Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Весна.
Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Весна.
Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания — находить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Весна.»
Комплексы утренней гимнастики
с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Весна.
КГБУ СО Психоневрологический интернат
для детей «Солнышко»
г. Красноярск
Воспитатель В.Н. Машнева
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 5
Март (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Физкультурники»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Мы плаваем».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.
«Приготовиться к прыжку в воду».И. п.: то же. Присесть, наклониться вперёд, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Физкультурники».И. п.: то же. Наклониться, развести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.
«На зарядке».И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
«Прыжки».И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.
«Прогудел наш пароход»(дыхательное упражнение).
«Прогудел наш пароход,
В море всех он нас зовёт»
И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
Перестроение. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 6
Март (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Самолёты»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Мотор».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Самолёты готовятся к полету».И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить? 6 раз.
«Починим колеса».И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
«Самолёты летят».И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.
«Прыжки».И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.
«Хлопок» (дыхательное упражнение).
«Солнце мы хлопком все встретим,
Так полёт свой мы отметим».
И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – и.п. (выдох).
Перестроение. Ходьба в колонне.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 7
Апрель (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим.
На такую полетим.
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Космонавты учатся сохранять равновесие». И. п. - основная стойка. Выполнение: стоять на пятках, не сходя с места; стоять на одной ноге, другая согнута в колене, руки в стороны; стойка: пятка одной ноги прижата к пальцам другой ноги, руки на поясе; покружиться на месте в одну сторону, затем в другую, руки внизу. Повторить 6 раз.
«Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах». И. п. - основная стойка, вдох. Выполнение: 1-2- наклон в правую сторону, руки скользят вдоль туловища: правая рука вниз, левая рука вверх, с одновременным произнесением звука «с-с-с», 3-4 - и. п. - выдох. То же в левую сторону. Повторить 6 раз.
«Полет на Луну». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку, «дотянуться до Луны», 5-6 - так же медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
«Полет к звездам». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая правую руку вверх, посмотреть на руку, 5-6 - медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
«Тренировка в невесомости». Дети получают по воздушному шарику и, подбрасывая его на ладони, пытаются как можно дольше не дать ему коснуться пола.
«Сдуем с ладошки звёздную пыль». Дыхательное упражнение. И.п. – о.с. «Положи на ладошку звёздную пыль и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 8
Апрель (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Весна пришла»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
«Птицы летят». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки вниз. Выполнение: 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки через стороны вниз. Темп: средний.. Повторить 6 раз.
«Птицы вьют гнезда». И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки сзади в «замок». Выполнение: наклониться вниз, руки вверх, выпрямиться. Темп: средний. Повторить 5 раз.
«Медведь проснулся». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Выполнение: 1 наклон в правую сторону,2- прямо; 3- наклон в левую сторону, 4 - прямо. Темп: средний. Повторить 5 раз.
«Лисичка». И.п.: стоя на коленях, руки к плечам. Выполнение: 1-2 сесть на ягодицы с правой стороны, прямые руки вперед; 3-4прямо; 1-2 сесть на ягодицы с левой стороны, прямые руки вперед; 3- 4 прямо. Темп: средний. Повторить 6 раз.
«Серые зайчики». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки на пояс. Выполнение: 8 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой с поворотом вокруг себя. Темп: быстрый.
«Гуси» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «Ш-ш-ш!». Повторить: 4 раза, темп: замедленный.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 9
Май (1-2 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Насекомые»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
«Бабочка»И. п: стоя, ноги слегка расставить руки вниз. 1 – руки плавно поднять вверх; 2 – опустить, и. п.. Повторить 5 раз.
. «Стрекоза». И. п: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
. «Блошки». И. п.: о. с. руки опущены; 1-3 – медленно присесть, ладони прижать к полу; 4 – вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
«Мотылёк». И. п.: сидя на пятках, руки вниз. 1 – встать на колени, взмах руками; 2 – плавно опуститься на пятки, и. п. Повторить 5 раз.
«Кузнечик». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз; подскоки в чередовании с ходьбой. 3 раза 8 подскоков.
«Пчела» Дыхательное упражнение - глубокий вдох, а на выходе дети продолжительно произносят «ж-ж-ж» и легко взмахивают пальцами - 30 секунд.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 10
Май (3-4 неделя)
Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.
Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.
«Котята»
Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.
Обще развивающие упражнения
«Мягкие лапки». И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
«Котята катают мячики». И. п. - ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
«Где же хвостики?» И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. (По 3-4 раза в каждую сторону.)
«Котята ищут мышку» И.п.: ноги врозь. 1 — поворот вправо; 2 — И.п. То же, влево. Повторить 6 раз.
«Котята-попрыгунчики». И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8—10 шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.
«Носики дышат». Дыхательное упражнение. И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». (Повторить 3-4 раза.)