kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Путешествие в удивительный мир логических игр и головоломок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия можно использовать во внеурочной деятельности и на занятиях в системе дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествие в удивительный мир логических игр и головоломок"»


Конспект занятия «Путешествие в удивительный мир логических игр разных стран

Тема: занятия «Путешествие в удивительный мир логических игр разных стран

Цель: - расширить представление о логических играх и головоломках.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Продолжить знакомство детей с различными логическими играми и головоломками;

- развивать логическое мышление, быстроту реакций, внимание, память;

- продолжить формирование навыков решения логических задач;

- совершенствовать знания, умения и навыки с игровыми головоломками Развивающие:

- развитие познавательной и творческой деятельности через логические игры;

- развитие зрительной памяти, образного мышления, фантазии,

Воспитательные:

- воспитывать интерес к решению логических задач и игр;

- воспитывать интерес к интеллектуальным играм, развитие коммуникативных навыков


Тип занятия: Комбинированный: -закрепление и обобщение знаний, умений и навыков с применением ИКТ. Кругосветное путешествие-игра

Форма занятия: Кругосветное путешествие-игра

Методы: Словесный, игровой , наглядный, практический

Возраст обучающихся: 7 - 10 лет

Материалы и оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: шум морского прибоя, мелодии народов мира для сопровождения игр, сундучок, ракушки, камни.

Материалы и оборудование для детей: листы с заданиями: «логическая задача», «лабиринт Пирамида»,д/и «Танграм», (для каждого ребёнка), цветные и простые карандаши.

Словарная работа: обогащение, накопление и активизация словаря (небоскребы, страны, континенты).

Предшествующая работа: решение логических задач, знакомство с головоломками («Танграм», «Составь квадрат», «Головоломка Архимеда», «Змейка», кубик Рубика и др.),беседа о нашей планете, рассматривание глобуса, беседа опутешественниках.

План занятия:

Организационное начало – 1 мин.

I.Постановка цели занятия – 2 мин.

II.Основная часть – 24 мин

1) «Мозговая гимнастика»;

2) Разминка: логические вопросы;

3) лабиринт;

4)«Животные в джунглях», игра на зрительное внимание;

5) игра «Что изменилось» на слуховое внимание;

6) игра-головоломка«Танграм», на пространственное внимание;

7) логическая задача.

III.Подведение итогов занятия – 2 мин.

IV.Рефлексия – 1 мин.

Ход занятия:

Организационное начало. Приветствие

Педагог:

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

- Здравствуйте гости.

I. Постановка цели занятия.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что это? (Показывает различные виды игр-головоломок: кубик Рубика, змейка, Танграм, игра «15», и т.д.)

Дети: - Это головоломки.

Педагог: Верно, на прошлых занятиях мы уже играли в такие игры.

Тема нашего занятия «Путешествие в удивительный мир логических игр и головоломок разных стран»

Педагог: Ребята, мы живём на большой и прекрасной планете Земля. Во все времена люди в разных странах нашей планеты придумывали разные головоломки и решали их. Вы хотели бы увидеть другие страны и города?

- Приглашаю вас в кругосветное путешествие на корабле.(слайд 1)

Так мы сможем путешествовать по всем континентам. Ведь на каждом континенте много интересного и необычного. Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, необходимо хорошенько подготовиться.

II. Основная часть.

Педагог: - Чтобы не сбиться с намеченного пути, что необходимо взять с собой наше путешествие? (Сундук для угадывания)

(В путешествии нужна карта, компас). Верно, возьмём с собой в дорогу карту с указанным на ней маршрутом.(слайд 1 Евразия)

Самый большой материк на нашей планете- Евразия. Он объединил две части света Европу и Азию. Наша страна Россия — самое большое государство в мире — находится в Евразии, и наш город Улан-Удэ, где мы с вами живем.

Слайд Евразия. Какие логические игры существуют в этих странах?

Франция игра Диксит,

В Германии была придумана игра «Монополия», «Колонизаторы»

В Японии придумана игра Гого, судоку

Индия. Играют в чаупар, шахматы, домино,пулук

Китай игра танграм, Маджонг

Египет игра Сенет похожая на шашки

Перенесемся в Россию, где была придумана настольная логическая игра «Бирюльки». Еще существуют игра в лото, домино, нарды.

В разных странах где занимались скотоводством были «игры в кости» например в Бурятии , Монголии играют «Шагай наадан»

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро и коротко на них отвечать.


задание: «Логические задачи»

Далее по очереди задаются вопросы в быстром темпе:

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- На ней можно плыть по воде. (Лодка)

- Сколько лап у двух ежат? (8)

- Кого в океане больше акул или рыб? (Рыб)

- Живая мышеловка. Кто это? (Кошка)

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)


Педагог: - Вижу, вы действительно готовы справляться с трудностями. Занимайте места на корабле и в путь!. Звучит фонограмма корабельного колокола и шум моря.) (Слайд 2)

- Продолжаем наше путешествие мы едем в Африку.(Слайд 2)

- Африка встречает нас стеной тропического леса с буйной зеленью, травянистыми равнинами, огромными пространствами пустынь(Слайд 5), по которым гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни»(Слайд 6). Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы и мандарины. Слайд игра «Манкала»

В Африке, расположена самая загадочная страна Египет. Какое чудо света находится в Египте? (ответы детей)(Слайд 7)

-Египетские пирамиды так называются, потому, что имеют форму пирамиды, а какие еще геометрические тела вы знаете? (ответы детей)

задание. «Лабиринт Пирамида».

(индивидуальная работа на карточках) Самооценка.

- Посмотрите, жук скарабей хочет подняться на вершину пирамиды. Покажите ему правильный путь.

(дети проходят лабиринт, а затем проверяют выполненное задание по образцу)

Педагог:- Молодцы, справились с этим заданием.

- Отправляемся дальше. Какой континент следующий на карте? (Северная Америка). (Слайд 3) В Северной Америке была придумана игра «колумбовое яицо», Вайру, пума, змей и камни.


- В Северной Америке много небоскребов. (Слайд 9) А ещё американский художник Уолт Дисней (Слайд10)создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда, основал парк развлечений «Диснейленд». Индейская игра Тессера»

- Продолжаем путешествие. Какой континент следующий на карте? (Южная Америка). (Слайд 11)

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракана,(Слайд 12), непроходимые джунгли(Слайд 13). Давным-давно в Южной Америке жили инки (Слайд 14). Они построили город в горах и назвали его Мачу-Пикчу. (Слайд 15)Теперь на развалины города приезжает много туристов.


Разноуровневое задание на зрительное внимание.

«Кто спрятался в джунглях»

Педагог: - В джунглях спрятались несколько животных. Попробуйте их найти и раскрасить.(Проверка через слайд)(Слайд 16)

Педагог:- Молодцы, и с этим заданием справились. Поехали дальше.

- Какой следующий материк по курсу? (Слайд 17)(Антарктида).

- В Антарктиде интересно посмотреть на ледники(Слайд 18), на королевских пингвинов(Слайд 19).

На этом материке люди постоянно не живут. Здесь только работают учёные исследователи(Слайд 20). Давайте зайдём к ним в домик. (Слайд 21)А на столе учёных лежат:

Тренировка слухового внимания.(аудиозапись)

На столе лежали КНИГА, РУЧКА, КРАСКИ, КОМПАС, БЛОКНОТ И КАРАНДАШ. Один предмет убрали и заменили другим.

И оказалось, что на столе лежат РУЧКА, КАРАНДАШ, КИСТОЧКА, КНИГА, КОМПАС, КИСТОЧКА, БЛОКНОТ. Что убрали и что положили?

(убрали краски, положили кисточку).

Педагог:- Молодцы, вы очень внимательные. Ребята, здесь очень холодно, поэтому задерживаться не будем. Отправляемся дальше. Слайд.

- Наш корабль идёт к берегам... Австралии(Слайд 22). Это самый маленький континент. Весь континент занимает одна страна Австралия. Посмотрите, как она красива(Слайд 23).Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (сумчатый медведь)(Слайд 24), страус Эму, собака Динго(Слайд 25), ехидна(Слайд 26) и утконос(Слайд 27). Здесь много эвкалиптовых лесов.

Игра «Тантрикс» в Новой Зеландии.

- Ребята, какое австралийское животное мы не увидели? (Нет кенгуру). Давайте соберём фигуру кенгуру из геометрических фигур игры «Танграм»

Задание. Игра головоломка «Танграм».

(работа в парах. Дети составляют на столах фигуру кенгуру по образцу)

Педагог:- Молодцы, и с этим заданием справились, а вот и кенгуру появилось.(Слайд 28)


Задание. Логическая задача.

(работа в подгруппах, взаимопроверка.)

Арбуз, дыня и тыква стоят 4, 5 и 6 р. Арбуз дороже, чем тыква, а тыква дороже, чем дыня. Что сколько стоит?

- Давайте проверим, верно, ли вы решили эту задачу. Молодцы, всё правильно. А нам пора возвращаться домой.Занимайте места на корабле и отправляемся в путь! (дети рассаживаются на лавочках, кладут руки друг другу на плечи, покачиваются из стороны в сторону. Звучит фонограмма корабельного колокола и шум моря.) (Слайд 34)

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, мы с вами совершили.

III. Подведение итогов:

- Предлагаю вам ответить на три вопроса: Что? Где? Когда?

- Что узнали нового?

- Где и когда вам эти знания могут пригодиться?

- Что расскажете о путешествии дома маме и папе?

Оценка деятельности педагогом.(Слайд 35)

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец

С логикой всегда дружите,

Знания свои копите.

- А на следующем занятии мы с вами продолжим решать головоломки и научимся составлять загадки по алгоритму.

IV. Рефлексия:

- Интересно было путешествовать? Ребята, перед вами в корзинке лежат морские ракушки и камешки. Если вам было интересно и легко путешествовать, положите в этот сундучок ракушку. А если вам было трудно и не интересно, возьмите камень и положите в другой сундучок.


























«Мозговая гимнастика»

Качания головой. (упражнения стимулируют мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (10 сек).

«Ленивые восьмёрки». (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания); нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений». (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.











Приложение 1

Листы с заданиями

«Логическая задача» «Лабиринт Пирамида»












«Кто спрятался в джунглях» «Танграм Кенгуру»






Приложение 2

Мультимедийная презентация к занятию


С лайд 1

С лайд 2

С лайд 3

С лайд 4

С лайд 5

С лайд 6

С лайд 7

С лайд 8

С лайд 9

С лайд 10

С лайд 11

С лайд 12

С лайд 13


Слайд 14


Слайд 15



С лайд 16



С лайд 17



С лайд 18

С лайд 19

С лайд 20

С лайд 21


Слайд 22


С лайд 23

С лайд 24

С лайд 25

С лайд 26

С лайд 27

С лайд 28







Слайд 29

С лайд 30

С лайд 31


С лайд 32

С лайд 33

С лайд 34

С лайд 35




Приложение 3

Музыкальное сопровождение занятия

  1. Звук «Австралийские аборигены»

  2. Звук «Африканская плясовая»

  3. Звук «Восточная мелодия»

  4. Звук «Моря и чаек»

  5. Звук «Индейцы южной Америки»

  6. Звук «Шум ветра»






























1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гомбоева Наталья Бубеевна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства