kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по родному слову

Нажмите, чтобы узнать подробности

«РОДНОЕ СЛОВО»   (русская грамота)

Закрепление изученного

А.Хайт «Песенка про лишние слова»

Обобщение знаний учащихся о речи, предложении, тексте, культуре речи

Здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Лишние слова в речи, рассказ эпизода из м/ф

С. 16-18

«Вот пришли морозы…»

7

8

2

Предложение и слово.

Сочинение «Зима»

«Как зимуют звери» Соколов-Микитов, Даль «Снегурочка»

Дать понятие о связи слов

в предложении

Иней, снег, холод, медведь, Снегурочка.

Деформ/текст. Ответы на вопросы,  продолж/сказки

С. 19-25

9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному слову»

«РОДНОЕ СЛОВО» (русская грамота)

Да-

та

Кол-во часов

Грамматический

материал

Литературный

материал

Основные

задачи

Развитие речи Словарная работа

Наглядность оборудование

Стр.

учебника


Послебукварный период - 91 час

«Будем с грамотой дружить!»

1

2


2

Из чего состоит наша речь?

Л.Толстой. «Филипок»

Стихи А.Шибаева

Понятие о речи и предложении.

Рассказ, ребята, грамота, одеяло, хорошо.

Деформированный текст. Составление предложений.

С. 3-9

3

4


2

Какой бывает речь?

А.Толстой «Мальвина воспитывает Буратино»

Э.Успенский. Рассказы

Дать понятие об устной и письменной речи, учить составлять связный текст.

Девочка, кораблик, воробей, сапоги, воробей.

Сочинение сказки

по заданному началу, восстан. деформ/предл-ий

С. 9-12

5


1

Как нужно говорить?

Произведения Э.Успенского,

А.Цветова

Показать значение речи в жизни человека, учить культуре речи и поведения.

Спасибо, картина, картина.

Волшебные слова и их употребление в речи.

Разговор по телефону

С. 13-15

6


1

Закрепление изученного

А.Хайт «Песенка про лишние слова»

Обобщение знаний учащихся о речи, предложении, тексте, культуре речи

Здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Лишние слова в речи, рассказ эпизода из м/ф

С. 16-18

«Вот пришли морозы…»

7

8


2

Предложение и слово.

Сочинение «Зима»

«Как зимуют звери» Соколов-Микитов, Даль «Снегурочка»

Дать понятие о связи слов

в предложении

Иней, снег, холод, медведь, Снегурочка.

Деформ/текст. Ответы на вопросы, продолж/сказки

С. 19-25

9

10


2

Большая буква

в начале предложения.


В. Орлов «Живой букварь»

Б. Заходер «Что красивей всего?»

Обучение письму и правильному оформлению предложений

Закрепление знаний.

Морковь, собака, заяц, один

Интонация. Паузы в речи. Деформ/текст. Составление предложений, текста

С. 25-28

С. 198-199

11

12


2

Точка в конце предложения

«На горке» Носов

Сказка загадка «Старик –годовик» В.Даль

Дать понятие о точке, паузе между предложениями

Лопата,

Мороз.

Составление предложений и текста по опор/словам

С. 29-33

«Мы умеем дружбой дорожить»

13

14


2

Звуки и буквы.

Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Викторов «О дружбе»

Учить различать звуки и буквы, наблюдать за произношением и написанием слов

Ягода, корабль.

Значение слов.

Ответы на вопросы

по прочитанному.

С. 34-39

15

16


2

Слушаем, как звучат слова.

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все», рус.нар.сказка

«У страха глаза велики»

Показать влияние звука на изменение смысла (значения) слова

Заяц, забор, загадка, завтрак.

Ответы на вопросы, пересказ сказки, впечатления от прочитанного.

С. 39-45

17

18


2

Звук и слово.


В.Осеева «Добрая хозяюшка», произведения В.Орлова и И.Голуб

Показать возможность звуков отобразить окружающий нас мир, наблюдать за функцией звука в слове

Камыш, комар, ворона, сорока.

Объяснение, доказательство своей правоты. Рассказ по рисунку.

С. 46-51

19

20


2

Гласные звуки и буквы.

Турежанов

«Белый козленок»

Дать классификацию звуков, различие между гласными звуками и буквами

Пшеница, капуста, огурец, молоко, батон.

Лексическое значение слов. Элементы описания. Обогащение словаря

С. 51-56

21

22


2

Сколько слогов

в слове.

Сысоев «Медведь»

Е.Мошковская

«Лягушка»

Обучать делению слов на слоги, определять количество слогов с опорой

на гласные. Дать понятие о переносе слов

Лягушка, цапля,

Журавль

ромашка

Пересказ текста.

Ответы на вопросы. Обогащение словаря

С. 56-59

23


1

Закрепление изученного материала.

Диктант.


Загадочное письмо

Повторение пройденного материала

о звуках и буквах

Планета, корабль, космос

Подготовка к сочинению. Письменные ответы на вопросы.

С. 59-61

24

25


2

Ударение.


Цыферов «Пироги»,


Научить выделять ударный слог,

показать смысловое значение ударения

Пирог,

щавель, морковь

Лексическое значение слов. Смысл пословиц.

С. 61-64

26


1

Контрольное списывание текста Отрывок из рассказа Пинясова «Кем быть и кем не быть?»

Учить списывать с печатного текста.

Магазин.

Лексическое значение слов. Смысл пословиц.

С. 64-66

27

28


2

Работа над ошибками.

Как проверить безударные гласные


«Почему хорошо на свете».

П.Дудочкин

Научит подбирать проверочные слова для безударной гласной, учить различать ударные и безударные гласные

Пальто, девочка,

улица

Чтение по ролям.

Словесное рисование

С. 66-69

29

30


2

Согласные звуки и буквы

Турежанов

«Как верблюжонок свою тень потерял»

Характеристика согласных, звуковой анализ слов, формирование орфографических навыков

Полянка, палатка, верблюд, баран.

Лексическое значение слов. Чтение по ролям.


С. 69-73

31

32


2

Твердые и мягкие согласные

Никитский

«Некуда деться»

Научить слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные, употреблять их правильно при письме

Осина,

береза,

народ.

Многозначность слов.

Лексическое значение слов. Чтение по ролям.

С.73-78

33

34


2

Мягкий знак

в конце слова

Юдин «Верблюжонок Бюль-Бюль»

Формирование навыка обозначать мягкость согласных мягким знаком

Олень, косуля, лебедь, медведь, верблюд.

Чтение по ролям. Отношение к прочитанному

С. 78- 83


35

36


2

Мягкий знак

в середине слова

Пермяк «Для чего руки нужны», Мазнин «Давайте дружить»

Учить различать ь – для обозначения мягкости от разделительного ь

Тетрадь, сирень.

Выразительное чтение. Умение передать чувства.

С. 83-85

37


1

Диктант «Зимний вечер»

Учить писать под диктовку.

Метёт, метель, сильный.

УМК

С. 85

IV четверть – 8 недель (56 часов)

38


1

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

Г.Кан «Палочка выручалочка»


Анализ работ.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Небо, солнце, дружба, цветы, мир, планета.

УМК

С. 86-88

С. 204-207

«В мире доброй сказки»

39

40


2

Звонкие и глухие согласные

Энтин «В мире много сказок», рус.нар.сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»,

казах.нар. сказка «Спор животных»

Правописание парных согласных на конце слова, способы их проверки, звуковой анализ слов

Дорога,

лисица, деревня,

огород

Лексическое значение слов. Чтение по ролям.

Пересказ сказки. Составление предложений по опорным словам

С. 89-95

41

42


2

Как проверить согласную на конце слова

рус.нар.сказка

«Лиса и Тетерев»

Закрепление умения проверять согласные на конце слова

Шалаш, лисица, мороз

Чтение по ролям. Пересказ эпизода из любим/сказки.

С. 95-98

43

44


2

Как перенести слово

Андерсен

«Снежная королева»

Знакомство с основными правилами и видами переноса

Тетрадь, ученик

Рассказывание сказки. Словесное рисование.

С. 99-102

45

46


2

Пиши ЖИ и ШИ

Андерсен

«Дюймовочка»

Закрепление умения писать словосочетания ЖИ и ШИ через И

Машина, автобус, заяц

Составление рассказа по серии картинок («Ёжик»)

С. 103-107

47

48


2

Пиши ЧА и ЩА

Рус.нар.сказка

«Как мужик гуся делил»

Закрепление умения писать словосочетания ЧА и ЩА через А

Одежда, платок, посуда

Составление предложений с заданными словами.

С. 107-111

4950


2

Пиши ЧУ и ЩУ

Правила в стихах

«О Катержинке и толстом красном свитере» М. Мацоурек


Закрепление умения писать словосочетания ЧУ и ЩУ через У

Скоро, хорошо, стакан

Обсуждение прочитанного. Смысл пословиц.

С. 112-115

С. 208-210

5152


2

Закрепление, обобщение и повторение изученного материала.


«Живые чулки»

(серия картинок)


Закрепление, обобщение и повторение изученного материала.

Весело, быстро, лягушка.

Составление рассказа по серии картинок

С. 114-115


5354


2

Работа над ошибками.

В гостях

у Алфавита

Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Сказки.

Закрепление знаний об алфавите,

о гласных и согласных буквах.

Алфавит, овощи, страница, помидор.

Алфавитный порядок

С. 115-120

«Волшебные слова»

555657


3

Слова бывают разные.

В.Осеева «Волшебное слово»


Значение слов в речи, классификация слов,

волшебные слова в речи, умение использовать слова и выражения

в речи.

Соловей, корова, щенок.

Пересказ с опорой

на картинку.

Работа с пословицами.

Использование вежливых слов в речи. Пересказ.

С. 121-130

«Наши добрые дела»

585960


3

Слово называет предмет.

«Кто разбил кувшин?»

Н. Носов «Огурцы»

Знакомство с существительными, умение находить их в речи, ставить к ним вопросы.

Ботинки, тетрадь, карандаш, корзина, экскаватор, эскалатор, огород.

Рассказ по рисунку. Группировка предметов. Чтение по ролям.

С. 131-140

6162


2

Большая буква в именах, отчествах

и фамилиях

Маршак «Угомон»

Осеева «Хорошее»

Закрепление умения писать с большой буквы имена собственные

Класс,

ученик, учитель

Ответы на вопросы.

Чтение по ролям.

С. 141-146

6364


2

Большая буква в названиях улиц, городов, сел, рек

Успенский «Письмо Гене», «Галчонок Хватайка»

Закрепление умения писать с большой буквы имена собственные

Город,

страна, столица

Свободные высказывания «Твоя помощь в защите природы»

С.146-150

6566


2

Большая буква

в кличках животных

Артюхова «Трусиха»

«Кот Иваныч» Г.Скребицкий

Закрепление умения писать с большой буквы имена собственные

Собака,

корова, лошадь

Элементы описания, составление предложений

С. 150-155

С. 210-211

6768


2

Один или много?

Сладков

«Бобровый пруд»

Осеева «Синие листья»

Знакомство с изменением существительных по числам

Комар, радио, стрекоза, телевизор, лебедь, газета.

Ответы на вопросы

к тексту.

Чтение по ролям.

С. 155-160

69


1

Диктант.

Проверка знаний.




«Весна идёт! Весна идёт!»

7071


2

Работа над ошибками.

Слово называет признак предмета.

Волков

«Элли в волшебной стране»

Знакомство с прилагательными, умение различать их в речи, ставить к ним вопросы, применять их в речи.

Жеребёнок, сладкий, весенний

Описание. Использование в речи прилагательных для более точного и выразительного описания

С. 162-168

727374


3

Учимся описывать предмет

Шим «Ландыш»

Баянбаев «Юрта»

Внеклассное чтение: «Капустина родня» Г.Кан

Умение использовать прилагательные в речи, роль прилагательных в речи.

Жёлтый, прекрасный, ягода

Сочинение загадок.

Точное использование прилагательных.

С. 168-172

С. 204

«Наша дружная семья»

7576


2

Слово называет признак предмета.

Баянбаев «Бабушка»

Яковлев «Мама»

Стихи наизусть: Забота. В мамин праздник.

Знакомство с глаголами, умение различать глаголы в речи, ставить вопросы к ним, применять в речи.

Родина,

народ, отец, отечество

Казахстан

Рассказы о маме. Описание мамы. Письмо маме.

Сердце матери лучше солнца греет.

С. 173-178

С. 232-233

7778


2

Слово называет признак предмета. Их роль в речь.

Голявкин «Не везет»

Виеру «Подснежник» (наизусть)

«Что случилось с Крокодилом»

Значение и роль глаголов в речи.

Умение применять глаголы, составление предложений

Коробка, рисовать

Рассказы об отце, отношения с папой.

Письмо «О чем я мечтаю!»

С. 179-180

С. 212-216


7980


2

Закрепление изученного материала о частях речи

Контрольное списывание.

«Сорока» Е.Чарушин

Закрепление изученного материала о частях речи

Подснежник, хлеб.

УМК

Индивидуальные карточки.

С. 178-180

С. 216-221

«Моя земля, мой край родной!»

818283


3

Слова – помощ-ники. Предлоги.

Маршак «Апрель»,

Ушинский «Весна идет!»

Роль предлогов в речи. Связь в предложении с помощью предлогов.

Тарелка, котлета

Составление рассказа

о весне по опорным словам

С. 1182-187

848586


3

Как пишутся предлоги

Сочинение.

Утетлеуов «О весне»

Соколов-Микитов

«Весна в лесу»

Закрепление умения писать предлоги раздельно со словами

Голубой, тополь, опушка

Сочинение на тему:

«Вот и весна пришла»

С. 187-192

87


1

Итоговый диктант.




УМК


88899091


4

Работа над ошибками.

Закрепление

изученного материала.

В.Бианки. «Чьи это ноги?»

Н.Сладков «Отчаянный заяц»

М. Пришвин «Гаечки».

Закрепить полученные ЗУН учащихся по пройденным темам.

Отчаянный, заяц.

УМК

Индивидуальные карточки.

С.193-197

С. 221-231



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по родному слову

Автор: Литвинова Алёна Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства