I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Пожелания» Цель: создание между участниками доверительных отношений. Выход на тему урока. -Назовите имена русских богатырей -Какими качествами люди наделили их? -Зачем люди наделили их такими качествами?- - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд ( Слайд 1) и по иллюстрациям назовите, те произведения с которыми мы уже знакомы. - Как вы думаете по иллюстрации с каким произведением мы сегодня познакомимся? ( «Илья Муромец и Святогор») - Посмотрите внимательно на текст произведения, что вы можете о нем сказать? ( написан в стихотворной форме) - Давайте вспомним чем былина отличается от былинного сказа? - Значит сегодня мы будем работать с былиной. Постановка целей урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Дети встают в круг. По очереди они передают друг-другу сердечко и говорят пожелание. Высказывания детей | Самооценка. «Словесная оценка» Взаимооценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | | Словарная работа- слайд 2 Зычный –громкий, звучный и резкий Шелепуга- 40 пуд-16 кг 300 г- Чтение «цепочкой» -Что интересней: сказ или былина? Почему? -Были ли в тексте гиперболы? Какие? -Для чего люди придумали такие преувеличения? 1 группа «Составить словесный портрет Ильи Муромца» 2 группа «Распредели иллюстрации по порядку» ( пересказ по картинкам) 3 группа «Проигрывание былины.» Стратегия «Углы» (вместо физминутки) (Средства художественной выразительности) Сравнения 3, олицетворения-3 эпитеты-3 гипербола-3 Прием 6 шляп 1 группа- Чёрная и жёлтая шляпы (найти в тексте положительную и отрицательную информацию) 2 группа – Красная и сиреневая шляпы( какая информация вызвала удивление, нравственная ценность ) 3 группа-Белая и синяя шляпы( определить жанр произведения, составить вопросы по произведению) | Дети следят по тексту. Высказывания детей Работа в группах. 3 группа.Ученики группой должны изобразить былинных сказителей, пересказав в прозе былину. Начинать свой рассказ они должны словами: «Ой, послушайте вы, люди добрые, былину про Ильюшеньку Муромца да про богатыря – Святогора». | «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | | А)Составить Синквейн на выбор «Илья Муромец» или «Святогор» Б) Вопрос итог. 1. Чем закончилась встреча богатырей? 2. Почему Илья отказался сражаться со Святогором? 3. Объясни значение выражений: друг с другом побраталися, с добра коня да опущается. Прием «Ладошка и меч» Домашнее задание 1) Стр.50-52выразительно читать, 2) составить 3 вопроса высокого порядка 3) Зарисовать иллюстрацию к произведению. | Высказывания детей | | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |