Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Цели по содержанию:
Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися темы урока, систематизация знаний учащихся о единицах времени.
Развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, умений работать с текстом, умения анализировать
Воспитательный аспект: воспитывать умение работать в группе
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Тема урока была мною выбрана не случайно. При изучении остальных величин (массы, длины, площади) числа связаны между собой кратно 10, 100, 1000 и т.д. В единицах времени совсем другие числа. Часто дети путают и
1ч становится равным 100 мин. Надеюсь, применение технологии критического мышления обеспечит достижение качественно нового результата и такие ошибки исчезнут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по темме "Время и его измерения" »
Тема урока: Время и его измерения
Цели урока:
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Цели по содержанию:
Образовательный аспект: создание условий для усвоения учащимися темы урока, систематизация знаний учащихся о единицах времени.
Развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, умений работать с текстом, умения анализировать
Воспитательный аспект: воспитывать умение работать в группе
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:
Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет..." (Дж. Толкиен "Хоббит")
Отгадка: время
- Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени. Давайте вспомним, что вы знаете о единицах времени.(Записывается в 1 столбик)
«V»- то, что знаю
«+» - новая информация
« - » - думал иначе
« ? » - есть вопросы
Год
Неделя
Минута
Час
Месяц
Задание: По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 25 сентября, четверг, осень, 2014 год, ХХI век, 10 часов" и т.п.)
Что бы вы хотели узнать о единицах времени?
2 этап – осмысление.
Учитель предлагает учащимся прочитать текст (Приложение 1). При работе с текстом использовать маркировочные значки:
«V»- то, что знаю
«+» - новая информация
« - » - думал иначе
« ? » - есть вопросы
После прочтения детям предлагается заполнить таблицу и дополнить фразу, в которой дети описывали сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени.
ФИЗМИНУТКА
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например: 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
В группах по 4 человека на макетах часов проставить числа первой половины суток - одним цветом, а второй половины суток – другим цветом.
3 этап – рефлексия.
В группах по 4 человека предложить детям составить таблицу единиц времени (на листе формата А4) и представить ее классу.
1век = 100 лет
1год = 12мес. = 365 или 366 суток.
1 сут.=24ч
1ч = 60мин
1 мин = 60 с
1 неделя = 7 суток
1 месяц = 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
Используя таблицу, которую вы составили вырази:
в сутках: 48ч, 96ч, 2 недели;
в часах: 2сут., 120 мин;
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
в годах: 60 мес., 84 мес.
в секундах: 5 мин, 16мин;
в минутах: 600с, 5ч.
Домашнее задание: стр. 32 № 2 вырази в указанных единицах измерения
Приложение 1
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.
Ты уже знаешь такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. Рассмотри рисунок на стр. 4 и вспомни, что в году 12 месяцев, прочитай названия месяцев по порядку. В месяце может быть 30 дней или 31 день. Только в феврале бывает 28 или 29 (в високосный год, повторяющийся каждые 4 года)дней? В году 365 или 366 суток.
Ты знаешь, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому иногда приходится уточнять, например, «7 часов вечера» или «7 часов утра».
Удобно вести счет от начала суток до их конца. Начало суток – 0 часов. От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток. Через час после 12 часов дня будет 13 часов (или 1 час дня), еще через час – 14 часов (или 2 часа дня) и т.д. когда пройдет 24 часа от начала суток, часы снова покажут 0 часов.
На некоторых часах, кроме минутной и часовой стрелок, есть еще маленькая стрелка, которая быстро движется по своему маленькому циферблату. Эта стрелка отсчитывает секунды. За 1 минуту секундная стрелка делает полный оборот.
1 мин = 60 с
За 1 секунду можно сделать 1-2 шага. За 10 секунд можно назвать числа от 20 до 30.
Более крупная единица времени, чем год, - век. 1 век равен 100 годам.
Тема урока была мною выбрана не случайно. При изучении остальных величин (массы, длины, площади) числа связаны между собой кратно 10, 100, 1000 и т.д. В единицах времени совсем другие числа. Часто дети путают и
1ч становится равным 100 мин. Надеюсь, применение технологии критического мышления обеспечит достижение качественно нового результата и такие ошибки исчезнут.