№ | Тема | Часы | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) |
Изготовление изделий из природного материала 8 часов |
1 | Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? | 1 | Вводный урок | Знакомство с главными понятиями трудового обучения (изделие, материалы, инструменты) Инструктаж по т/б | Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Воспринимать книгу как источник информации; Наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и умозаключения; | |
2 | Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев. | 1 | Вводный урок | Правила сбора и подготовки природного материала к урокам технологии. Работа по инструктивным рисункам. Свойства материалов (гофрированный картон и эластичная тесьма) | Научатся организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу Овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. | |
3 | Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?» | 1 | Комбинированный | Знакомство с деревьями и кустарниками ближайшего уголка природы. Сбор природного материала (листья разной формы, размера, цвета, плоды, веточки и т.д.) | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. | |
4 | Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе. | 1 | Комбинированный | Знакомство со структурой урока-практикума. Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов. | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация. | Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты; Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия; | |
5 | Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок. | 1 | Комбинированный | Изготовление изделия из шишек по образцу, придав игрушке другой характер. Способы соединения деталей. | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия объемная фигура. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты; Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с шишками. Подготавливать шишки к выполнению изделия; | |
6 | Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник | 1 | Вводный | Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке.» | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты; Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия; | |
7 | Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник» | 1 | Тренировочный | Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке. | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация. | |
8 | Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве» | 1 | Комбинированный | Приемы приклеивания листьев, подбор необходимого природного материала для изделия, композиционное размещение листьев на открытке. | Обобщают знания о различных видах природного материала и инструментах. Научатся выполнять поделку из природного материала; повторят смысл понятия аппликация. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства и виды природных материалов. Бережно относиться к предметам окружающего мира. Выполнять практическую работу из природных материалов. Соотносить план с собственными действиями. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты; Применять на практике различные приемы (склеивание, соединение) осваивать приемы работы с листьями. Подготавливать листья к выполнению изделия; | |
Изготовление изделий из бумаги и картона 9 часов |
9 | Приемы складывания оригами. Тюльпан. | 1 | Вводный | Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. | Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы. | |
10 | Приемы складывания оригами. Кот и пёс. | 1 | Комбинированный | Освоение основных приемов оригами. Знакомство с понятиями: складывание, сгибание, отрезание, разметка. Правила безопасной работы с ножницами. Инструктаж по т/б. | Узнают базовые формы оригами. Научатся различать базовые формы, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Обобщать историю возникновения оригами. Осваивать условные обозначения. Осваивать приемы сложения оригами. Определять последовательность операций. Самостоятельно выполнять работу по схеме. Оценивать качество выполнения работы. | |
11 | Аппликация из бумаги. Панно «Цветы» | 1 | Комбинированный | Техника составления композиции из деталей. Разметка по трафарету и шаблону. Приемы работы с ножницами. Инструктаж по т/б. | Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы. | |
12 | Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска. | 1 | Вводный | Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б. | Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей, планировать и осуществлять работу на основе текстовых планов учебника. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы | |
13 | Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска. | 1 | Комбинированный | Симметричные детали. Разметка и вырезание симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Инструктаж по т/б. | |
14 | Ажурное изделие из складной заготовки. Снежинка. | 1 | Комбинированный | Свойства узора в орнаменте. Разметка на глаз. Приемы резания многослойной заготовки. Инструктаж по т/б. | Узнают историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы. | |
15 | Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка. | 1 | Вводный | Новые приемы конструирования из бумаги (серпантина) объемных форм. | Узнают о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Исследовать способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож). Использовать приемы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. | |
16 | Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка. | 1 | Комбинированный | |
17 | Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток | 1 | Комбинированный | Новые приемы сгибания бумажных салфеток и текстильных салфеток. Сервировка праздничного стола. | Узнают о назначении салфеток, видах ткани и бумаги для изготовления салфеток. Научатся выполнять поделку из бумаги. Познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | |
Изготовление изделий из текстильных материалов 5 часов |
