kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по обучению грамоте «Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А.а

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по обучению грамоте «Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а»»

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв А, а»

Цели урока:

- формирование умения правильно писать букву, выделение звука [а] в речи и записывание его с помощью буквы.

Задачи:

- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), моторику рук, внимание;

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины, усидчивость.

Планируемые результаты (предметные): Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные результаты: Принимают и осваивают роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

-регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

-познавательные : используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

-коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: пропись №2 В.Г. Горецкий, карточка с изображением буквы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели.

Все тихонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

- Расскажите правила поведения на уроке.

2.Постановка темы и цели урока.

- В первой прописи мы с вами учились писать элементы письменных букв, а сегодня начинаем писать сами буквы.

- Угадайте о какой букве идет речь:



Вот два столбика наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ……. А!

  1. Работа по теме урока.

- Сегодня мы будем писать букву А, а.

- Что это за буква и для чего она нужна, вы узнаете, отгадав загадки:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

- Что общего у этих слов? Какой звук мы слышим в начале слова?

- Звук [а] на письме обозначается буквой А.

Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя звучат одинаково. (Демонстрация печатной и прописной букв).

- Сравните эти два значка. Какие элементы у них общие? Чем отличаются?

( Ответы детей).

- У печатной буквы а линия с закруглением вверху и внизу, а у письменной буквы а – линия с закруглением внизу.

- Сколько элементов нужно для написания строчной буквы а?

(два: овал и линия с закруглением внизу).

Посмотрите на написание этой буквы и ее элементов в прописи на с.3.

  1. Работа в тетради.

- На смену веселому карандашу в пропись № 2 пришли веселые человечки.

- Что вы можете сказать о девочке, которая принесла нам букву а?

- Она уверена, что вы не обидите ее букву, а будете писать ее правильно и красиво.

- Посмотрите на первый элемент. Что это? (овал). На что похожи овалы? (на шарики)

Шарик свернутый лежал,

Чтоб в окно не убежал.

А теперь его надую,

С ним по улице пойду я.

(Г. Сапгир)

- Обведите по контуру элементы буквы а.

Письмо буквы а:

Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную линию через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

Учитель показывает написание буквы на доске, дети пишут в тетрадях.

- Рассмотрите схемы и написанные под ними слова. Прочитайте. (Читают умеющие читать дети). Давайте произнесем эти слова по слогам, и определим, какой звук обозначает буква а.

Ма-ма, па-па, ба-буш-ка (гласный звук).

- Обведите по контуру букву а.

  1. Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся.

Лапы в стороны развел-

Видно, меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

  1. Продолжение работы по теме урока.

Письмо заглавной буквы А.

- Кроме строчных букв в русском языке, есть заглавные. С заглавных букв начинаются имена, фамилии людей, названия город, стран, рек.

- Посмотрите на человечка, который принес нам букву А с.4.

- Давайте придумаем, как его зовут, имя начинается с буквы А. (Алеша, Александр, Аркадий, Артем и т.д.)

- Давайте рассмотрим написание буквы А.

- Из каких элементов она состоит?

(удлиненная палочка с закруглением внизу влево, удлиненная наклонная палочка, петля).

Письмо в прописи элементов буквы А.

Учитель показывает написание буквы А с комментарием:

Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведем наклонную линию вверх. Не доводя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведем немного вверх по написанному, а затем отводим петлю влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, ведем на соединение со следующей буквой.

Дети обводят и пишут букву А.

Анализ слов и схем внизу страницы.

- Прочитайте слова внизу страницы. (Алик, Анна, мак)

- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

7. Рефлексия

- Какие буквы мы сегодня учились писать?

- Какой звук обозначает буква а?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

8. Итог урока

Оценка работы учащихся на уроке..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Евлантьева Наталья Николаевна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства