kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Весна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательные возможности детей создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, ско­рость, амплитуда и т.д. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигать­ся в определенном направлении появляются новые задания — на­ходить своё место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики. Весна.»

Комплексы утренней гимнастики

с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Весна.

КГБУ СО Психоневрологический интернат

для детей «Солнышко»

г. Красноярск

Воспитатель В.Н. Машнева

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 5

Март (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Физкультурники»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Мы плаваем». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.


  1. «Приготовиться к прыжку в воду». И. п.: то же. При­сесть, наклониться вперёд, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Физкультурники». И. п.: то же. Наклониться, раз­вести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.


  1. «На зарядке». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.


  1. «Прыжки». И.п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.


  1. «Прогудел наш пароход» (дыхательное упражнение).

«Прогудел наш пароход,

В море всех он нас зовёт»

И.п. – о.с. 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 сек; 3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).


Перестроение. Ходьба в колонне.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 6

Март (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Самолёты»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 ра­за). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Мотор». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Самолёты готовятся к полету». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить? 6 раз.


  1. «Починим колеса». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вер­нуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


  1. «Самолёты летят». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.


  1. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.


  1. «Хлопок» (дыхательное упражнение).

«Солнце мы хлопком все встретим,

Так полёт свой мы отметим».

И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – и.п. (выдох).


Перестроение. Ходьба в колонне.




КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 7

Апрель (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим.

На такую полетим.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Космонавты учатся сохранять равновесие». И. п. - основная стойка. Выполнение: стоять на пятках, не сходя с места; стоять на одной ноге, другая согнута в колене, руки в стороны; стойка: пятка одной ноги прижата к пальцам другой ноги, руки на поясе; покружиться на месте в одну сторону, затем в другую, руки внизу. Повторить 6 раз.


  1. «Космонавты учатся правильно дышать в скафандрах». И. п. - основная стойка, вдох. Выполнение: 1-2- наклон в правую сторону, руки скользят вдоль туловища: правая рука вниз, левая рука вверх, с одновременным произнесением звука «с-с-с», 3-4 - и. п. - выдох. То же в левую сторону. Повторить 6 раз.



  1. «Полет на Луну». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку, «дотянуться до Луны», 5-6 - так же медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.


  1. «Полет к звездам». И. п. - основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох, 3-4 - на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая правую руку вверх, посмотреть на руку, 5-6 - медленно вернуться в и. п. Повторить 6 раз.



  1. «Тренировка в невесомости». Дети получают по воздушному шарику и, подбрасывая его на ладони, пытаются как можно дольше не дать ему коснуться пола.


  1. «Сдуем с ладошки звёздную пыль». Дыхательное упражнение. И.п. – о.с. «Положи на ладошку звёздную пыль и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).


Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.





КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 8

Апрель (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Весна пришла»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.


Обще развивающие упражнения

  1. «Птицы летят». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки вниз. Выполнение: 1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки через стороны вниз. Темп: средний.. Повторить 6 раз.


  1. «Птицы вьют гнезда». И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки сзади в «замок». Выполнение: наклониться вниз, руки вверх, выпрямиться. Темп: средний. Повторить 5 раз.


  1. «Медведь проснулся». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Выполнение: 1 наклон в правую сторону,2- прямо; 3- наклон в левую сторону, 4 - прямо. Темп: средний. Повторить 5 раз.


  1. «Лисичка». И.п.: стоя на коленях, руки к плечам. Выполнение: 1-2 сесть на ягодицы с правой стороны, прямые руки вперед; 3-4прямо; 1-2 сесть на ягодицы с левой стороны, прямые руки вперед; 3- 4 прямо. Темп: средний. Повторить 6 раз.


  1. «Серые зайчики». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки на пояс. Выполнение: 8 прыжков на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой с поворотом вокруг себя. Темп: быстрый.


  1. «Гуси» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «Ш-ш-ш!». Повторить: 4 раза, темп: замедленный.


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.



КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 9

Май (1-2 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Насекомые»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

  1. «Бабочка» И. п: стоя, ноги слегка расставить руки вниз. 1 – руки плавно поднять вверх; 2 – опустить, и. п.. Повторить 5 раз.


  1. . «Стрекоза». И. п: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперёд, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6 раз.


  1. . «Блошки». И. п.: о. с. руки опущены; 1-3 – медленно присесть, ладони прижать к полу; 4 – вернуться в и. п. Повторить 5 раз.


  1. «Мотылёк». И. п.: сидя на пятках, руки вниз. 1 – встать на колени, взмах руками; 2 – плавно опуститься на пятки, и. п. По­вторить 5 раз.


  1. «Кузнечик». И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вниз; подскоки в чередовании с ходьбой. 3 раза 8 подскоков.


  1. «Пчела» Дыхательное упражнение - глубокий вдох, а на выходе дети продолжительно произносят «ж-ж-ж» и легко взмахивают пальцами - 30 секунд.

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 10

Май (3-4 неделя)

Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.


«Котята»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.


Обще развивающие упражнения

  1. «Мягкие лапки». И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.


  1. «Котята катают мячики». И. п. - ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.


  1. «Где же хвостики?» И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. (По 3-4 раза в каждую сторону.)


  1. «Котята ищут мышку» И.п.: ноги врозь. 1 — поворот вправо; 2 — И.п. То же, влево. Повторить 6 раз.

  1. «Котята-попрыгунчики». И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8—10 шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.


  1. «Носики дышат». Дыхательное упражнение. И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ды-ы-шат». (Повторить 3-4 раза.)


Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Машнёва Вера Николаевна

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства