В начале предложения слово пишется с _________________ буквы.
3. Исправь ошибки:
Лось шел по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома в комнате работал телевизор лось с интересом стал смотреть передачу.
4. Составь и запиши предложения:
Юг на летят гуси серые______________________________________________
Диван мы мягкий купили____________________________________________
5. Ответь на вопросы:
Речь бывает устная и _____________________.
Несколько предложений, связанных по смыслу, это - ____________________.
Предложение, которое содержит вопрос, называется_____________________.
Раздел «Звуки и буквы» Урок 15
ДИКТАНТ
Цель: проверить способность записывать текст под диктовку, умение оформлять начало и конец предложения на письме, правильно записывать имена собственные; графические навыки; умение переносить слова, определять количество слогов, ставить ударение в словах.
Урок труда
Идет урок. На партах – бумага и клей. Юра клеит цепь. У Лены вышла кукла. У Сережи – зайка.
Задания:
Выпишите слово из трех слогов и разделите его на слоги.
Выпишите слова, которые нельзя разделить для переноса.
Поставьте в словах знак ударения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В начале предложения слово пишется с _________________ буквы.
3. Исправь ошибки:
Лось шел по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. Он пробил рогами стекло в окне дома в комнате работал телевизор лось с интересом стал смотреть передачу.
4. Составь и запиши предложения:
Юг на летят гуси серые______________________________________________
Диван мы мягкий купили____________________________________________
5. Ответь на вопросы:
Речь бывает устная и _____________________.
Несколько предложений, связанных по смыслу, это - ____________________.
Предложение, которое содержит вопрос, называется_____________________.
Раздел «Звуки и буквы» Урок 15
ДИКТАНТ
Цель: проверить способность записывать текст под диктовку, умение оформлять начало и конец предложения на письме, правильно записывать имена собственные; графические навыки; умение переносить слова, определять количество слогов, ставить ударение в словах.
Урок труда
Идет урок. На партах – бумага и клей. Юра клеит цепь. У Лены вышла кукла. У Сережи – зайка.
Задания:
Выпишите слово из трех слогов и разделите его на слоги.
Выпишите слова, которые нельзя разделить для переноса.
Поставьте в словах знак ударения.
Раздел «Звуки и буквы» Урок24
Изложение
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость.
Ёжик
Дедушка подарил детям ёжика. Летом ёжик жил в сарае. Зимой он уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Раздел «Звуки и буквы» Урок31
Контрольный диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; определить уровень владения понятиями «слог», «ударение», «твердость- мягкость согласного», принципами фонетического разбора.
Прошли летние деньки. Вот и осень. Дни стали короче. Трава желтеет. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер. Весь день идет мелкий дождик. Всюду сырость. На улицах грязно. На полях убрали картофель и морковь.
Задания:
В словах последнего предложения поставьте ударении.
Слова первого предложения разделите на слоги.
Во втором предложении подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные звуки, синим карандашом, а мягкие – зеленым.
Раздел «Звуки и буквы» Урок38
Обучающее изложение
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость.
Два товарища
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.
Раздел «Звуки и буквы» Урок40
Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег»
Цель: обучение составлению словесных и зрительных образов. Развитие психических познавательных процессов, формирование умения выражать свои мысли на письме.
Используя дидактический материал, иллюстрации, учитель помогает детям перенестись мысленно за стены школы (в школьный двор, в лес, парк и т.д.); вспомнить впечатления, чувства, вызванные выпадением первого снега.
План
Какой сегодня день?
Какая стоит погода?
Когда пошел первый снег?
Какой это был снег?
Какое настроение вызывает у вас первый снег?
Раздел «Звуки и буквы» Урок42
Контрольный диктант
Цель: проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; определить уровень владения понятиями «слог», «перенос», «парный согласный звук».
Мороз. Идет снег. Он, как шарф, укрыл наш сад. В снегу старый вяз. Снег лежит на ветвях берез. У крыльца большой сугроб.
Наш малыш Олег бежит на пруд. Там уже лёд. В пруду прорубь. Хорош улов у рыбаков.
Задания:
Выписать 3 слова с парной согласной в слабой позиции и подобрать к ним проверочные слова.
Слова последнего предложения разделить на слоги.
Слова 7-го предложения разделить на части для переноса.
Раздел «Звуки и буквы» Урок48
Сочинение по картине «Опять двойка».
Цель: развивать умение писать сочинение по картине, развивать мышление, речь, воображение.
Раздел «Звуки и буквы» Урок50
Обучающее изложение
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость.
Галка
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была на дне. Галке нельзя было достать воду.
Она стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка напилась. Вот так галка!
Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Вскоре птичка выскочила на лёд и запела.
Раздел «Части речи» Урок 6
Свободный зрительно-слуховой диктант
Цель: развивать умение составлять предложения и объединять их в связный текст. Формировать орфографическую зоркость, проверить графические, орфографические, пунктуационные навыки учащихся; усвоение учащимися изученного материала.
На снегу видны кабаньи и лисьи следы. А по этой звериной тропе пробежал заяц. Косой скрылся от хищных врагов среди деревьев. А вот лежат птичьи перья. Это лиса поймала добычу и разорвала ее на клочья.
Раздел «Части речи» Урок 11
Обучающее изложение.
Цель: формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом во дворе.
У Коли живет собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и олкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака достала палку.
Имена существительные по числам изменяются / не изменяются.
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, укажи их число.
Холо.. сковал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д..рев..в.под н..гами хрустел сне… Снегири прыгали по ш..шкам елей.
Раздел «Части речи» Урок19
Сочинение «Четыре времени года в русском лесу»
Цель: обучение выполнению творческой работы – сочинения, обобщение представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года; развитие умения осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение; развитие речевых умений и творческих способностей детей; развитие психических познавательных процессов. Воспитание любви к природе.
Толя и Сёма жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал грибы. А Зоя нашла белый гриб.
Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в холодную воду. Ребята поспешили к дому.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.
Задание.
Найти в тексте имена прилагательные и подчеркнуть волнистой линией.
Составить словосочетания «прилагательное + существительное» со словами большой, глубокая, красные. Написать над прилагательными их число.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
Дед у Катюши – лесник. Летом девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве шуршит ёжик. Трещат сороки.
Задания.
Выделите предлоги в тексте.
Подчеркните словарные слова одной линией.
В шестом предложении над словами надпишите, к какой части речи они относятся.
Раздел «Корень слова. Однокоренные слова» Урок 6
Обучающее изложение
Цель: формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам.
Длиннохвостые разбойники
Это было весной. Дети шли по тропинке. Вдруг впереди них тревожно застрекотали сороки.
Вышли ребята на лужайку. Смотрят, по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она детей и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
Видят, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли они зайчонка в ближайшие кусты. Мать там его непременно найдёт.
Слова для справок: впереди, застрекотали, мечется, непременно, ближайшие.
В наших лесах живут соловьи. Там часто звучат соловьиные трели. Соловьи вьют гнезда на сучьях деревьев.
Летом у соловьев появляются птенцы. Малыши пищат. Они всегда голодны. Весь день летают родители и ищут пищу птенчикам.
Осенью соловьи улетают на далекий юг.
Задание.
1. Подчеркни однокоренные слова.
2. К словам с безударными гласными в корне: в лесах, пищат, деревьев,далекий, летают – подбери однокоренные проверочные слова. Запиши каждую пару слов через черточку, а все слова запиши в строчку.
3. В проверочных словах поставь знак ударения.
Раздел «Корень слова. Однокоренные слова» Урок 20
Изложение «Птичка» (по Л.Н.Толстому)
Цель: формировать умения устанавливать связь слов в предложении, тексте; передавать содержание по вопросам.
Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить. Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.
Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку.
Мать говорит:
— Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?
— Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!
Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.
— Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.
Мама сказала:
— Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.
— Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:
— Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.
— Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.
Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой. Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:
— Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!
Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.
Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:
— Мама! Что мне теперь делать?
— Теперь ничего не сделаешь.
Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он
закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.
Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.
Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом.
Задания.
Подчеркните словарные слова.
Подчеркните парные согласные в корне слова, требующие проверки.
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе с ними в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь!
Задание.
Найти границы каждого предложения.
Списать, поставить нужные знаки в конце предложений.
В Москве есть театр кукол. Нина и Таня идут туда с радостью. На стене большие часы. Наступил полдень. Петух зовет гостей. Из домиков вышли медведь, козел, свинья и заиграли песенку.