kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картина-пейзаж. Музыкальный пейзаж. Рисуем пейзаж, отображаем состояние природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (музыка+ИЗО) для учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картина-пейзаж. Музыкальный пейзаж. Рисуем пейзаж, отображаем состояние природы»

Интегрированный урок (ИЗО + музыка, 3 класс)

Тема: Картина-пейзаж. Музыкальный пейзаж. Рисуем пейзаж, отображаем состояние природы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с жанрами искусства пейзаж, музыкальный пейзаж, учить рисовать пейзаж, повысить уровень эрудиции и общей культуры.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки изображения пейзажа посредством формирования художественных знаний, умений и навыков при рисовании по представлению, показать роль искусства в понимании красоты природы.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию, развивать самостоятельность и личную ответственность за результаты учения.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Предметные (ответы на вопросы, выполнение поискового чтения).

Личностные (проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя, эмоциональное восприятие музыкального произведения, выражение своих эмоций.

Метапредметные: (Познавательные: осознанное и произвольное строение речевого высказывания в устной форме, рассуждения, осуществление сравнения, анализа, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: определение и формулирование учебной задачи, сравнение своих действий с целью, определение степени успешности своей работы. Коммуникативные: формулирование своего мнения и позиции, аргументация её, принятие другого мнения и позиции, использование в общении правил вежливости.)

Оборудование урока: репродукции картин русских художников, И.К.Айвазовский «Море», Г.Г.Мясоедов «Косцы», музыкальные пейзажи, П.И.Чайковский «Времена года», вступление к опере «Садко» Н.А.Римского-Корсакова, «Июль» (Песнь косаря) П.И.Чайковского, А.Вивальди «Времена года. Весна», толковый словарь С.И.Ожегова, альбомы, краски.





Этап урока

Цель деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивирование учебной деятельности

Самоопределение и мотивация

На доске, на стенах, на партах репродукции картин (портреты, натюрморты, пейзажи на доске)

Диалог на фоне тихой музыки П.И.Чайковского «Времена года»:

-Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Где мы с вами находимся?

-Какие картины вы видите перед собой (учитель показывает на картины)?

-Обратите внимание на доске опорные слова:

ИСКУССТВО

ХУДОЖНИК

-Какое слова вы бы добавили?

Ответы на вопросы учителя:






- В картинной галерее.





-Люди, фрукты, природа





Дети читают на доске слова.


Ответы детей:

-КАРТИНА

Личностные:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя, проявляют познавательный интерес.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Актуализация мыслительных операций, мотивация к пробному учебному действию.

Диалог:

- Обратите внимание на репродукции картин, которые висят на лоске. Отличаются ли они от других? Что на них изображено?

- Да, именно природа во все времена вдохновляла художников. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой- радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной. Изображение природы на холсте - особый жанр изобразительного искусства. Кто знает, как он называется?

-Кто может дать определение этому жанру?

-А теперь давайте сравним ваши ответы с определением в толковом словаре.

-Подумайте, с помощью каких других художественных средств можно изобразить природу?

-О природе написано много стихотворений. Какие поэты писали о природе?

-Верно. Природу можно изобразить нотами. В музыке есть понятие - музыкальный пейзаж. Попробуйте дать определение этому понятию.

- Да, наша беседа проходит на фоне музыки великого русского композитора П.И.Чайковского «Времена года».

-Какие картины вы представляете?

- На проекторе появляются портреты композиторов и звучат отрывки музыкальных пейзажей.

-Какие ещё опорные слова мы напишем на доске?

- Сделаем первый вывод.





Ответы на вопросы учителя:



- Отличаются. На них изображена природа.
















-Пейзаж.

На доске вывешивается ещё одно опорное слово: ПЕЙЗАЖ


-Поэзия, музыка.








-Ответы детей.




-Работа со словарём.







Ответы детей





-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ


-Пейзаж можно изобразить на холсте, музыкой, описать словами.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, строят рассуждение.

Предметные: отвечают на вопросы.




















Предметные: выполняют поисковое чтение.

















Личностные: эмоционально воспринимают музыкальное произведение, выражают свои эмоции.

  1. Выявление места и причины затруднения

Совместно с обучающимися постановка цели

- У вас на столах лежат краски, посмотрите ещё раз на опорные слова и постарайтесь поставить цель к нашему уроку.

- Мы ещё слушали музыкальные пейзажи и поэтому нам нужно постараться нарисовать пейзаж, который услышим, постараться передать настроение.

Ответы:

- Нарисовать пейзаж

Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу.

  1. Построение проекта

Обучающиеся строят план достижения цели, обсуждают алгоритмы.

В ходе диалога дети сравнивают два произведения: картина И.К.Айвазовского «Море» и вступление к опере «Садко» Римского-Корсакова.

_Что изображено на картине?

-Какое море?

-Настроение? Краски?

Как изображает море Римский-Корсаков?

-Какой пейзаж нарисовал композитор?

СРАВНЕНИЕ ДВУХ ДРУГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

Г.Г.Мясоедов «Косцы» и «Июль» (Песнь косаря) П.И.Чайковского

-А теперь послушайте музыкальный пейзаж А.Вивальди «Времена года. Весна», по которому вы должны нарисовать свой пейзаж.

Динамическая пауза

Ответы детей



















Прослушивание музыкальной композиции.





Под музыку дети выполняют простые танцевальные упражнения.

Познавательные: осуществляют сравнение, анализ.

Личностные: эмоционально воспринимают музыкальное произведение, выражают свои эмоции.

















Регулятивные:: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

  1. Реализация построенного проекта.


Обсуждение вариантов

Диалог:

Какая картина предстала перед вашими глазами, когда вы слушали это музыкальное произведение?

-Если вы представили какие-то другие картины, нарисуйте свои.

Ответы:

-Капель.

-Пение скворца.

-Цветение трав, деревьев.

-Парад.

Коммуникативные:

формулируют своё мнение и позицию, аргументируют её, принимают другое мнение и позицию, используют в общении правила вежливости.

  1. Первичное закрепление.

Решение задания с проговариванием в речи.

-Чтобы нарисовать пейзаж, нужно повторить понятия:

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

ПЕРЕДНИЙ ПЛАН

ЗАДНИЙ ПЛАН…


Структурируют знания, полученные ранее.

  1. Самостоятельная работа.

Индивидуальная форма работы. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание нового типа.


Под музыкальный пейзаж А. Вивальди «Времена года. Весна» дети рисуют красками свои пейзажи.

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера

  1. Включение в систему знаний.


-А теперь давайте рассмотрим ваши пейзажи, нарисованные под музыку А.Вивальди.

Дети вывешивают свои работы на доску и кратко рассказывают.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Подведение итогов:

-Что нового узнали?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Ответы на вопросы.

Регулятивные: сверяют свои действия с целью, определяют степень успешности своей работы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Картина-пейзаж. Музыкальный пейзаж. Рисуем пейзаж, отображаем состояние природы

Автор: Елена Владимировна Теребрюхова

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства