№ п/п | Содержание (тема) | Типы урока. | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата |
Кол-во часов |
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | план | факт |
ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. (1 ч) |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рукописные книги древней Руси | Урок открытия новых знаний 1 час | Ориентироваться в учеб нике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения,Использо вать их при выполнении заданий. Предполагать на осно ве названия содержа ние главы. Находить в словаре непонятные слова. | Формирование познавательного мотива. | Умение осознан но и произволь но строить рече вое высказыва ние. | Понимание отно сительности оце нок или подхо дов к выбору | Постановка учеб ной задачи (целепо лагание) на основе соот несения того. Что уже известно и того, что ещё неиз вестно. | 02.09 | |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. (2 ч) | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | Урок открытия новых знаний 1 час | Читать текст вслух це лыми словами, интона ционно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выбороч но читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходи мую информацию в книге.. | Формирование познавательного мотива. | Ориентироваться в прочитанных произведениях. | Понимание возмо жности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнози рование результа тов. | 04.09 | |
3 | Урок путешест вия в прошлое. Оценка достижений. | Урок рефлексии 1 час | Проверять себя и само стоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмпа тии и сопере живания, эмо циональной нравственной отзывчивости. | Иметь представ ление о старин ных и современ ных книгах. | Умение договари ваться, формиро вание социальной компетенции. | Внесение необхо димых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхож дения с эталоном. Коррекция деятель ности. | 07.09 | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. (10 ч) | |
4 | Знакомство с названием разде ла. Прогнозиро вание содержа ния раздела. Русские народные песни. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содер жание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текс та (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и крат кого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержа ние сказок и иллюст рации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. | Формирование познавательного мотива. Формирование моральной самооценки. | Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать тексты русских песен. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Постановка учеб ной задачи на осно ве того, что уже известно учащим ся, и того, что ещё неизвестно. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 09.09 | |
|
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 11.09 | |
6 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 14.09 | |
7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Уроки открытия новых знаний 1 часа | Формирование познавательного мотива. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 16.09 | |
8-9 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 18.0921.09 | |
10-11 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 23.0925.09 | |
12 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Урок проектной деятельности 1 час | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 28.09 | |
13 | Оценка достижений | Урок рефлексии 1час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | 30.09 | |
14 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Урок проектной деятельности 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. | Формирование потребности в чтении литературы. Формирование мотивов достижения и социального признания. | Умение делать выводы с помощью учителя. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение выразительно и осознанно читать текст. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке. | 02.10 | |
| | | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая | | | | | | |
15 | Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. Формирование познавательного мотива. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 05.10 | |
16 | Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | Урок развития речи 1 час | Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Прогнозирование результата. | 07.10 | |
17 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» | Урок открытия новых знаний 1 час | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 09.10 | |
18 | И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». | Урок открытия новых знаний 1 час | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 12.09 | |
19 | И. 3. Суриков «Детство». | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 14.10 | |
20 | И. 3. Суриков «Зима». | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 16.10 | |
21 | Оценка достижений Путешествие в литературную страну | Урок рефлексии 1 час | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 19.10 | |
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (22 Ч) | |
22 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 21.10 | |
23-24 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Урок открытия новых знаний 2 час | Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков.
Инсценировать басню. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения) Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения) Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
| Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 23.1026.10 | |
25-26 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | 28.1030.10 | |
27 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане Сравнение народной и литературной сказок. | Урок открытия новых знаний 1 час | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 09.11 | |
28 | А. С. Пушкин «Сказка о царе СалтанеОсобенности волшебной сказки. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 11.11 | |
29 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | 13.11 | |
30 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. «Мартышка и очки» | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 16.11 | |
31-32 | Басни И. А. Крылова. «Зеркало и обезь яна», «Ворона и лисица» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 18.11 20.11 | |
33 | Инсценировка басни. | Урок –театр 1 час | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 23.11 | |
34 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 25.11 | |
35 | Лирические стихотворения. | Урок открытия новых знаний 1 час | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 27.11 | |
36 | Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | Урок открытия новых знаний 1 час | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 30.11 | |
37-38 | Рассказы Л. Н. Толстого. | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование потребности в чтении литературы. | Смысловое чтение. | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. | Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | 02.12 04.12 | |
39 | Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события герои). Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль) | Урок открытия новых знаний 1 час | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 07.12 | |
40 | Рассказ-описание. Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 09.12 | |
41 | Текст-рассуждение. Л.Толстой «Куда девается вода из моря» | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 11.12 | |
42 | Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 14.12 | |
43 | Оценка достижений Литератур ный праздник (обобщение) | Урок рефлексии 1 час | Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального призна | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цел | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 15.12 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 ч) | |
44 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. | Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 18.12 | |
45 | Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». | Уроки открытия новых знаний 1 часа | Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение. Сравнивать рассказ-описа ние рассказ-повествова ние.Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении..
| Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 21.12 | |
46-47 | Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. | Урок открытия новых знаний 2 час | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 23.12 25.12 | |
48 | Оценка достижений. Развива ющий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2» | Урок рефлексии 1 час | Оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 28.12 | |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (7 ч) |
49-50 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | Урок открытия новых знаний 2час | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событии в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
| Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке. | 11.01 13.01 | |
| | |
51-52 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 15.01 18.01 | |
53-54 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование чувства прекрасного. Фор мирование цен ности «лбовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; | 20.01 22.01 | |
55 | Оценка достижений. КВН. | Урок рефлексия 1 час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. | 25.01 | |
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (8ч) | |
56-57 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитанных книгах.
| Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; | 27.01 29.01 | |
| |
58-59 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 01.02 03.02 | |
60-62 | А. И. Куприн «Слон». Основные события про изведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. | Уроки открытия новых знаний 3 часа | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 05.02 08.02 10.02 | |
63 | Оценка достижений.Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» | Урок рефлексия 1 час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собст | Умение работать по предложенному учителем плану. | 12.02 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1 (6ч) |
64-65 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. | Урок открытия новых знаний 2 час | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение отражая настроение.
Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение слушать и понимать речь других. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке. | 15.02 17.02 | |
| |
66-67 | А. А. Блок. Картины зимних забав. | Урок открытия новых знаний 2 час | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | 19.02 22.02 | |
68 | С. А. Есенин «Черёмуха» | Урок открытия новых знаний 1 час | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 24.02 | |
69 | Оценка достижений.Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1» | Урок рефлексия 1 час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. | 26.02 | |
ЛЮБИ ЖИВОЕ (13 ч) | |
70 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. | Урок открытия новых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 29.02 | |
71-72 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 02.03 04.03 | |
73-74 | В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 07.03 09.03 | |
75-76 | В. Бианки «Мышонок Пик». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 11.0314.03 | |
77-79 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | Урок открытия но вых знаний 3 часа | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 16.03 18.03 21.03 | |
80 | В. П. Астафьев «Капалуха». | Урок открытия но вых знаний 1 часа | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 23.03 | |
81 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Урок открытия но вых знаний 1час | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возмо жности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не сов падающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. | 01.04 | |
82 | Оценка достижений. Урок-конференция «Земля- наш дом родной» | Урок -рефлексии 1 час | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 04.04 | |
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч) | |
83 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | Урок открытия но вых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. | Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. . | 06.04 | |
84 | А. Л. Барто «Разлука». «В театре». | Урок открытия но вых знаний 1 час | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 08.04 | |
85 | С. В. Михалков «Если». | Урок открытия но вых знаний 1 час | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 11.04 | |
86-87 | А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». | Урок открытия но вых знаний 2 часа | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | 13.04 15.04 | |
88 | Оценка достижений. | Урок рефлексия 1 час | Самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 18.04 | |
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (11 ч) |
89 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | Урок открытия но вых знаний 1 час | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 20.04 | |
90-91 | А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». | Урок открытия но вых знаний 2 часа | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 22.04 25.04 | |
| |
92-96 | М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». | знаний 5 часов | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 27.04 29.04 04.05 11.05 | |
97-98 | Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». | Урок открытия но вых знаний 2 часа | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.
| Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 13.05 16.05 | |
99 | Оценка достижений. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» | Урок рефлексия 1 час | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. | 18.05 | |
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (4 ч) |
100 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Урок открытия но вых знаний 1 час | Прогнозировать содержание раздела. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 20.05 | |
101-102 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». | Урок открытия но вых знаний 2часа | Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».. | Формирование моральной самооценки. Формирование познавательного мотива. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 23.05 25.05 | |
| |
103 | Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Р. Сеф «Весёлые стихи». | Урок открытия но вых знаний 1 час | Формирование чувства прекра сного. Форми рование ценно сти «любовь» к природе. . | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; Проговаривание последовательности действий на уроке. | 27.05 | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч) |
104-105 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Урок открытия но вых знаний 2часа | | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 28.05 30.05 | |
ИТОГО - 105ч |