Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мамы разные нужны,мамы всякие важны".»
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
3 класс
Цели проведения:
1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, рисунки детей, карточки к конкурсу, «Цветок любви»,2 портфеля, хлеб, масло, 2 ножа,,2 банта, подарок-сердечко для мам, 2 веника, 2 шарика, 2 портфеля
Ход проведения:
Д. Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду доложи: Кто на свете всех мудрее, Всех любимей и добрее?
Ученик: (мальчик)
И ей зеркальце в ответ: Все тут девицы прекрасны, В том, конечно, спору нет! Только есть такое слово, Что дороже дорогого! В этом слове первый крик, Радость солнечной улыбки, В этом слове – счастья миг Дорогой и очень близкий!
Вместе. Это слово – мама!
Учитель: Мы сегодня пригласили вас
Чтоб вручить подарки.
Мы долго ждали этот час-
Веселый, звонкий, яркий.
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло,
Секрет откроют дети.
1.У нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник-праздник мам!
Праздник самый нежны, самый добрый.
Он, конечно, дорог нам!
2. Нынче праздник, праздник,
Праздник наших мам!
Этот праздник нежный самый
В ноябре приходит к нам!
3.На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: МАМА
И нету слов дороже, чем оно.
Учитель: 30 января 1998 г Указом президента Российской Федерации установлено: последнее воскресенье ноября считать Днем матери. День матери – это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
4.Наш первый класс поздравить рад,
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят:
И взрослые, и дети.
5.Живем на свете мы немного лет,
И многого еще, друзья, не знаем,
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом мама.
6.Сделать на свете мы многое сможем.
В глубинах морских и в космических тоже ,
К тундре придем и пустыням горячим,
Даже погоду переиначим.
7.Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: «Ну а где их начало?»
Вот он ответ наш правильный самый:
Все начинается с МАМЫ!
8.Много мам на белом свете ,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»
9.Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я не только за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
10.Я открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму , скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!
11.Мама, очень-очень я тебя люблю,
Так люблю, что ночью в темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
12. Солнышко ласково улыбнулось нам.
Наступает праздник-праздник наших мам!
Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем! ( «Песня мамонтенка»)
Учитель: Мама, самое прекрасное слово на земле. Мама – это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Мама – наш первый учитель, мудрый человек, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни, первые добрые слова.
Разные дети живут на планете, но мам своих любят все дети на свете.
-Милые наши мамы! Ваши ребятишки так сильно любят вас и свою любовь хотят сегодня выразить и в стихах, и в песнях,и художественно, и словесно. Посмотрите, какие портреты получились у ребят… Они выполнены с любовью и старанием.
А сейчас прозвучит словесный портрет. Наши ребята в течение всего праздника будут собирать цветок любви.
Конкурс №1. « Цветок любви»
Он поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера.
( дети собирают лепестки цветка -по 4 лепестка после каждого конкурса)
Учитель: : Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму, поступать как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придётся многому учиться. А пока… Не всё получается удачно.
Шуточное стихотворение «Хозяйка».(СЦЕНКА)
13.Ох, устала я, устала. По хозяйству хлопотала: Дом большой, а я одна, Ох, болит моя спина.
14. Час возилась я со стиркой – Получилось платье с дыркой, Села штопать я в углу – Укололась об иглу.
15. Я посуду мыла, мыла, Чашку мамину разбила.
Пол скоблила до бела. Бац! Варенье пролила. Ох, устала я, устала, По хозяйству хлопотала.
Все:
Если надо что помочь – Позовите, мы не прочь!
Учитель: О матери можно говорить бесконечно. «Вся гордость мира от матерей,-сказал Горький,-без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира от матерей.»
Учитель: Но как же трудно приходиться маме.
Конкурс № 2.
(2 мамы, 2 ребенка)
Дети должны завязать маме бант, приготовить завтрак в школу (намазать хлеб маслом, завернуть в бумагу и положить в портфель) затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот и победит.
16. Мамочка, любимая, родная!
Твоей любовью свято дорожим!
Ты нас растила, понимала-
За всё тебе спасибо говорим.
17. Мамочка милая, нежная, славная.
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
«Спасибо» за все я тебе говорю.
18. Сказать «спасибо» это мало.
Мы все в долгу перед тобой.
Дай Бог тебе здоровья, мама ,
Желание от всей души большой.
Твое тепло, твое добро,
Всегда оно нас окружает.
19. Мы славим женщин всех,
Спасибо Вам,
За красоту, за доброту и за нежность.
Вы помните - мы очень любим вас,
И постараемся оправдывать надежды.
Конкурс № 3. «Вкусный обед»
Учитель: А вы знаете, из чего можно сварить кашу? Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши говорите “да”, а если не нужны – “нет”.
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот что взяла: Парное молоко? – да! Куриное яйцо? – нет! Крупа манная? – да! Капуста кочанная? – нет! Солёный огурец? – нет! Мясной холодец? – нет! Сахар да соль? – да! Белая фасоль? – нет! Масло топленное? – да! Рыбка соленная? – нет! Лавровый лист? – нет! Китайский рис? – да! Чернослив да изюм? – да! Шоколадный лукум? – нет! Перец болгарский? – нет! Соус татарский? – нет! Клубничное варенье? – да! Бисквитное печенье? – нет!
- Да славненькая кашка получилась!
20.- Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет! Это проще простого: Это раз – и готово! (Если мама готовит обед). Но бывает, некогда маме, И обед себе варим мы сами, И тогда Не пойму в чем секрет? Очень Трудно Готовить Обед.
- Для участия в конкурсе вызываем две команды по 3 человека.
Задание для первой команды – приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая правильно выберет продукты для блюда.
Учитель: С приготовлением еды вы справились, а теперь будем делать другие домашние дела.
Конкурс № 4. «Мамины помощники»
Дети берут листок, на котором написано действие. Необходимо пантомимой показать действия . Мамы должны угадать.
Стирка белья
Мытьё посуды
Глажка белья
Мытьё пола
Приготовление супа
Конкурс № 5 «Веникобол»
А сейчас мы проверим как вы помогаете маме. Надо веником прокатить шарик между кеглями. Участвуют 2 команды по 5 человек. Кто быстрее справится, тот и победит.
Учитель: Легко ли маме справляться с домашними делами?
Все: Нет, без мамы не прожить нам!
Надо маме помогать и ничем не огорчать!
21 ученик:
Смотрите! У нас сегодня гости – Почетные, важные самые! Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
22 ученик:
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
23 ученик:
Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок? Кто даст правильный совет? Догадались или нет? Нету бабушки родней, Поцелуй ее скорей!
Песня «Бабушка»
Инсценирование стихотворения А.Барто «Две бабушки на лавочке..»
(исполнители ролей: две бабушки (ученицы), слова автора читает ученик)
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки!
У нас – по математике!
И пять - по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются
Сидели, обсуждали
Друг дружке жали руки.
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.
Учитель. Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогают всегда. А как много сказок знают наши бабушки! А вы знаете сказки? Мы сейчас проверим:
Конкурс № 6 .“ Бабушкины сказки ”
-Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар)
-Учебное заведение, в которое стремился попасть Буратино. (Школа)
-Друг Винни-Пуха. (Пяточек)
-Название мультфильма, в котором девушка-падчерица стала принцессой. (Золушка)
-Брат Алёнушки, превратившийся в козленочка? (Иванушка)
- Та, кому Бог послал кусочек сыра. (Ворона)
-Герой, какого мультфильма любил петь:
«Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу». (Львенок и черепаха)
-Покупка Мухи-Цокотухи. (Самовар)
-Друг Буратино и Мальвины из м/ф «Приключения Буратино». (Пьеро)
-Злая старуха из мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене. (Шапокляк)
-Содержимое головы Винни-Пуха? (опилки)
-Слепой жених из мультфильма «Дюймовочка». (Крот)
-Имя кота – героя известного мультфильма, призывавшего мышей «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
-Прекрасная принцесса, спрятавшаяся от злой мачехи у семи гномов? Как называется этот мультфильм? («Белоснежка и семь гномов»).
-Главный бременский музыкант? (Трубадур)
-Любимое лакомство Винни Пуха? (Мед)
- Что потеряла Золушка, когда убегала из дворца? (Туфельку)
-Кто друг крокодила Гены? (Чебурашка)
-Старуха, имеющая в сумочке крысу. (Шапокляк)
-Как звали дикую кошку, которую не боялся Маугли? (Багира)
-Как звали напарницу Шапокляк? (Лариска)
-Кто дразнил кота Леопольда? (Мыши)
-Девочка с голубыми волосами.(Мальвина)
-Кто спас своих друзей от Карабаса-Барабаса? (Буратино)
-Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
-Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)
-Кто был почтальоном в Простоквашино? (Печкин)
-Чем ловил старик рыбу? (Невод)
-Какой овощ тащили в огороде всей семьёй? (Репка)
Конкурс № 6. «Узнай маму»
(Мама зовет: «Сыночек», «Доченька». Ребенок узнает маму и встает.)
24. Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
25. Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
26. Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас, Честно, искренне и прямо, Очень, очень любим вас!
27. Знай, мама, ты- необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
28. Наши мамы – наша радость. Слова нет для нас родней, Так примите благодарность, Вы от любящих детей!
Дети дарят сувениры мамам, которые сделали своими руками.
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Я думаю он понравился вам, так как был посвящен самому дорогому человеку- маме! Все мамы разные. Но у каждой самые ласковые руки, самое доброе сердце, самые любящие глаза. Посмотрите на наш Цветок любви». Какой он большой, как много добрых слов вы сказали о маме.
Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, больше улыбайтесь в ответ, не обижайте грубым словом или делом. Радуйте мам не только в праздники, а каждый день.
Муз. клип «Мама милая моя»
Учитель: Матери по силам всё!
Она - начало жизни,
хранительница — берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.
Всех Вас, сидящих в этом зале, объединяет одно — Вы МАМЫ.(поздравление мам учителем)