kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП к курсу внеурочной деятельности "Первые шаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к курсу внеурочной деятельности "Первые шаги"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП к курсу внеурочной деятельности "Первые шаги"»


Календарно-тематическое планирование 1 класс


Дата

Тема урока

Примечание (коррекция)

Тренинг исследовательских способностей (12 часов)

1


Вводное занятие. Что такое исследование.


2


Чем я люблю заниматься. Хобби.


3


Чем я люблю заниматься. Хобби.


4


Зачем человеку наука?


5


Что такое научное открытие?


6


Виды исследования.


7


Исследование как путь решения задач исследователя.


8


Гипотеза. Предположение.


9


Гипотеза. Предположение.


10


Выбор нужной информации.


11


Интересные люди — твои помощники.


12


Повторение пройденных понятий.


Исследовательская практика (15 часов)

1


Что я больше всего хочу узнать. Выбор темы исследования.


2


Что я больше всего хочу узнать. Выбор темы исследования.


3


Как собирать материал?


4


Проблема. Решение проблемы.


5


Цель исследования. Задачи исследования.


6


Продукт исследования. Виды исследования. Макет.


7


Визитка. Как правильно составить визитку исследования.


8


Исследуем окружающий мир.


9


Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.


10


Исследование в обычной жизни.


11


Исследование в обычной жизни.


12


Как животные исследуют окружающий мир.


13


Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.


14


Играем в ученых. Поилка для цветов.


15


Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.


Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов)

1


Мини-сообщение. Семиминутное выступление.


2


Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.


3


Тест «Чему я научился?»


4


Памятка для учащегося-исследователя.


5


Твои впечатления от работы над исследованием.


6


Подведём итоги. Выставка проектов.



Календарно-тематическое планирование 2 класс

Дата

Тема урока

Примечание (коррекция)

Тренинг исследовательских способностей (17 часов)

1


Вводное занятие. Что мы знаем об исследованиях и исследователях.


2


Виды наук.


3


Зачем человечеству исследования и научные открытия?


4


Доклад на тему: «Самые интересные научные открытия.


5


Доклад на тему: «Самые интересные научные открытия.


6


Научные открытия в нашей жизни.


7


Играем в учёных: Комнатные растения.


8


Творческая работа на тему: «Открытия, сделанные на основе наблюдения».


9


Творческая работа на тему: «Открытия, сделанные на основе наблюдения».


10


Играем в учёных: Свет.


11


Что такое формулировка.


12


Играем в учёных: Вода.


13


Практические задания по развитию логики.


14


Практические задания по развитию логики.


15


Правила делать суждения.


16


Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы.


17


Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы.


Исследовательская практика (11 часов)

1


Выбор исследования.


2


Этапы работы над исследованием.


3


Актуальность исследования.


4


Цель и задачи исследования.


5


Сбор информации исследования.


6


Сбор информации исследования.


7


Выбор помощников в работе над исследованием.


8


Проблема. Решение проблемы.


9


Проблема. Решение проблемы.


10


Подготовка ответов на предполагаемые вопросы аудитории.


11


Изготовление визитки.


Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов)

1


Конкурс проектно-исследовательской деятельности.


2


Конкурс проектно-исследовательской деятельности.


3


Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.


4


Выступление перед незнакомой аудиторией.


5


Самоанализ-рефлексия после выступления.


6


Подведём итоги. Выставка проектов.



Календарно-тематическое планирование 3 класс

Дата

Тема урока

Примечание (коррекция)

Тренинг исследовательских способностей (10 часов)

1


Вводное занятие. Наблюдаем и экспериментируем.


2


Приборы для наблюдения.


3


Коллективная игра-исследование.


4


Коллективная игра-исследование.


5


Научные открытия.


6


Научные исследования и наша жизнь экспериментов.


7


Наблюдение и наблюдательность.


8


Наблюдение и наблюдательность.


9


Эксперимент — познание в действии.


10


Коллективная игра -исследование.


Исследовательская практика (18 часов)

1


Планирование и проведение наблюдений.


2


Выделяем главное от второстепенного.


3


Искусство задавать вопросы.


4


Как подготовиться к защите собственной исследовательской работе.


5


Выбор темы собственного исследования.


6


Наблюдение и экспериментирование.


7


Наблюдение и экспериментирование.


8


Работа с приборами, созданными для наблюдения.


9


Работа с приборами, созданными для наблюдения.


10


Практическое занятие по развитию умений высказывать суждения и делать выводы.


11


Практическое занятие по развитию умений высказывать суждения и делать выводы.


12


Практическое занятие: «Проведение экспериментов».


13


Практическое занятие: «Проведение экспериментов».


14


Практическое занятие: «Как делать обобщение».


15


Практическое занятие: «Как делать обобщение».


16


Игра «Умные и глупые вопросы».


17


Практические задания по развитию логики.


18


Практические задания по развитию логики.


Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов)

1


Визитка. Готовимся к выступлению.


2


Визитка. Готовимся к выступлению.


3


Защита исследовательских работ творческих проектов.


4


Защита исследовательских работ творческих проектов.


5


Самоанализ-рефлексия исследовательских работ творческих проектов.


6


Подведём итоги. Выставка проектов



Календарно-тематическое планирование 4 класс

Дата

Тема урока

Примечание (коррекция)

Тренинг исследовательских способностей (10 часов)

1


Вводное занятие. Повторение изученного.


2


Что такое научная теория.


3


Что такое научный прогноз.


4


Методы прогнозирования.


5


Учимся правильно проводить наблюдения и эксперименты.


6


Учимся правильно проводить наблюдения и эксперименты.


7


Методы исследования в ходе изучения объекта.


8


Учимся правильно проводить наблюдение и эксперименты.


9


Учимся правильно проводить наблюдение и эксперименты.


10


Новейшие информационные технологии как помощь в исследовании.


Исследовательская практика (18 часов)

1


Выбор темы исследования.


2


Практическое занятие. Как правильно высказывать суждения.


3


Объект и его изучение.


4


Практическое занятие. Как делать обобщение.


5


Практическое занятие. Проведение наблюдений и экспериментов.


6


Практическое занятие. Проведение наблюдений и экспериментов.


7


Ассоциации и аналогии.


8


Беседа на тему: «Ассоциации и аналогии в научном поиске».


9


Практическое занятие на ассоциативное мышление.


10


Практическое занятие на ассоциативное мышление.


11


Классификация. Правила классифицирования.


12


Беседа на тему: «Известные, но недоказанные гипотезы».


13


Практическое занятие по структурированию текстов.


14


Коллективная игра «Вопросы и ответы»


15


Беседа на тему: «Известные, но недоказанные гипотезы».


16


Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы.


17


Практическое задание по развитию умений высказывать суждения и делать выводы.


18


Практическое занятие по структурированию текстов.


Мониторинг исследовательской деятельности (6 часов)

1


Искусство задавать вопросы.


2


Оформление работ. Подготовка работ к публичной защите.


3


Защита исследовательских работ творческих проектов.


4


Защита исследовательских работ творческих проектов.


5


Самоанализ-рефлексия исследовательских работ творческих проектов.


6


Подведём итоги. Выставка проектов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КТП к курсу внеурочной деятельности "Первые шаги"

Автор: Бутакова Татьяна Юрьевна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства