kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружки "Если хочешь быть здоров" и "В мире чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружки 

"В мире чисел"

"Если хочешь быть здоров"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружки "Если хочешь быть здоров" и "В мире чисел"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ №21

…………. С.Г. Захарова С.В. Андреянова

Протокол №1 от 30.08.2017 Приказ № 228 от 31.08.2017








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кружок «В мире чисел»


для обучающихся 2-х классов

возраст: 8 – 9 лет


направление – Общеинтеллектуальное


срок реализации: 1 год





Руководитель

Гаврилова Дарья Алексеевна

учитель начальных классов








2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка



Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «В мире чисел», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемый кружок предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание кружка «В мире чисел» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Общая характеристика кружка.

Кружок «В мире чисел» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход - ответ.

Кружок «В мире чисел» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика». Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приемов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «В мире чисел».

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)

















Календарно-тематическое планирование

п/ п

Наименование разделов и тем.

Дата проведения урока

Фактическая дата

1

Математика - это интересно. Зачем изучать математику.

06.09


2

Веселая геометрия.

13.09


3

Математическая карусель. Работа в группах.

20.09


4

Числовые головоломки. Составление и решение ребусов.

27.09


5

Математическое путешествие. Тренировка внимания, памяти

04.10


6

Задачи-смекалки.

11.10


7

Конструирование многоугольников и углов.

18.10


8

Игра-соревнование «Веселый счет»

25.10


9

Решение логических задач. Конкурс Знатоков

08.11


10

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность

15.11


11­


Математический марафон

22.11


12

Построение математических пирамид

29.11


13

Числовые головоломки

06.12


14

Занимательная геометрия

13.12


15

Конкурс знатоков

20.12


16

Математическое путешествие

27.12


17

Математические игры

17.01


18

Числовые головоломки

24.01


19

­20

Математическая карусель.

31.01

07.02


21

Секреты задач

14.02


22

Математическая викторина

21.02


23

Конструирование геометрических фигур

28.02


24

Составление задач

07.03


25

Математическое путешествие.

14.03


26

Математические игры

21.03


27

Математический диктант

04.04


28-29

Математическая карусель.

11.04

18.04


30

Числовые головоломки

25.04


31-32

Математические игры

16.05

23.05


33-34

Математический марафон

30.05













Литература

  1. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994

  2. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004

  3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.

  4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990

  5. Шадрина И.В. Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003

  6. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003

  7. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ №21

…………. С.Г. Захарова С.В. Андреянова

Протокол №1 от 30.08.2017 Приказ № 228 от 31.08.2017








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кружок «Если хочешь быть здоров»


для обучающихся 2-х классов

возраст: 8 – 9 лет


направление – Спортивно-оздоровительное


срок реализации: 1 год





Руководитель

Гаврилова Дарья Алексеевна

учитель начальных классов








2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания и его привычек.

В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Только здоровый ребёнок может успешно учиться в школе, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Программа «Если хочешь быть здоров» по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Уроки здоровья» П. Л. Симкиной.

Цель программы:

- приобщение школьников к здоровому образу жизни, воспитание ответственности за своё здоровье, создание оптимальных условий в классе для формирования здоровой личности ребёнка.

Задачи программы:

- познакомить с основными составляющими здорового образа жизни;

- ознакомить с правилами личной гигиены и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности;

- обучать способам сохранения здоровья;

- вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам;

- развивать культуру двигательной активности;

- воспитывать нравственную культуру учащихся.

Место кружка в учебном плане.

Программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» предназначена для учащихся 1-4 классов. На реализацию программы отводится 1 час в неделю. Количество часов: 2 классы – 34 часа в год.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Ожидаемые результаты:

- формирование мотивации, практических знаний и умений по обеспечению здорового образа жизни;

- повышение уровня гигиенических знаний, сознательного поведения учащихся;

- улучшение показателей здоровья;

- снижение количества ситуаций, представляющих опасность для здоровья младших школьников.

Личностные и метапредметные результаты кружка «Если хочешь быть здоров»

Личностными результатами кружка являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятыхнорм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– умение выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка является формирование универсальныхучебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

–умение оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения иобщения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров»:

Раздел 1. Здоровый образ жизни.

Раздел 2. Правила безопасного поведения.

Раздел 3. Подвижные игры.

Раздел 4. Доврачебная помощь.
















Календарно-тематическое планирование

п/ п

Наименование разделов и тем.

Дата проведения урока

Фактическая дата

1

Понятие о здоровье.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

05.09


2

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

12.09


3

Друзья Вода и Мыло

«Мойдодыр» К.Чуковского.

19.09


4

Глаза – главные помощники человека.

26.09


5

Чтобы уши слышали

03.10


6

Почему болят зубы. Как сохранить улыбку красивой?

10.10


7

Осанка по заказу.

Физические упражнения на формирование осанки.

17.09


8

Польза витаминов.Правильно питание.

24.10


9

Сон – лучшее лекарство.

Повторение правил здоровья. Игры по гигиене сна. Анализ ситуаций.

31.10


10

Режим дня школьника.

14.11


11­


Правила безопасного поведения дома.

Порядок в доме. Разыгрывание и анализ ситуаций.

21.11


12

Правила безопасного поведения дома.

Газ. Чем это грозит. Что необходимо знать.

28.11


13

Правила безопасного поведения дома.

Опасные ситуации. Как выйти из них, к кому можно обратиться за помощью.

05.12


14

Правила безопасного поведения на улице.

Незнакомые люди.

12.12


15

Правила пожарной безопасности.

Что нужно делать при пожаре. Средства тушения.

19.12


16

Правила безопасного поведения на дорогах.

Как переходить улицу. Дорожные знаки для пешеходов.

26.12


17

Правила безопасного поведения в природе.

Как вести себя в лесу, на реке. Составление памяток. Разыгрывание ситуаций, их анализ.

16.01


18

Правила безопасного поведения при общении с животными.

Правила поведения с животными на улице, в природе.

23.01


19

­20

Знакомство с доктором Свежий Воздух.

«Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», «Раз, два, три – беги!»

30.01


21

Уход за кожей.

Ожоги. Первая помощь.

06.02


22

Органы слуха.

Как чистить уши. Как защитить свои уши.

13.02


23

Один дома.

Первая и взаимопомощь.

20.02


24

Принципы предупреждения инфекций.

Прививки. Нужно ли делать прививки от гриппа?

27.02


25

Игры на свежем воздухе

«Мяч в игре»

06.03


26

Знакомство с доктором Свежий Воздух.

«Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», «Раз, два, три – беги!»

13.03


27

Игры на свежем воздухе.

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

20.03


28-29

Игры – эстафеты.

«Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета».

«Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета».

27.03

03.04


30

Спортивное соревнование.

Весёлые старты.

10.04


31-32

Игры с мячом.

«Передал садись», «Перестрелка», «Мяч – соседу».Игры на свежем воздухе.

«Золотое зёрнышко», «Не зевай», «Западня».

17.04

24.04


33-34

Игры с элементами ритмической гимнастики.

«Весёлые ладошки», «Веселый зоопарк».

Игры с элементами лёгкой атлетики.

«Чай-чай выручай», «День и ночь».

15.05

22.05


















Литература

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни .-2002.-№5.-с.54.

2.Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

3.Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.

Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.

4.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

5.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

6.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.

8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.

21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружки "Если хочешь быть здоров" и "В мире чисел"

Автор: Гаврилова Дарья Алексеевна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства