Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения на тему: "Зима в лесу" С.Микитов »
Тема: Зима в лесу.
Цель: - познакомить уч-ся с рассказом
С.Микитова Зима в лесу;
- формирование навыков беглого чтения,
умение давать полные ответы; умение
пересказывать развитие умения сос-
тавлять предложения, иллюстрировать
услышанное;
-воспитание бережного отношения к
природе, животным;
Оборудование: учебник, картинки о зиме; карточки, рисун-
ки уч-ся.
Ход урока:
Орг. момент.
Основная часть:
1.Проверка дом. зад.
- чтение стихотворения наизусть:
″Белый снег пушистый″.
- цепочкой по 1 строчке.
- хором.
2. Ассоциация.
- Ребята, скажите, что приходит в голову, когда мы слышим слово Зима? (Ответы ребят)
( на доске плакат со словом Зима, уч-ся отвечают, учитель записывает.)
- Молодцы! Слово маленькое, а посмотрите, сколько слов связанно с ним.
3. Пословицы о зиме.
- Очень много мы слышим рассказов, стихотворений о зиме. А есть ещё очень много пословиц о зиме.
( карточки с пословицами, уч-ся читают, объясняют смысл.)
4. Физминутка.
- Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в снежинок и немного полетаем.
Танец снежинок. ( под мелодию вальса)
5. Работа над новым материалом
а) Словарная работа:
пороша –слойтолькочто выпавшего снега.
б) Чтение с остановкой.
- Прочитайте название. Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном рассказе?
в) Первичное чтение учителем до слов:
Собрался по первой пороше охотник звериные следы читать.
- Ребята, а почему белякам зайцам плохо осенью? Почему он называется беляк? Почему зайцы обрадовались, когда пришла зима?
- Как вы думаете, кого ещё можно встретить в лесу?
г) Чтение второй части ( уч-ся читают цепочкой).
- А что делает медведь зимой? Почему его называют лежебокой? Для чего он наломал веточек? Как вы думаете услышит ли медведь как к берлоге подошел охотник?
д.) Выборочное чтение.
Учитель читает начало предложения, уч-ся находят вторую часть.
6. Творческая работа.
- А сейчас, ребята, мы с вами разделимся на две группы:
I. группа – художники.
II. группа – писатели.
Художники с помощью карандашей изобразят картину зимы, писатели с помощью слов и ручек – изобразить зиму, т.е. написать мини-сочинение.
7. Презентация картин и рассказов (авторский стул)