№ | Дата | Тема урока | Пимечание (коррекция) |
Живопись (10часов) |
1 | | Живопись. Основные материалы и инструменты живописи. Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальными понятиями колористики. | |
2 | | Живопись. Основные материалы и инструменты живописи. Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальными понятиями колористики. | |
3 | | «Осенние листья» (работа в технике заливка- акварель). Понятие колорита. Знакомство с техникой акварели. | |
4 | | «Осенние листья» (работа в технике заливка- акварель) Понятие колорита. Знакомство с техникой акварели. | |
5 | | «Фрукты» Простой натюрморт из 2-3 груш, яблок с боковым освещением на нейтральном фоне. Знакомство с понятиями света и тени. | |
6 | | «Фрукты» Простой натюрморт из 2-3 груш, яблок с боковым освещением на нейтральном фоне. Знакомство с понятиями света и тени. | |
7 | | Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами. Разбор 4 основных тонов. | |
8 | | Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами. Разбор 4 основных тонов. | |
9 | | Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами. Разбор 4 основных тонов. | |
10 | | Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Тестирование. | |
Графика (9часов) |
1 | | Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Простые по форме лисья деревьев. | |
2 | | Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. | |
3 | | Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике. | |
4 | | Ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. | |
5 | | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | |
6 | | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | |
7 | | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | |
8 | | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | |
9 | | Изображение трав. Тест. | |
Скульптура (4 часа) |
1 | | Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Лепка отдельных фруктов, овощей. | |
2 | | Лепка отдельных фруктов, овощей. | |
3 | | Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении. Лепка отдельных птиц, сладостей. | |
4 | | Лепка отдельных птиц, сладостей. | |
Аппликация (3 часа) |
1 | | Знакомство с техникой обрывной аппликации. Аппликация „Яблоко“ | |
2 | | Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. | |
3 | | Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. | |
Бумажная пластика (3 часа) |
1 | | Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей. Объёмная аппликация „ Бабочки на лугу“ | |
2 | | Изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. | |
3 | | Изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. | |
Работа с природными материалами (3 часа) |
1 | | В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Композиция „ Тематическая пицца“ | |
2 | | Создание небольшого объёмного пейзажа, в котором природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. | |
3 | | Изображение уголков природы. | |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час) |