kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по литературному чтению на родном языке(русском) для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по литературному чтению на родном языке(русском) для учащихся 1 класса с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению на родном языке(русском) для детей с ОВЗ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение











АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литературное чтение на родном языке (русском)»

для 1 «---» класса





учитель

---------------------------





2019-2020 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа для учащегося 1 «--» класса ----------------------- на 2019-2020 учебный год составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ на основе АООП НОО (вариант 5.1) МБОУ «---» и рабочих программ по предметам УМК «Перспектива», изучаемых в 1 классе.

В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015года №1577. Изучение данной предметной области должно обеспечить:

- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров (из Приказа 1577).

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1 «---» класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе примерной программы по учебному предмету « Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс (ФГОС НОО), рекомендованной Департаментом образования Белгородской области и ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ведущая идея настоящего курса – обучение литературному чтению на родном (русском) языке.

Данный курс закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального развития младших школьников, умение пользоваться устным и письменным родным языком. Курс «Литературное чтение на родном языке» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП, успешность изучения других предметов учебного плана в начальной школе.

Программа направлена на решение следующих целей:

- совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

- обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).

Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.







Учебно-методическое обеспечение

  • Азбука. 1 класс. Учебник в 2 ч. /Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 г.

  • Литературное чтение. 1 класс. Учебник./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 г.

  • Литературное чтение. Рабочая тетрадь: 1 класс /Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти. –М.: Просвещение, 2017 г.


Место курса в учебном плане

Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке (русском)» в 1 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Филология».

В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназия №12». Рабочая программа рассчитана на 16 часов (1 раз в две недели).

В соответствии с пунктом 10.10 САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях» от 24.11.2015 года и в целях реализации «ступенчатого» режима наращивания учебной нагрузки в адаптационный период в 1 классе количество часов соответствует 15 ч (33 учебные недели).


Учебно-тематический план


п/п


Раздел/тема

Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой для 1«Б» класса

1

Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа

2 ч

2

Устное народное творчество

4 ч

3

Тематические литературные произведения различных жанров

8 ч

4

Творческая мастерская

1 ч

Итого

15 ч


Изменения в рабочую программу по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке(русском)» на 2019-2020 учебный год не вносились.

В соответствии с пунктом 10.10 САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях» от 24.11.2015 года и в целях реализации «ступенчатого» режима наращивания учебной нагрузки в адаптационный период в 1 классе количество часов отведенных на изучение предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» уменьшено с 16 часов до 15 часов.

Для организации учебной деятельности на уроке используются формы: коллективные, индивидуальные, групповые, парные, исследовательские.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)

1 КЛАСС

По программе – 15 ч.


п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

План

Факт

ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК – РОДНОЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА (2 Ч)

1.



«С чего начинается Родина».


Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися). Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с произведениями: М.Матусовский. С чего начинается Родина. В. Степанов. Что мы Родиной зовём. Пословицы и поговорки о Родине. Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка».

Дыхательная гимнастика. Рассматривание иллюстраций.

2.



«Русский язык – родной язык русского народа».


Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с произведениями: М. Крюков. Много языков на свете разных. О. Я. Яковенко. Русский язык. Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке. Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова

Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.


УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 Ч)


3.



Малые фольклорные жанры. Считалки, прибаутки.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство со считалками. Учим считалки, играем. «Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота»,

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков.

4.



Малые фольклорные жанры. Заклички – приговорки, небылицы – перевертыши.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с закличками – приговорками «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные. Знакомство с небылицами – перевертышами.

Упражнения для развития артикуляционной моторики. Объяснение смысла пословицы.

5.



Сказки.


Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев» (по выбору).Русская народная сказка «Утушка».

Индивидуальная помощь при выполнении тестовой работы.


6.



  1. Докучные сказки.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся.Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с докучными сказками: «Про белого бычка», «Про журавля», «Про Яшку», «Про сороку и рака», «Про сову», «Пусть ворона мокнет» (по выбору)

Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.


ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ (7 Ч)

7.



Произведения о животных.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Детки в клетке. С.Маршак. Купанье медвежат. В.Бианки. Как волки учат своих детей. Л.Н.Толстой. Лиса Патрикеевна. К.Д.Ушинский. Кот Агапыч. Б.Емельянов.

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков. Рассматривание иллюстраций.

8.



Произведения о животных.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Буренушка. Народная песня.Кот. Г.Цыферов. Умирание ивы. В.Ерошенко (писатель Белгородчины) Анютины встречи. Е.Дубравный

Дыхательная гимнастика. Упражнения для развития артикуляционной моторики.

9.



Произведения о детях.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Саша-дразнилка. Н.Артюхова. В полет. Г.Бойко. Спрятался. В.Голявкин. Арбуз. Л.Сергеев.

Индивидуальная помощь при выполнении тестовой работы.


10.



Произведения о детях.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка". Аленкины удивленки. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник). Шкатулка смешинок. Л.Кузубов (Белгородский писатель-современник)

Обогащение и активизация словарного запаса.

11.



Произведения о человеческих ценностях.


Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: До первого дождя. В. Осеева. Смородинка. Е. Пермяк. Цветные мелки. Л. Сергеев. Только бы не закричать! Е. Ильина. Поссорились. А. Кузнецова. Сонечка. А. Барто. Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка". Бодливая корова. В.Колесник (Белгородский писатель-современник)

Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.

12.



Произведения о человеческих ценностях.

Индивидуальная помощь при выполнении индивидуальных заданий.

13.



Произведения о труде и лени.

Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Катя. А.Барто. Чем болен мальчик. С.Маршак.

Страшная история. Э.Успенский.

Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.


ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (2 Ч)

14.



Итоговый урок. Проверочная работа. Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык».

Индивидуальная – выполнение заданий викторины.

Индивидуальная помощь при выполнении проверочной работы.

15.



Инсценирование русской народной сказки (по усмотрению учителя).

Индивидуальная – инсценирование русской народной сказки, отражающей собственное отношение, впечатление о пройденном на уроках материале.

Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КТП по литературному чтению на родном языке(русском) для детей с ОВЗ

Автор: Агафонова Светлана Васильевна

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства