Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс
Входная контрольная работа №1
Цель: проверить усвоение учащимися материала первого класса (табличное сложение и вычитание в пределах 20, решение задач в одно действие, преобразование величин).
Вариант 1
1. У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей. Сколько рублей дал Павлику папа?
2. Запиши результаты действий.
3 + 7 9 + 6 14 – 5
12 – 3 6 + 5 4 + 8
11 – 6 9 – 5 2 + 7
3. Заполни пропуски.
1 дм 8 см = ___ см
16 см = __ дм __ см
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см.
5*. На парте 5 тетрадей и 3 карандаша. Таня положила в ранец все карандаши столько же тетрадей. Сколько тетрадей осталось на парте?
Вариант 2
1. У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое?
2. Запиши результаты действий.
15 – 7 7 + 2 11 – 3
6 + 5 5 + 8 10 – 6
9 + 8 16 – 8 17 – 4
3. Заполни пропуски.
15 см = ___ дм ___ см
1 дм 7 см = ___см
4. Начерти отрезок длиной 8 см.
5*. В вазе лежало 5 леденцов и 8 ирисок. После того как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике 2 класс »
МБОУ СОШ № 20
Г.Новочеркасска, Ростовской области
Контрольно – измерительные материалы
по математике
2 класс УМК «Школа России»
подготовила
учитель начальных классов
Дворникова Татьяна Александровна
г. Новочеркасск, 2014
Входная контрольная работа №1
Цель: проверить усвоение учащимися материала первого класса (табличное сложение и вычитание в пределах 20, решение задач в одно действие, преобразование величин).
Вариант 1
1. У Павлика было 8 рублей. Когда папа дал ему еще денег, у него стало 12 рублей. Сколько рублей дал Павлику папа?
2. Запиши результаты действий.
3 + 7 9 + 6 14 – 5
12 – 3 6 + 5 4 + 8
11 – 6 9 – 5 2 + 7
3. Заполни пропуски.
1 дм 8 см = ___ см
16 см = __ дм __ см
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 1 см.
5*. На парте 5 тетрадей и 3 карандаша. Таня положила в ранец все карандаши столько же тетрадей. Сколько тетрадей осталось на парте?
Вариант 2
1. У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое?
2. Запиши результаты действий.
15 – 7 7 + 2 11 – 3
6 + 5 5 + 8 10 – 6
9 + 8 16 – 8 17 – 4
3. Заполни пропуски.
15 см = ___ дм ___ см
1 дм 7 см = ___см
4. Начерти отрезок длиной 8 см.
5*. В вазе лежало 5 леденцов и 8 ирисок. После того как Оля взяла тех и других конфет поровну, в вазе остались конфеты только одного сорта. Какого сорта эти конфеты и сколько их осталось?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Цель: проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.
– Запишите число, следующее за числом: 18 (25, 99).
III. Контрольная работа.
Вариант I
Вариант II
1. Найти значения выражений:
9 – 7 15 – 10 26 + 1
4 + 6 8 + 30 89 – 1
2 + 8 10 + 6 67 – 1
8 – 5 39 – 9 43 + 1
2. Сравнить, поставить знаки «», «
7 * 7 – 3
18 * 17 + 1
6 * 6 + 3
15 * 14 + 1
3. Решить задачу:
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?
В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?
4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятёрки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 (ЗА I ЧЕТВЕРТЬ)
Цель: проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
1. Запишите числа 19, 34, 89, 90.
2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
3. Запишите число, которое следует за числом 89.
4. Запишите число, которое предшествует числу 40.
5. Запишите число, которое на 1 больше 59.
6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.
III. Контрольная работа.
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значение выражений:
36 – 6 49 + 1 70 – 1
70 + 5 52 – 50 5 + 30
42 – 2 79 + 1 40 + 1
30 + 6 86 – 80 7 + 20
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку.
2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку.
3. Сравните числа:
19 * 91
3 дм * 31 см
1 м * 100 см
17 * 71
3 дм 5 см * 35 см
8 дм * 79 см
4. Сделайте краткую запись и решите задачу:
В магазин привезли 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?
В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке?
5. Начертите отрезок длиной:
1 дм 1 см
1 дм 3 см
Выразите его длину в сантиметрах.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Цели: проверить умение учащихся выполнятьсложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, а также составные задачи.
Ход урока
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значения выражений:
40 + 5
30 + 20
26 + 2
70 + 13
76 – 70
28 – 8
60 – 40
37 – 6
50 + 5
70 + 20
46 + 3
80 + 17
36 – 20
39 – 9
80 – 40
56 – 4
2. Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3)
15 + (19 – 4)
83 + (5 – 3)
70 – (50 + 20)
3. Решите задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня он прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
4*. Дополнительное задание.
У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестрёнке, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры сначала? (3 ореха.)
5. Найдите периметр треугольника со сторонами:
20мм, 18мм и 34мм.
35мм, 17мм и 21мм.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№5
Цель: проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, решать уравнения.
Ход урока
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значения выражений:
30 + 6
50 + 20
16 + 2
80 + 17
36 – 30
88 – 8
90 – 50
28 – 5
60 + 3
60 + 30
41 + 3
50 + 18
26 – 20
59 – 9
60 – 40
39 – 3
2. Вычислите, указав порядок действий:
90 – (8 + 2)
17 + (13 – 2)
64 + (6 – 4)
63 – (20 + 10)
3. Решите задачу:
В гараже стояло 9 легковых машин и 5 грузовых. 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
На площадке гуляли 5 девочек и 8 мальчиков. Пришли еще 5 ребят. Сколько ребят стало на площадке?
4. Решите уравнения:
Х + 3=20 19 – Х =10
Х +4 = 18 13 – Х = 10
5. Сравните выражения:
23-20…23-2 40-10…40-20
56-50…56-5 20+60…20+6
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№6
Цель: проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.
Ход урока
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значения выражений:
50 – 7 43 + 50
36 + 4 86 – 30
48 – 5 72 + 7
53 + 20 39 – 7
81 – 30 41 + 6
72 + 8 90 – 5
2. Сравните выражения:
38 – 20 * 38 – 2
50 – 30 * 50 – 20
67 + 20 * 90 – 3
80 – 16 * 80 – 6
90 – 40 * 90 – 10
48 + 30 * 80 – 2
3. Решите задачи:
1) В вазе лежало 6 шоколадных конфет и 4 карамельки. 7 конфет съели. Сколько конфет осталось в вазе?
1) Саша поймал 5 рыб, а Коля – 4 рыбы. Из 6 рыб мама сварила уху. Сколько рыб осталось?
2) В двух пакетах 8 кг сахара. В одном пакете – 4 кг сахара. Сколько килограммов сахара в другом пакете?
2) В двух вазах 10 апельсинов. В одной вазе – 5 апельсинов. Сколько апельсинов в другой вазе?
5. Начертите прямоугольник со сторонами:
7 см и 3 см
6 см и 2 см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№7
Цели: проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи изученных видов.
Ход урока
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значения выражений:
67 – 25 32 + 45
48 – 37 21 + 76
95 – 63 16 + 44
57 – 34 43 + 26
68 – 45 22 + 17
99 – 53 57 + 23
2. Поставьте скобки так, чтобы записи стали верными:
15 – 7 + 2 = 6
31 – 10 – 4 = 25
17 – 8 + 2 = 7
58 – 20 + 6 = 32
3. Решите задачу:
В пруду плавали 6 лебедей, 12 гусей, а уток на 3 меньше, чем гусей и лебедей вместе. Сколько уток плавало в пруду?
На лугу паслось 3 лошади, коров на 8 больше, чем лошадей, а овец столько, сколько лошадей и коров вместе. Сколько овец паслось на лугу?
4. Решите задачу:
В саду работало 18 девочек и 9 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, работали в саду?
В ящике лежало 16 кг апельсинов и 8 кг лимонов. На сколько килограммов больше апельсинов, чем лимонов, лежало в ящике?
5. *Дополнительное задание:
Начертите квадрат, проведите внутри него отрезок таким образом, чтобы он разделил квадрат на два треугольника.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№8
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражения и именованные числа, преобразовывать величины, решать составные задачи, чертить геометрические фигуры, находить периметр многоугольника.
Ход урока
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значения выражений:
8 + 7 – 6
4 + 9 – 7
12 – 7 + 9
16 – 8 + 4
6 + 6 – 8
7 + 7 – 5
14 – 8 + 6
11 – 5 + 9
2. Сравните:
54 + 7 * 54 + 5 + 1
46 + 0 * 46 – 0
1 м * 8 дм 6 см
53 мин * 1ч
63 + 8 * 63 + 3 + 5
75 – 0 * 75 + 0
7 дм 9 см * 1 м
1 ч * 59 мин
3. Решите задачу:
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?
4. Начертите:
Квадрат со сторонами 5 см
и найдите его периметр.
Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см и найдите его периметр.
5.* Дополнительные задания.
а) Найдите значения выражений:
15 + а – 13 при
а = 5
а = 10
а = 30
b – 2 + 18 при
b = 32
b = 43
b = 52
б) Заполните пропуски подходящими названиями единиц длины:
1 м = 100 …
1 … = 100 …
1 … = 10 …
1 … = 10 …
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№9
Цель: проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.
Ход урока
Вариант I
Вариант II
1. Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:
2, 4, 6, … , … , … , …, 16
30, 27, 24, …, …, …, …, …, …, 3
5, 10, 15, …, …, …, …, 40
20, 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2
2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений:
7 + 7 + 7 + 7
4 + 4 + 4
9 + 9 + 9
6 + 6 + 6 + 6 + 6
3. Сравните выражения:
48 · 2 * 2 · 48
7 · 3 * 5 · 7
14 · 5 * 5 · 14
8 · 2 * 4 · 8
4. Сделайте рисунки к задачам и решите их.
На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках?
На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось?
10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок?
5. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если:
длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см.
длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№10
Цель: проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, умения решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.
Ход урока
Вариант I
Вариант II
1. Найдите значения выражений:
28 + 35
48 + 30
63 – 7
56 – 8
54 + 29
83 + 9
55 – 6
44 – 7
2. Решите удобным способом:
7 + 8 + 3
20 + 4 + 5
79 + 8 + 1
17 – 7 + 10
3 + 12 + 7
10 + 9 + 4
83 + 5 + 7
24 – 4 – 20
3. Сравните выражения:
2 · 4 * 2 · 3 + 2
3 · 8 * 3 · 7
2 · 5 * 2 · 6 – 2
3 · 9 * 3 · 6
4. Решите задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?