kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое обучение

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

    РК,    утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

    программам для средней  школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

    2013 года.

       2.  По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

       3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный  год.

       4. Учебника «Трудовое обучение 1 класс». Авторы: Т.Ш. Оралбекова, Г. Мураткызы, Л.Б. Иманкулова.

           Издательсво:   Алматы      «Атам?ра»2012г. (4-е издание, переработанное)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению»

Трудовое обучение


Календарно-тематическое планирование составлено на основе:


1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

2013 года.


2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.


3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.


4. Учебника «Трудовое обучение 1 класс». Авторы: Т.Ш. Оралбекова, Г. Мураткызы, Л.Б. Иманкулова.

Издательсво: Алматы «Атамұра»2012г. (4-е издание, переработанное)

Базовое содержание учебного предмета для 1 класса


I Раздел «Технический труд» (40 часов)

Работа с природными материалами (10 часов)

Работа с пластилином (10 часов)

Работа с бумагой и картоном (14 часов)

Техническое конструирование (2 часа)

Работа с текстильными материалами (4 часа)

II Раздел «Художественный труд» (24 часов)

Национальная одежда (6 часов)

Ювелирные изделия (6 часов)

Национальные изделия (12 часов)

Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа)

Всего 66 часов (по 2 часа в неделю)



Пояснительная записка

1.Объект учебного предмета. Предмет «Трудовое обучение» входит в образовательную область «Технология» как важнейший компонент государственного общеобязательного стандарта начального образования. Объектом учебного предмета «Трудовое обучение» является три формы практической художественной деятельности: изобразительная, декоративная, конструктивная.

2. Предмет учебного предмета. Предметом «Трудового обучения» является изучение комплекса различных видов пластических искусств и творческая художественная деятельность. Обучающиеся на уроках художественного труда знакомятся с шедеврами искусства, выражают свою личную в собственной деятельности и создании творческих работ.

3. Общие цели учебного предмета. На уровне начальной ступени обучения по предмету «Трудовое обучение» главной целью является формирование творческой личности, раскрытие художественных способностей обучающихся.

4. Задачи учебного предмета:

- знакомство с видами разных искусств (декоративно-прикладное искусство, живопись, графика, скульптура и архитектура);

- получения навыков рисования, лепки, аппликации и конструирования;

- освоение технических навыков работы с разными художественными материалами (бумагой, красками, тканями, пластилином, природными и современными технологическими материалами);

- знание специальных терминов и определений, используемых в различных видах художественной деятельности.


Стандарт года

Учащиеся должны знать:

- названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения основных цветов из главных;

- виды художественных материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону.

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- виды отделки: раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;

- особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; компоненты изобразительной деятельности: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент; плоское и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять горизонтальные, вертикальные, наклонные, дугообразные, волнистые линии, линии клетка;

- пользоваться карандашами, акварельными красками, резинкой, гуашью, тушью, пером, пластилином, глиной, работать с цветной бумагой, картоном;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности;

- выполнять элементы народных орнаментов на различных художественных материалов, составлять композиции в традиционном стиле.

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Оборудование.

Наглядность.

Тип урока

Доп. материал

Стр. учебника

Дом.

задание

I четверть – 18 часов (9 недель)

I Раздел «Технический труд» (40 часов)

Работа с природными материалами (10 часов)

1.


1

Экскурсия в мир природы.

Окружающая среда. Сбор природного материала.

Экскурсия.

Процесс «фотосинтез»

с. 5 - 6


2.


1

Виды и хранение природных материалов.

Учебник, природный материал.

Изучение нового.

Жизнь листьев.

с. 7 - 11


3.


1

Аппликация из листьев

«Лица-листья», «Зайчонок».

Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист.

Изучение нового.

Жизнь животных.

с. 11 -15


4.


1

Аппликация из растений «Рыбка», «Белка».

Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист.

Комбини- рованный.

Жизнь животных (рыба, белка)

с. 16 - 21


5.


1

Аппликация из засушенных листьев по образцу.

Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист.

Комбини- рованный.

Жизнь животных.

с. 18 - 21


6.


1

Аппликация подсолнуха.

Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист.

Комбини- рованный.

Выращивание подсолнуха.

с. 22 - 24


7.


1

Выполнение фигурки танцора.

Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист.

Комбини- рованный.

Разновидности семян.

с. 24 - 25


8.


1

Фантазия из листьев и цветов «Осенний букет».

Учебник, образец, природный материал, клей, альбомный лист.

Комбини- рованный.

Что такое «Флористика»?

с. 26 - 27


9.


1

Конструирование лесовика.

ПДД: Улица полна неожиданностей.

Учебник, образец, природный материал, пластилин.

Комбини- рованный.

Ель, сосна – хвойные деревья.

