kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЗНАНИЕ МИРА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

  1.  Госстандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РК № 1080 от 23.08.12 г.
  2. Инструктивно-методического  письма 2015-2016 учебного года.
  3.  Учебной программы «Познание мира 1-4 классы общеобразовательной школы» № 115 от 03.04.13 г.
  4. Учебника:  «Познание мира»  4-е издание, переработанное  Авторы: К.Жунусова, К.Айманамбетова, Н.Нурахметов, Н.Жапанбаева. Издательство: Алматы «Атам?ра» 2012
  5. Дневника  наблюдения Познание мира»  Авторы: К.Жунусова, К.Айманамбетова, Н.Нурахметов, Н.Жапанбаева. Издательство: Алматы «Атам?ра» 2012

Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

           I.Окружающий мир – 6 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по познанию мира»

ПОЗНАНИЕ МИРА

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:


  1. Госстандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РК № 1080 от 23.08.12 г.

  2. Инструктивно-методического письма 2015-2016 учебного года.

  3. Учебной программы «Познание мира 1-4 классы общеобразовательной школы» № 115 от 03.04.13 г.

  4. Учебника: «Познание мира» 4-е издание, переработанное Авторы: К.Жунусова, К.Айманамбетова, Н.Нурахметов, Н.Жапанбаева. Издательство: Алматы «Атамұра» 2012

  5. Дневника наблюдения Познание мира» Авторы: К.Жунусова, К.Айманамбетова, Н.Нурахметов, Н.Жапанбаева. Издательство: Алматы «Атамұра» 2012

Базовое содержание учебного предмета для 1 класса


I.Окружающий мир – 6 часов

II. Человек - 4 часа

III. Природа – 23 часа

Всего по программе 33 часа (1 час в неделю)


Пояснительная записка


Познание окружающего мира предусматривает последовательное овладение учащимися методов и спосо­бов познавательной деятельности, направленной на изуче­ние различных объектов и явлений окружающего мира. Основным предметом ее изучения является процесс обучения учащихся начального уровня образования познанию окружающего мира, их воспитанию и развитию в ходе обучения.

Цели учебного предмета «Познание мира» –формирование у обучающихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях.

Задачи учебного предмета:

– сформировать у обучающихся элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

– дать первоначальные представленияо системе ценностей, социально приемлемых нормах поведения и нормах безопасного поведения в социальной среде, об экологической культуре;

– подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в области окружающей среды в рамках естествоведческих и обществоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.



Стандарт года


Учащиеся должны знать:


- об особенностях человека как живого организма;

- об органах чувств и их значении в познании окружаю­щего мира;

- о методах познания природы: наблюдение, исследова­ние, опыт;

- о живых и неживых веществах и телах природы;

- о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь жи­вых организмов;

- о влиянии сезонных изменений на жизнь растений;

- о значении растений в жизни человека и животных;

- о животных как о живых организмах;

- об условиях, необходимых для жизни животных;

- о приспособлении животных к среде обитания;

- об охране животных;


Должны уметь:

- сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение, речь, мыш­ление, трудовые навыки);

- различать монолог и диалог;

- описывать предметы окружающего мира, определять их цвет, форму, величину;

- проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты на­блюдений;

- участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за живот­ными в живом уголке;

- наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради;

- выполнять посильные виды труда;

- пользоваться нужной информацией.






п/п

Дата

Кол часов

Тема урока

Наглядность, оборудование

Тип урока

Развитие речи,

словарная работа

Доп. мат-л

Стр.

учебников

Дом. задание


I четверть (9 часов)

Окружающий мир (6 часов)

1


1

Окружающий мир.


Предметы окружающего мира, дневник наблюдения.

Экскурсия

Природа, предметы природы, явления природы,

Картины о живой и неживой природе,

о предметах, изготов-ленных человеком

С. 5-7

Дневник наблюдения С. 3-5


2


1

День.

УМК, дневник наблюдения, карандаши, иллюстрации движения солнца (видео).

Комбиниро-

ванный

Вселенная, окружающий мир, свет, тепло, день, ночь.

Исторические данные и факты.

Картины о живой и неживой природе,

о предметах, изготов-ленных человеком

С. 8-9

Дневник наблюдения С. 8


3


1

Ночь. Ночной покой.

УМК, дневник наблюдения, карандаши, иллюстрации движения луны (видео).

Комбиниро-

ванный

Вселенная, окружающий мир, свет, тепло, день, ночь.

Исторические данные и факты.

