kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование

 

ПО КУРСУ

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

для 4  класса

 

 

учитель – Ромнчикова О.М.

количество часов в год – 34

учебник – А.В.Кураев. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных  

                   культур и светской этики. Основы православной культуры. – Просвещение. 2012.

 

Планирование  составлено на основе рабочей программы «Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы православной культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОРКСЭ»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9



Рассмотрено на заседании МО

протокол №1

от 26.08.2014

_____С.В.Колесникова

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_________ О.В.Елышева

30.08.2014 г.

Утверждаю.

Директор школы

________ О.А.Кудреватых Пр.№173 от 30.08.2014 г.



календарно-тематическое планирование


ПО КУРСУ

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ


для 4 класса



учитель – Ромнчикова О.М.

количество часов в год – 34

учебник – А.В.Кураев. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы религиозных

культур и светской этики. Основы православной культуры. – Просвещение. 2012.


Планирование составлено на основе рабочей программы «Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы православной культуры


2014

п/п

Тема урока

Кол

час

Дата

УУД

По плану

Фак

тич.


Россия – наша Родина

4-5


6.09


Личностные: нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Культура и религия

6-7


13.09


Личностные: нравственно-эстетическое оценивание, формирование представления о культуре как явлении, включающем самое лучшее, что делает народ.

Регулятивные: саморегуляция, работа по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, составление рассказов на основе простейших моделей.

Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Человек и Бог в православии

8-11


20.09


Личностные: ценить и принимать ценности, формирование первоначальных понятий о народе, православной вере.

Регулятивные: саморегуляция. определение цели выполнения заданий, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, составлять рассказы на основе простейших моделей . Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию.

Православная молитва

12-15


27.09


Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Библия и Евангелие

16-19


4.10


Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий в учебной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Проповедь Христа

20-23


11.10


Личностные: нравственно-эстетическое оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: анализ общности тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали, работа по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, создание по изображениям (художественные полотна, иконы) словесного портрета его героя.

Коммуникативные: донесение своей позиции до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Христос и Его крест

24-27


18.10


Личностные: нравственно-эстетическое оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, анализ общности тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, установление связи между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, участие в диалоге; высказывание предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Пасха

28-31


25.10


Личностные: понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Регулятивные: саморегуляция, организация своего рабочего места под руководством учителя.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, установление связи между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

Коммуникативные: уважение в общении и сотрудничества партнера и самого себя, донесение своей позиции до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи.

Православное учение о человеке

32-35


1.11


Личностные: осознание ценности человеческой жизни.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, анализ общности тем и главных мыслей в библейских текстах, нормах морали..

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Совесть и раскаяние

36-39


15.11


Личностные: нравственно-эстетическое оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, высказывание предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Коммуникативные: донесение своей позиции до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи. .

Заповеди

40-41


22.11


Личностные: ценить и принимать ценности, понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Регулятивные: саморегуляция, организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: анализ жизненных ситуаций и выбор нравственных форм поведения, описание впечатления, возникающего от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность, участие в диалоге..

Милосердие и сострадание

42-45


29.11


Личностные: личностное переживание, оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: оценка нравственных норм, уважительное отношение к партнеру.

Познавательные: извлечение необходимой информации, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Золотое правило этики

46-47


6.12


Личностные: ценить и принимать ценности, осознание ценности человеческой жизни.

Регулятивные: саморегуляция, высказывание своего предположения.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации с дальнейшим преобразованием её из одной формы в другую: составление рассказов на основе простейших моделей. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Храм

48-51


13.12


Личностные: ценить и принимать ценности, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, построение предположения.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, описание впечатления, возникающего от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи. Коммуникативные: уважение в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Икона

52-55


20.12


Личностные: ценить и принимать ценности, подавать сверстникам пример нравственного поведения, оказание посильной помощи людям.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, определение общей цели и путей ее достижения. Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, преобразование информации из одной формы в другую: составление рассказа на основе простейших моделей.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика).

Творческие работы учащихся

56


27.12


Личностные: уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные: саморегуляция, эмоциональная оценка деятельности класса.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, преобразование информации из одной формы в другую: составление рассказа на основе простейших моделей.

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Подведение итогов

57




Личностные: адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Регулятивные: высказывание своего предположения.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую: составление рассказа на основе простейших моделей.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Как христианство пришло на Русь

58-61




Личностные: понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, воспроизведение полученной информации, приведение примеров из прочитанных текстов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, анализ общности тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

Подвиг

62-63




Личностные: личностное переживание.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своей точки зрения и оценка событий.

Заповеди блаженств

64-67




Личностные: ценить и принимать ценности, осознание ценности человеческой жизни.

Регулятивные: соотнесение темы и главной мысли текста с содержанием произведения живописи.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Зачем творить добро?

68-69




Личностные: эмоциональное переживание, оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: понимание значения добра и зла, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Познавательные: извлечение необходимой информации и создание по изображениям (художественные полотна, иконы) словесного портрета его героя.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Чудо в жизни христианина

70-71




Личностные: личностное переживание, осознание ценности человеческой жизни.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, соотнесение темы и главной мысли текста с содержанием произведения живописи.

Познавательные: проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, готовность слушать собеседника.

Православие о Божием суде

72-75




Личностные: личностное переживание, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, воспроизведение полученной информации, приведение примеров из прочитанных текстов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, анализ общности тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Таинство Причастия

76-79




Личностные: ценить и принимать ценности, осознавать ценность человеческой жизни.

Регулятивные: саморегуляция, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Монастырь

80-83




Личностные: личностное переживание, оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, воспроизведение информации, приведение примеров из прочитанных текстов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, создание по изображениям (художественные полотна, иконы) словесного портрета его героя.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

Отношение христианина к природе

84-85




Личностные: личностное переживание, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Регулятивные: саморегуляция, соотнесение темы и главной мысли текста с содержанием произведения живописи.

Познавательные: проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, участие в диалоге: высказывание своих суждений, анализ высказывания участников беседы, добавления, приведение доказательства.

Христианская семья

85-87




Личностные: ценить и принимать ценности, оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: воспроизведение полученной информации, примеры из прочитанных текстов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности. 

Защита Отечества

88-91




Личностные: ценить и принимать ценности, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Познавательные: описание впечатления, возникающего от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи.

Коммуникативные: выражение своих мыслей в диалоге: высказываие своих суждений, анализ высказывания участников беседы, доказательства.

Христианин в труде

92-93




Личностные: нравственно-эстетическое оценивание, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Регулятивные: саморегуляция, соотнесение темы и главной мысли текста с содержанием произведения живописи.

Познавательные: проведение аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Любовь и уважение к Отечеству

94-95




Личностные: нравственно-эстетическое оценивание поступков реальных лиц, героев произведений, высказываний известных личностей.

Регулятивные: саморегуляция,. воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации, анализ общности тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, участие в диалоге; высказывание предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Подготовка творческих проектов учащихся




Личностные: уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные: эмоциональная оценка деятельности класса.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий, преобразование информации из одной формы в другую: составление рассказа на основе простейших моделей.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи, умение слышать, слушать и понимать партнера, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Подведение итогов.




Личностные: умение излагать свое мнение, понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Регулятивные: воспроизведение полученной информации, примеры из прочитанных текстов.

Познавательные: создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

Презентация творческих проектов




Личностные: умение излагать свое мнение, оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

Регулятивные: соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи.

Познавательные: анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах.

Коммуникативные: умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; участие в диспутах.

Презентация творческих проектов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
КТП по ОРКСЭ

Автор: Романчикова Ольга Михайловна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ 4 класс по учебнику А.И.Шемшуриной"
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_orkse_4_klass_po_uchiebniku_a_i_shiemshurinoi"
    ["file_id"] => string(6) "344636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474313353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства