№ | Дата | Тема урока | Примечание (коррекция) |
Тренинг исследовательских способностей (12 часов) |
1 | | Вводное занятие. Что такое исследование. | |
2 | | Чем я люблю заниматься. Хобби. | |
3 | | Чем я люблю заниматься. Хобби. | |
4 | | Зачем человеку наука? | |
5 | | Что такое научное открытие? | |
6 | | Виды исследования. | |
7 | | Исследование как путь решения задач исследователя. | |
8 | | Гипотеза. Предположение. | |
9 | | Гипотеза. Предположение. | |
10 | | Выбор нужной информации. | |
11 | | Интересные люди — твои помощники. | |
12 | | Повторение пройденных понятий. | |
Исследовательская практика (15 часов) |
1 | | Что я больше всего хочу узнать. Выбор темы исследования. | |
2 | | Что я больше всего хочу узнать. Выбор темы исследования. | |
3 | | Как собирать материал? | |
4 | | Проблема. Решение проблемы. | |
5 | | Цель исследования. Задачи исследования. | |
6 | | Продукт исследования. Виды исследования. Макет. | |
7 | | Визитка. Как правильно составить визитку исследования. | |
8 | | Исследуем окружающий мир. | |
9 | | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. | |
10 | | Исследование в обычной жизни. | |
11 | | Исследование в обычной жизни. | |
12 | | Как животные исследуют окружающий мир. | |
13 | | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | |
14 | | Играем в ученых. Поилка для цветов. | |
15 | | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | |
Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов) |
1 | | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | |
2 | | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | |
3 | | Тест «Чему я научился?» | |
4 | | Памятка для учащегося-исследователя. | |
5 | | Твои впечатления от работы над исследованием. | |
6 | | Подведём итоги. Выставка проектов. | |
№ | Дата | Тема урока | Примечание (коррекция) |
Тренинг исследовательских способностей (17 часов) |
1 | | Вводное занятие. Что мы знаем об исследованиях и исследователях. | |
2 | | Виды наук. | |
3 | | Зачем человечеству исследования и научные открытия? | |
4 | | Доклад на тему: «Самые интересные научные открытия. | |
5 | | Доклад на тему: «Самые интересные научные открытия. | |
6 | | Научные открытия в нашей жизни. | |
7 | | Играем в учёных: Комнатные растения. | |
8 | | Творческая работа на тему: «Открытия, сделанные на основе наблюдения». | |
9 | | Творческая работа на тему: «Открытия, сделанные на основе наблюдения». | |
10 | | Играем в учёных: Свет. | |
11 | | Что такое формулировка. | |
12 | | Играем в учёных: Вода. | |
13 | | Практические задания по развитию логики. | |
14 | | Практические задания по развитию логики. | |
15 | | Правила делать суждения. | |
16 | | Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы. | |
17 | | Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы. | |
Исследовательская практика (11 часов) |
1 | | Выбор исследования. | |
2 | | Этапы работы над исследованием. | |
3 | | Актуальность исследования. | |
4 | | Цель и задачи исследования. | |
5 | | Сбор информации исследования. | |
6 | | Сбор информации исследования. | |
7 | | Выбор помощников в работе над исследованием. | |
8 | | Проблема. Решение проблемы. | |
9 | | Проблема. Решение проблемы. | |
10 | | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы аудитории. | |
11 | | Изготовление визитки. | |
Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов) |
1 | | Конкурс проектно-исследовательской деятельности. | |
2 | | Конкурс проектно-исследовательской деятельности. | |
3 | | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | |
4 | | Выступление перед незнакомой аудиторией. | |
5 | | Самоанализ-рефлексия после выступления. | |
6 | | Подведём итоги. Выставка проектов. | |
№ | Дата | Тема урока | Примечание (коррекция) |
Тренинг исследовательских способностей (10 часов) |
1 | | Вводное занятие. Наблюдаем и экспериментируем. | |
2 | | Приборы для наблюдения. | |
3 | | Коллективная игра-исследование. | |
4 | | Коллективная игра-исследование. | |
5 | | Научные открытия. | |
6 | | Научные исследования и наша жизнь экспериментов. | |
7 | | Наблюдение и наблюдательность. | |
8 | | Наблюдение и наблюдательность. | |
9 | | Эксперимент — познание в действии. | |
10 | | Коллективная игра -исследование. | |
Исследовательская практика (18 часов) |
1 | | Планирование и проведение наблюдений. | |
2 | | Выделяем главное от второстепенного. | |
3 | | Искусство задавать вопросы. | |
4 | | Как подготовиться к защите собственной исследовательской работе. | |
5 | | Выбор темы собственного исследования. | |
6 | | Наблюдение и экспериментирование. | |
7 | | Наблюдение и экспериментирование. | |
8 | | Работа с приборами, созданными для наблюдения. | |
9 | | Работа с приборами, созданными для наблюдения. | |
10 | | Практическое занятие по развитию умений высказывать суждения и делать выводы. | |
11 | | Практическое занятие по развитию умений высказывать суждения и делать выводы. | |
12 | | Практическое занятие: «Проведение экспериментов». | |
13 | | Практическое занятие: «Проведение экспериментов». | |
14 | | Практическое занятие: «Как делать обобщение». | |
15 | | Практическое занятие: «Как делать обобщение». | |
16 | | Игра «Умные и глупые вопросы». | |
17 | | Практические задания по развитию логики. | |
18 | | Практические задания по развитию логики. | |
Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов) |
1 | | Визитка. Готовимся к выступлению. | |
2 | | Визитка. Готовимся к выступлению. | |
3 | | Защита исследовательских работ творческих проектов. | |
4 | | Защита исследовательских работ творческих проектов. | |
5 | | Самоанализ-рефлексия исследовательских работ творческих проектов. | |
6 | | Подведём итоги. Выставка проектов | |
№ | Дата | Тема урока | Примечание (коррекция) |
Тренинг исследовательских способностей (10 часов) |
1 | | Вводное занятие. Повторение изученного. | |
2 | | Что такое научная теория. | |
3 | | Что такое научный прогноз. | |
4 | | Методы прогнозирования. | |
5 | | Учимся правильно проводить наблюдения и эксперименты. | |
6 | | Учимся правильно проводить наблюдения и эксперименты. | |
7 | | Методы исследования в ходе изучения объекта. | |
8 | | Учимся правильно проводить наблюдение и эксперименты. | |
9 | | Учимся правильно проводить наблюдение и эксперименты. | |
10 | | Новейшие информационные технологии как помощь в исследовании. | |
Исследовательская практика (18 часов) |
1 | | Выбор темы исследования. | |
2 | | Практическое занятие. Как правильно высказывать суждения. | |
3 | | Объект и его изучение. | |
4 | | Практическое занятие. Как делать обобщение. | |
5 | | Практическое занятие. Проведение наблюдений и экспериментов. | |
6 | | Практическое занятие. Проведение наблюдений и экспериментов. | |
7 | | Ассоциации и аналогии. | |
8 | | Беседа на тему: «Ассоциации и аналогии в научном поиске». | |
9 | | Практическое занятие на ассоциативное мышление. | |
10 | | Практическое занятие на ассоциативное мышление. | |
11 | | Классификация. Правила классифицирования. | |
12 | | Беседа на тему: «Известные, но недоказанные гипотезы». | |
13 | | Практическое занятие по структурированию текстов. | |
14 | | Коллективная игра «Вопросы и ответы» | |
15 | | Беседа на тему: «Известные, но недоказанные гипотезы». | |
16 | | Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы. | |
17 | | Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы. | |
18 | | Практическое занятие по структурированию текстов. | |
Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов) |
1 | | Искусство задавать вопросы. | |
2 | | Оформление работ. Подготовка работ к публичной защите. | |
3 | | Защита исследовательских работ творческих проектов. | |
4 | | Защита исследовательских работ творческих проектов. | |
5 | | Самоанализ-рефлексия исследовательских работ творческих проектов. | |
6 | | Подведём итоги. Выставка проектов. | |