kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка на тему " Мир живой и удивительный"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелии" Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18"186326 Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, пгт. Повенец, ул. Пролетарская, д.2 сайт: http://school18.info/ е-mail: [email protected] телефоны: 8(814-34)5-55-54 (факс) 8(814-34)5-54-74 (факс)






Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР Директор

___Н. А. Пергаева ___ С. А. Мухамеджанов «02» сентября 2017г. «30» апреля 2017





ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Мир живой и удивительный».











Рассчитана на возраст от 8-13лет.

Режим работы: 2 часа в неделю.

срок реализации 1 год (68 часов)

Программа разработана:

педагогом Похилько Ю.В.



п. Повенец.

Содержание.

1.1 Пояснительная записка. (общая характеристика программы)

  • Направленность.

  • Актуальность программы.

  • Новизна программы и актуальность.

  • Отличительные особенности программы.

  • Объём программы.

  • Формы.

  • Методы работы.

1.2. Цель и задачи.

1.3 Содержание программы.

1.4. Планируемые результаты.

1.5. Учебно-тематический план (1 год)



1.6. Список литературы.









































Пояснительная записка.



В наши дни экологическая проблема приобрела глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскудели природные угодья, засоряются воздух, вода, земля.

Программа «Живой мир «она рассчитана на обучение, идя от простого, знакомого к более сложному. Программа направлена на развитие творческой личности, нравственного воспитания, любознательности и наблюдательности.

Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.

Неполные, неблагополучные семьи, медицинский диагноз накладывают серьёзный отпечаток на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательное значение родной природы трудно переоценить, это могущественный источник, из которого ребёнок черпает знания и впечатления.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства.

Дети замечают всё: крохотного паучка, в густой траве, муравьишку на лесной лужайке. Они открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, спросить сто раз «почему».

Поэтому каждое занятие кружка – маленький шажок к экологической культуре, капля в том мире жизненного опыта, который формирует личность.

Человек, понимающий живой организм, даже если это рыба или лягушка, никогда не причинит зла другим.

В результате систематического ухода за животными, их кормление, у учащихся вырабатываются трудовые навыки, чувство постоянной заботы, ответственности, самостоятельности, что способствует положительному развитию личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Всё это составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.

С целью развития мышления, наблюдательности учащихся, в структуру мероприятий можно включать дидактические и имитационные игры, задания творческого характера, здоровьесбережению будут способствовать экскурсии и целевые прогулки, театрализованные представления. Развитию экологической культуры способствуют разработка и создание экознаков, гербаризация, составление памяток, экологические акции. Для развития эмоциональной сферы учащихся в план занятий включено чтение литературных произведений и прослушивание музыки, разучивание стихов, а для развития эстетического вкуса: изготовление поделок, аппликаций, рисунков и т. д.

  • Направленность Дополнительной общеразвивающей образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Живой мир» - модифицированная, составлена на основе авторских образовательных программ «Экологическое воспитание младших школьников» И. В. Цветковой и «Клуб биологов» Б. М. Лосиной. Программа скорректирована с учетом регионального компонента и адаптирована к условиям реализации в данном учреждении.

  • Актуальность программы:

Актуальность разработанной программы заключается в формировании экологических представлений у младших школьников и воспитании бережного отношения к природе. Экологическое образование и воспитание учащихся – это веление времени, продиктованное смой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо обладать экологическими ценностями и в соответствии сними строить свое отношение с окружающим миром.

 Дети очень любят животных. Животные является одними из самых близких друзей для них. В живом уголке дети знакомятся с обитателями разных континентов нашей планеты, одомашненными человеком, учит детей правильно ухаживать за животными. Особое внимание уделяется наблюдению за поведением данного животного, его привычками, характером и др. 


Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношения с окружающей средой – природной и социальной.

В настоящее время возникает острая необходимость в воспитании и развитии биологической культуры у ребёнка, необходимо развивать позитивное восприятие окружающей среды. Программа составлена на основании потребностей детей с ОВЗ и предполагает ознакомление с живой природой.

  • Новизна программы: заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность. Какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

  • Отличительные особенности программы.

Особенности программы «Живой мир» заключаются в то, что Программа способствует углублённому изучению биологии. Большое количество экскурсий, практических занятий, бесед развивает творческую любознательность, интеллектуальную личность.

В целом программа будет способствовать:

  • формированию у детей на раннем этапе целостного представления о природе, мире, о месте в нем человека;



  • воспитанию экологической культуры, пониманию оздоровительного, практического значения природы для людей;



  • вовлечению детей в посильную природоохранную деятельность;



  • углублению теоретических знаний учащихся в области экологии, формированию ряда основополагающих экологических понятий.



  • Объём программы: Занятия творческого объединения состоят из двух частей - теоретической и практической. В практической части осуществляется уход за животными и растениями.

Занятия проводятся в помещении, где находится живой уголок.

Программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на учащихся 1, 2, 5, классов. В группе 12 человек. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. На практических занятиях группа делится на два звена.

  • Формы:

Формы для проведения занятий могут быть самыми разнообразными.

С целью развития мышления, наблюдательности учащихся, в структуру мероприятий можно включать дидактические и имитационные игры, задания творческого характера, здоровье сбережению будут способствовать экскурсии и целевые прогулки, театрализованные представления. Развитию экологической культуры способствуют разработка и создание эко знаков, гербаризация, составление памяток, экологические акции и десанты. Для развития эмоциональной сферы учащихся в план занятий включено чтение литературных произведений и прослушивание музыки, разучивание стихов, а для развития эстетического вкуса: изготовление поделок, аппликаций, рисунков и т. д.

Занятия творческого объединения состоят из двух частей - теоретической и практической. В практической части осуществляется уход за животными и растениями.

  • Методы работы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Словесные

  • Поисково-исследовательский

  • Самореализация через различные творческие дела, участия в конкурсах, экскурсиях, выставках



1.2. Цель: Формирование и развитие экологически сообразного поведения у детей с ОВЗ.

Задачи:

I. Обучающие:

Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

II. Развивающие:

Развитие эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики при работе с природным материалом, бумагой, тканью.

Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

III. Воспитательные:

Формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей.

воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

1.3. Содержание программы.

I. Сезонные изменения в природе.

 Сезонные изменения в неживой природе: наблюдения за изменениями, происходящими в природе в разные времена года: тепло, холодно; дождь, снег; холодный, теплый ветер, яркое солнце, облака.

 Знакомство с временами года (основные признаки), их названия.

 Временные представления день-ночь. Их признаки, сравнение признаков.

 Растения и животные в разные времена года.

 Наблюдение за жизнью растений в разные времена года. Сбор листьев, трав, цветов, плодов семян деревьев.

 Составление аппликаций, поделок из материалов, собранных во время экскурсий. Знакомство с названиями растений, их плодов и семян

.  Наблюдение за птицами, насекомыми, животными, их поведением.

 Игры детей в разные времена года. Одежда людей зимой, весной, летом, осенью.

II. Неживая природа.

 Знакомство с объектами неживой природы.

 Наблюдения за солнцем, луной, облаками, ветром, землей в разное время, их отражение в рисунках, аппликациях, рассказах.

III. Живая природа.

1. Растения.

2. Наблюдения за комнатными растениями. Полив растений.

 Знакомство с частями растений: корень, стебель, лист, цветок. Проращивание семян, наблюдение за появлением корня, листьев, ростом растения.

 Наблюдения за набуханием почек, и появлением листьев на ветках деревьев, поставленных в воду.

 Сравнение листьев различных деревьев (разнообразие их формы, цвета, величины).

 Овощи и фрукты (по 2-3 названия). Цвет, форма, запах, вкус, употребление в пищу.

 Знакомство с названиями растений, наиболее распространенных в местности.

3. Животные.

 Знакомство с названиями животных, наиболее распространенных в данной местности. Их внешний вид, части тела, повадки.

 Наблюдения за жизнью животных живого уголка. Уход за ними

.  Наблюдения за птицами, их поведением.

 Аквариум. Наблюдения за рыбами, живущими в аквариуме. Наблюдения за насекомыми.















































Календарно-учебный график.











Название разделов, тем

Количество часов.




Всего.

Теория

Практика



1

Вводное занятие.

1

1

-



2

Природа окрестностей школы.

6

1

5



3

Растения зимой(рассказ)

2

1

1



4

Птицы зимой.

4

1

3



5

Перелётные птицы.

2

1

1



6

Рассказ о комнатных растениях.

2

1

1



7

Презентация «Красная книга-растений»

2

1

1



8

Конкурс рисунков «Тихая моя Родина!»

2

1

1



9

Уход за комнатными растениями.

6

1

5



10

Экскурсия «Зимующие птицы»

4

1

3



11

Экскурсия «Эх зимушка-зима»

2

1

1










12

Наш-край Карелия-

2

1

1




13

Уход за домашними животными». (презентация)

2

1

1



14

Практическое занятие «Изготов­ление кормушек для птиц»

2

1

1



15

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

5

1

4



16

Уборка живого уголка «Чистый уголок»

6

1

5



17

Кормление животных (живого уголка)

10

1

9



18

Дикие животные (презентация)

2

1

1



19

«Домашний питомец» домашние животные.

4

1

3



20

Значение воды в жизни растений и животных.

1

1

-



21

Природа- наш дом.

1

1

-




Итого:

68





Объём часов в год составляет 68 часов (так как в каникулярное время дети отсутствуют в образовательном учреждении).

Учебно-тематический план (1 год)



Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы занятий

Деятельностно-практическая работа.

1

Вводное занятие.

1

1

-

Занимательное занятие.

Изготовление эмблем «Живой уголок».

2

Природа окрестностей школы.

6

1

5

Экскурсия, чтение художественной литературы.

Выставка рисунков, поделок, заготовка природного материала.

3

Растения зимой(рассказ)

2

1

1

Экскурсия, чтение художественной литературы.

Пересказ.

4

Птицы зимой.

4

1

3

Экскурсия, рассказ о зимующих птиц.

Кормление птиц.

5

Перелётные птицы.

2

1

1

Экскурсия, разгадывание загадок.

Пересказ.

6

Рассказ о комнатных растениях.

2

1

1

Рисование, разгадывание загадок.

Подкормка комнатных цветов, рыхление почвы.

7

Презентация «Красная книга-растений»

2

1

1

Просмотр презентации, рисование.

Изготовление красной книги.

8

Конкурс рисунков «Тихая моя Родина!»

2

1

1

Разучивание стихов, имитационные игры.

Выставка рисунков.

9

Уход за комнатными растениями.

6

1

5

Рыхление почвы, поливка.

Поливка цветов.

10

Экскурсия «Зимующие птицы»

4

1


Экскурсия, рассказ о зимующих птицах.

Кормление птиц

11

Экскурсия «Эх зимушка-зима»

2

1

1

Экскурсия

Выставка природного материала

12

Наш-край Карелия-

2

1

1

Работа с литературой в библиотеке. Просмотр иллюстраций

Пересказ.

13

Уход за домашними животными». (презентация)

2

1

1

Чтение художественной литературы. (рассказ о домашних животных)

Кормление домашних животных.

14

Практическое занятие «Изготов­ление кормушек для птиц»

2

1

1

Изготовление кормушки из пластиковых бутылок.

Выставка изделия.

15

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

5

1

4

Поливка цветов, влажная уборка, подкормка, рыхление почвы.

Опрыскивание цветов.

16

Уборка живого уголка «Чистый уголок»

6

1

5

Уборка инвентаря у животных.

Чистота

17

Кормление животных (живого уголка)

10

1

9

Правила ухода и кормления.

Кормление животных.

18

Дикие животные (презентация)

2

1

1

Чтение художественной литературы. Иллюстрации диких животных.

Выставка рисунков.

19

«Домашний питомец» домашние животные.

4

1

3

Чтение рассказов о домашних животных. Иллюстрации с домашними животными.

Выставка рисунков.

20

Значение воды в жизни растений и животных.»

2

1

1

Беседа. Практикум. Дидактическая игра.

Выпуск информационного листа.

21

Природа- наш дом.

2

1

1

Целевая прогулка. Сбор природного материала.

Поделки из природного материала.


Итого:

68

































































1.4. Планируемые результаты.



В результате обучения по программе ребенок:

В результате обучения по программе у ребенка:

- будет знать названия и биологию 3-4 видов представителей каждого класса животных, 6-8 видов комнатных растений.

Будет сформирована устойчивая потребность.

-будет уметь проявлять живой интерес к природе.




Будут воспитаны морально-волевые и моральные качества.

- будет иметь представление о живой и не живой природе.


Будут развиты творческие способности детей.

- будет сформирована устойчивая потребность к правилам охраны природы.




Будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.

- будут воспитаны морально-волевые качества ребёнка.

Будет воспитана устойчивая потребность к навыкам самообразованию;

-научится делать поделки, аппликации.

Будет сформирована активная жизненная позиция.

-расширит представления об окружающим мире.

Будут развиты творческие способности.

-получит навыки самообслуживания.

Будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.



ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

Ухаживать за животными и растениями.

Пересаживать комнатные растения.

Провести экскурсию в живом уголке.

Подготовить рассказ о животном или растении по определённому плану.

Выполнить поделку, рисунок, аппликацию.

Посадить или пересадить растение.

Замечать зоны экологической опасность.

Для реализации программы имеется просторный, светлый кабинет.

В наличии имеются животные: морская свинка, попугай, а также разные виды комнатных растений.

Имеется необходимое оборудование и инструменты.

Результаты работы могут быть зафиксированы:

1. В дневниках наблюдения.

2. По качеству рисунков, аппликаций, поделок, по количеству растений в кабинете.

3. По результатам участия ребят в выставках, конкурсах, праздниках.

4. Тестирование и анкетирование учащихся.

5.Анализ творческих работ.



Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27).

7. Исследователи природы. // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М., 1983. – 288 с.

8. Экологическое краеведение. Экология. // Типовые дополнительные образовательные программы эколого-биологического профиля. Научно-методический сборник (Под ред. Д.В. Моргуна). – М., 2005. – 140 с.

9. Колбасенко М.Н. Программы экологического обучения и воспитания школьников младших классов. – Архангельск, 1995. – 26 с.

10. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М., 1993. – 16 с

11. Ильичев В.Д., Силаева О.Л. Говорящие птицы. – М.: Наука, 1990. – 205 с.

12. Измайлов И.В., Михлин В.Е., Шашков Э.В., Шубкина Л.С. Биологические экскурсии. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

13. Бёме Л.Б. Жизнь птиц у нас дома. – М.: Лесная промышленность, 1986. – 152 с.

14. Рахманов А.И. Птицы – наши друзья. – М.: Росагропромиздат, 1989. – 224 с.

15. Демянчик В.Т. Как ухаживать за птицами. – Минск: Литература, 1998. – 320 с.

16. Рахманов А.И. Домашняя канарейка. Содержание. Разведение. Кормление. – М., 2003. – 64 с.



















Физминутки.

Приложение №1




Физминутки

1

«Листики осенние»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
и листочки все поднял.
Закружились, полетели
и на землю тихо сели

2

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем 
и листочки собираем. 
Собирать их каждый рад - 
Просто чудный листопад!

3

«Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок: Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, 
будем прыгать мы скорее.

4

«Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала 
Села, посидела и нектар поела. 
Два своих больших крыла опустила, подняла 
Полетела дальше, чтобы мир был краше.

5

«Неваляшки»

Мы веселые милашки 
Чудо – куклы, неваляшки. 
Мы танцуем и поем: 
Очень весело живем!

6

«Зарядка»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! И водою обливаться, раз – два – раз – два! 
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!                                
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

7

«Зарядка»

Мы хлопаем руками: Хлоп…
Мы топаем ногами: Топ…
Машем мы руками, киваем головой.
Раз, два – выше голова 
три, четыре – руки шире 
Пять, шесть – тихо сесть.

8

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

9

«Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балериной, 
мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.

10

«Маленькие птички»

Маленькие птички, Птички-невелички, по лесу летают, Песни распевают. 
Буйный ветер налетел, 
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло 
Там уютно и тепло.

11

«В лесной лужайке»

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─ 
Не споткнулся, не упал.

12

«Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! 
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. 
Вот и стали мы сильней, 
Здоровей и веселей!

13

«Игрушки»

Вот большая пирамидка 
и веселый мячик звонкий, 
Мягкий мишка косолапый - 
Все живут в большой коробке, 
но когда ложусь я спать 
начинают все играть!

14

«Гриша шел-шел-шел»

Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел.
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок, положил их в кузовок.

15

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?             
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?   
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?  
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?              
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

16

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.

17

«Медведь и пчёлы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. 
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. 
Облизывает лапу сластёна косолапый, 
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. 
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». 
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. 
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.





 

Пальчиковые игры

1

«Листья»

Мы дорожки подметаем, 
Листья в кучи собираем, 
чтоб гуляя, малыши
веселились от души! 
Ох, устали - Отдохнем 
И домой скорей пойдем

2

«Помощники»

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.

3

«Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, 
мы капусту солим - солим, 
мы капусту трем - трем, 
мы капусту жмём – жмём

4

«Цветы»

Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, Пять волшебных лепесточков.

5

«Мы играли, рисовали»

Мы играли, рисовали, 
Наши пальчики устали.        
Вы скачите, пальчики,          
Как солнечные зайчики.       
Прыг - скок, прыг - скок,
Прискакали на лужок.           . 
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.     
Вы не бойтесь ветра, зайки,             
Веселитесь на лужайке.

6

«Мы рисовали»

Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали. 
Наши пальчики встряхнем, 
Рисовать опять начнем.

7

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» А мизинчик очень мал, Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!» На парад идти пора.

8

«Лодочка»

Две ладошки прижму 
и по морю поплыву. 
Две ладошки, друзья, - 
Это лодочка моя. 
Паруса подниму, 
Синим морем поплыву. 
А по бурным волнам 
Плывут рыбки тут и там.

9

«Кузнечик»

Я гуляю по дорожке 
А кузнечик скачет рядом наклонюсь, возьму в ладошки 
здесь скакать ему не надо, 
пусть сидит он лучше в травке: 
Там с ним будет все в порядке

10

«Волна»

Светит полная луна –
За луной бежит волна, Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море…
Волн спокойных мерный шум
усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.

11

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся 
в чистой тепленькой воде. 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.

12

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять!

13

«Дружба»

Дружат в нашей группе 
Девочки и мальчики.             
Мы с тобой подружим 
Маленькие пальчики.            
Один, два, три, четыре, пять. 
Пять, четыре, три, два, один.           

14

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, 
этот пальчик - бабушка, 
этот пальчик - папочка, 
этот пальчик - мамочка, 
этот пальчик - я, 
вот и вся моя семья!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка

Автор: Похилько Юлия Викторовна

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 458042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства