kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Как вы провели лето "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для начальной школы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Как вы провели лето "»







Конспект классного часа

Тема: «Как вы провели это лето?»
























Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

5 минут

-Здравствуйте ребята, мы очень рады вас видеть. Скажите, а в каком классе вы учитесь?



- Да, вы уже совсем взрослые, еще немного и вы перейдете в среднюю школу.

-Скажите, а сколько раз в году у вас бывают каникулы?

















-Все верно. А какие каникулы у вас были совсем недавно?



-Конечно. Скажите, пожалуйста, а что вообще можно делать на каникулах, чем можно заниматься?

- А для чего нам нужны каникулы, может их убрать?

- Хорошо. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт.

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Земляника поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

-Здравствуйте!

- в 4







- После 1 четверти – осенние каникулы. После 2 четверти – зимние каникулы. После 3 четверти – весенние каникулы. После 4 четверти – летние каникулы.

- летние



- отвечают на вопрос

- чтобы отдыхать от учебы























- Лето

  1. Основной



































































Динамическая пауза























































3.Заключительный этап

3 минуты

















7 минут







2 минуты







































5 минут



















































7 минут











5 минут




-Совершенно верно, это лето. Как думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим, какая будет тема?

-Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели.. Поднимите руки, кто любит это время года.

( те кто подняли- почему любите, кто не поднял- почему не любите?)

-Ребята, а какие летние месяца бывают?

-Отлично. Посмотрите на слайд, какое время года тут изображено?

(появляется летняя картинка)

- А как вы поняли что это лето?



-Хорошо.

-Итак, кто может нам рассказать что-нибудь интересное про лето? Чем оно отличается от других времен года?

-А кто как провел это лето? Чем вы занимались, где были, что интересного с вами произошло?

- Давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру. Итак, сейчас я буду говорить вам какой-либо признак, который есть у некоторых, а вы должны поменяться местами с тем человеком, у кого это совпадает. Например, я говорю: поменяйтесь местами те, у кого темные волосы, и вы меняетесь.

(игра)

-Хорошо, ну а сейчас и мы вам немного расскажем о лете

-Существуют места, где лета фактически нет – речь идет об Арктике. Зато здесь, также, как и в Антарктике, есть полярный день, когда Солнце не скрывается за горизонтом до 6 месяцев.

-Заглянем во Францию: Эйфелева башня из-за расширения железа под солнечными лучами увеличивается в размере больше, чем на 6 дюймов (а это чуть больше 15 см).

-Учёные проводили исследования, чтобы понять, какую температуру способно вынести человеческое тело. Оказалось, если температура поднимается до 71 градуса жары, человек способен относительно нормально переносить экстремальный показатель не более одного часа.

-Ребята, а вы знаете где самая высокая температура летом?

-Самая жаркая температура летом регистрируется в Калифорнии на пустынном участке, который называется «Долина смерти». Там температура порой достигает значения выше 57 градусов.

Наиболее продолжительный день лета 21 июня – летнее Солнцестояние.

Ураганы, грозы проявляют себя в большинстве случаев именно летом – теплая погода создает оптимальные условия для их зарождения и развития.

-А теперь давайте немного отдохнем.

Берёзы косы расплели (как бы обхватить голову руками),

Руками клёны хлопали (хлопки прямыми руками перед собой),

Ветра холодные пришли (поднять руки вверх, раскачивая ими),

И тополя затопали (шагать, высоко поднимая колени).

Поникли ивы у пруда (расслабить плечи, руки опустить вниз),

Осинки задрожали (руки вытянуть вперёд, растопырить пальцы).

Дубы огромные всегда (встать на носочки, руки сомкнуть над головой),

Как будто меньше стали (присесть, сомкнуть руки в замок перед грудью).

Всё присмирело, съёжилось (сесть на корточки),

Поникло, пожелтело (обхватить себя руками),

Лишь ёлочка зелёная (выпрямиться),

К зиме похорошела (руки вдоль туловища, ладони в стороны).

- Ребята посмотрите на слайд, каким общим словом можно назвать то, что тут изображено?

(появляются изображения разных насекомых)

- Конечно. В какое время года можно встретить на улице очень много насекомых?

- Совершенно верно, а теперь мы вам предлагаем загадки.

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?



Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.



Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.



Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик



-Отлично, вы большие молодцы!

-Мы хотим, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите что-нибудь хорошее, пожелание своему соседу в новом учебном году. Еще один год и вы перейдете в среднюю школу, начнете новый этап в своем школьном пути, поэтому хорошо подумайте и напишите приятное дружеское пожелание.

- Вы можете сохранить эти пожелания, чтобы они всегда вас радовали.

-Итак ребята, так о чем же мы с вами сегодня говорили?



-Нам было очень приятно с побеседовать с вами, до скорых встреч, удачи!




- о лете





-поднимают руки / отвечают на вопросы



- июнь, июль, август

-лето



-(называют признаки лета)



- отвечают на вопрос

- рассказывают о том, как провели лето



-слушают информацию





-слушают интересные факты о лете

















да/нет















Повторяют движения

















-насекомые





-летом



- божья коровка



- пчела





- муравьи







- гусеница



- стрекоза





-слушают информацию

- пишут имена

-пишут пожелания







- о лете, и о том, как мы провели каникулы


















Дополнительный материал:

Если остается время, включаем мультфильм «Три кота», сборник серий про лето.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Как вы провели лето "

Автор: Щеблыкина Галина Александровна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект Классного часа "Мы против наркомании""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-klassnogho-chasa-my-protiv-narkomanii"
    ["file_id"] => string(6) "300750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(41) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi"
    ["file_id"] => string(6) "319424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План – конспект   клубного часа «Звездные пути»"
    ["seo_title"] => string(42) "plankonspiektklubnoghochasazviezdnyieputi1"
    ["file_id"] => string(6) "319425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460826401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "ГТО - путь к здоровью""
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokagtoputkzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "333830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465507560"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Знак ГТО на груди у него""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaznakgtonaghrudiuniegho"
    ["file_id"] => string(6) "333831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465508298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства