kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению П. Комаров «Олененок» М. Пришвин «Старый гриб» Рубцов «Про зайца» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков по литературному чтению во 2 классе

П. Комаров «Олененок» М. Пришвин «Старый гриб» Рубцов «Про зайца»

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

В. Бианки «Еж - спасатель» М. Пришвин «Журка»

М. Пришвин « Как поссорились кошка с собакой, М. Дудин «Тары-6ары...»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению П. Комаров «Олененок» М. Пришвин «Старый гриб» Рубцов «Про зайца» 2 класс »

Дата: 12. 01. 2015 год. Урок№ 65.


П. Комаров «Олененок» М. Пришвин «Старый гриб» Рубцов «Про зайца»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка пересказа;

• Научить отвечать на вопросы с опорой на текст;

• Закреплять навык работы с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Дома вы самостоятельно раз­бирали стихотворение П. Комарова «Олененок».

Какие трудности возникли у вас при анализе стихотворения?

Как называют детеныша оленя?

Теленок.

Детенышей каких животных называют также? Коровы и лани.

РТ «Литературное чтение»: стр. 9 № 1.

Пятнистый.

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 3.

Мать - олениха, Отец - олень, Сын олененок.

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 4.

Олень.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Рассказы Пришвина мы уже читали. В них прослеживается одна общая тема. Вспомните, какая.

Пришвин писал рассказы о природе.

Прочитайте «справочный мате­риал», который представлен в учеб­нике на странице 11.

Какие рассказы М.М. Пришвина вам знакомы?

«Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Осеннее утро».

А теперь давайте прочитаем рассказ М.М. Пришвина «Старый гриб».

Как автор относится к лесным жителям? С уважением и вниманием.

Рассмотрите иллюстрацию на странице 10. Какой эпизод к ней относится? Автор увидел у пня боль­шую сыроежку.

А вам случалось видеть в лесу что-то подобное? (Самостоятельные размыш­ления учеников).

2. Рубцов «Про зайца»

Вопрос

Ответ

Сегодня мы будем читать стихо­творение Н. Рубцова «Про зайца».

О чем это стихотворение? Выявите основную суть своими словами.

(Самостоятельные размышле­ния учеников).

Какое художественное произве­дение упомянуто в стихотворении?

Стихотворение Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Почему Н. Рубцов вспомнил Мазая?

Дедушка Мазай спасал зайцев в половодье. И зайцы чувство­вали в нем поддержку. Поэтому ждали от него спасения в любой ситуации.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 1.

Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого.

РТ «Литературное чтение»: стр. 10 № 2.

Некрасов, Рубцов.


IV. Домашнее задание. РТ «Литературное чтение», стр. 9: М.М. Пришвин «Старый гриб».

Самостоятельно прочитайте рассказ К. Ушинского «Лиса Патрикеевна».




Дата: 13. 01. 2015 год. Урок№ 66


К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Какую сказку вы читали дома? О чем она?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Что представляет собой это произведение?

Описание лисы.

Что можно сказать о названии произведения? Какой жанр оно напо­минает?

Сказку. В сказках так назы­вают лису - Лиса Патри­кеевна.

Чем «лисонька хороша»? Как она выглядит? Как ходит? Найдите слова в тексте. (Описание лисы).

Почему лису называют разбойни­цей'?

«...любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика».


Какие русские народные сказки о лисе вы знаете?

«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Расскажите одну из них.


«Лиса - всему свету краса». Под­ходит ли эта поговорка к рассказу «Лиса Патрикеевна»?'

Да.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 1.

Кумушка-лиса, кума, умни­ца, лисонька, разбойница.

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 2.

Принаряжена, пушистая, зо­лотистая, белый.

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 3.

Разодета.

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 4.

Плутовка, Патрикеевна, Ли­сичка-сестричка.


IV. Домашнее задание. Сочинение Придумайте свою сказку о лисе.















Дата: 14. 01. 2015 год. Урок№ 67


В. Бианки «Еж - спасатель» М. Пришвин «Журка»

Цели:

• Формир-ние навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Понимать смысл произведения;

• Развитие творческой деятельности;

• Познакомиться с новым произведением

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Сдайте, пожалуйста, тетради с домашними сочинениями.

И. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

В прошлом году мы читали очень много произведений о ежах и даже готовили доклады. Вспомни те, что в природе делают ежи, чем они полезны?

(Самостоятельные размышле­ния учеников).


Сегодня мы познакомимся с ежом-спасателем. Прочитаем рас­сказ В. Бианки.

С какими непонятными словами вы встретились? Прочитайте определения словам «засеменил» и «зафуфукал» на странице учебника 15.

Почему так озаглавлен рассказ?

Еж спас Машу от змеи.

Как выглядела змея? Зачитайте ее описание.

Какую новую информацию о ежах вы получили? (Самостоятельные размышле­ния учеников).

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 11 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 2.

Потому что еж спас девочку.

М. Пришвин «Журка»

Вопрос

Ответ

Давайте сегодня я вам почитаю рассказ М. Пришвина, который назы­вается «Журка». А вы внимательно слушайте, выписывайте все новые и непонятные слова, мы их разберем.

С какими непонятными словами вы столкнулись? Картуз.

Прочитайте определение на стра­нице 53 учебной хрестоматии (4.1).

О ком это произведение?

О журавле.

Что интересного из жизни жу­равля сообщает нам автор?

Журавль питается лягушка­ми. Может съесть их около полусотни.

Встречались ли вы в природе с журавлем? Расскажите, как он вы­глядит, чем он занимался?

(Самостоятельные размыш­ления учеников).

С какими произведениями Приш­вина мы уже знакомились?

«Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Осеннее утро», «Старый гриб».

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 1.

(Самостоятельная работа).

РТ «Литературное чтение»: стр. 12 № 2. (Объясните своими словами, затем запишите в тетрадь).

(Самостоятельная работа).

IV. Домашнее задание.

1. Учебник: стр. 16 № 3. Подготовьте пересказ по картинному плану.

2. РТ «Литературное .

3. Прочитайте рассказ М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»



Дата: 15. 01. 2015 год. Урок№ 68

М. Пришвин « Как поссорились кошка с собакой, М. Дудин «Тары-6ары...»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Формирование навыка размышлять на социально-нравственные темы;

• Умение находить перипетии с другими произведениями и жанрами;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос

Ответ

Какое произведение вы читали дома?

М. Пришвин «Как поссори­лись кошка с собакой».

Какая социальная тема затронута в этом рассказе? Тема собственности.

Как решается она в рассказе? На примере кого? На примере щенка и кошки. Щенок отстаивал свое право на кость.

Какой закон о собственности су­ществует у животных? Прочитайте.

«...если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, - и право на нее потерял».

Применим ли этот закон к человеческим отношениям?

(Учитель должен направить мысли учеников: человек - сущест­во высоко нравственное, права его закреплены законом, и отстаивать их нужно цивилизованным путем).

(Самостоятельные размышле­ния учеников).

Подходит ли к рассказу выра­жение «Живут как кошка с соба­кой»?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос

Ответ

Теперь давайте немножко отдох­нем от серьезных рассуждений и по­читаем веселое стихотворение М. Дудина «Тары-бары...».

На что похоже это стихотворение?

На скороговорку.

Давайте вспомним, что такое скороговорка. Прочитайте «материал, изученный ранее», в учебнике на страницах 16 - 17.

Какие слова (или звуки) здесь повторяются? Тр - стр.

Перекличку с какими произведе­ниями вы здесь обнаружили? Русская народная сказка «Заюшкина избушка», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Какое это стихотворение: грустное или веселое? Веселое.

Большинство русских народных сказок начинается с присказки. Присказка - это вступление или за­вершение сказки в виде шутки, при­баутки, небылицы. Приведите, пожалуйста, примеры знакомых вам присказок.

Это присказка, а сказка будет впереди.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор...

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Найдите присказки в стихотво­рении.

Тары-бары, Растабары. Сказки старые Не стары.

Новые - не старятся, Старые - останутся. Дилинь-дилинь! Дилинь-бом! То не ветер, То не гром...


III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 13 № 1.

За косогором - забором. Срубил - посадил.

РТ «Литературное чтение»: стр. 14 № 2.

Построил.

РТ «Литературное чтение»: стр. 14 № 3.

(Самостоятельная работа).


IV. Домашнее задание.

1. Придумайте свою сказку с присказкой.

2. Проверьте значение слова «срубил» по толковому словарю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кравченко Наталья Валентиновна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства