kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи.Тема: Составление рассказа по картинкам"Кормушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказа по картинкам "Кормушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи.Тема: Составление рассказа по картинкам"Кормушка".»

Русский язык (2 класс)

  Сочинение по картинкам. «Кормушка»

Учитель: Хрин А.В.

Цели:


а) учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова;
б) развивать связную речь и орфографическую зоркость;
в) воспитывать нравственные качества, любовь к природе.

Ход урока


1. Организация класса, рабочих мест учащихся.

2. Повторение знаний из курса риторики

Слайд №2

- Что такое речь? Для чего она нужна?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как оформляется предложение на письме?
- Что такое текст?
- Из чего состоит текст?

3. Сообщение темы и цели урока

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что мы будем делать на уроке?

- Какое время года изображено на картинках?

- Что происходит зимой с живой природой?

- Как себя ведут зимой птицы?

Слайд №3

- На какие две группы мы можем их разделить? (перелётные, зимующие)

Слайд №4

4. Работа по картинкам

а) обсуждение смыслового содержания картинок:

- Почему птицы улетают в тёплые края?
- Чего они боятся больше всего? (голода)    

    



Слайд №5

б) работа над первой картинкой: 

- Что изображено на первой картинке? (зима, снег покрыл кормушку, птицы не могут достать корм)
- Как называется первая часть текста? (вступление)
- Какие опорные слова мы можем записать к этой части?

- Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно).
- Давайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в тетрадях), который нам поможет при составлении и записи всего текста.
1. Приход зимы.
Начало голода птиц и т.д.

в) работа над второй картинкой:     

- Кого и что вы видите на второй картинке? (мальчик убирает снег с кормушки, дети принесли корм, они пытаются помочь птицам)
- Как называется эта часть текста? (основная, раскрывающая смысл всей темы)
- Какие опорные слова можем записать ко второй части нашего текста?

- Составьте предложения к основной части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

2. Помощь птицам.
Помощь ребят  и т.д.

(запись второго пункта плана на доске и в тетради)

г) работа над третьей картинкой:   

- Что вы видите на последней картинке? (ребята спрятались за дерево, они наблюдают за птицами, пернатые налетели на корм)
- Как называется последняя часть текста? (заключение)
- Какие опорные слова можем записать к этой части?

- Составьте предложения к последней части текста (устно).
- Как можно озаглавить эту часть?

3. Спасение птиц.
  Радость детей и т.д.

(запись третьего пункта плана на доске и в тетради). Полный план – слайд №6.

Слайды № 7 - 9

д) составление текста по картинкам (устно)

(примерные рассказы учащихся)





е) орфографическая подготовка: правописание имён собственных

- Какими словами можно в тексте заменить слово дети?

(ребята, они, школьники, мальчики и девочки, малыши)

- Можно ли использовать в сочинении имена собственные? (да)
- Как они пишутся? (с заглавной буквы)

предлоги и приставки
словарная работа

- Какие птицы изображены на наших картинках? (синицы, воробьи, снегири)
- Какими словами можно заменить в тексте слово птицы?
(крылатые друзья, они, пернатые жители, зимующие птицы)

ж) озаглавливание

- Как ещё можно озаглавить наш текст? (Помощь птицам. Спасение пернатых. Помощь крылатым друзьям  и т.д.)

5.Самостоятельная запись текста (в черновике, а затем в тетради по развитию речи)

6.Итог урока

- Чему учились на уроке? ( Зачитывается 3-5 лучших сочинений уч-ся).

7. Практическая работа

- Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим на деревья перед школой и поможем нашим крылатым друзьям пережить голодную зиму.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи.Тема: Составление рассказа по картинкам"Кормушка".

Автор: Анна Владимировна Хрин

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства