kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП к курсу внеурочной деятельности "Палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к курсу внеурочной деятельности "Палитра"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП к курсу внеурочной деятельности "Палитра"»

Календарно – тематическое планирование 1 класс


Дата

Тема урока

Пимечание

(коррекция)

Живопись (10часов)

1


Живопись. Основные материалы и

инструменты живописи.

Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальными понятиями колористики.


2


Живопись. Основные материалы и

инструменты живописи.

Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальными понятиями колористики.


3


«Осенние листья»

(работа в технике заливка- акварель). Понятие колорита. Знакомство с техникой акварели.


4


«Осенние листья»

(работа в технике заливка- акварель) Понятие колорита. Знакомство с техникой акварели.


5


«Фрукты» Простой натюрморт из 2-3 груш, яблок с боковым освещением на нейтральном фоне.

Знакомство с понятиями света и тени.


6


«Фрукты» Простой натюрморт из 2-3 груш, яблок с боковым освещением на нейтральном фоне. Знакомство с понятиями света и тени.


7


Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами.

Разбор 4 основных тонов.


8


Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами.

Разбор 4 основных тонов.


9


Тон в натюрморте. Работа в технике «гризайль». Простой натюрморт с сухоцветами.

Разбор 4 основных тонов.


10


Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Тестирование.


Графика (9часов)

1


Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Простые по форме лисья деревьев.


2


Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.


3


Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике.


4


Ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.


5


Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.


6


Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике.


7


Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.


8


Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.


9


Изображение трав. Тест.


Скульптура (4 часа)

1


Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином.

Лепка отдельных фруктов, овощей.


2


Лепка отдельных фруктов, овощей.


3


Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении. Лепка отдельных птиц, сладостей.


4


Лепка отдельных птиц, сладостей.


Аппликация (3 часа)

1


Знакомство с техникой обрывной аппликации. Аппликация „Яблоко“


2


Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.


3


Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.


Бумажная пластика (3 часа)

1


Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей. Объёмная аппликация „ Бабочки на лугу“



2


Изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.


3


Изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.


Работа с природными материалами (3 часа)

1


В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Композиция „ Тематическая пицца“


2


Создание небольшого объёмного пейзажа, в котором природные материалы выполняют функции реальных природных объектов.


3


Изображение уголков природы.


Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)






Календарно – тематическое планирование 2 класс


Дата

Тема урока

Пимечание

(коррекция)

Живопись (11 часов)

1


Углубление знаний об основных и составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Три основных цвета - жёлтый, красный, синий. «Цветочная полянка».


2


Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и черной краской).


3


«Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона.


4


«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.


5


«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.


6


Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате».


7


Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».


8


Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы).


9


Акварель. Холодный цвет. «Облака». «Зимнее окно».


10


Школа живописи. «Краски и настроение».


11


Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей. Тестирование.


Графика (10 часов)

1


Контраст толстой и тонкой линий. Графика «Листья»


2


Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Графика. «Ажурная ограда»


3


Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Графика. «Ажурная ограда»


4


Знакомтво с выразительными средствами графики. Гафика. „Идет дождь“


5


Знакомтво с выразительными средствами графики. Гафика. „Идет дождь“


6


Контраст толстой и тонкой линий.

Графика. „Зимний сад“


7


Контраст толстой и тонкой линий.

Графика. „Зимний сад“


8


Контраст толстой и тонкой линий.

Графика.“Мой дом - Буква“


9


Контраст толстой и тонкой линий.

Графика.“Мой дом - Буква“


10


Контраст толстой и тонкой линий.

Графика.“Кошка». Тест.


Скульптура (3 часа)

1


Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином.

Лепка листьев.


2


Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.


3


Лепка объемных форм (ваз), сказочных персонажей.


Аппликация (4 часа)

1


Развитие навыка использования техники обрывной аппликации.

Изображение пейзажей.


2


Развитие навыка использования техники обрывной аппликации.

Изображение пейзажей.


3


Развитие навыка использования техники обрывной аппликации.

Изображение овощей.


4


Развитие навыка использования техники обрывной аппликации. Изображение фруктов.


Бумажная пластика (3 часа)

1


Знакомство с техникой «Вытынанка». Изготовление белого узора на цветном фоне .


2


Знакомство с техникой «Вытынанка». Изготовление белого узора на цветном фоне .


3


Техника рисование мятой бумагой. Изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.


Работа с природными материалами (2 часа)

1


Создание поделок из природного материала. Изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору обучающихся)


2


Создание поделок из природного материала. Изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору обучающихся)


Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)

1


При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях. Тест.



Календарно – тематическое планирование 3 класс


Дата

Тема урока

Пимечание

(коррекция)

Живопись (11 часов)

1


Знакомство с живописным приемом подмалевок, накопление навыков насыщения цвета теплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.


