№ | Раздел, тема и содержание |
1 | Вводное занятие. Правила поведения в кабинете. Знакомство с Lego Wedo 2.0 |
| Правила поведения в компьютерном кабинете. Легоконструирование и робототехника Lego Education. Обзор набора Lego WeDo 2.0 Правила пользования конструктором. |
2 | Первые шаги. Составляющие набора Lego «WeDo 2.0». Улитка-фонарик. |
| Перечень деталей. Электронные компоненты. Смартхаб. Ваш первый проект. Улитка-фонарик. Изменения цвета индикатора зеленый цвет, цвет светофора, цвета радуги, цикл (непрерывный процесс) |
3 | Названия основных деталей конструктора. Вентилятор |
| Кирпичики. Балки. Оси. Зубчатые колеса. Пластины. Другие детали. Соединительные элементы. Электронные компоненты. Мотор. Датчик движения. Датчик наклона. Вентилятор. Изменения вращения, изменение скорости и направления вращения, цикл (непрерывный процесс) |
4 | Программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0. Движущийся спутник |
| Особенности программного обеспечения. Запуск программы (блок «Начало»), остановка программы (блок «Стоп»). Движущий спутник. изменение направления вращения, изменение скорости движения спутника |
5 | Блоки программирования. Робот-шпион |
| Блоки программирования. Блоки управления мотором и индикатором смартхаба – зеленая палитра. Блоки работы с экраном, звуками и математикой – красная палитра. Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл) – желтая палитра. Блоки работы с датчиками – оранжевая палитра.Блоки расширения – синяя палитра. Робот-шпион воспроизведение звука при обнаружении движения, цикл, изменение звуков. |
6 | Работа основных механизмов и передач. Научный вездеход Майло. |
| Базовые механизмы: колебания, езда, рычаг, ходьба, вращение, изгиб, катушка, подъем, захват, толчок, поворот, рулевой механизм, трал, движение, наклон, поворот. Базовые механические передачи. Ременная передача. Зубчатая (цилиндрическая), реечная, червячная и коническая передачи. Роботы-исследователи труднодоступных мест (глубоководные, пустынные, летающие дроны и квадрокоптеры, роботы-альпинисты, роботы-шахтеры). Научный вездеход Майло. Сборка конструкции Майло. движение вездехода вперед с определенной скоростью на определенное время, изменение скорости и времени движения вездехода |
7 | Сборка и программирование. Перемещение. Ременная передача. Научный вездеход Майло. |
| Создание и программирование манипулятора детектора объектов с использованием данных датчика движения. Нахождение особого экземпляра растения. Сборка конструкции Майло. Сборка конструкции «Датчик перемещения Майло» - движение вездехода вперед с определенной скоростью на определенное время, обнаружение и остановка возле растения, описание поисковой миссии Майло |
8 | Сборка и программирование. Наклон. Научный вездеход Майло. |
| Создание и программирование манипулятора отправки сообщения с использованием данных датчика наклона. Процесс общения Майло с базой (использование индикатора цвета, отправка сообщения с помощью текста) Сборка конструкции Майло. Сборка конструкции «Датчик наклона Майло». – конструирование манипулятора отправки сообщений с использованием датчика наклона, вниз – индикатор цвета, вверх – отправка текста, введение текста на русском языке |
9 | Сборка и программирование. Научный вездеход Майло. Совместная работа. |
| Создание и программирование устройства для перемещения найденного растения путем соединения двух конструкций «Майло» (растение очень тяжелое, один Майло не может переместить его в одиночку) Сборка конструкции Майло в паре. Сборка конструкции «Совместная работа» в группе (4 человека). – конструирование устройства для связи с другим роботом Майло (1 пара – устройство для соединения двух Майло, 2 пара – устройство для перемещения растения), программирование в паре, запуск программы в паре, в группе – параллельный запуск вперед, поворот и остановка. |
10 | Проекты с пошаговыми инструкциями. Тяга. Колебания. Зубчатая передача. Робот-тягач. |
| Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов. Робот-тягач. Сила тяги в одном направлении превышает силу тяги в другом направлении. – конструирование робота-тягача, который может тянуть предметы на короткое расстояние, программирование обратного отсчета, перемещения тягача с предметом, добавление груза до полной остановки тягача, установка больших шин и повтор испытания, определение максимально тяжелого предмета, погруженного на тягач |
11 | Скорость. Езда. Понижающая и повышающая ременная передача. Гоночный болид. |
| Гоночный болид. Особенности гоночного автомобиля. История создания гоночных автомобилей. Создание и программирование гоночного автомобиля для изучения факторов, влияющих на скорость, способы увеличения скорости. – конструирование гоночного автомобиля, старт с помощью датчика перемещения (двойная стрелка), движение вперед с максимальной скоростью, остановка на финишной черте при использовании датчика на приближение объекта (стрелка к датчику); установка маленьких и больших колес и исследование изменения скорости |
12 | Прочные конструкции. Рычаг. Имитация землетрясения. |
| Происхождение и природа землетрясений. Оценивание силы землетрясений, шкала Рихтера. Испытание прочности проектов зданий. Сейсмоустойчивость. Прочные и безопасные здания. Факторы, влияющие на устойчивость зданий во время землетрясений. – конструирование симулятора землетрясения, передающего зданиям трех разных видов колебательные движения, программирование симулятора землетрясения для моделирования землетрясений разной силы, нахождение минимальной магнитуды землетрясения при падении трех разных видов зданий |
13 | Ходьба. Метаморфоз лягушки. |
| Изучение стадий жизненного цикла лягушки – от рождения до взрослой особи. Связь между изменениями физических характеристик лягушки на разных этапах и средой обитания. Конструирование моделей головастика, лягушонка и взрослой лягушки, исследование изменяющихся характеристик моделей на разных этапах жизни лягушки. – конструирование и программирование модели головастика, достраивание модели по мере превращения из головастика в лягушонка, программирование лягушонка для передвижения в своей среде обитания, изменение модели лягушонка во взрослую лягушку, изменение внешнего вида, имитации поведения и способа передвижения |
14 | Вращение. Растения и опылители. Модель пчелы и цветка. |
| Вклад живых существ в жизненные циклы растений. Роль насекомых и птиц в размножении растений. Связь цветущих растений и животных. Строение цветка. Процесс размножения цветов – опыление. Трубчатые цветы и птицы. Бабочки и цветы определенного цвета. Модель пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением. - конструирование модели пчелы, летающей вокруг цветка, заполненного пыльцой; программирование полета вокруг цветка и остановки пчелы над цветком; конструирование другого опылителя (насекомого или птицу), изменение конструкции цветка; исследование способов опыления и подходящих опылителей; |
15 | Изгиб. Предотвращение наводнения. Паводковый шлюз. |
| Осадки в разное время года. Виды и характер осадков. Столбчатая диаграмма с описанием уровня осадков в районе в разное время года. Неблагоприятные явления: ливни, наводнения. Водная эрозия, изменение поверхности земли под воздействием воды. Способы предотвращения наводнения. Конструирование паводкового шлюза для контроля уровня воды в реке. – конструирование и программирование паводкового шлюза на открывание и закрывание в нужное время в соответствие со столбчатой диаграммой и картой рек, добавление датчика наклона для автоматизированного управления шлюзом, добавление датчика движения для обнаружения повышения уровня воды, добавление входа датчика звука для активации аварийного протокола |
16 | Катушка. Десантирование и спасение. Вертолет. |
| Опасные погодные явления. Стихийные бедствия. Влияние стихийных бедствий на жизнь людей и животных. Спасательные операции после стихийного бедствия. Конструирование устройства для перемещения людей и животных безопасных, удобным и аккуратных способом, или для эффективного сброса материалов в этот район. Конструирование вертолета. – конструирование и программирование вертолета с перемещением троса вверх и вниз, перемещение животного, казавшегося в опасности, сброс материалов для помощи людям, сброс воды для тушения пожаров; конструирование другого более эффективного устройства для десантирования и спасения людей и животных. |
17 | Подъем. Сортировка для переработки. Грузовик для сортировки мусора. |
| Мусор. Выбрасываемые отходы. Защита окружающей среды. Сортировка и переработка мусора. Способы сортировки и методы переработки мусора. Устройство сортировки отходов для переработки в зависимости от их формы. Грузовик по сортировке объектов по их размеру и форме с поднимающимся кузовом для сброса небольших годных объектов на станции переработки отходов. - конструирование и программирование грузовика с поднимающимся и опускающимся кузовом, сортировка мусора по форме и размеру; изменение конструкции кузова, использование входа датчика расстояния для определения формы объекта, сортировка объектов в кузове |
18 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Хищник и жертва. Ходьба. Лягушка. |
| Выживание животных в своей среде обитания. Хищник и жертва. Стратегии животных для ловли добычи и убегания от жертвы. – конструирование механизма «ходьба», программирование механизма на движение в определенном направлении, с определенной скоростью в течение определенного времени, конструирование лягушки с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
19 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Хищник и жертва. Ходьба. Горилла. |
| Выживание животных в своей среде обитания. Хищник и жертва. Стратегии животных для ловли добычи и убегания от жертвы. – конструирование механизма «ходьба», программирование механизма на движение в определенном направлении, с определенной скоростью в течение определенного времени, конструирование гориллы с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
20 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Хищник и жертва. Захват. Змея. |
| Выживание животных в своей среде обитания. Хищник и жертва. Стратегии животных для ловли добычи и убегания от жертвы. – конструирование механизма «захват», программирование механизма на движение вверх-вниз с ожиданием, повтор в цикле, конструирование змеи с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
21 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Хищник и жертва. Толчок. Гусеница. |
| Выживание животных в своей среде обитания. Хищник и жертва. Стратегии животных для ловли добычи и убегания от жертвы. – конструирование механизма «толчок», программирование механизма на движение с определенной скоростью, выдвижение вперед и назад с ожиданием в определенный промежуток времени с повтором в цикле, блокирующий механизм, конструирование гусеницы с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
22 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Хищник и жертва. Толчок. Богомол. |
| Выживание животных в своей среде обитания. Хищник и жертва. Стратегии животных для ловли добычи и убегания от жертвы. – конструирование механизма «толчок», программирование механизма на движение с определенной скоростью, выдвижение вперед и назад с ожиданием в определенный промежуток времени с повтором в цикле, блокирующий механизм, конструирование богомола с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, программирование богомола на выдвижение лап вперед-назад. |
23 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Язык животных. Колебания. Дельфин. |
| Общение животных. Уникальные способы общения, социального взаимодействия особей одного вида (звуки, цвет, свет) – конструирование механизма «колебания», программирование механизма на движение с определенной скоростью, направлением движения и в определенный промежуток времени, конструирование дельфина с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
24 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Язык животных. Наклон. Светлячок. |
| Общение животных. Уникальные способы общения, социального взаимодействия особей одного вида (звуки, цвет, свет) – конструирование механизма «наклон», программирование механизма на изменение цвета при использовании датчика наклона с повтором в цикле, конструирование светлячка с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
25 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Экстремальная среда обитания. Рычаг. Динозавр. |
| Типы среды обитания по всему миру в разное время. Образ жизни и успешное выживание видов. Приспособления для выживания. - конструирование механизма «рычаг», программирование механизма на движение в определенном направлении в определенный промежуток времени с ожиданием в цикле, конструирование головы динозавра и программирование на открывание и закрывание пасти с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
26 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Экстремальная среда обитания. Изгиб. Рыба. |
| Типы среды обитания по всему миру в разное время. Образ жизни и успешное выживание видов. Приспособления для выживания. - конструирование механизма «изгиб», программирование механизма на движение с определенной скоростью по направлению вправо-влево в цикле, конструирование рыбы и программирование движение хвоста с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
27 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Экстремальная среда обитания. Катушка. Паук. |
| Типы среды обитания по всему миру в разное время. Образ жизни и успешное выживание видов. Приспособления для выживания. - конструирование механизма «катушка», программирование механизма на движение с определенной скоростью в определенном направлении на определенный промежуток времени, конструирование паука и программирование движение катушки на закручивание и раскручивание шнура с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
28 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Исследования космоса. Езда. Вездеход. |
| Изучение поверхности других планет. Миссии космических вездеходов. Космический вездеход для выполнения конкретной задачи: экспедиция в кратер и из него, сбор образцов породы, бурение скважины и т.д. - конструирование механизма «езда», программирование механизма на движение с определенной скоростью в определенном направлении с ожиданием на действия датчика расстояния, конструирование вездехода и программирование движения с помощью датчика расстояния с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, выполнение миссии. |
29 | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Исследования космоса. Захват. Роботизированная рука. |
| Изучение поверхности других планет. Миссии космических вездеходов. Космический вездеход для выполнения конкретной задачи: экспедиция в кратер и из него, сбор образцов породы, бурение скважины и т.д. – конструирование механизма «захват», программирование механизма на движение вверх-вниз с ожиданием, повтор в цикле, конструирование роботизированной руки с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, выполнение миссии «захват и сбор грунта» |
30. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Исследования космоса. Поворот. Луноход. |
| Изучение поверхности других планет. Миссии космических вездеходов. Космический вездеход для выполнения конкретной задачи: экспедиция в кратер и из него, сбор образцов породы, бурение скважины и т.д. - конструирование механизма «поворот», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью на определенный промежуток времени с изменением направления вперед-назад, конструирование лунохода с движением – сдвиганием предметов с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, выполнение миссии «сдвиг и сбор грунта» |
31. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Исследования космоса. Поворот. Робот-сканер. |
| Изучение поверхности других планет. Миссии космических вездеходов. Космический вездеход для выполнения конкретной задачи: экспедиция в кратер и из него, сбор образцов породы, бурение скважины и т.д. - конструирование механизма «поворот», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью на определенный промежуток времени с изменением направления вперед-назад при помощи датчика расстояния, конструирование робота-сканера с движением – вперед-назад при обнаружении датчиком расстояния – сканированием поверхности с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, выполнение миссии «сканирование поверхности» |
32. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Предупреждение об опасности. Вращение. Флюгер. Подъемный кран. |
| Уменьшение последствий стихийных бедствий путем заблаговременного оповещения. Внедренные системы предупреждения от цунами, смерча, урагана, предназначенные для населения. Предупреждение людей о приближении опасного природного явления. - конструирование механизма «вращение», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью на определенный промежуток времени, конструирование флюгера и подъемного крана с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, выполнение миссии «сканирование поверхности» |
33. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Предупреждение об опасности. Поворот. Устройство оповещения. |
| Уменьшение последствий стихийных бедствий путем заблаговременного оповещения. Внедренные системы предупреждения от цунами, смерча, урагана, предназначенные для населения. Предупреждение людей о приближении опасного природного явления. - конструирование механизма «поворот», программирование механизма на движение в определенном направлении – поворота при использовании датчика наклона с изменением цвета индикатора и использование звука, конструирование устройства оповещения цветом и звуковым сигналом с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, выполнение миссии «сканирование поверхности» |
34. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Предупреждение об опасности. Движение. Измерение. |
| Уменьшение последствий стихийных бедствий путем заблаговременного оповещения. Внедренные системы предупреждения от цунами, смерча, урагана, предназначенные для населения. Предупреждение людей о приближении опасного природного явления. - конструирование механизма «движение», программирование механизма на движение и изменением цвета индикатора, конструирование устройства измерения объектов, оповещение изменением цвета индикатора с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций, выполнение измерений длины, высоты или глубины, уровня подъема воды при наводнении |
35. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Очистка океана. Трал. Очиститель моря. |
| Мировой океан и пластиковый мусор. Очистка океана. Забота об океане. Устройства для сбора пластикового мусора. - конструирование механизма «трал», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью на определенный промежуток времени с установкой фонового рисунка, конструирование морского транспортного судна – трала с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
36. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Очистка океана. Катушка. Батискаф. |
| Мировой океан и пластиковый мусор. Очистка океана. Забота об океане. Устройства для сбора пластикового мусора. Очистка дна океана. - конструирование механизма «катушка», программирование механизма на движение катушки на закручивание и раскручивание троса – спуск на дно и подъем на поверхность, конструирование батискафа с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
37. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Мост для животных. Поворот. Мост. |
| Изменения окружающей среды под влиянием человека на дикую природу. Строительство дорог и жизнь животных и растений. Опасные зоны вдоль дорог. Пересечение животными оживленных автомобильных трасс. Мосты для животных. - конструирование механизма «поворот», программирование механизма на изменение цвета индикатора с движением конструкции вверх и вниз с ожиданием изменения направления движения, конструирование моста для животных на поднимание и опускание с изменением цвета с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
38. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Перемещение материалов. Рулевой механизм. |
| Способы транспортировки и сборки материала. Укладка объектов для перемещения. Требования безопасности, эффективности хранения и перемещения объектов. - конструирование механизма «рулевой механизм», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью на определенный промежуток времени, конструирование транспортного средства – вилочный подъемник с рулевым механизмом на движение вперед-назад с погрузкой и перемещением объектов с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
39. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Перемещение материалов. Рулевой механизм. |
| Способы транспортировки и сборки материала. Укладка объектов для перемещения. Требования безопасности, эффективности хранения и перемещения объектов. - конструирование механизма «рулевой механизм», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью на определенный промежуток времени с использованием датчика движения, конструирование транспортного средства – снегоочиститель с рулевым механизмом на движение вперед-назад с предвижением-толканием объектов (уборки снега) с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
40. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Перемещение материалов. Захват. |
| Способы транспортировки и сборки материала. Укладка объектов для перемещения. Требования безопасности, эффективности хранения и перемещения объектов. - конструирование механизма «захват», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью на определенный промежуток времени в цикле, конструирование транспортного средства – экскаватор на движение ковша с захватом объектов (погрузка) с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
41. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Перемещение материалов. Трал. |
| Способы транспортировки и сборки материала. Укладка объектов для перемещения. Требования безопасности, эффективности хранения и перемещения объектов. - конструирование механизма «трал», программирование механизма на движение в определенном направлении с определенной скоростью с издаванием звука рабочего двигателя, конструирование транспортного средства – подметально-уборочная машина на движение лопастей с захватом объектов (подметание-сгребание) с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
42. | Проекты с открытым решением. Библиотека моделей. Сборка без инструкций (по видео) |
| конструирование механизма «наклон», программирование механизма на выведение надписи при использовании датчика наклона с повтором в цикле, конструирование джойстика и программирование с использованием клавиатуры с использованием трех иллюстраций без пошаговых инструкций |
