kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок в 1 классе "Кистевое письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочка в 1 классе "Кистевое письмо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок в 1 классе "Кистевое письмо"»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Кистевое письмо» составлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы спецкурса «Кистевое письмо», программа по развитию у младших школьников двигательных качеств руки/ Максимова М.А. – г. Шарья 2007-2008 г.

Цель курса «Кистевое письмо» - подготовка детей младшего школьного возраста к письму средствами кистевой росписи.

Приоритетной задачей является развитие таких двигательных качеств руки, лежащих в основе процесса письма, как плавность, гибкость, точность, ритмичность, регуляция нажима. К одной из важных задач курса относится также воспитание эстетического вкуса.



3.Личностные, метапредметные результаты

1 класс

Личностные:

  • Любовь к традиционным народным художественным промыслам

Предметные:

  • Выполнять горизонтальные прямые линии различной толщины слева направо.

  • создавать простые композиции на заданную тему;

  • Ритмичным движением руки выполнять мазки приёмом простого примакивания слева направо

  • Выполнять точки различной величины круговыми вращательными движениями.

  • Регулировать нажим руки, точность движений.

  • Выполнять заострённые мазки в чередовании с тонкими плавно изогнутыми линиями и точками ( по мотивам хохломской росписи)

  • Выполнять горизонтальные, наклонные и волнистые линии различной толщины на примере гжельских бордюров.

  • Выполнять горизонтальные и вертикальные линии различной толщины в дымковских узорах.

  • Выполнять тонкие дугообразные линии на примере мезенских птиц и розеток.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • Принимать учебную задачу и её удерживать.

  • Обсуждать задание.

  • Узнать о традиционных народных промыслах как части национальной культуры.


Познавательные:

  • Воспроизвести по образцу горизонтальные прямые линии различной толщины слева направо.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Воспроизвести по образцу мазки приёмом простого примакивания слева направо

  • Воспроизвести по образцу заострённые мазки в чередовании с тонкими плавно изогнутыми линиями и точками ( по мотивам хохломской росписи)

  • Воспроизвести по образцу горизонтальные, наклонные и волнистые линии различной толщины на примере гжельских бордюров.

  • Воспроизвести по образцу горизонтальные и вертикальные линии различной толщины в дымковских узорах.

  • Воспроизвести по образцу тонкие дугообразные линии на примере мезенских птиц и розеток.


Коммуникативные:

  • Оценивать результаты своей деятельности.

  • Вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства




4.Содержание курса

Программа курса рассчитана на 1 час в неделю ( 33ч – 1 класс).


Формы проведения занятий:

  • тематические занятия

  • игровые тренинги

  • экскурсии

  • конкурс рисунков

  • просмотр видеофильмов

  • игровые задания

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, зарисовок на доске, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в альбоме.


Подготовительный этап 17 часов


Диагностика исходного уровня развития двигательных качеств руки.

Первоначальное знакомство с видами традиционной кистевой росписи.

Обучение выполнению простейших элементов кистевого письма: линий, точек, мазков.


Основной этап 16 часов


Знакомство с разнообразием образцов кистевой росписи.

Обучение выполнению более сложных элементов и композиций: изогнутых линий, кустиков, завитков, круглых форм и т.д.

Обучение свободному, безотрывному проведению линий различной толщины; изображению чётких округлых форм; чёткому проведению линий в различных направлениях; равномерному чередованию элементов изображения, их уравновешенности; изображению линий, точек, мазков, штрихов в соответствии с заданными параметрами.

Диагностика итогового уровня развития двигательных качеств руки.





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок в 1 классе "Кистевое письмо"

Автор: Гладких Ольга Борисовна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства