kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку УМК "Перспектива" для учащихся 4-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 класса»















Контрольно-измерительные материалы

для учащихся 4 класса























Составитель: учитель начальных классов

Халилова Лейсан Хамитовна

















Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку УМК «Перспектива»

для учащихся 4-х классов





Источник: Методические рекомендации

«Русский язык 3 класс»

Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко




















Критерии оценивания контрольной работы:

Диктант.

- не более 1 орф. ошибки

«4» - не более 3 орф. ошибки

«3» - не более 7 орф. ошибки

«2» - более 7 орф. ошибки

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

















Входной контрольный диктант

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

По П.Пришвину

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась, клюквинками.

Грамматическое задание.

  1. Выполните звуко-буквенный разбор слова :ягода, поздно

  2. Обозначьте грамматическую основу: в 3-м предложении, в 6-м предложении.



Контрольный диктант по теме «Текст»

Осень

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

Слова для справки: медленно.

Грамматическое задание:

1.Выполните звуко-буквенный разбор слова: грустно, листья

2. Напишите, к какому типу относится текст. Подчеркните в тексте словосочетания, которые доказывают ваше мнение.

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Гроза

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.

Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

По И.Тургеневу

Грамматическое задание

  1. Сделайте звуко-буквенный разбор слова: дождь, яростно.

  2. Обозначьте ударение в словах: хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, свёкла, шофёр.

  3. Выпишите 3 слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

  4. Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: 1- в четвертом предложении, 2 – в третьем предложении.



Контрольный диктант по теме «Предложение»

Трусиха

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

По Н.Артюховой

Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.

Грамматическое задание:

1.Выпишите словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слова.

2. Сделайте звуко-буквенный разбор слов: вдруг, очень

3. Составьте схему предложения: Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд.



Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Кукушка

Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.

Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.

Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу.

Слова для справок: беззаботно, снова

Грамматическое задание:

  1. Выпишите по одному слову с орфограммой-гласным и с орфограммой-согласным в приставке. Обозначьте орфограммы.

  2. Выпишите существительное с предлогом.



Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Беда

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелась

Грамматическое задание:

  1. Выпишите группу однокоренных слов, разберите их по составу.

  2. Образуйте от слов слон, волк 2-3 однокоренных слова при помощи суффиксов –ик-, -ёнок-, -их-, -ок-, -ат-, -ят-.

  3. Выпишите три глагола с приставками, выделите приставки.

  4. Подчеркните то слово, в котором нет суффикса: точка, внучка, кочка.



Контрольный диктант за 1 полугодие.

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.

По А.Дитриху и Г.Юрмину

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните главные члены предложения и определите части речи: в 1-м предложении.

  2. Разберите слова как части речи:

- по тундре, местные, срывают.

- гусениц, ползёт, ужасная

3. Укажите части речи и разберите слова по составу:

-ползёт, зелёный, северные

-стальных, заживёт, покров



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лес

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите 3 словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.

  2. Выполните разбор имён существительных как части речи: вредителей, гусениц.



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Все вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пестрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Слова для справок: заяц-беляк, нетронутому

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста три словосочетания «прил+сущ». Выделите в именах прилагательных окончания, определите падеж.



Контрольный диктант. По теме «местоимение» за III четверть

Лесной голосок.

В солнечный день я бродил в березовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я ее слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?

Увидеть ее оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалеку послышался ее крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу- через поляну летит птица. Хвост у нее длинный, сама серая, грудка в темных пестринках. Может, это ястребенок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая-кукушка!

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста местоимения. Определите их число, лицо и падеж.

  2. Спишите слова, разделяя их на две группы: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у тебя.



Контрольный диктант по теме «Глагол»

Весеннее утро

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

Грамматическое задание.

  1. Выпишите 2 глагола, разберите их как часть речи.

  2. Разберите по составу глагол высвистывает

  3. Найдите по два глагола 1 и 2 спряжения и выделите в них окончания, укажите спряжение.

  4. Образуйте от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени.



Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

Предсказатели погоды

Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе т обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабеет солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют заранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.

Резкие крики галок и ворон – первый признак дождя летом или осенью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону – жди ветра.

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста 5 наречий. Поставьте к ним вопросы.

  2. Подберите к глаголам подходящие по смыслу наречия, запишите словосочетания: кричать, прыгать, бегать, писать, спать.

  3. Дайте характеристику имён числительных по разряду и составу. Тысяча, пятьсот, девяносто девятый



Итоговый контрольный диктант

Последние денёчки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание.

  1. В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.

  2. Разберите слова как части речи: укрыли, молочным, за ночь

  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова ледяные.





Изложение

Кот - ворюга (упр.37)

К нам повадился какой-то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.

Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот-беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.

Втащили кота в чулан и дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники, сметану.

Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.

С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.



Первый снег

Таня посмотрела в окно. Небо было полно снежинок. Снежинки летали, кружились и падали. Они ложились на деревенские крыши, чёрствую грязь на дороге, замёрзшие лужицы, голые ветки деревьев.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. В воздухе они похожи на лёгкий пух. А поближе – звёздочки. Все разные. У одной лучики были широкие, а у другой они торчали, как острые стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню. Вся она стала белая. И крыши, и дорога, и огороды были белые.

Выглянуло солнышко, снег заблестел и заискрился. Зима пришла.

По Л.Воронковой



Горькая вода( упражнение 185)

Толя с Витей возвращались домой из леса.

По дороге шла старушка с ведром воды. Видно было, что ей тяжело.

Витя побежал помогать старушке, а Толя прошёл мимо. Старушка от всего сердца благодарила мальчика.

Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Постучал в одну избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она приветливо встретила Толю, дала воды. Мальчик покраснел. Он торопливо выпил воды и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой.



Зайчик

Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.

Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сено, морковку. Она поставила мисочку с водой.

Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.

Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.



Кто хозяин?

Большой чёрный бродячий пёс отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 класса

Автор: Халилова Лейсан Хамитовна

Дата: 29.09.2019

Номер свидетельства: 521335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства