Раздел Тема | Последовательность уроков в теме | Кол-во уроков | Предметные | Универсальные учебные действия | Вид контроля |
Раздел 1 «ПЛОЩАДЬ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ» часов) | 1.Понятие о площади | 1 | Знать: - понятие «площадь фигуры» Уметь: - сравнивать фигуры, имеющие площади. | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа действия; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - владеть общим приемом решения задач; -выполнять задание с большей долей самостоятельности; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные: -слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 2. Визуальное сравнение площадей различных фигур | 1 | Уметь: - сравнивать площади фигур на глаз и наложением площадь прямоугольника | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 3.Решение задач, связанных с действием умножения | 1 | Уметь: - решать задачи, - классифицировать натуральные числа по количеству знаков, используемых в их записи. | Фронтальный опрос. |
| 4.Сравнение площадей прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади | 1 | Уметь: - сравнивать площади фигур на глаз и наложением фигур друг на друга Знать: - таблицу умножения однозначных чисел | Самостоятельная работа |
| 5.Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Уметь: - сравнивать площади фигур визуально и путем наложения, а также произвольными мерками. | Тестирование |
| 6.Проверочная работа Использование произвольных мерок для измерения площади | 1 | Уметь: - решать задачи, - сравнивать площади фигур наложением друг на друга. - проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок.
| Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 7.Работа над ошибками Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | 1 | Уметь: - проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок. – решать примеры в несколько действий | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 8.Таблица разрядов. | 1 | Уметь: - пользоваться «Таблицей разрядов», - измерять площади фигур мерками квадратной формы. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 9.Знакомство с единицами измерения площади, их записью | 1 | Знать: - общепринятые единицы измерения длины; Уметь: - составлять трехзначные числа, - располагать их в натуральном ряду чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 10.Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы | 1 | Уметь: - проводить измерения площади фигур с помощью различных мерок; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 11.Входная контрольная работа №1. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, числовые выражения. | Контрольная работа |
| 12.Работа над ошибками Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема | 1 | Уметь: - преобразовывать и решать задачи; - составлять новый вид краткой записи задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 13.Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину | 1 | Уметь: - определять площадь прямоугольника – умножением его длины на ширину. | Фронтальный опрос. |
| 14.Определение площади прямоугольника косвенным путем; измерение площади | 1 | Уметь: - определять площадь прямоугольника . Знать: -единицы измерения длины и соотношение между ними | Текущий. Самостоятельная работа. |
| 15.Единицы измерения площади и соотношение между ними. | 1 | Знать: - общепринятые единицы измерения площади : м2, дм2, см2, мм2. | Фронтальный опрос . |
| 16.Проверочная работа. «Площадь и ее измерение» | 1 | Уметь: - решать задачи в два действия; - преобразовывать единицы длины и площади; - находить площадь прямоугольника. | Самостоятельная работа. |
| 17.Работа над ошибками | 1 | Уметь: - решать задачи в два действия; - сравнивать единицы массы; - находить площадь прямоугольника. | |
Раздел 2 «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ» (10 часов) | 18.Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка | 1 | Знать: - таблицу умножения; Уметь: - строить отрезок натурального ряда чисел; - решать сложные задачи и преобразовывать их; - находить площадь сложного многоугольника. | | Тестирование фронтальный опрос. Выборочное оценивание |
| 19.Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц | 1 | Знать: - понятие «деление с остатком». Уметь: - выполнять деление с остатком; - составлять краткую запись задачи и решать сложные задачи; - рассуждать, анализировать4 - находить периметр многоугольника. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 20.Алгоритм деления с остатком. | 1 | Уметь: - выполнять деление с остатком,; - решать задачи изученных видов, - преобразовывать именованные числа, - находить площадь прямоугольника. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 21.Решение задач на кратное сравнение | 1 | Уметь : - решать задачи на кратное сравнение; - выполнять деление с остатком; - записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий. Самостоятельная работа. |
| 22.Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков | 1 | Уметь: - составлять обратную задачу; - сравнивать выражения4 Знать: - обратную зависимость между делением и умножением | Фронтальный опрос. Выборочное оценивание. |
| 23. Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков | 1 | Уметь: - выполнять деление с остатком, - решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа. |
| 24. Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении | 1 | Уметь: - выполнять деление с остатком, - решать задачи, составляя схемы; - заполнять пропуски в равенствах с величинами; - решать уравнения; - анализировать и обобщать. Знать: - правила построения отрезков. | | Текущий Выборочное оценивание. |
| 25.Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку | 1 | Уметь: - находить делимое по значению частного и остатку; - решать задачи, записывая решение задачи сложным выражением; - рассуждать и доказывать. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 26. Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | Уметь: - выполнять деление с остатком, проверять верность его выполнения; - решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа. |
| 27.Работа над ошибками Четные и нечетные числа | 1 | Знать: - таблицу умножения; - соотношение между единицами массы; Уметь: - находить площадь прямоугольника; -заменять числа разрядными слагаемыми | | Фронтальный опрос. Выборочное оценивание. |
Раздел 3. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» (16 часов) | 28.Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд | 1 | Знать: - разряды трехзначных чисел. Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа. | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа действия; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные: - уметь соотносить результаты с реальностью; - уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные: - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними; - учиться подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | Текущий Выборочное оценивание. |
| 29.Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | Знать: - разряды трехзначных чисел. Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Выборочное оценивание. |
| 30. Контрольная работа № 2 за 1 четверть | | Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел. Знать: - разряды трехзначных чисел. - соотношение между единицами площади | Контрольная работа |
| 31.Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток. | 1 | Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел. Знать: - виды замкнутых ломаных линий. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 32.Сложение трехзначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь: - выполнять сложение трехзначных чисел. Знать: - разряды трехзначных чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 33. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик) | 1 | Уметь: - выполнять вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. - находить площадь прямоугольника; - делить сложный многоугольник на прямоугольники | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 34.Задача с недостающими данными | 1 | Знать: - виды фигур сложной конфигурации. Уметь: - преобразовывать задачи с недостаточными данными и решать их - записывать решение сложным выражением. | Фронтальный опрос. Контрольный устный счет. |
| 35. «Сложение, вычитание трехзначных чисел». | 1 | Уметь: - находить периметр и площадь прямоугольника; - решать задач изученных видов, -выполнять действия с именованными числами, - строить окружность | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 36. Нахождения площади фигуры сложной конфигурации | 1 | Уметь: - выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, - решать задачи, записывая решение сложным выражением – находить площади фигуры сложной формы. | | Текущий. |
| 37.Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках | 1 | Уметь - складывать трехзначные числа с переходом через разряд единиц и десятков, применяя запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 38.Окружность и круг; связь между ними; центр окружности. | 1 | Уметь: - сравнивать и классифицировать геометрические фигуры. Знать: - понятия круг, окружность, центр окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 39.Радиус окружности | 1 | Знать: - понятие радиус окружности. Уметь: - строить окружность, проводить в ней радиус, определять радиус окружности. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 40. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи, - выражать данные величины в разных единицах и решать числовые выражения. | Самостоятельная работа |
| 41.Работа над ошибками Определение площади фигур сложной конфигурации | 1 | Уметь: - находить площадь фигуры сложной формы; - записывать решение сложным выражением | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 42.Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | Уметь: - вычитать трехзначные числа, используя запись в столбик. | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
Раздел 4. «СРАВНЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ» (11часов) | 43.Сравнение углов по величине визуально | 1 | Уметь: - определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения. | Регулятивные - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа действия; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - находить в справочниках, словарях ответ на нужный вопрос; Самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и измерения; -уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями; - соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала. Коммуникативные: - уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними; - учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 44.Сравнение углов. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | Уметь: - сравнивать углы произвольными мерками для сравнения углов. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 45.Сочетательное свойство умножения | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом - определять тупой острый и прямой угол визуально и способом наложения. Знать: переместительной свойство умножения | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 46. «Сравнение и измерение углов». | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками. | Самостоятельная работа |
| 47. Сравнение углов при помощи произвольной мерки | 1 | Знать свойство радиусов окружности; компоненты сложения. Цифры римской нумерации. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 48.Единица измерения углов – градус | 1 | Знать: - как обозначается единица измерения углов. Уметь: - записывать и читать новую величину. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 49.Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты | 1 | Уметь: - измерять угол с помощью транспортира. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 50.Деление окружности на равные части | 1 | Уметь: - пользоваться геометрическими инструментами | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 51.Задачи с избыточными данными | 1 | Уметь: - определять задачи с избыточными данными, редактировать и решать их; - выводить и записывать математические свойства, применять на практике распределительное свойство деления относительно сложения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 52.Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира | 1 | Уметь: - пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла. | Текущий |
| 53. Проверочная работа по теме «Сравнение и измерение углов». | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками. | Самостоятельнаяработа |
Раздел 5. «ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (28 часов) | 54.Работа над ошибками Распределительное свойство умножения | 1 | Уметь: - определять периметр прямоугольника; - записывать свойства действий в общем виде, читать записи; Знать: - свойства прямоугольника. | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа действия; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. Коммуникативные: - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -подтверждать аргументы фактами; - организовывать учебное взаимодействие в группе Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа действия; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - находить в справочниках, поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос. Коммуникативные: - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; -организовывать учебное взаимодействие в группе | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 55.Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число | 1 | Уметь: - находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 56.Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число | 1 | Уметь: - находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй – многозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 57.Умножение разрядных единиц на однозначное число | 1 | Уметь: - определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 58. Контрольная работа № 3 за 1 полугодие | 1 | Уметь: - выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число | Самостоятельная работа |
| 59.Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Уметь: - выполнять умножение двузначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 60. «Внетабличное умножение и деление»-1 | 1 | | Самостоятельная работа |
| 61. Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись. | 1 | Уметь: - выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число, используя подробную запись умножения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 62.Умножение на 10,100. | 1 | Знать: - компоненты вычитания, взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания; разрядный состав чисел. Уметь: - решать уравнения, сравнивать и делать выводы. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 63.Умножение однозначного числа на круглые числа | 1 | Уметь: - выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число; - применять знания в новой ситуации | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 64.Деление суммы на число | 1 | Уметь: - решать задачи изученного вида. Знать: - порядок действий в сложном выражении. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 65. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление-1» | 1 | | Самостоятельная работа |
| 66.Работа над ошибками Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
«ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ» (продолжение) | 67.Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное | 1 | Уметь: - умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями на однозначное число; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 68.Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | Уметь: - выполнять письменные вычисления; - умножение многозначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 69.Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | Уметь: - сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; - выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 70.Неравенства с переменной | 1 | Уметь: - сравнивать неравенства и решать неравенства с переменной; - умножать трехзначного числа на однозначное. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 71.Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | Уметь: - умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 72.Разбиение делимого на удобные слагаемые | 1 | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. - решать системы неравенств и задачи данного вида | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 73.Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2. | 1 | Уметь: - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, - решать задачи, неравенства изученного вида, знать порядок действий. | Самостоятельная работа |
| 74.Работа над ошибками Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. | 1 | Уметь: - заменять делимое суммой удобных слагаемых; -использовать транспортир для измерения углов; - строить углы заданной величины. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 75.Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды | 1 | Уметь: - сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд; - умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 76.Запись деления многозначного числа на однозначное в столбик. | 1 | Уметь: - заменять делимое суммой удобных слагаемых; - находить периметр прямоугольника; - составлять обратные задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 77.Решение неравенств с переменной на основе использования уравнений | 1 | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное с подробным объяснением. - решать неравенства, используя решение соответствующего уравнения; выполнять способы проверки найденного решения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 78. Тест по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Уметь: - выполнять деление и умножение в столбик на однозначное число, решать задачи, системы неравенств. | Самостоятельная работа |
| 79. Работа над ошибками Запись деления в столбик | 1 | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 80.Изображение объемного тела на плоскости | 1 | Уметь: - изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром; - решать и преобразовывать задачи; - выполнять умножение и деление многозначных чисел. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 81.Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | Уметь: - умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 82.Деление и умножение столбиком многозначных чисел на однозначное | 1 | Уметь: - выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик. - умножать двузначное число на однозначное с двумя переходами через разряд в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
Раздел 6. «ЧИСЛОВОЙ (КООРДИНАТНЫЙ) ЛУЧ» (12 часов) | 83.Знакомство с числовым (координатным) лучом | 1 | Уметь: - соотносить расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; - фиксировать понятия «начало луча», «шаг»; - работать над задачей, когда часть условия в повествовательной форме стоит в начале текста, другая его часть объединена с вопросом в сложное вопросительное предложение; - преобразовывать и решать задачи. | Регулятивные - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - составлять план действий при отработке способа действия; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; -вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия; - находить в справочниках, поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.
Коммуникативные: - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении; -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; -организовывать учебное взаимодействие в группе | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 84.Понятие «числовой луч» | 1 | Уметь: - сравнивать числовые лучи с различной длиной «шага»; - работать над решением задач с несколькими вариантами решения, преобразовывать условие задачи так, чтобы задача имела единственное решение. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 85.Способы построения числового луча | 1 | Уметь: - строить числовой луч; - сравнивать различные способы выполнения построений; - находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз; - решать логические задачи; - сравнивать и анализировать. | |
| 86.Понятие производительности труда | 1 | Знать: - понятие «производительность труда». Уметь: -находить зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; - приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 87. Единичный отрезок и его выбор | 1 | Знать: - понятие «единичный отрезок». Уметь: - определять точки, соответствующие заданным натуральным числам; - распознавать предложения, в которых говорится о производительности труда, - составлять и решать задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 88.Единичный отрезок и его выбор | 1 | Знать: - понятие «единичный отрезок». Уметь: - определять точки, соответствующие заданным натуральным числам; - распознавать предложения, в которых говорится о производительности труда, - составлять и решать задачи. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 89.Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч» | 1 | Знать: - понятие «координатный луч»; - понятие «площадь боковой поверхности». Уметь: - находить, называть и записывать координаты точек; - чертить объемные фигуры, определять площадь боковых граней. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 90.Место числового множителя в выражении с переменной | 1 | Уметь: - выполнять чертеж четырехугольной призмы с использованием новых правил; - определять на числовом луче точки, соответствующие заданным натуральным числам; - составлять краткую запись и схемы; - восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 91.Понятие «скорость движения» | 1 | Знать: - понятие о скорости движения; Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - определять координаты точек, отмеченных на луче; -делить в столбик. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 92. Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | 1 | Уметь: - восстанавливать единичный отрезок координатного луча по заданным координатам; - составлять задачи, обратные данной; -находить значения частных. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 93.Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек | 1 | Уметь: - восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; - решать уравнения с опусканием знака умножения между числовым и буквенным множителями. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 94. Проверочная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выражать данные величины в различных единицах. | Самостоятельная работа |
Раздел 7. «МАСШТАБ» (6 часов) | 95.Работа над ошибками. Представление об изображении предметов в масштабе | 1 | Уметь: - читать и дополнять столбчатую диаграмму; - преобразовывать простую задачу в составную | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 96.Решение задач на движение. Формула скорости. | 1 | Уметь: - читать линейную диаграмму; - решать уравнения, не требующие преобразований; -строить отрезки в заданном масштабе | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 97.Решение задач. Формула времени. | 1 | Уметь: - определять и восстанавливать единичный отрезок; - вычислять периметр и площадь многоугольника сложной формы; - составлять краткую запись задачи, задавать разные вопросы к одному условию; -определять масштаб; -строить окружность, измерять величину угла. | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. |
| 98.Решение уравнений. | 1 | Знать: - компоненты умножения и деления. Уметь: - выбирать удобный масштаб; - определять в задаче избыточные данные и преобразовывать задачу | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 99.Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе. | 1 | Знать: - способы решения неравенств; - способы изображения объемных тел. Уметь: -решать неравенства с помощью уравнения; - находить различия и сходства между геометрическими телами. | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. |
| 100. Контрольная работа №4 за III четверть. | 1 | | | Контрольная работа |
Раздел 8. «ДРОБНЫЕ ЧИСЛА» (17 часов) | 101. Работа над ошибками. Знакомство с понятием дробного числа | 1 | Уметь: - находить дробные числа; - решать и преобразовывать сложные выражения; - составлять и решать задачи. | Регулятивные: - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учи- теля, одноклассника, родителей); - составлять план действий при отработке способа действия; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.
Познавательные: - делать выводы на основе обобщения знаний; - осуществлять простейшее планирование своей работы; -находить в справочниках, поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.
Коммуникативные: - стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении; - уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 102.Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби | 1 | Уметь: - сравнивать задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число; -записывать дроби. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 103.Образование дробей, запись дробных чисел. | 1 | Уметь: - записывать дроби, пользуясь рисунком; - составлять краткую запись в виде таблицы к составной задаче, решать задачи и преобразовывать условия после решения; - выполнять преобразования сложных выражений с помощью скобок; - восстанавливать единичный отрезок координатного луча, обозначать координаты точек. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 104.Числитель и знаменатель дроби | 1 | Знать: - понятие числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; Уметь: - записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями; - решать уравнения, неравенства и системы неравенств; - умение анализировать и обобщать. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 105.Порядок действий в выражениях с несколькими скобками | 1 | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную; - использовать масштаб в рисунке. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 106. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - работать над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать в более простую задачу или более сложную | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 107. «Дробные числа» | 1 | Уметь: - решать задачи на нахождение числа по его дроби; - определять координаты точек на луче. | Самостоятельная работа |
| 108. Задачи на нахождение доли числа | 1 | Знать: - правило нахождения доли числа. Уметь: - анализировать и решать задачи; - определять масштаб изображения по истинным размерам объекта и его изображению, чертить фигуры в заданном масштабе; | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 109.Сложное (двойное) неравенство | 1 | Уметь: - читать, записывать и составлять сложное неравенство на основе преобразования нескольких простых; - изображать расстояние в масштабе; - анализировать и решать задачу с использованием схемы анализа | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 110.Определение части числа | 1 | Уметь: - сравнивать дроби с единицей. - читать и записывать двойное неравенство; - составлять схему анализа задачи | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 111.Расположение точек с дробными координатами на числовом луче | 1 | Уметь: - выбирать единичный отрезок, удобный для изображения дробных чисел на координатном луче. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 112.Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений. Проверочная работа по теме «Дробные числа» | 1 | Уметь: - сравнивать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; - решать задачи на нахождение числа по его доле; - решать системы неравенств и двойные неравенства; - выделять сходные и отличительные признаки объемных тел, рассмотрев конус и цилиндр. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. Самостоятельная работа. |
| 113.Работа над ошибками. Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. | 1 | Уметь: - решать уравнения, требующие преобразований; -выбирать единичный отрезок для построения точек с дробными координатами; -читать и записывать двойные неравенства | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 114.Круговая диаграмма. | 1 | Уметь: - выбирать удобный единичный отрезок; - выполнять необходимые измерения, применять масштаб для построения плана помещения; - составлять и решать задачи; - работать в паре. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 115. Решение задач | 1 | Уметь: - записывать и читать дробные числа; сравнивать дроби; решать задачи на нахождение числа по его дроби. | Самостоятельная работа |
| 116. Решение задач. | 1 | Уметь: - анализировать, преобразовывать и решать задачи; - читать, составлять и записывать двойные неравенства - читать круговую диаграмму. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 117. Итоговая комплексная работа | | Уметь: - анализировать, преобразовывать и решать задачи; - читать, составлять и записывать двойные неравенства | Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. |
| 118. Работа над ошибками | 1 | | | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
Раздел 9. «РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ. КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ» (18 час) | 119.Образование новой единицы счета – тысяча | 1 | Уметь: - читать и записывать числа класса тысяч; - выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - вычислять периметр фигуры сложной формы. | Регулятивные: - определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; - вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные: - соотносить результаты с реальностью; - выполнять задания с большей долей самостоятельности; - пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные: - слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними; - подтверждать аргументы фактами; - прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 120.Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов | 1 | Уметь: - считать новой единицей счета тысячей до девяти; - читать и записывать соответствующие числа; - использовать чертеж при решении задач на движение; - находить значение сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок; - вычислять площади фигуры сложной конфигурации. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 121.Образование тысячи как следующего числа натурального ряда Проверочная работа | 1 | Уметь: - пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел; - решать задачи на движение, выполнять чертеж; - решать простые уравнения и проводить усложнения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 122. Работа над ошибками. Образование тысячи при счете десятками | 1 | Уметь: - читать и записывать числа класса тысяч; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа; - находить сходства и различия между геометрическими телами. | Самостоятельная работа, выборочное оценивание |
| 123. Соотношение величин 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м | 1 | Уметь: - использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними. Знать: - наименование «километр». | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 124.Соотношение величин 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг | 1 | Уметь: - использовать знания о числах, обозначающих величины «длина», «масса», и соотношениях между ними. Знать: - новое наименование «тонна». | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 125.Образование новой единицы счета – десяток тысяч | 1 | Знать: - способ образования новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысяч. Уметь: - считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа; - сравнивать названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч; - соотносить новые величины «километр», «тонна» с ранее изученными величинами; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 126.Контрольная работа №5 за IV четверть | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное). | Контрольная работа |
| 127.Работа над ошибками Образование десятка тысяч различными способами | 1 | Знать: - четыре способа получения десятка тысяч. Уметь: - считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч; - вычислять площади фигуры сложной конфигурации, анализировать возможные способы и выбирать рациональные. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 128.Сложение многозначных чисел | 1 | Знать: - нумерацию многозначных чисел. Уметь: - выполнять сложение многозначных чисел; - работать с таблицей разрядов; - записывать в таблицу разрядов многозначные числа и читать числа из таблицы. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 129.Образование сотни тысяч при счете разными единицами | 1 | Знать : - пять способов образования сотни тысяч; Уметь: - записывать числа согласно предложенному условию; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа; - составлять обратные задачи; - преобразовывать величины; - выполнять сложение многозначных чисел и выделять заранее приготовленную закономерность в расположении сумм. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 130. Проверочная работа Образование сотни тысяч при счете разными единицами | | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, находить площадь фигуры, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел). | Самостоятельная работа |
| 131.Работа над ошибками Знакомство с римскими цифрами D и M | 1 | Знать: - цифры римской нумерации – D и M. Уметь: - записывать числа изученными римскими цифрами; - использованием новых цифр; - решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа, и выполнять преобразования текстов задачи после решения. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 132.Сложение и умножение многозначных чисел | 1 | Уметь: - выполнять сложение и умножение многозначных чисел; - составлять к задаче схему анализа, определять количество действий в решении задачи до ее решения; - заполнять промежутки между опорными числами согласно подмеченной закономерности; | Фронтальный опрос, выборочное оценивание |
| 133. Контрольная работа №6 за год | 1 | | Контрольная работа |
| 134. Работа над ошибками Повторение. Вычитание и деление многозначных чисел | 1 | Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | Самостоятельная работа |
| 135.Деление и умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Уметь: - выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное; - читать и записывать многозначные числа; - решать задачи разными способами. | Фронтальный опрос, выборочное оценивание. |
| 136.Увлекательная математика | 1 | | |