Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению на родном языке(русском) для детей с ОВЗ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
для 1 «---» класса
учитель
---------------------------
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа для учащегося 1 «--» класса ----------------------- на 2019-2020 учебный год составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ОВЗ на основе АООП НОО (вариант 5.1) МБОУ «---» и рабочих программ по предметам УМК «Перспектива», изучаемых в 1 классе.
В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015года №1577. Изучение данной предметной области должно обеспечить:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров (из Приказа 1577).
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1 «---» класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе примерной программы по учебному предмету « Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс (ФГОС НОО), рекомендованной Департаментом образования Белгородской области и ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ведущая идея настоящего курса – обучение литературному чтению на родном (русском) языке.
Данный курс закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального развития младших школьников, умение пользоваться устным и письменным родным языком. Курс «Литературное чтение на родном языке» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП, успешность изучения других предметов учебного плана в начальной школе.
Программа направлена на решение следующих целей:
- совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;
- обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).
Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Учебно-методическое обеспечение
Азбука. 1 класс. Учебник в 2 ч. /Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 г.
Литературное чтение. 1 класс. Учебник./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 г.
Литературное чтение. Рабочая тетрадь: 1 класс /Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти. –М.: Просвещение, 2017 г.
Место курса в учебном плане
Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке (русском)» в 1 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Филология».
В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназия №12». Рабочая программа рассчитана на 16 часов (1 раз в две недели).
В соответствии с пунктом 10.10 САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях» от 24.11.2015 года и в целях реализации «ступенчатого» режима наращивания учебной нагрузки в адаптационный период в 1 классе количество часов соответствует 15 ч (33 учебные недели).
Учебно-тематический план
№
п/п
Раздел/тема
Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой для 1«Б» класса
1
Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа
2 ч
2
Устное народное творчество
4 ч
3
Тематические литературные произведения различных жанров
8 ч
4
Творческая мастерская
1 ч
Итого
15 ч
Изменения в рабочую программу по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке(русском)» на 2019-2020 учебный год не вносились.
В соответствии с пунктом 10.10 САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях» от 24.11.2015 года и в целях реализации «ступенчатого» режима наращивания учебной нагрузки в адаптационный период в 1 классе количество часов отведенных на изучение предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» уменьшено с 16 часов до 15 часов.
Для организации учебной деятельности на уроке используются формы: коллективные, индивидуальные, групповые, парные, исследовательские.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)
1 КЛАСС
По программе – 15 ч.
№п/п
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности обучающихся
Примечание
План
Факт
ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК – РОДНОЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА (2 Ч)
1.
«С чего начинается Родина».
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися). Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с произведениями: М.Матусовский. С чего начинается Родина. В. Степанов. Что мы Родиной зовём. Пословицы и поговорки о Родине. Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка».
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с произведениями: М. Крюков. Много языков на свете разных. О. Я. Яковенко. Русский язык. Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке. Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова
Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 Ч)
3.
Малые фольклорные жанры. Считалки, прибаутки.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство со считалками. Учим считалки, играем. «Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота»,
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с закличками – приговорками «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные. Знакомство с небылицами – перевертышами.
Упражнения для развития артикуляционной моторики. Объяснение смысла пословицы.
5.
Сказки.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися)Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка».Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев» (по выбору).Русская народная сказка «Утушка».
Индивидуальная помощь при выполнении тестовой работы.
6.
Докучные сказки.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся.Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с докучными сказками: «Про белого бычка», «Про журавля», «Про Яшку», «Про сороку и рака», «Про сову», «Пусть ворона мокнет» (по выбору)
Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ (7 Ч)
7.
Произведения о животных.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Детки в клетке. С.Маршак. Купанье медвежат. В.Бианки. Как волки учат своих детей. Л.Н.Толстой. Лиса Патрикеевна. К.Д.Ушинский. Кот Агапыч. Б.Емельянов.
Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков. Рассматривание иллюстраций.
8.
Произведения о животных.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Буренушка. Народная песня.Кот. Г.Цыферов. Умирание ивы. В.Ерошенко (писатель Белгородчины) Анютины встречи. Е.Дубравный
Дыхательная гимнастика. Упражнения для развития артикуляционной моторики.
9.
Произведения о детях.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Саша-дразнилка. Н.Артюхова. В полет. Г.Бойко. Спрятался. В.Голявкин. Арбуз. Л.Сергеев.
Индивидуальная помощь при выполнении тестовой работы.
10.
Произведения о детях.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка". Аленкины удивленки. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник). Шкатулка смешинок. Л.Кузубов (Белгородский писатель-современник)
Обогащение и активизация словарного запаса.
11.
Произведения о человеческих ценностях.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: До первого дождя. В. Осеева. Смородинка. Е. Пермяк. Цветные мелки. Л. Сергеев. Только бы не закричать! Е. Ильина. Поссорились. А. Кузнецова. Сонечка. А. Барто. Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка". Бодливая корова. В.Колесник (Белгородский писатель-современник)
Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.
12.
Произведения о человеческих ценностях.
Индивидуальная помощь при выполнении индивидуальных заданий.
13.
Произведения о труде и лени.
Индивидуальная – рассматривание и чтение. Фронтальная – чтение (учителем или подготовленными учащимися) Коллективная – обмен мнениями по вопросам учителя и учащихся. Фронтальная – ответы на вопросы; Знакомство с авторскими произведениями: Катя. А.Барто. Чем болен мальчик. С.Маршак.
Страшная история. Э.Успенский.
Работа над предложением, текстом, обогащение и активизация словарного запаса.