№ п/п | Сроки | Факт | Название темы | Содержание занятий | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | Примечание |
Теория | Практика | Теория | Практика | Всего |
| Раздел 1: «Первые шаги» | | | |
| 04.09 | | Вводное занятие. Общие сведения о ЛЕГО | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. | Знакомство с конструктором | 0,5 | 0,5 | 1 | Беседа | Опрос | |
| 04.09 | | Обзор набора Lego We Do 2.0 | Название деталей. Количество деталей. | Методы крепления. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 11.09 | | Обзор набора Lego We Do 2.0 | Название деталей. Количество деталей. | Методы крепления. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 11.09 | | Обзор набора Lego We Do 2.0 | Название деталей. Количество деталей. | Методы крепления. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 18.09 | | Обзор набора Lego We Do 2.0 | Название деталей. Количество деталей. | Методы крепления. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 18.09 | | Проект «Улитка-Фонарик» | Теоретический материал об улитке | Сборка и программирование по схеме. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 25.09 | | Проект «Улитка-Фонарик» | Теоретический материал об улитке | Сборка и программирование по схеме. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 25.09 | | Проект «Вентилятор» | Устройство вентилятора | Сборка и программирование мотора. Установка разной скорости. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 02.10 | | Проект «Вентилятор» | Устройство вентилятора | Сборка и программирование мотора. Установка разной скорости. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 02.10 | | Проект «Движущийся спутник» | Спутники земли | Сборка и программирование модели. Программирование мотора в разные стороны | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 09.10 | | Проект «Движущийся спутник» | Спутники земли | Сборка и программирование модели. Программирование мотора в разные стороны | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 09.10 | | Проект «Движущийся спутник» | Спутники земли | Сборка и программирование модели. Программирование мотора в разные стороны | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 16.10 | | Проект «Робот-шпион» | Устройства для шпионажа | Сборка и программирование. Программирование датчика движения | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 16.10 | | Проект «Робот-шпион» | Устройства для шпионажа | Сборка и программирование. Программирование датчика движения | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 23.10 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 23.10 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 30.10 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 30.10 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 30.10 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 13.11 | | Проект «Майло» | Изучение способов изучения отдаленных мест | Сборка и программирование | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 13.11 | | Проект «Майло» | Изучение способов изучения отдаленных мест | Сборка и программирование | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 20.11 | | Проект «Майло» | Изучение способов изучения отдаленных мест | Сборка и программирование | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 20.11 | | Проект «Майло» | Изучение способов изучения отдаленных мест | Сборка и программирование | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 27.11 | | Проект «Майло-2» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. | Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 27.11 | | Проект «Майло-2» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. | Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 04.12 | | Проект «Майло-3» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. | Создание и программирование манипулятора отправки сообщений | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 04.12 | | Проект «Майло-3» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. | Создание и программирование манипулятора отправки сообщений | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 11.12 | | Проект «Майло-4» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. | Создание и программирование устройства для перемещения экземпляра растения | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 11.12 | | Проект «Майло-4» | Инструктаж по правилам техники безопасности во время проведения занятий, при обращении с набором ЛЕГО и планшетами. | Создание и программирование устройства для перемещения экземпляра растения | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 18.12 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 18.12 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 25.12 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 25.12 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | Раздел 2: «Проекты с пошаговыми инструкциями» | | | |
| 15.01 | | Проект «Тяга» | Силы, заставляющие предметы перемещаться | Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 15.01 | | Проект «Тяга» | Силы, заставляющие предметы перемещаться | Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 22.01 | | Проект «Тяга» | Силы, заставляющие предметы перемещаться | Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 22.01 | | Проект «Скорость» | Особенности гоночного автомобиля | Создание и программирование гоночного автомобиля | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 29.01 | | Проект «Скорость» | Особенности гоночного автомобиля | Создание и программирование гоночного автомобиля | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 29.01 | | Проект «Скорость» | Особенности гоночного автомобиля | Создание и программирование гоночного автомобиля | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 05.02 | | Проект «Прочные конструкции» | Происхождение и природа землетрясений | Создание и программирование устройства, которое позволит испытывать здания на прочность | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 05.02 | | Проект «Прочные конструкции» | Происхождение и природа землетрясений | Создание и программирование устройства, которое позволит испытывать здания на прочность | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 12.02 | | Проект «Прочные конструкции» | Происхождение и природа землетрясений | Создание и программирование устройства, которое позволит испытывать здания на прочность | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 12.02 | | Проект «Метаморфоз лягушки» | Стадии жизненного цикла лягушки | Создание и программирование модели лягушонка | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 19.02 | | Проект «Метаморфоз лягушки» | Стадии жизненного цикла лягушки | Создание и программирование модели лягушонка | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 19.02 | | Проект «Метаморфоз лягушки» | Стадии жизненного цикла лягушки | Создание и программирование модели лягушонка | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 26.02 | | Проект «Растения и опылители» | Размножение растений при помощи насекомых | Создание и программирование модели пчелы и цветка | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 26.02 | | Проект «Растения и опылители» | Размножение растений при помощи насекомых | Создание и программирование модели пчелы и цветка | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 05.03 | | Проект «Растения и опылители» | Размножение растений при помощи насекомых | Создание и программирование модели пчелы и цветка | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 05.03 | | Проект «Предотвращение наводнения» | Ущерб от воды | Создание и программирование паводкового шлюза | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 12.03 | | Проект «Предотвращение наводнения» | Ущерб от воды | Создание и программирование паводкового шлюза | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 12.03 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 19.03 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 19.03 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | | | |
| 26.03 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 26.03 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 09.04 | | Проект «Десантирование и спасение» | Стихийные бедствия и их виды | Создание и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 09.04 | | Проект «Десантирование и спасение» | Стихийные бедствия и их виды | Создание и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 16.04 | | Проект «Десантирование и спасение» | Стихийные бедствия и их виды | Создание и программирование устройства для безопасного перемещения людей и животных из зоны бедствия | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 16.04 | | Проект «Сортировка и переработка» | Методы сортировки и переработки мусора | Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 23.04 | | Проект «Сортировка и переработка» | Методы сортировки и переработки мусора | Создание и программирование устройства для сортировки и переработки мусора | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 23.04 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 30.04 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 30.04 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 07.05 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 07.05 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 14.05 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 14.05 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| 21.05 | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
№ п/п | Сроки | Факт | Название темы | Содержание занятий | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | Примечание |
Теория | Практика | теория | практика | всего |
| | | Раздел 3: «Проекты с открытым решением» | | | | |
| | | Проект «Хищник и жертва» | Взаимоотношения хищника и жертвы в дикой природе | Создание и программирование хищника и жертвы | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Хищник и жертва» | Взаимоотношения хищника и жертвы в дикой природе | Создание и программирование хищника и жертвы | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Язык животных» | Общение между животными. Светящиеся животные. | Создание и программирование животного. Взаимодействие особей одного вида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Язык животных» | Общение между животными. Светящиеся животные. | Создание и программирование животного. Взаимодействие особей одного вида. | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Экстремальная среда обитания» | Типы среды обитания по всему миру. Образ жизни животных. Успешное выживание. | Создание и программирование рептилии | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Экстремальная среда обитания» | Типы среды обитания по всему миру. Образ жизни животных. Успешное выживание. | Создание и программирование рептилии | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Исследование космоса» | Миссии комических вездеходов | Создание и программирование космического вездехода | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Исследование космоса» | Миссии комических вездеходов | Создание и программирование космического вездехода | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Предупреждение об опасности» | Опасные погодные явления | Создание и программирование устройства, предупреждающее людей об опасности | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Предупреждение об опасности» | Опасные погодные явления | Создание и программирование устройства, предупреждающее людей об опасности | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Очистка океана» | Очистка мирового океана от пластикового мусора | Создание и программирование устройства механически очищающее океан | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Очистка океана» | Очистка мирового океана от пластикового мусора | Создание и программирование устройства механически очищающее океан | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Мост для животных» | Влияние строительства дорог на жизнь животных | Создание и программирование устройства, помогающее животным пересекать опасные зоны | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Мост для животных» | Влияние строительства дорог на жизнь животных | Создание и программирование устройства, помогающее животным пересекать опасные зоны | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Перемещение материалов» | Транспортировка и сборка материалов | Создание и программирование устройства, которое поможет перемещать и собирать объекты | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Перемещение материалов» | Транспортировка и сборка материалов | Создание и программирование устройства, которое поможет перемещать и собирать объекты | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Карусель» | Парки аттракционов | Создание и программирование карусели | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Карусель» | Парки аттракционов | Создание и программирование карусели | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Вертолет» | Устройство вертолета. Значение в жизни человека | Создание и программирование вертолета | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Вертолет» | Устройство вертолета. Значение в жизни человека | Создание и программирование вертолета | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Шагающий робот» | Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека | Создание и программирование робота | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Проект «Шагающий робот» | Принцип работы. Разновидности роботов в современном мире. Значение для человека | Создание и программирование робота | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Раздел 4: «Библиотека моделей. Сборка без инструкций» | | | | | |
| | | Механизм «Колебания» Проект «Дельфин» | Животные, живущие в море и океане | Создание и программирование дельфина | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Колебания» Проект «Дельфин» | Животные, живущие в море и океане | Создание и программирование дельфина | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Езда» Проект «Вездеход» | Разновидности машин | Создание и программирование вездехода | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Езда» Проект «Вездеход» | Разновидности машин | Создание и программирование вездехода | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Рычаг» Проект «Динозавр» | Древние пресмыкающиеся – динозавры, и их виды | Создание и программирование динозавра | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Рычаг» Проект «Динозавр» | Древние пресмыкающиеся – динозавры, и их виды | Создание и программирование динозавра | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Ходьба» Проект «Лягушка» | Земноводные | Создание и программирование лягушки | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Ходьба» Проект «Лягушка» | Земноводные | Создание и программирование лягушки | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Ходьба» Проект «Горилла» | Обитатели джунглей. Образ жизни приматов | Создание и программирование гориллы | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Ходьба» Проект «Горилла» | Обитатели джунглей. Образ жизни приматов | Создание и программирование гориллы | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Вращение» Проект «Подъемный кран» | Строительная техника | Создание и программирование подъемного крана | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Вращение» Проект «Подъемный кран» | Строительная техника | Создание и программирование подъемного крана | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Изгиб» Проект «Рыба» | Рыбы, обитающие в пресноводных водоемах | Создание и программирование рыбы | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Изгиб» Проект «Рыба» | Рыбы, обитающие в пресноводных водоемах | Создание и программирование рыбы | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Катушка» Проект «Паук» | Паукообразные, их виды | Создание и программирование паука | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Механизм «Катушка» Проект «Паук» | Паукообразные, их виды | Создание и программирование паука | 0,5 | 0,5 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
| | | Творческая мастерская | - | Свободное конструирование и программирование | - | 1 | 1 | Практическая работа | Качественная оценка работы | |
1. «ПервороботLegoWedo». Книга для учителя
2. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
3. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html
4. Интерактивная книга учителя LegoWeDo 2.0
5. Рободинопарк/О.А.Лифанова. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 56 с.
1. «ПервороботLegoWedo». Книга для учителя
2. Буклет «Лего. Простые механизмы»
3. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
4. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html
5. Интерактивная книга учителя LegoWeDo 2.0
6. Рободинопарк/О.А.Лифанова. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 56 с.