Картины о живой и неживой природе,

о предметах, изготов-ленных человеком

С. 10-12

Дневник наблюдения С.9-10


4


1

Знакомство с окружающим миром.

ОБЖ: Условия безопасного поведения учащихся

Предметы окружающего мира, дневник наблюдения.

Комбиниро-

ванный

Природа, предметы природы, явления природы,

Использование методов наблюдения.

С. 12-14

Дневник наблюдения С. 6-7


5


1

Знакомство с окружающим миром. Экскурсия.


Предметы окружающего мира, дневник наблюдения.

Комбиниро-

ванный

Экскурсия

Природа, предметы природы, явления природы, Классификация деревьев, кустарников, цветов, животных, птиц

Использование методов наблюдения.

С. 12-14


6


1

Учись у природы.

УМК, дневник наблюдения, карандаши.

Комбиниро-

ванный


Использование методов наблюдения.

С. 15-16

Дневник наблюдения С. 11



Человек (3 часа)

1


1

Человек – это я и другие.

УМК, дневник наблюдения, карандаши, дидактический раздаточный материал.

Комбиниро-

ванный

Взаимопонимание, благополучие, взаимопомощь, трудолюбие

Работа с энциклопедией.

Картины о хлебе,

о профессиях,

схемы-цепочки

С. 17-18


2


1

Органы чувств человека. Глаза.

УМК, дневник наблюдения, карандаши, дидактический раздаточный материал, иллюстрационные карточки.

Комбиниро-

ванный

Глаза – зеркало души.

Очки. Микроскоп, лупа.

Работа с энциклопедией.

Оборудование для игры «Волшебный мешочек». Очки, лупа, бинокль

С. 18-19

Дневник наблюдения С. 12


3


1

Уши.

ОБЖ:Безопасность

УМК, дневник наблюдения, карандаши, дидактический раздаточный материал, иллюстрационные карточки.

Комбиниро-

ванный

Музыка, оттенки голоса, настроение

Работа с энциклопедией.

«Голоса животных и птиц», муз. произв.

С. 20- 21



II четверть (7 часов)

Человек (1 час)

1


1

Нос. Язык. Кожа.

Практическая работа.

УМК, дневник наблюдения, карандаши, дидактический раздаточный материал, иллюстрационные карточки.

Комбиниро-

ванный

Мимика, жесты людей при познании мира, рассказы детей об опыте по теме

Работа с энциклопедией.

Лимон, чеснок, соль, сахар, духи, полынь.

Логические задания.

С. 22 - 23



Природа (23 часа)

Природа (6 часов)

1


1

Погода.

УМК, дневник наблюдения, градусник, термометр, индивидуальная карточка с условными знаками обозначения погоды.

Изучение нового.

Термометр, шкала, градус, времена года, месяцы

Виды термометров, календарь природы, картины природы

С.26-27

Дневник наблюдения С. 13


2


1

Стороны света. Времена года.

ОБЖ:Улица полна неожиданностей

УМК, дневник наблюдения, индивидуальные карточки с обозначением С Ю З В.

Изучение нового.

Солнце – источник тепла и света. Горизонт, небосклон, ориентирование

Таблица «Стороны горизонта», «Ориентирование»

С. 28-31

Дневник наблюдения С. 14


3


1

Группа растений. Органы растений.

УМК, дневник наблюдения, Схемы, плакаты.

Изучение нового.

Многообразие растительного мира

Картины о растениях, гербарий, «Части растений», Красная книга

С. 32-37

Дневник наблюдения С. 15-18


4


1

Плоды. Семена.

УМК, дневник наблюдения, Схемы, плакаты.

Изучение нового.

Роль растений в жизни человека.

Задания разного уровня, виды плодов.

С. 38-41

Дневник наблюдения С. 18-19


5


1

Овощи. Размножение растений.

ОБЖ:Безопасность на воде

УМК, дневник наблюдения, Схемы, плакаты.

Изучение нового.

Многообразие овощей и фруктов

«Части растений», картинки об овощах и фруктах,

С. 42-45

Дневник наблюдения С. 20


6


1

Осень-пора увядания. Пора собирать урожай.

УМК, дневник наблюдения, Схемы, плакаты.

Комбиниро-

ванный

Городской и сельский труд, профессии

Раздаточный дидактический материал.

С.46-49

Дневник наблюдения С. 21-24



III четверть (9 часов)

Природа (9 часов)

1


1

Зима в жизни растений. Труд человека зимой.

ОБЖ:Безопасность в помещении

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Жизнь растений, бережное отношение к природе

Картины о временах года, лог/задания

С. 50-54

Дневник наблюдения С. 25-27

С. 50-54

Пересказ

рисунок

2


1

Весна-утро года. Весенние заботы.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Растительный мир, отношение к растениям.


«Весна»

Логические задания

С. 55-58

Дневник наблюдения С. 28-30

С. 55-58

Пересказ

рисунок

3


1

Лето. Труд человека летом.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Изменения в неживой природе, в жизни Изменения в неживой природе, в жизни растений

Изменение труда человека с изменением времен года растений.

Раздаточный дидактический м «Лето»

Логические задания

Картины о летнем труде людейатериал.

С. 59-62

Дневник наблюдения С. 31

С. 59-62

Пересказ

рисунок

4


1

Растения в жизни животных. Значение растений для человека.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Красота Земли, экология, природа – источник питания

Пейзаж, красота природы. Как помочь природе?

Красная книга.

Эколог/цепочки, «Берегите птиц», «Берегите растения»

«Охрана природы», разноуровн/задания

С. 63-65 Дневник наблюдения С. 32

С. 63-65

Пересказ

рисунок

5


1

Защита растений.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Красная книга

Красная книга.


С.66-67

Дневник наблюдения С. 33

С.66-67

Пересказ

рисунок

6


1

Дикие и домашние животные. Птицы. Домашние птицы.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Многообразие животного мира, составление рассказов. Многообразие птиц, рассказы о птицах

Красная книга.

«В мире дикой природы».

С. 68-72

Дневник наблюдения С. 34-40

С. 68-72

Пересказ

Рисунок

рассказ

7


1

Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Многообразие животных. Все в природе

взаимосвязано.

Рассказы о животных.

Красная книга.

«В мире дикой природы».

С. 72-76

Дневник наблюдения С. 41-42

С. 72-76

Пересказ

рисунок

8


1

Осень в жизни животных. Кладовая зверей.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Отлет птиц, пища, голод, виды птиц

Красная книга.

«В мире дикой природы».

С. 77-79


С. 77-79

Пересказ

рисунок

9


1

Вредители сельскохозяйственных культур. Линька зверей.

Тест.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Впадают в спячку, активный образ жизни, барсук, ласка, кладовая, линька

Красная книга.

«В мире дикой природы».

С. 80-81

Дневник наблюдения С. 43

С. 80-81

Пересказ

рисунок


IV четверть (8 часов)

Природа (8 часов)

1


1

Жизнь домашних животных зимой. Птицы готовятся к зиме.

ОБЖ: Практическое занятие

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Впадают в спячку, активный образ жизни, барсук, ласка, кладовая, линька

Раздаточный дидактический материал.

С. 82-84

Дневник наблюдения С. 44

С. 82-84

Пересказ

Рисунок

рассказ

2


1

Как зимуют дикие животные. Где зимуют животные. Как зимуют птицы.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Охота, запасы, погоня, защита от врагов

Красная книга.

«В мире дикой природы».

С. 84-91

С. 84-91

Пересказ

рисунок

3


1

Жизнь животных весной. Весенние хлопоты.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Куколка, гусеница, кокон

Энциклопедия «В мире дикой природы».

С. 92-94

Дневник наблюдения С. 46

С. 92-94

Пересказ

Рисунок

сочинение

4


1

Уход за домашними животными весной. Забота о потомстве. Уход за домашними птицами весной.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Правила поведения

в природе.

Раздаточный дидактический материал.

С. 95-98

С. 95-98

Пересказ

Рисунок

сочинение

5


1

Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся весной.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Загадки, составление рассказов о Куколка, гусеница, коконных

Энциклопедия

«В мире дикой природы».

С. 99-100

С. 99-100

Пересказ

Рисунок


6


1

Насекомые.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Рассказы о жизни животных летом

Энциклопедия

«В мире дикой природы».

С. 101-102

С.101-102

Пересказ

Рисунок


7


1

Дикие животные летом.

Школа пернатых.

Тест.

УМК, дневник наблюдения, тетрадь карандаши, иллюстрации по темам (видео).

Комбиниро-

ванный

Заповедник, детеныш, охота, защита от врагов, обилие пищи, скорость

Рассказы о птицах

Энциклопедия

«В мире дикой природы».

С. 103-105

С.103-105

Пересказ

Рисунок

сочинение













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по познанию мира

Автор: Литвинова Алёна Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства