Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи.Тема: Составление рассказа по картинкам"Кормушка".»
Русский язык (2 класс)
Сочинение по картинкам. «Кормушка»
Учитель: Хрин А.В.
Цели:
а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; б) развивать связную речь и орфографическую зоркость; в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.
Ход урока
1. Организация класса, рабочих мест учащихся.
2. Повторение знаний из курса риторики
Слайд №2
- Что такое речь? Для чего она нужна? - Из чего состоит наша речь? - Что такое предложение? - Из чего состоит предложение? - Как оформляется предложение на письме? - Что такое текст? - Из чего состоит текст?
3. Сообщение темы и цели урока
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Что мы будем делать на уроке?
- Какое время года изображено на картинках?
- Что происходит зимой с живой природой?
- Как себя ведут зимой птицы?
Слайд №3
- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)
Слайд №4
4. Работа по картинкам
а) обсуждение смыслового содержания картинок:
- Почему птицы улетают в тёплые края? - Чего они боятся больше всего? (голода)
Слайд №5
б) работа над первой картинкой:
- Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм) - Как называется первая часть текста? (вступление) - Какие опорные слова мы можем записать к этой части?
- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно). - Давайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста. 1. Приход зимы. Начало голода птиц и т.д.
в) работа над второй картинкой:
- Кого и что вы видите на второй картинке?(мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам) - Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы) - Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?
- Составьте предложения к основной части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть?
2. Помощь птицам. Помощь ребят и т.д.
(запись второго пункта плана на доске и в тетради)
г) работа над третьей картинкой:
- Что вы видите на последней картинке?(ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм) - Как называется последняя часть текста? (заключение) - Какие опорные слова можем записать к этой части?
- Составьте предложения к последней части текста (устно). - Как можно озаглавить эту часть?
3. Спасение птиц. Радость детей и т.д.
(запись третьего пункта плана на доске и в тетради). Полный план – слайд №6.
Слайды № 7 - 9
д) составление текста по картинкам (устно)
(примерные рассказы учащихся)
е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных
- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?
(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)
- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да) - Как они пишутся? (с заглавной буквы)
предлоги и приставки словарная работа
- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири) - Какими словами можно заменить в тексте слово птицы? (крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)
ж) озаглавливание
- Как ещё можно озаглавить наш текст? (Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям и т.д.)
5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)
6.Итог урока
- Чему учились на уроке? ( Зачитывается 3-5 лучших сочинений уч-ся).
7. Практическая работа
- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.