18 | Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. | 1 | Вводный | Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Правила безопасной работы иголками. Инструктаж по т/б Свойства поролона, приемы работы с бросовыми материалами. | Узнают возможность использования бросового материала. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой и тканью, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги и ткани ножницами | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий. | |
19 | Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. | 1 | Тренировочный | Осваивать алгоритм выполнения шва, размечать детали объёмных изделий из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий. | |
20 | Работа с тканью. Изготовление салфетки. | 1 | Комбинированный | Знакомство с понятиями «долевая», «уточная» нити, «мережная дорожка». Овладение приемами работы с тканью. Салфетка. | Познакомятся с различными видами ткани. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы. | |
21 | Работа с тканью. Изготовление салфетки. | 1 | Комбинированный | Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Применять правила работы с ножницами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы. | |
22 | Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка. | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами прокладывания стежков «вперёд иголку» Инструктаж по т/б. | Научатся выполнять простейшие швы. Усвоят безопасные приемы работы с иглой и ножницами. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Осваивать алгоритм выполнения стежков, размечать детали изделия из текстильных материалов, определять материалы и инструменты для выполнения изделий. | |
Изготовление изделий из бумаги и картона 11 часов |
23 | Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка. | 1 | Вводный | Гофрирование бумаги. Использование гофра в различных изделиях. Прием получения овальной развертки. | Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги; повторят смысл понятия аппликация | Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы. | |
24 | Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки. | 1 | Комбинированный | Мозаика. Приемы выкладывания мозаичных изображений от края к центру. Заготовка мозаичной крошки. Оклейка коробков. | Обобщат сведения о растениях и грибах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой. Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. | |
25 | Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок» | 1 | Комбинированный | |
26 | Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик» | 1 | Комбинированный | Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики. | Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. | |
27 | Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо. | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и сферы их применения. Приемы работы со скорлупой. Мозаика. | Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся выполнять мозаику в новой технике | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Осваивать новый способ изготовления мозаики. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «мозаика». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. | |
28 | Новые приемы бумагопластики. Розы. | 1 | Вводный | Приемы работы с крепированной бумагой. | Обобщают знания о различных видах бумаги и инструментах. Научатся подготавливать материал к работе, выполнять поделку из бумаги. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Осваивать приёмы работы с бумагой и картоном, разметки деталей. Использовать элементы художественного творчества, самостоятельно планировать, контролировать, корректировать свою деятельность, оценивать качество изготовления работы. | |
29 | Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик | 1 | Тренировочный | Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу. | Познакомятся с видами катушек. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их. Конструировать макет изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для работы. Декорировать изделие по собственному замыслу. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы. | |
30 | Приемы преобразования готовых форм (катушки). Игрушка из катушки «Зайчик» | 1 | Комбинированный | Способы грунтовки деревянной катушки, способы оформления готовой формы по замыслу. | |
31 | Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка. | 1 | Комбинированный | Порядок чередования долевых и поперечных полос при полотняном переплетении. Основные приемы работы: разметка по линейке, резание, склеивание. | Познакомятся с различными видами ткани и бумаги. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Усвоят безопасные приемы работы с ножницами. Узнают виды плетения и виды ниток. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Овладевать основами черчения. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Применять правила работы с ножницами, клеем, линейкой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы. | |
32 | Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка. | 1 | Комбинированный | |
33 | Чему мы научились? Впереди лето. Выставка работ. | 1 | Комбинированный | Подведение итогов. (коллективная работа) Задание на лето (сбор природного материала(правила заготовки соломки) Выставка лучших работ. | Обобщат и систематизируют знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других; Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. | Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации коллективной работы. Определять этапы работы. Распределять роли и обязанности при выполнении работы. Проводить оценку этапов работы. Корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги и картона. Применять приемы работы с бумагой. Подбирать бумагу для изготовления изделия. Размечать детали по шаблону, при помощи циркуля, линейки. Соединять при помощи клея. Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать качество выполнения работы. | |