1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования
РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным
программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля
2013 года.
2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.
3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.
4. Учебника «Трудовое обучение 1 класс». Авторы: Т.Ш. Оралбекова, Г. Мураткызы, Л.Б. Иманкулова.
Издательсво: Алматы «Атамұра»2012г. (4-е издание, переработанное)
- знакомство с видами разных искусств (декоративно-прикладное искусство, живопись, графика, скульптура и архитектура);
- освоение технических навыков работы с разными художественными материалами (бумагой, красками, тканями, пластилином, природными и современными технологическими материалами);
- знание специальных терминов и определений, используемых в различных видах художественной деятельности.
- названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения основных цветов из главных;
- виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону.
- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоское и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
- выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии, линии клетка;
- пользоваться карандашами, акварельными красками, резинкой, гуашью, тушью, пером, пластилином, глиной, работать с цветной бумагой, картоном;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
-реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности;
- выполнять элементы народных орнаментов на различных художественных материалов, составлять композиции в традиционном стиле.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Оборудование. Наглядность. | Тип урока | Доп. материал | Стр. учебника | Дом. задание |
I четверть – 18 часов (9 недель) |
I Раздел «Технический труд» (40 часов) |
Работа с природными материалами (10 часов) |
1. | | 1 | Экскурсия в мир природы. | Окружающая среда. Сбор природного материала. | Экскурсия. | Процесс «фотосинтез» | с. 5 - 6 | |
2. | | 1 | Виды и хранение природных материалов. | Учебник, природный материал. | Изучение нового. | Жизнь листьев. | с. 7 - 11 | |
3. | | 1 | Аппликация из листьев «Лица-листья», «Зайчонок». | Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист. | Изучение нового. | Жизнь животных. | с. 11 -15 | |
4. | | 1 | Аппликация из растений «Рыбка», «Белка». | Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист. | Комбини- рованный. | Жизнь животных (рыба, белка) | с. 16 - 21 | |
5. | | 1 | Аппликация из засушенных листьев по образцу. | Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист. | Комбини- рованный. | Жизнь животных. | с. 18 - 21 | |
6. | | 1 | Аппликация подсолнуха. | Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист. | Комбини- рованный. | Выращивание подсолнуха. | с. 22 - 24 | |
7. | | 1 | Выполнение фигурки танцора. | Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист. | Комбини- рованный. | Разновидности семян. | с. 24 - 25 | |
8. | | 1 | Фантазия из листьев и цветов «Осенний букет». | Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист. | Комбини- рованный. | Что такое «Флористика»? | с. 26 - 27 | |
9. | | 1 | Конструирование лесовика. ПДД: Улица полна неожиданностей. | Учебник, образец, природный материал, пластилин. | Комбини- рованный. | Ель, сосна – хвойные деревья. | с. 30 - 31 | |
10. | | 1 | Выполнение мозаичной дорожки, тарелки из камешков. | Учебник, образец, природный материал, пластилин, картон. | Изучение нового. | Разновидности и свойства камней. | с. 32 - 37 | |
Работа с пластилином (10 часов) |
1. | | 1 | Приемы и методы работы с пластилином. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. | Изучение нового. | Иероглифы – узоры на посуде. | с. 38 - 42 | |
2. | | 1 | Лепка героев сказки «Колобок». | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы, иллюстрации к сказке. | Комбини- рованный. | Глиняная игрушка. | с. 42 - 43 | |
3. | | 1 | Лепка ракеты. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы, иллюстрации космических кораблей. | Комбини- рованный. | Космонавты. Космические корабли. Космос. Планеты. | с. 44 | |
4. | | 1 | Лепка олешка и барашка. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. | Комбини- рованный. | Дымковская игрушка. | с. 45 | |
5. | | 1 | Лепка муравья по образцу. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. Просмотр мультфильма «Путешествие муравья». | Комбини- рованный. | Муравейник. Муравьи. | С. 47 | |
6. | | 1 | Лепка птички-невелички по схеме. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. | Комбини- рованный. | Разновидность птиц. | с. 48 | |
7. | | 1 | Скульптура барсика. ПДД: Практическое занятие. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. | Комбини- рованный. | Зимние Азиатские игры -2011 в Астане и Алматы. | с. 49 | |
8. | | 1 | Изготовление берёзового пенька. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. | Комбини- рованный. | Древо жизни. Сколько лет дереву? | с. 50 - 53 | |
II четверть – 14 часов (7 недель) |
9. | | 1 | Лепка пиалы. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. | Комбини- рованный. | Национальная посуда. | с. 54 - 55 | |
10. | | 1 | Лепка пиалы. | Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы, крупы, семена, баночка. | Комбини- рованный. | Национальная посуда. Орнамент из природного материала. | с. 54 - 55 | |
Работа с бумагой и картоном (14 часов) |
1. | | 1 | Работа с бумагой и картоном. Конструирование коврика. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Изучение нового. | Шаблон, трафарет – история происхождения. | с. 56 -69 | |
2. | | 1 | Изготовление объемной сумочки. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Комбини- рованный. | Переметная сумка «Коржын» (казахская национальная) | с. 70 - 73 | |
3. | | 1 | Аппликация «Солнышко». | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш, видео, песня «Солнечный круг». | Комбини- рованный. | Космическая звезда «Солнце». | с. 74 - 75 | |
4. | | 1 | Конструирование из разных форм «Грузовик», Кораблик», «Собачка». | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Комбини- рованный. | Геометрические формы. | с. 76 с. 81 с.83 | |
5. | | 1 | Конструирование аппликации из круглых форм. | Учебник, цвет. бумага, шаблон. картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Комбини- рованный. | Геометрические формы. | с. 77 | |
6. | | 1 | Мозаика из цветной бумаги и разных материалов. | Учебник, цвет. бумага, клей, ножницы, образец, природный материал (различный). | Комбини- рованный. | Геометрические формы. Фантазия, творчество. | с. 78 - 80 | |
7. | | 1 | Аппликация «Снеговик». | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Комбини- рованный. | Новый год – происхождение праздника. | с. 84 | |
8. | | 1 | Аппликация «Кружатся снежинки». | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Комбини- рованный. | Снежинка – ледяное тело. | с. 85 | |
9. | | 1 | Конструирование подвесок. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Комбини- рованный. | Новый год – традиции и обычаи разных народов. | с. 86 - 87 | |
10. | | 1 | Оригами «Кораблик», «Грибок». | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Изучение нового. | Оригами. | с. 88 - 91 | |
11. | | 1 | Оригами «Лягушка», «Котик», «Собачка». | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш. | Комбини- рованный. | Жизнь животных. | с. 91 - 95 | |
12. | | 1 | Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец открытки. | Комбини- рованный. | Материал о празднике 8 Марта. | с. 96 - 97 | |
III четверть – 18 часов (9 недель) |
13. | | 1 | Моделирование одежды. ПДД: Регулируемые перекрёстки. Светофор. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образцы национальной одежды. | Комбини- рованный. | Казахская национальная одежда (видео, фото). | с. 98 - 101 | с. 98 - 101 |
14. | | 1 | Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец открытки. | Комбини- рованный. | Материал о праздниках 7 мая, 9 мая. | с. 102 -103 | с. 102 -103 |
Техническое конструирование (2 часа) |
1. | | 1 | Конструирование качели по образцу. | Конструктор железный, схема сбора качели, учебник. | Изучение нового. | Техническое конструирование. Виды конструктора. | с. 104 -105 | с. 104 -105 |
2. | | 1 | Конструирование машины. | Конструктор «Лего», схема сбора качели, учебник. | Комбини- рованный. | Техническое конструирование. Виды конструктора. | с. 106 -110 | с. 106 -110 |
Работа с текстильными материалами (4 часа) |
1. | | 1 | Азбука работы с тканью. Технология изготовления изделий из ткани. Пришивание пуговиц. | Учебник, ткань, ножницы, видео ролик о создании тканей, наперсток, нитки (мулине). | Изучение нового. | Разновидность тканей. Швейные инструменты. Разновидность пуговиц. | с. 111 с. 112 -113 с. 114- 115 | с. 111 с.112-113 с. 114- 115 |
2. | | 1 | Шов «вперёд иголку». Отделка вышивкой. Изготовление салфетки. | Учебник, ткань, ножницы, иголка, наперсток, нитки (мулине), карандаш. | Изучение нового. | Определение «вперед иголку». Знакомство с мастерами вышивки. | с. 166-117 с.118- 119 с.120 | с. 166-117 с. 118 -119 с. 120 |
3. | | 1 | Изготовление закладки из ниток. | Учебник, ножницы, иголка, нитки (мулине), карандаш. Образец. | Комбини- рованный. | Мулине – происхождение. | с. 121 | с. 121 |
4. | | 1 | Изготовление кисточки. Превращение кисточки в куклу. | Учебник, ножницы, иголка, нитки (мулине), карандаш. Образец | Комбини- рованный. | Мулине – изготовление, широкое применение | с. 122 с. 123 | с. 122 с. 123 |
II Раздел «Художественный труд» (24 часов) |
Национальная одежда (6 часов) |
1-2. | | 2 | Знакомство с казахским народным костюмом. | Учебник, карандаши, фломастеры. Иллюстрации с разновидностями одежды, орнаменты. | Изучение нового. | Национальный костюм (происхождение, изготовление) | с. 124-125 | с. 124-125 |
3-4. | | 2 | Аппликация из бумаги (саукеле, такия, борик). ПДД: Дорожные знаки и дорожная разметка. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образцы национальной одежды. Трафарет. | Комбини- рованный. | Саукеле Такия Борик | с. 124-125 | с. 124-125 |
5-6. | | 2 | Знакомство с русским, уйгурским народными костюмами. | Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образцы национальной одежды. Трафарет. | Изучение нового. | Национальный костюм (происхождение, изготовление) | с. 126-127 | с. 126-127 |
Ювелирные изделия (6 часов) |
1. | | 1 | Общее сведения о национальных ювелирных изделиях и ее особенностях. | Учебник, видео ролик о ювелирных украшениях. Ювелирное искусство. Карандаши, альбомный лист. | Изучение нового. | Материал изготовления ювелирного украшения. | с. 128 | с. 128 |
2-3. | | 2 | Конструирование украшений из фольги (бусы, ожерелье). | Учебник, образец, фольга, иголка, нити, ножницы. | Комбини- рованный. | Украшения народов мира. | с. 129 | с. 129 |
IV четверть – 16 часов (8 недель) |
4-5. | | 2 | Конструирование укрнашений из фольги (серьги). | Учебник, образец, фольга, бисер, иголка, нити, ножницы. | Комбини- рованный. | Украшение – символ. Бисер. | с. 130 | с. 130 |
6. | | 1 | Конструирование листьев из жгутиков. ПДД: Как оказать помощь себе и товарищу при получении трамв. | Учебник, образец, фольга, иголка, нити, ножницы. | Комбини- рованный. | Фольга (состав, изготовление) | с. 131 | с. 131 |
Национальные изделия (12 часов) |
1-2-3. | | 3 | Национальные изделия «Сырмак», «Килем», «Тускииз». | Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, клей, картон, ножницы. Иллюстрации. | Изучение нового. | Сырмак Килем тускииз | с. 132 | с. 132 |
4-5. | | 2 | Оформление изделий орнаментом. | Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, клей, картон, ножницы. Иллюстрации. | Комбини- рованный. | Орнамент – происхождение и виды. | с. 133 | с. 133 |
6-7-8. | | 3 | Квадратная сумка с орнаментом. | Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, ткань, нитки, иголка, клей, картон, ножницы. Иллюстрации. | Комбини- рованный. | Орнамент – происхождение и виды. Аяккап. | с. 134 | с. 134 |
9-10 | | 2 | Орнамент «Квадрат». | Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, клей, картон, ткань, ножницы. Иллюстрации. | Комбини- рованный. | Геометрический орнамент – происхождение. | с. 135 | с. 135 |
11-12 | | 2 | Русский народный орнамент «Филимоновские игрушки». | Глина (гипс), гуашь, кисти, лак. Учебник, видео ролик изготовления игрушек. | Изучение нового. | «Филимоновские игрушки» происхождение, использование. | с. 136 | с. 136 |
Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа) |
1-2. | | 2 | Самостоятельная работа (проявление фантазии и творчества). | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин. Видео ролики о трудовом обучении о проделанной работе за весь год. | Комбини- рованный. | Повторение изученного. Тест. | с. 138-142 | с. 138-142 |