kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планировние уроков технологии в 1 классе по программе "Школа России."

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНЫЙ КУРС ОТРАЖАЕТ ИДЕИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ,НАПРАВЛЕННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНО МЫСЛЯЩЕЙ, АМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ, ГОТОВОЙ К АКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА КУРСА- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, Т.Е. ОРГАНИЗАЦИЯ МАКСИМАЛЬНО ПРОДУКТИВНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ,

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планировние уроков технологии в 1 классе по программе "Школа России."»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС

Тема

Часы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Характеристика деятельности

учащихся

Дата

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)


Изготовление изделий из природного материала 8 часов

1

Вводный урок. Чему мы научимся на уроке?

1

Вводный урок

Знакомство с главными понятиями трудового обучения (изделие, материалы, инструменты)

Инструктаж по т/б


Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Воспринимать книгу как источник информации;

Наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения;



2

Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев.

1

Вводный урок

Правила сбора и подготовки природного материала к урокам технологии. Работа по инструктивным рисункам. Свойства материалов (гофрированный картон и эластичная тесьма)


Научатся организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу

Овладеют начальными сведениями о сущности
и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира.



3

Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?»

1

Комбинированный

Знакомство с деревьями и кустарниками ближайшего уголка природы. Сбор природного материала (листья разной формы, размера, цвета, плоды, веточки и т.д.)

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира.



4

Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе.

1

Комбинированный

Знакомство со структурой урока-практикума. Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;


5

Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок.

1

Комбинированный

Изготовление изделия из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия объемная фигура.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с шишками. Подготавливать шишки к выполнению изделия;


6

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник

1

Вводный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.»

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;



7

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник»

1

Тренировочный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.


8

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве»

1

Комбинированный

Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.

Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах.

Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия;


Изготовление изделий из бумаги и картона 9 часов

9

Приемы складывания оригами. Тюльпан.

1

Вводный

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами.

Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы.


10

Приемы складывания оригами. Кот и пёс.

1

Комбинированный

Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. Инструктаж по т/б.

Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.

Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы.


11

Аппликация из бумаги. Панно «Цветы»

1

Комбинированный

Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. Инструктаж по т/б.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.


12

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска.

1

Вводный

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей, планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника.

Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы


13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска.

1

Комбинированный

Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б.


14

Ажурное изделие из складной заготовки. Снежинка.

1

Комбинированный

Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. Инструктаж по т/б.

Узнают историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.


15

Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.


1

Вводный

Новые приемы конструирования из бумаги (серпантина) объемных форм.

Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отдел­ка), конструктивные особенности используемых инструментов (нож­ницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлага­емых изделий.


16

Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка.


1

Комбинированный


17

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток

1

Комбинированный

Новые приемы сгибания бумажных салфеток и текстильных салфеток. Сервировка праздничного стола.

Узнают о назначении салфеток, видах ткани и бумаги для изготовления салфеток.

Научатся выполнять поделку из бумаги. Познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставлен­ной конструкторско-технологической задачи.

Планировать последовательность практических действий для реализа­ции замысла, Обобщать (осознавать, структури­ровать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


Изготовление изделий из текстильных материалов 5 часов

18

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

1

Вводный

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами.


Узнают возможность использования бросового материала. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой и тканью, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги и ткани ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.


19

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница.

1

Тренировочный

Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.


20

Работа с тканью. Изготовление салфетки.











1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «мережная дорожка». Овладение приемами работы с тканью. Салфетка.

Познакомятся с различными видами ткани. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.


21

Работа с тканью. Изготовление салфетки.

1

Комбинированный

Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.


22

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка.

1

Комбинированный

Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку» Инструктаж по т/б.

Научатся выполнять простейшие швы. Усвоят безопасные приемы работы с иглой и ножницами.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Осваивать алгоритм выполнения стежков, размечать детали изделия из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий.


Изготовление изделий из бумаги и картона 11 часов

23

Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка.

1

Вводный

Гофрирование бумаги. Использование гофра в различных изделиях. Прием получения овальной развертки.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги; повторят смысл понятия аппликация

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.


24

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки.


1

Комбинированный

Мозаика. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков.


Обобщат сведения о растениях и грибах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.



25

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок»


1

Комбинированный


26

Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик»

1

Комбинированный

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.



27

Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо.

1

Комбинированный

Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.



28

Новые приемы бумагопластики. Розы.

1

Вводный

Приемы работы с крепированной бумагой.

Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы.


29

Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик






1

Тренировочный

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.

Познакомятся с видами катушек. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их. Конструировать макет изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для работы. Декорировать изделие по собственному замыслу. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.


30

Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик»

1

Комбинированный

Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу.


31

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.











1

Комбинированный

Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Основные приемы работы: разметка по линейке, резание, склеивание.

Познакомятся с различными видами ткани и бумаги. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Усвоят безопасные приемы работы с ножницами. Узнают виды плетения и виды ниток.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Овладевать основами черчения. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем, линейкой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.


32

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.

1

Комбинированный


33

Чему мы научились? Впереди лето. Выставка работ.

1

Комбинированный

Подведение итогов. (коллективная работа) Задание на лето (сбор природного материала(правила заготовки соломки) Выставка лучших работ.

Обобщат и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации коллективной работы. Определять этапы работы. Распределять роли и обязанности при выполнении работы. Проводить оценку этапов работы. Корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги и картона. Применять приемы работы с бумагой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Размечать детали по шаблону, при помощи циркуля, линейки. Соединять при помощи клея. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Меликова Елена Викторовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства