kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Осень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увели­чивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одно из важнейших требований в физическом воспитании детей — соблю­дение правильной осанки, укрепление крупных мышечных группУсложняются общеразвивающие упражнения и несколько увели­чивается их нагрузка (число повторений).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Осень.»

Комплексы утренней гимнастики

с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Осень.

КГБУ СО Психоневрологический интернат

для детей «Солнышко»

г. Красноярск

Воспитатель В.Н. Машнева

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №17

Сентябрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Погреем плечи». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 35). Повторить 6 раз.


  1. «Погреем ноги». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.


  1. «Дровокол». И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, про­нести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение (рис. 36). Повторить 5 раз.


  1. «Погреемся» И. п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, не­продолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.


  1. «Дышим тихо, спокойно, плавно» » (дыхательное упражнение).

«Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.»

И.п. – о.с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.




КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 18

Сентябрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Хлопок над головой». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуть­ся в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.


  1. «Наклоны вперед». И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, ска­зать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Потянись».  И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — И.П. Повторить 6 раз.


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.


  1. «Пароход» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Прогудел наш пароход,

В море всех он нас зовёт.»

1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 19

Октябрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Лошадки»


Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Запряги лошадку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, опустить руки. Повторить 5 раз.


  1. «Лошадка поднимает ногу». И. п.: ноги слегка рас­ставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согну­тую в колене, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.


  1. «Проверь подковы». И. п.: стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперёд, поставить прямые руки на пол, вернуть­ся в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Поехали на лошадке». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.


  1. «Лошадка бьёт копытом». И. п.: ноги слегка расставле­ны, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повто­рить 6 раз.


  1. «Вырасти большой». (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.

«Вырасти хочу скорей,

добро делать для людей».

1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (6 раз)


Перестроение из звеньев. Легкий бег. Ходьба в колонне.




КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 20

Октябрь (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Физкультурники»


Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.


  1. «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть,, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.


  1. «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.


  1. «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.


  1. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.

«Часики вперёд идут.

За собою нас ведут».

1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).


Перестроение. Ходьба в колонне.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 21

Ноябрь (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Юные моряки»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Где корабль?» И.п.: основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и.п. 3-поворот головы влево. 4-вернуться в и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.


  1. « Багаж» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и.п. Повторить 4 раза.


  1. «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. Повторить 4 раза.


  1. «По верёвочной лестнице» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки. Повторить 6 раз.


  1. «Волны бьются о борт корабля» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.


  1. «Драим палубу» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола), 4- вернуться в и.п. Повторить 4 раза.


  1. «А когда на море качка…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. Повторить 4 раза.


  1. «Поднимемся на носочки!» (дыхатель­ное упражнение). И.п. - о.с. 1 - под­нять руки вверх, потянуться, встав на нос­ки - вдох; 2 - руки вниз, опус­титься на всю ступню, сказав «ух!» - выдох. Повторить 6 раз.


Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Машнёва Вера Николаевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства