Данная рабочая учебная программа по межпредметному модулю «Математика и конструирование» в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7. Закона «Об образовании Российской Федерации, Уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования, с основной образовательной программой начального общего образования и примерной программой «Математика и конструирование» С.И.Волковой, и на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”)
.
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД Деятельность учащихся | Примечание |
план | факт |
1 | 07.09.15 | | Треугольник. Виды. Построение. | Урок усвоения новых знаний | Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний и равнобедренный ,равносторонний). (Стр. 12) Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. (Стр.18,19) Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины).( Стр. 14) | Научатся различать элементы треугольника, их виды; строить треугольники. | Индивид. группов., фронтал. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Знаково-символические действия моделирование). Анализ.Синтез. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | |
2 | 14.09.15 | | Практическая работа № 1. Конструирование фигур из треугольников. | Урок усвоения новых знаний | Конструирование фигур из треугольников.( Стр. 15) | Научатся конструировать фигуры. | Индивид. группов., фронтал. | |
3 | 21.09.15 | | Практическая работа № 2. Изготовление из бумажных полосок игрушки. | Урок усвоения новых знаний | Практическая работа № 2. Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексагон — «гнущийся многоугольник»).( Стр. 28) | Научатся рационально размечать материал с помощью угольника, линейки; выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу; читать технический рисунок и изготовить по нему изделие. | Индивид. группов., фронтал. | |
4 | 28.09.15 | | Периметр многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. | Урок усвоения новых знаний | Периметр прямоугольника (квадрата). (Стр. 32) Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей (выбор трёх нужных частей из пяти предложенных).( Стр. 38) | Научатся находить периметр многоугольника; определять свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | Индивид. группов., фронтал. | |
5 | 05.10.15 | | Вычерчивание прямоугольника на нелинованной бумаге. | Урок усвоения новых знаний | Вычерчивание прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. (Стр. 39-40) | Научатся чертить прямоугольник на нелинованной бумаге при помощи циркуля. | Индивид. группов., фронтал. | |
6 | 12.10.15 | | Практическая работа № 3. Изготовление аппликации «Домик». | Урок усвоения новых знаний | Чертёж. Практическая работа № 3. Изготовление по чертежу аппликации «Домик».( Стр. 41) | Научатся рационально размечать материал с помощью угольника, линейки; выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу; читать технический рисунок и изготовить по нему изделие. | Индивид. группов., фронтал. | |
7 | 19.10.15 | | Площадь фигуры. | Урок усвоения новых знаний | Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площади. Площадь прямоугольника ,квадрата. (Стр. 57) | Научатся находить площадь прямоугольника, квадрата. | Индивид. группов., фронтал. | |
8 | 26.10.15 | | Вычисление площадей фигур. | Урок усвоения новых знаний | Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников (квадратов). Площадь прямоугольного треугольника.( Стр. 61-65) | Научатся находить площадь фигур, составленных из прямоугольников, квадратов, треугольников. | Индивид. группов., фронтал. | |
9 | 31.10.15 | | Творческий проект Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различных фигур из всех её элементов. (Стр. 92) | Научатся рационально размечать материал с помощью угольника, линейки; выполнять технический рисунок несложного изделия по его образцу; читать технический рисунок и изготовить по нему изделие. | Индивид. группов., фронтал. | | |