№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Общее кол-во часов | Количество часов отведенные на: | Дата проведения |
Контрольные работы | Тестирование | Проектную и исследовательскую деятельность | по плану | по факту |
| Повторение-9 ч | | | | | | |
| Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | | | | | |
| Текст и его план. | 1 | | | | | |
| Типы текстов. | 1 | | | | | |
| Обучающее изложение «Первая вахта» с.10 | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | | | | | |
| Диалог. Обращение. | 1 | | | | | |
| Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | | | | |
| Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | | | | |
| Что такое словосочетание? | 1 | | | | | |
| Предложение- 9 ч | | | | | | |
| Что такое однородные члены предложения? | 1 | | | | | |
| Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 | | | | | |
| Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 | | | | | |
| Контрольный диктант № 1. Входной контроль. | 1 | 1 | | | | |
| Работа над ошибками. Проект «Похвальное слово знакам препинания» | 1 | | | 1 | | |
| Простые и сложные предложения. | 1 | | | | | |
| Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 1 | | | | | |
| Обучающее сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с. 34 | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Предложения с однородными членами». | 1 | | | | | |
| Слово в языке и речи-16 ч. | | | | | | |
| Слово и его значение. Заимствованные слова. | 1 | | | | | |
| Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Устаревшие слова. | 1 | | | | | |
| Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | | | | | |
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | | | | | |
| Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | | | | | |
| Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | | | | | |
| Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 | | | | | |
| Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 | | | | | |
| Правописание приставок и суффиксов. Словарный диктант. | 1 | | | | | |
| Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | | | | | |
| Обучающее изложение «Птенчик» с.66 | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | | | | | |
| Грамматические признаки частей речи. | 1 | | | | | |
| Наречие как часть речи. | 1 | | | | | |
| Правописание наречий. | 1 | | | | | |
| Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | 1 | | | | |
| Имя существительное -36 ч | | | | | | |
| Работа над ошибками. Как определить падеж имени существительного? | 1 | | | | | |
| Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 | | | | | |
| Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 | | | | | |
| Контрольный диктант № 2 за 1 триместр по теме «Предложение». | 1 | 1 | | | | |
| Работа над ошибками. Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | | | | | |
| Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | | | | | |
| Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | | | | | |
| Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | | | | | | |
| Работа над ошибками. 2-е склонение имен существительных. | 1 | | | | | |
| 2-е склонение имен существительных. | 1 | | | | | |
| 3-е склонение имён существительных. Словарный диктант. | 1 | | | | | |
| Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | | | | | |
| Обучающее изложение «Храбрая птичка» (упр.180) | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | | | | | |
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | 1 | | | | |
| Именительный и винительный падежи. | 1 | | | | | |
| Контрольный диктант № 3 за 1 полугодие. | 1 | 1 | | | | |
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | | | | | |
| Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | | | | | |
| Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 | | | | | |
| Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | | | | | |
| Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 | | | | | |
| Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | | | | | |
| Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | | | | | |
| Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | | | | | |
| Сочинение-отзыв по картине В.А. Тропинина «Кружевница». С.130 | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | | | | | |
| Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | | | | | |
| Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | | | | | |
| Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | | | | | |
| Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа. | 1 | | | | | |
| Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | | | | | |
| Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | | | | | |
| Обучающее изложение «Верные друзья» (упр.273) | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Проект «Говорите правильно». | 1 | | | 1 | | |
| Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Словарный диктант | 1 | | | | | |
| Имя прилагательное- 25 ч | | | | | | |
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | | | | |
| Род и число имён прилагательных. | 1 | | | | | |
| Падеж имени прилагательного. | 1 | | | | | |
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | | | | | |
| Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | | | | | |
| Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | | | | | |
| Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | | | | | |
| Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | | | | | |
| Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | | | | | |
| Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | | | |
| Контрольный диктант № 4 за второй триместр по теме «Имя прилагательное». | 1 | 1 | | | | |
| Работа над ошибками. Проект « Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина». | 1 | | | 1 | | |
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | | | |
| Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | | | | | |
| Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | | | | | |
| Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | | | | | |
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | | | | | |
| Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | | | | | |
| Изложение описательного текста. С.36 | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | | | | | |
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | | | | | |
| Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | | | | | |
| Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | | | | | |
| Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | | | |
| Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант. | 1 | | | | | |
| Местоимение- 7 ч | 1 | | | | | |
| Местоимение как часть речи | 1 | | | | | |
| Личные местоимения | 1 | | | | | |
| Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | | | | | |
| Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | | | | | |
| Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | | | | | |
| Изложение повествовательного текста с элементами описания (упр.138) | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Местоимение». | 1 | | | | | |
| Глагол- 24 ч | | | | | | |
| Роль глаголов в языке | 1 | | | | | |
| Времена глагола | 1 | 1 | | | | |
| Неопределённая форма глагола | 1 | | | | | |
| Изменение глаголов по временам | 1 | | | | | |
| Всероссийская проверочная работа. | 1 | | | | | |
| Спряжение глаголов. | 1 | | | | | |
| Спряжение глаголов | 1 | | | | | |
| 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | | | | | |
| Сочинение по картине И.И. Левитана «Большая вода» | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 1 | | | | | |
| I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | | | | | |
| I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 | | | | | |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | | | | | |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | | | | | |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | | | | | |
| Правописание возвратных глаголов. Что такое возвратные глаголы? | 1 | | | | | |
| Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | | | | | |
| Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Словарный диктант. | 1 | | | | | |
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | | | |
| Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | | | | | |
| Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | | | | | |
| Обобщение по теме «Глагол». | 1 | | | | | |
| Контрольное изложение повествовательного текста. С.119 | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол» | 1 | | 1 | | | |
| Повторение-10 ч | | | | | | |
| Языкю Речь. Текст | 1 | 1 | | | | |
| Итоговый контрольный диктант № 5. | 1 | | | | | |
| Работа над ошибками. Предложение и словосочетание | 1 | 1 | | | | |
| Лексическое значение слова. Состав слова | 1 | | | | | |
| Части речи | 1 | 1 | | | | |
| Звуки и буквы | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного материала. | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного материала. | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного материала. | 1 | | | | | |
| Повторение пройденного материала. | 1 | | | | | |
| Итого: | 136 | 12 | 10 | 3 | | |