с. 30 - 31


10.


1

Выполнение мозаичной дорожки, тарелки из камешков.

Учебник, образец, природный материал, пластилин, картон.


Изучение нового.

Разновидности и свойства камней.

с. 32 - 37


Работа с пластилином (10 часов)

1.


1

Приемы и методы работы с пластилином.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы.


Изучение нового.

Иероглифы – узоры на посуде.

с. 38 - 42


2.


1

Лепка героев сказки «Колобок».

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы, иллюстрации к сказке.


Комбини- рованный.

Глиняная игрушка.

с. 42 - 43


3.


1

Лепка ракеты.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы, иллюстрации космических кораблей.


Комбини- рованный.

Космонавты. Космические корабли. Космос. Планеты.

с. 44


4.


1

Лепка олешка и барашка.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы.


Комбини- рованный.

Дымковская игрушка.

с. 45


5.


1

Лепка муравья по образцу.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы. Просмотр мультфильма «Путешествие муравья».


Комбини- рованный.

Муравейник. Муравьи.

С. 47


6.


1

Лепка птички-невелички по схеме.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы.

Комбини- рованный.

Разновидность птиц.

с. 48


7.


1

Скульптура барсика.

ПДД: Практическое занятие.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы.

Комбини- рованный.

Зимние Азиатские игры -2011 в Астане и Алматы.


с. 49


8.


1

Изготовление берёзового пенька.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы.

Комбини- рованный.

Древо жизни. Сколько лет дереву?

с. 50 - 53


II четверть – 14 часов (7 недель)

9.


1

Лепка пиалы.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы.

Комбини- рованный.

Национальная посуда.

с. 54 - 55


10.


1

Лепка пиалы.

Учебник, пластилин, глина, стеки, дощечка, тряпочка, схема поэтапной работы, крупы, семена, баночка.

Комбини- рованный.

Национальная посуда. Орнамент из природного материала.

с. 54 - 55


Работа с бумагой и картоном (14 часов)

1.


1

Работа с бумагой и картоном. Конструирование коврика.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Изучение нового.

Шаблон, трафарет – история происхождения.

с. 56 -69


2.


1

Изготовление объемной сумочки.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Комбини- рованный.

Переметная сумка «Коржын» (казахская национальная)


с. 70 - 73


3.


1

Аппликация «Солнышко».

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш, видео, песня «Солнечный круг».

Комбини- рованный.

Космическая звезда «Солнце».

с. 74 - 75


4.


1

Конструирование из разных форм «Грузовик», Кораблик», «Собачка».

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Комбини- рованный.

Геометрические формы.

с. 76

с. 81

с.83


5.


1

Конструирование аппликации из круглых форм.

Учебник, цвет. бумага, шаблон. картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Комбини- рованный.

Геометрические формы.

с. 77


6.


1

Мозаика из цветной бумаги и разных материалов.

Учебник, цвет. бумага, клей, ножницы, образец, природный материал (различный).

Комбини- рованный.

Геометрические формы.

Фантазия, творчество.

с. 78 - 80


7.


1

Аппликация «Снеговик».

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Комбини- рованный.

Новый год – происхождение праздника.

с. 84


8.


1

Аппликация «Кружатся снежинки».

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Комбини- рованный.

Снежинка – ледяное тело.

с. 85


9.


1

Конструирование подвесок.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Комбини- рованный.

Новый год – традиции и обычаи разных народов.

с. 86 - 87


10.


1

Оригами «Кораблик», «Грибок».

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Изучение нового.

Оригами.

с. 88 - 91


11.


1

Оригами «Лягушка», «Котик», «Собачка».

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец, линейка, карандаш.

Комбини- рованный.

Жизнь животных.

с. 91 - 95


12.


1

Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец открытки.

Комбини- рованный.

Материал о празднике 8 Марта.

с. 96 - 97


III четверть – 18 часов (9 недель)

13.


1

Моделирование одежды.

ПДД: Регулируемые перекрёстки. Светофор.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образцы национальной одежды.

Комбини- рованный.

Казахская национальная одежда (видео, фото).

с. 98 - 101

с. 98 - 101

14.


1

Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образец открытки.

Комбини- рованный.

Материал о праздниках 7 мая, 9 мая.

с. 102 -103

с. 102 -103

Техническое конструирование (2 часа)

1.


1

Конструирование качели по образцу.

Конструктор железный, схема сбора качели, учебник.

Изучение нового.

Техническое конструирование. Виды конструктора.

с. 104 -105

с. 104 -105

2.


1

Конструирование машины.

Конструктор «Лего», схема сбора качели, учебник.

Комбини- рованный.

Техническое конструирование. Виды конструктора.

с. 106 -110

с. 106 -110

Работа с текстильными материалами (4 часа)

1.


1

Азбука работы с тканью.

Технология изготовления изделий из ткани.

Пришивание пуговиц.

Учебник, ткань, ножницы, видео ролик о создании тканей, наперсток, нитки (мулине).


Изучение нового.

Разновидность тканей.

Швейные инструменты. Разновидность пуговиц.

с. 111

с. 112 -113

с. 114- 115

с. 111

с.112-113

с. 114- 115

2.


1

Шов «вперёд иголку».

Отделка вышивкой.

Изготовление салфетки.

Учебник, ткань, ножницы, иголка, наперсток, нитки (мулине), карандаш.

Изучение нового.

Определение «вперед иголку».

Знакомство с мастерами вышивки.

с. 166-117

с.118- 119

с.120

с. 166-117

с. 118 -119

с. 120

3.


1

Изготовление закладки из ниток.

Учебник, ножницы, иголка, нитки (мулине), карандаш. Образец.

Комбини- рованный.

Мулине – происхождение.

с. 121

с. 121

4.


1

Изготовление кисточки.

Превращение кисточки в куклу.


Учебник, ножницы, иголка, нитки (мулине), карандаш. Образец

Комбини- рованный.

Мулине – изготовление, широкое применение

с. 122

с. 123

с. 122

с. 123

II Раздел «Художественный труд» (24 часов)

Национальная одежда (6 часов)

1-2.


2

Знакомство с казахским народным костюмом.

Учебник, карандаши, фломастеры. Иллюстрации с разновидностями одежды, орнаменты.

Изучение нового.

Национальный костюм (происхождение, изготовление)

с. 124-125

с. 124-125

3-4.


2

Аппликация из бумаги (саукеле, такия, борик).

ПДД: Дорожные знаки и дорожная разметка.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образцы национальной одежды. Трафарет.

Комбини- рованный.

Саукеле

Такия

Борик

с. 124-125

с. 124-125

5-6.


2

Знакомство с русским, уйгурским народными костюмами.

Учебник, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, образцы национальной одежды. Трафарет.

Изучение нового.

Национальный костюм (происхождение, изготовление)

с. 126-127

с. 126-127

Ювелирные изделия (6 часов)

1.


1

Общее сведения о национальных ювелирных изделиях и ее особенностях.

Учебник, видео ролик о ювелирных украшениях. Ювелирное искусство. Карандаши, альбомный лист.

Изучение нового.

Материал изготовления ювелирного украшения.

с. 128

с. 128

2-3.


2

Конструирование украшений из фольги (бусы, ожерелье).

Учебник, образец, фольга, иголка, нити, ножницы.

Комбини- рованный.

Украшения народов мира.

с. 129

с. 129

IV четверть – 16 часов (8 недель)

4-5.


2

Конструирование укрнашений из фольги (серьги).

Учебник, образец, фольга, бисер, иголка, нити, ножницы.

Комбини- рованный.

Украшение – символ. Бисер.

с. 130

с. 130

6.


1

Конструирование листьев из жгутиков.

ПДД: Как оказать помощь себе и товарищу при получении трамв.

Учебник, образец, фольга, иголка, нити, ножницы.

Комбини- рованный.

Фольга (состав, изготовление)

с. 131

с. 131

Национальные изделия (12 часов)

1-2-3.


3

Национальные изделия «Сырмак», «Килем», «Тускииз».

Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, клей, картон, ножницы. Иллюстрации.

Изучение нового.

Сырмак

Килем

тускииз

с. 132

с. 132

4-5.


2

Оформление изделий орнаментом.

Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, клей, картон, ножницы. Иллюстрации.

Комбини- рованный.

Орнамент – происхождение и виды.

с. 133

с. 133

6-7-8.


3

Квадратная сумка с орнаментом.

Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, ткань, нитки, иголка, клей, картон, ножницы. Иллюстрации.

Комбини- рованный.

Орнамент – происхождение и виды. Аяккап.

с. 134

с. 134

9-10


2

Орнамент «Квадрат».

Учебник, образец, шаблон орнамента. Цветная бумага, клей, картон, ткань, ножницы. Иллюстрации.

Комбини- рованный.

Геометрический орнамент – происхождение.

с. 135

с. 135

11-12


2

Русский народный орнамент «Филимоновские игрушки».

Глина (гипс), гуашь, кисти, лак. Учебник, видео ролик изготовления игрушек.

Изучение нового.

«Филимоновские игрушки» происхождение, использование.

с. 136

с. 136

Повторение. Организация самостоятельной работы (2 часа)

1-2.


2

Самостоятельная работа

(проявление фантазии и творчества).

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, пластилин. Видео ролики о трудовом обучении о проделанной работе за весь год.

Комбини- рованный.

Повторение изученного. Тест.

с. 138-142

с. 138-142




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Автор: Литвинова Алёна Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства