№ | Дата | Тема урока | Пимечание (коррекция) |
Живопись (10часов) |
1 | | Живопись. Основные материалы и инструменты живописи. Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальными понятиями колористики. | |
2 | | Живопись. Основные материалы и инструменты живописи. Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальными понятиями колористики. | |
3 | | «Осенние листья» (работа в технике заливка- акварель). Понятие колорита. Знакомство с техникой акварели. | |
4 | | «Осенние листья» (работа в технике заливка- акварель) Понятие колорита. Знакомство с техникой акварели. | |
5 | | «Фрукты» Простой натюрморт из 2-3 груш, яблок с боковым освещением на нейтральном фоне. Знакомство с понятиями света и тени. | |
6 | | «Фрукты» Простой натюрморт из 2-3 груш, яблок с боковым освещением на нейтральном фоне. Знакомство с понятиями света и тени. | |
7 | | Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами. Разбор 4 основных тонов. | |
8 | | Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами. Разбор 4 основных тонов. | |
9 | | Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами. Разбор 4 основных тонов. | |
10 | | Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Тестирование. | |
Графика (9часов) |
1 | | Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Простые по форме лисья деревьев. | |
2 | | Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. | |
3 | | Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике. | |
4 | | Ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. | |
5 | | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | |
6 | | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | |
7 | | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | |
8 | | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. | |
9 | | Изображение трав. Тест. | |
Скульптура (4 часа) |
1 | | Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Лепка отдельных фруктов, овощей. | |
2 | | Лепка отдельных фруктов, овощей. | |
3 | | Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении. Лепка отдельных птиц, сладостей. | |
4 | | Лепка отдельных птиц, сладостей. | |
Аппликация (3 часа) |
1 | | Знакомство с техникой обрывной аппликации. Аппликация „Яблоко“ | |
2 | | Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. | |
3 | | Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. | |
Бумажная пластика (3 часа) |
1 | | Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей. Объёмная аппликация „ Бабочки на лугу“ | |
2 | | Изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. | |
3 | | Изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. | |
Работа с природными материалами (3 часа) |
1 | | В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Композиция „ Тематическая пицца“ | |
2 | | Создание небольшого объёмного пейзажа, в котором природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. | |
3 | | Изображение уголков природы. | |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час) |
№ | Дата | Тема урока | Пимечание (коррекция) |
Живопись (11 часов) |
1 | | Углубление знаний об основных и составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Три основных цвета - жёлтый, красный, синий. «Цветочная полянка». | |
2 | | Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и черной краской). | |
3 | | «Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона. | |
4 | | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | |
5 | | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | |
6 | | Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате». | |
7 | | Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». | |
8 | | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы). | |
9 | | Акварель. Холодный цвет. «Облака». «Зимнее окно». | |
10 | | Школа живописи. «Краски и настроение». | |
11 | | Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей. Тестирование. | |
Графика (10 часов) |
1 | | Контраст толстой и тонкой линий. Графика «Листья» | |
2 | | Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Графика. «Ажурная ограда» | |
3 | | Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Графика. «Ажурная ограда» | |
4 | | Знакомтво с выразительными средствами графики. Гафика. „Идет дождь“ | |
5 | | Знакомтво с выразительными средствами графики. Гафика. „Идет дождь“ | |
6 | | Контраст толстой и тонкой линий. Графика. „Зимний сад“ | |
7 | | Контраст толстой и тонкой линий. Графика. „Зимний сад“ | |
8 | | Контраст толстой и тонкой линий. Графика.“Мой дом - Буква“ | |
9 | | Контраст толстой и тонкой линий. Графика.“Мой дом - Буква“ | |
10 | | Контраст толстой и тонкой линий. Графика.“Кошка». Тест. | |
Скульптура (3 часа) |
1 | | Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Лепка листьев. | |
2 | | Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приемов передачи в объемной форме фактуры. | |
3 | | Лепка объемных форм (ваз), сказочных персонажей. | |
Аппликация (4 часа) |
1 | | Развитие навыка использования техники обрывной аппликации. Изображение пейзажей. | |
2 | | Развитие навыка использования техники обрывной аппликации. Изображение пейзажей. | |
3 | | Развитие навыка использования техники обрывной аппликации. Изображение овощей. | |
4 | | Развитие навыка использования техники обрывной аппликации. Изображение фруктов. | |
Бумажная пластика (3 часа) |
1 | | Знакомство с техникой «Вытынанка». Изготовление белого узора на цветном фоне . | |
2 | | Знакомство с техникой «Вытынанка». Изготовление белого узора на цветном фоне . | |
3 | | Техника рисование мятой бумагой. Изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок. | |
Работа с природными материалами (2 часа) |
1 | | Создание поделок из природного материала. Изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору обучающихся) | |
2 | | Создание поделок из природного материала. Изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору обучающихся) | |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час) |
1 | | При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях. Тест. | |
№ | Дата | Тема урока | Пимечание (коррекция) |
Живопись (11 часов) |
1 | | Знакомство с живописным приемом подмалевок, накопление навыков насыщения цвета теплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом. | |
2 | | Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальнымипонятиями колористики. | |
3 | | «Осенние листья» (работа в технике заливка- акварель) Понятие колорита.Знакомство с техникой акварели. | |
4 | | Наброски кистью чучела птицы с разных ракурсов( нюансное и контрастное сочетание цвета) . Владение кистью в акварельной технике. | |
5 | | Декоративное задание «сказочная птица Сирин» Подбор цветовой гаммы (контрастная, нюансная). Принципы эскизирования. Знакомство с декоративными живописными техниками. | |
6 | | «Осень» несложный пейзаж в технике акварельной заливки. Сложное цветовое решение. Развитие цветного видения. | |
7 | | «Букет» Работа акварелью в технике заливка. Проработка деталей . Сложное видение цвета. Повторение пройденного материала. | |
8 | | Изображение фантастических фигурок. | |
9 | | Цветоведение. Теплая и холодная цветовая гамма на примере горного пейзажа. Цветовые раскладки по теме. Применение на практике знаний по колористике. | |
10 | | Изображение с натуры объектов природы – цветов, веток. | |
11 | | Изображение с натуры объектов природы – цветов, веток. Итоговый контроль. | |
Графика (10 часов) |
1 | | Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Изображение рыб. | |
2 | | Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Изображение рыб. | |
3 | | Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств. Изображение насекомых. | |
4 | | Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств. Изображение насекомых. | |
5 | | Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение животных. | |
6 | | Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение животных. | |
7 | | Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. | |
8 | | Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение обуви. | |
9 | | Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение сказочных персонажей. | |
10 | | Изображение фактуры тканей. Тест. | |
Скульптура (4 часа) |
1 | | Изображение лежащих фигурок животных. | |
2 | | Изображение сидящей фигуры человека. | |
3 | | Освоение приемов декоративного украшения плоской формы (создание следов с помощью инструментов). | |
4 | | Лепка лежащих фигурок животных,сидящей фигуры человека, декоративных украшений. | |
Аппликация (4 часа) |
1 | | Обрывная аппликация. Изображение натюрмортов. | |
2 | | Обрывная аппликация. Изображение коллажей | |
3 | | Вырезная аппликация. Изображение пейзажей. | |
4 | | Вырезная аппликация. Изображение пейзажей. | |
Бумажная пластика (2 часа) |
1 | | Создание пейзажей, парков скверов, игровых площадок (коллективные работы) | |
2 | | Работа над объемной. Создание пейзажей, парков скверов, игровых площадок (коллективные работы) | |
Работа с природными материалами (2 часа) |
1 | | Декоративная роспись камней, нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой. | |
2 | | Декоративная роспись камней, нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой. Итоговый контроль. | |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час) |
№ | Дата | Тема урока | Пимечание (коррекция) |
Живопись (12 часов) |
1 | | Развитие цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном. | |
2 | | Восприятие цвета. Основы цветоведения. Насыщенность, интенсивность цвета. Упражнение - постепенное увеличение насыщенности цвета в полосе. | |
3 | | Смешение цветов, оптическое и механическое. Контакты, колорит. Упражнения. | |
4 | | Техника акварельной живописи. Акварельные зарисовки осенних листьев с применением 3-х основных цветов. | |
5 | | Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. | |
6 | | Краткосрочные этюды фруктов на белом фоне, контрастном фоне. | |
7 | | Техника гризайль. Этюды фруктов. Выявление формы при помощи тона. | |
8 | | Техника гризайль. Этюды фруктов. Выявление формы при помощи тона. | |
9 | | Натюрморт. Геометрическое тело на гладком фоне. | |
10 | | Натюрморт. Геометрическое тело на гладком фоне. | |
11 | | Один из основных моментов – освоение обучающимися знаний о темном пятне как пятне цветном. | |
12 | | Выполнение задания на изображение цветных теней. Итоговый контроль. | |
Графика (11 часов) |
1 | | Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. | |
2 | | Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. | |
3 | | Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). | |
4 | | Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). | |
5 | | Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. | |
6 | | Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. | |
7 | | «Графика зимнего леса», Выразительные возможности графических материалов. | |
8 | | «Графика зимнего леса», Выразительные возможности графических материалов. | |
9 | | Закрепление способов работы в печатных техниках. | |
10 | | Закрепление способов работы в печатных техниках. | |
11 | | Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Тест. | |
Скульптура (4 часа) |
1 | | Новая учебная задача – работа над рельефом. | |
2 | | Подготовительный этап работы по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. | |
3 | | Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа. | |
4 | | Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа. | |
Аппликация (4 часа) |
1 | | Аппликация из шерстяных ниток «Котенок» | |
2 | | Аппликация из засушенных листьев. Изображение пейзажей «Природа родного края» | |
3 | | Аппликация из засушенных листьев. Изображение пейзажей «Природа родного края» | |
4 | | Изображение предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных цветов и листьев. | |
Бумажная пластика (1 час) |
1 | | Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Создание образов танцующих фигур, фигур в движении. | |
Работа с природными материалами(1 час) |
1 | | Новые задачи в работе с природным материалом – выполнение тематических заданий. Оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек. Итоговый контроль. | |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час) |