2


Цветовой круг, работа с палитрой. Знакомство с начальнымипонятиями колористики.


3


«Осенние листья»

(работа в технике заливка- акварель) Понятие колорита.Знакомство с техникой акварели.


4


Наброски кистью чучела птицы с

разных ракурсов( нюансное и контрастное

сочетание цвета) . Владение кистью в акварельной технике.


5


Декоративное задание «сказочная птица Сирин»

Подбор цветовой гаммы (контрастная, нюансная). Принципы эскизирования. Знакомство с декоративными живописными техниками.


6


«Осень» несложный пейзаж в технике акварельной заливки. Сложное цветовое решение. Развитие цветного видения.


7


«Букет» Работа акварелью в технике заливка. Проработка деталей . Сложное видение цвета. Повторение пройденного материала.


8


Изображение фантастических фигурок.


9


Цветоведение. Теплая и холодная цветовая гамма на примере горного пейзажа. Цветовые раскладки по теме. Применение на практике знаний по колористике.


10


Изображение с натуры объектов природы – цветов, веток.


11


Изображение с натуры объектов природы – цветов, веток. Итоговый контроль.


Графика (10 часов)

1


Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Изображение рыб.


2


Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Изображение рыб.


3


Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств. Изображение насекомых.


4


Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств. Изображение насекомых.


5


Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение животных.


6


Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение животных.


7


Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.


8


Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение обуви.


9


Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Изображение сказочных персонажей.


10


Изображение фактуры тканей. Тест.


Скульптура (4 часа)

1


Изображение лежащих фигурок животных.


2


Изображение сидящей фигуры человека.


3


Освоение приемов декоративного украшения плоской формы (создание следов с помощью инструментов).


4


Лепка лежащих фигурок животных,сидящей фигуры человека, декоративных украшений.


Аппликация (4 часа)

1


Обрывная аппликация. Изображение натюрмортов.


2


Обрывная аппликация. Изображение коллажей


3


Вырезная аппликация. Изображение пейзажей.


4


Вырезная аппликация. Изображение пейзажей.


Бумажная пластика (2 часа)

1


Создание пейзажей, парков скверов, игровых площадок (коллективные работы)


2


Работа над объемной. Создание пейзажей, парков скверов, игровых площадок (коллективные работы)


Работа с природными материалами (2 часа)

1


Декоративная роспись камней, нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.


2


Декоративная роспись камней, нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой. Итоговый контроль.


Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)


Календарно – тематическое планирование 4 класс


Дата

Тема урока

Пимечание

(коррекция)

Живопись (12 часов)

1


Развитие цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном.


2


Восприятие цвета. Основы цветоведения. Насыщенность, интенсивность цвета. Упражнение - постепенное увеличение насыщенности цвета в полосе.


3


Смешение цветов, оптическое и механическое. Контакты, колорит. Упражнения.


4


Техника акварельной живописи. Акварельные зарисовки осенних листьев с применением 3-х основных цветов.


5


Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.


6


Краткосрочные этюды фруктов на белом фоне, контрастном фоне.


7


Техника гризайль. Этюды фруктов. Выявление формы при помощи тона.


8


Техника гризайль. Этюды фруктов. Выявление формы при помощи тона.


9


Натюрморт. Геометрическое тело на гладком фоне.


10


Натюрморт. Геометрическое тело на гладком фоне.


11


Один из основных моментов – освоение обучающимися знаний о темном пятне как пятне цветном.


12


Выполнение задания на изображение цветных теней. Итоговый контроль.


Графика (11 часов)

1


Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста.


2


Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста.


3


Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях).


4


Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях).


5


Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.


6


Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.


7


«Графика зимнего леса», Выразительные возможности графических материалов.


8


«Графика зимнего леса», Выразительные возможности графических материалов.


9


Закрепление способов работы в печатных техниках.


10


Закрепление способов работы в печатных техниках.


11


Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Тест.


Скульптура (4 часа)

1


Новая учебная задача – работа над рельефом.


2


Подготовительный этап работы по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении.


3


Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.


4


Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.


Аппликация (4 часа)

1


Аппликация из шерстяных ниток «Котенок»


2


Аппликация из засушенных листьев. Изображение пейзажей «Природа родного края»


3


Аппликация из засушенных листьев. Изображение пейзажей «Природа родного края»


4


Изображение предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных цветов и листьев.


Бумажная пластика (1 час)

1


Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги.

Создание образов танцующих фигур, фигур в движении.


Работа с природными материалами(1 час)

1


Новые задачи в работе с природным материалом – выполнение тематических заданий.

Оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек. Итоговый контроль.


Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП к курсу внеурочной деятельности "Палитра"

Автор: Бутакова Татьяна Юрьевна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства