Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Символ 2024 года.Дракончик"»
Конспект Мастер класса «Символ года 2024 –Дракончик»
Описание: В преддверии нового года с детьми актуально провести занятие по изготовлению новогоднего сувенира. 2024 год – год Дракона, значит милых дракончиков мы и будем делать. Творческий процесс всегда приносит детям много положительных эмоций, а если поделка ещё и движущаяся, и ей можно играть как одному, так и с друзьями, то радость ребят от полученного результата безгранична. Под чутким руководством воспитателя, ребята справятся с этой работой.
Цель: выполнение подвижной поделки «Кто в яйце» Задачи: - познакомить ребят с символом 2024 года – Драконом; - научить выполнять двигающуюся поделку простым и доступным способом; - продолжать учить вырезать ножницами обведённый заранее шаблон как на бумаге, так и на картоне; - активизация творческих способностей детей; - совершенствование умения работать самостоятельно. Материалы: Картон белый, цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, деревянная палочка (плоская, длинная).
Предварительная работа (помощь взрослого): нужно подготовить шаблон яйца. Распечатать на плотной бумаге и врезать.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. В нашем классе начала свою работу творческая мастерская "Новогодние чудеса". И я вас приглашаю на первое занятие. Мы с вами будем делать игрушки на ёлку, сувенирчики и подарочки. Интересно? Ответы детей. Воспитатель: Очень рада, что вас заинтересовало моё предложение. А начнём мы с символа этого года. Все мы знаем, что у каждого года есть свой символ, своё животное. По китайскому календарю, который называют «восточный календарь животных» - это самый древний из всех ныне используемых календарей. Его возраст – более 2000 лет. В календаре 12 животных, которые являются символом каждого года. В этом году к нам приходит дракон. Именно дракончика мы и будем делать. Наш дракончик ещё совсем маленький, он только появляется на свет! Как гласят легенды, драконы откладывают яйца, и через определённое время, яйцо треснет и из него появится маленький дракончик. Интересно? Ответы детей. Воспитатель: Тогда приступаем! Ответы детей. Воспитатель: Начинаем работу. Первое, что мы с вами сделаем, подготовим яйцо для нашего дракончика. Яйцо будет состоять из двух деталей. Одна деталь из белого картона, другая из цветной бумаги жёлтого цвета. Шаблон у нас приготовлен. Ваша задача обвести шаблон на картон и цветную бумагу.
Теперь вырежем.
Приложим жёлтое яйцо на белый картон, на обратную его сторону. Это делается для того, чтобы поделка со всех сторон была красивой.
Разрежем яйцо, как - будто оно треснуло. Склеивать пока не будем. Приступим к выполнению маленького зелёного жителя для яйца.
Начинаем делать дракончика. Берём белую бумагу, обводим на ней шаблон яйца. Нам это необходимо, чтобы определиться с размером дракончика. Ведь он должен спрятаться в яйце полностью. Обвели.
Теперь проведём линию поперек яйца, чуть выше его середины. Наш дракончик должен поместиться в большей нижней части яйца.
Нарисуем дракончика простым карандашом.
Нарисуем гребень. Будем рисовать небольшие дуги по всей длине головы, спины и хвоста.
Нарисуем четыре лапки. Лапки у нас – небольшие дуги, две расположены сверху от животика и две внизу туловища дракончика.
Нарисуем животик. Он у нас овальной формы, расположен посередине туловища дракончика спереди.
Нарисуем глазки дракончику. Они круглой формы, есть зрачок. Сверху глаз нам нужно нарисовать реснички. Рисуем их так же простым карандашом. Начинает от середины верхней части глаза в стороны. Сейчас нарисуем носик. Носик нашего дракончика – это две точечки, расположенные ниже глаз, в нижней части головы по середине.
Приступаем к раскрашиванию дракончика. Раскрашивать будем фломастерами, нам нужен жёлтый и зелёный фломастер, чтобы раскрасить туловище, и красный фломастер для язычка. Раскрасим жёлтым фломастером животик и гребень. Стараемся раскрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Раскрасим язычок красным фломастером.
Для того, чтобы раскрасить всё туловище динозавра, предлагаю нарисовать много-много зелёных точечек, как на всём теле динозаврика, так и на голове.
Теперь мы обведём всего дракончика зелёным фломастером, а глазки и носик чёрным фломастером.
Вырежем динозаврика ножницами. Мы помним, что баловаться ножницами нельзя. Держим их аккуратно, бережём пальцы второй руки, которой держим самого динозавра. Поворачиваем динозаврика во время вырезания так, как нам удобно. Динозаврика вырезали. Приготовим палочку, клей и ножницы.
Приклеим вдоль его туловища палочку. Для этого приложим палочку вдоль туловища динозаврика, от метим пальчиком место, до которого нужно нанести клей. Нанесём клей на одну сторону палочки. Приложим к туловищу динозавра и плотно прижмём руками и подержим, дадим зафиксироваться.
Всего динозаврика вместе с палочкой приклеим на обратную сторону листа белого картона. У картона одна сторона белая – это лицевая сторона, вторая – серя – это обратная сторона. Перевернём к себе картон обратной стороной, и приклеим дракончик, совместив две обратные стороны: картона и дракона. Плотно прижмём его пальчиками. Дадим высохнуть.
Теперь вырежем аккуратно ножницами. Вырезать картон сложнее, чем простую бумагу, тем более, у нас ещё и палочка приклеена. Делаем это аккуратно, не спеша. Если совсем сложно на некоторых участках, то можно попросить помощи взрослого. Но сначала попробуйте сами сделать это, если чувствуете, что не получается, зовите на помощь меня. Воспитатель немного помогает ребятам, вырезать сложные участки.
Яйцо и дракончик готовы. Осталось их соединить. Откроем яйцо. Нижнюю и верхнюю части.
Положим дракончика на картонную нижнюю половину яйца. Нам нужно отметить на яйце часть, на которую мы не будем наносить клей, чтобы палочка могла двигаться.
Нанесём клей, проверим, не перестарались ли мы, приложив дракончика. Проверили, клея достаточно и не лишку.
Верхнюю часть яйца приклеим на голову дракончика. Нанесём клей на обе детали верхней части яйца. Для этого уберём жёлтую часть верхней части яйца, перевернём её на изнаночную сторону, нанесём клей на обе части. Приложим голову дракончика на картонную часть яйца.
Наша поделка готова. Возьмите поделку за палочку правой рукой, левой держите нижнюю часть яйца.
Поднимайте потихонечку палочку вверх.
Оп! Кто это у нас выглядывает? Ответы детей.
Воспитатель: Да, это маленький динозаврик вылупился из яйца! Испугался и спрятался! Двигайте, ребята палочку и ваш динозаврик будет то выглядывать из яйца, то снова прятаться в него. Ведь яйцо – это его домик. Рассмотрите маленького дракончика.
Мы закончили работу. Приберём своё рабочее место.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне со своими динозавриками. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Мне понравилось»
Игра «Мне понравилось» Воспитатель: Ребята, я вам буду задавать вопрос, если вам понравилось делать то действие, которое я назову, то ваш динозаврик выглянет из яйца. Если вам не понравилось, то ваш динозаврик пусть сидит в яйце и не высовывается. - Вам понравилось рисовать глазки и реснички динозаврику? - Ребята, вам понравилось работать ножницами? - Ребята, а вам бы ещё хотелось сделать другую поделку из бумаги? - Ребята, красивый дракончик у вас получился? Дети двигают палочкой и дракончик высовывается, если ребятам понравилось выполнять то или иное действие. Воспитатель: Какие смелые у вас дракончики! И всё то им сегодня Понравилось, как и их друзьям ребятам! До новой встречи, ребята!