| -Совершенно верно, это лето. Как думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим, какая будет тема? -Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели.. Поднимите руки, кто любит это время года. ( те кто подняли- почему любите, кто не поднял- почему не любите?) -Ребята, а какие летние месяца бывают? -Отлично. Посмотрите на слайд, какое время года тут изображено? (появляется летняя картинка) - А как вы поняли что это лето? -Хорошо. -Итак, кто может нам рассказать что-нибудь интересное про лето? Чем оно отличается от других времен года? -А кто как провел это лето? Чем вы занимались, где были, что интересного с вами произошло? - Давайте немного отдохнем и поиграем с вами в игру. Итак, сейчас я буду говорить вам какой-либо признак, который есть у некоторых, а вы должны поменяться местами с тем человеком, у кого это совпадает. Например, я говорю: поменяйтесь местами те, у кого темные волосы, и вы меняетесь. (игра) -Хорошо, ну а сейчас и мы вам немного расскажем о лете -Существуют места, где лета фактически нет – речь идет об Арктике. Зато здесь, также, как и в Антарктике, есть полярный день, когда Солнце не скрывается за горизонтом до 6 месяцев. -Заглянем во Францию: Эйфелева башня из-за расширения железа под солнечными лучами увеличивается в размере больше, чем на 6 дюймов (а это чуть больше 15 см). -Учёные проводили исследования, чтобы понять, какую температуру способно вынести человеческое тело. Оказалось, если температура поднимается до 71 градуса жары, человек способен относительно нормально переносить экстремальный показатель не более одного часа. -Ребята, а вы знаете где самая высокая температура летом? -Самая жаркая температура летом регистрируется в Калифорнии на пустынном участке, который называется «Долина смерти». Там температура порой достигает значения выше 57 градусов. Наиболее продолжительный день лета 21 июня – летнее Солнцестояние. Ураганы, грозы проявляют себя в большинстве случаев именно летом – теплая погода создает оптимальные условия для их зарождения и развития. -А теперь давайте немного отдохнем. Берёзы косы расплели (как бы обхватить голову руками), Руками клёны хлопали (хлопки прямыми руками перед собой), Ветра холодные пришли (поднять руки вверх, раскачивая ими), И тополя затопали (шагать, высоко поднимая колени). Поникли ивы у пруда (расслабить плечи, руки опустить вниз), Осинки задрожали (руки вытянуть вперёд, растопырить пальцы). Дубы огромные всегда (встать на носочки, руки сомкнуть над головой), Как будто меньше стали (присесть, сомкнуть руки в замок перед грудью). Всё присмирело, съёжилось (сесть на корточки), Поникло, пожелтело (обхватить себя руками), Лишь ёлочка зелёная (выпрямиться), К зиме похорошела (руки вдоль туловища, ладони в стороны). - Ребята посмотрите на слайд, каким общим словом можно назвать то, что тут изображено? (появляются изображения разных насекомых) - Конечно. В какое время года можно встретить на улице очень много насекомых? - Совершенно верно, а теперь мы вам предлагаем загадки. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. Кто они? Откуда! Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Я думал: ног не унесу, Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик -Отлично, вы большие молодцы! -Мы хотим, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите что-нибудь хорошее, пожелание своему соседу в новом учебном году. Еще один год и вы перейдете в среднюю школу, начнете новый этап в своем школьном пути, поэтому хорошо подумайте и напишите приятное дружеское пожелание. - Вы можете сохранить эти пожелания, чтобы они всегда вас радовали. -Итак ребята, так о чем же мы с вами сегодня говорили? -Нам было очень приятно с побеседовать с вами, до скорых встреч, удачи! |