kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Хранитель воды "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для 2 класса "Хранитель воды "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Хранитель воды "»



Тема: "Хранители воды"

ПОКАЗАТЕЛЬ: Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Цель: знакомство с водными ресурсами, заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы России.

КЛАСС:3

Задачи:

  1. Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.

  2. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

  3. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды своей местности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Л.1формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные УУД:

К.1формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К.2формируем умение       задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

К.3формируем умение       разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

К.4формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД:

П.1.формируем умение      постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

П.2.формируем умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.3.формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

П.4.формируем умение устанавливать аналогии;

П.5.формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.



Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницыватман, краски.

Экологический урок "Хранители воды" Режим доступа URL: https://infourok.ru... (дата обращения 08.12.22).

План:

1.Организационная часть

2. Вводная часть

2.1.Актуализация знаний учащихся

3. Основная часть

3.1 Постановка проблемной ситуации.

3.2 Работа по высказыванию

3.3 Работа с пословицами

3.4. Закрепление темы.

3.5 Смайлик.

4. Заключительная часть.




Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационная часть


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Сегодня занятие проведу у вас я. - Садитесь, пожалуйста.

Л.1.

2. Вводная часть

2.1.Актуализация знаний учащихся











Ребята , наше занятие я хочу начать с таких вопросов.

Кто знает ответ на вопрос поднимает  красную карточку.

-Как называется начало реки? исток

-Какое  озеро  самое большое? Каспийское

-Какое озеро самое глубокое? Байкал

-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

-Пресные водоемы, созданные человеком – это…  пруд, колодец


К1,К2



























3. Основная часть

3.1. Постановка проблемной ситуации.


3.2. Работа по высказыванию















































3.3 Работа с пословицами.

























3.4. Закрепление темы.

3.5 Смайлик.


Ребята, сейчас я вам прочитаю слова одного автора слушайте внимательно а потом вы мне скажете о чём идёт речь.

 Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)

Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

- Кому же нужна вода?

Какая вода нужна всему живому?

Как происходит загрязнение водоёмов?

Что общего имеют отгадки?

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Мы поговорим с вами о воде. Тема нашего занятия: «Охрана воды.

Какую цель поставим перед собой?

К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать? Во все времена люди чтили и берегли воду.

Сейчас я прочитаю пословицы, а вы мне скажете что они означают.

Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

 Без мамы никто не проживет а вода как мать, но только мать полей .Поле не сможет прожить без поливки (воды) этим и объясняется эта половица то что без никто не проживет не день.

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

В данной пословице говорится о том, что каждая мелочь важна в жизни, особенно та, из частиц которой составляется одно большое дело, один большой смысл.

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –образуется пустыня

 Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям.

Много ли воды на Земле?

-Что будет, если вода вдруг исчезнет из нашей жизни? Почему мы не можем жить без воды?

-Можем ли мы жить без воды?

-Загадки и вопросы от Капы

-Мир страдает от недостатка воды

-Много ли воды в России?

-Водная жемчужина мира

-Уникальный животный мир Байкала

-Природная гордость России

-Как мы пачкаем и теряем воду?

-От чего страдает

Ребята сейчас вы поработаете в группах

Каждой группе предлагается рисунок на тему «Берегите воду!» 

 Выступление каждой группы.



Ребята кому понравился наш урок поднимите зелёный смайлик, у кого были трудности жёлтый, кто не справился красный смайлик.



 












К.3 К.4П.1



































П.2 П.3

4. Заключительная часть


 Какова была тема нашего занятия?

Какова была цель нашего занятия?

Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь её и береги-

                   Мы ведь на планете не одни!

 

Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?

Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?

Как каждый из нас загрязняет воду?

Почему воду нужно беречь?

Почему воду нужно беречь?

Что делает человек для охраны и очистки воды?

Что может сделать каждый из нас?

Какие ученые следят за состоянием водоемов?

- Спасибо за внимание, до свидания!

П.4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Хранитель воды "

Автор: Щеблыкина Галина Александровна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства