kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствует формированию системы начальных математических знаний у школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса»



Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области. Администрация города Рязани

МБОУ «Школа № 40» г. Рязани



Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №___»

__________ /____________ /

Ф.И.О. подпись

Приказ № ___ от «__» ________ 201__





Рабочая программа

по математике для 2-х классов

на 2016-2017 учебный год УМК «Школа России»

(базовый уровень)



Учитель: Осипова Елена Николаевна



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________ ______

Ф.И.О. подпись

«___» _________ 20__ года





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования и основывается на программу по математике М.И.Моро.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

Образовательные

  • формирование системы начальных математических знаний у школьников

Воспитательные

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний.

Развивающие

  • Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

  • Развитие познавательных способностей.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета


Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч. в неделю из федерального компонента учебного плана. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).

Основной формой обучения является урок продолжительностью 45 минут, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам, работа в парах, работа в группах, защита проектов.



Результаты изучения курса во 2 классе


Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Целостное восприятие окружающего мира.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.


Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100 (136ч).


Нумерация (15 ч)


Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30+ 5, 35-5, 35-30.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Повторение пройденного.


Сложение и вычитание (15ч ).



Числовые выражения, содержащие действие сложение и вычитание.

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражения.

Скобки. Сравнение числовых выражений.

Сочетательное свойство сложения.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.


Сложение и вычитание (устные приёмы) ( 25ч).



Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение задач. Запись решения задач выражением.

Выражение с переменной вида а+12, 48-с. Уравнение.

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида 45+ 23, 57- 26.

Угол. Виды углов( прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.



Умножение и деление( 35ч).



Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножение. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения на 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника.

Конкретный смысл действия деление.

Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.



Умножение и деление. Табличное умножение и деление(25ч).



Связь между компонентами и результатом умножения.

Приёмы деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Табличное умножение и делени.

Умножение числа 2 и на 2 . Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.



Итоговое повторение (21ч).



Повторение нумерации чисел от 1 до 100.

Повторение сложения и вычитания, порядка действий в выражениях.

Повторение устных приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.

Повторение нахождения периметра геометрических фигур.

Повторение умножения и деление.

Повторение умения решать прямые и обратные задачи.

Повторение таблицы умножения и деления чисел 2, 3.



Планируемые результаты освоения программы 2 класса

( базовый уровень)

Учащиеся 2 класса должны знать и понимать:


-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и обозначение действий умножения и деления;

уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случая устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для ориентации в окружающем пространстве(планировании маршрута, выбора пути передвижения);

-определять время по часам (в часах и минутах);

-сравнивать и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

-решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациям ( покупка, измерение, взвешивание и др.);

-оценка размеров предметов на «глаз»;

-самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).


Планируемые результаты освоения программы 2 класса

( повышенный уровень)

Учащиеся 2 класса должны

уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 000;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-пользоваться изученной математической терминологией ;

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

-выполнять письменные вычисления;

-выполнять вычисления с нулём;

-вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия( со скобками и без них);

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

-чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

-вычислять периметр прямоугольника и квадрата;

-сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в разных единицах.


За год контрольных работ- 10.

Контрольный устный счёт- 9.









Проверка и оценка освоения программы


Критерии оценивания включают в себя параметры выполнения различных видов работ: самостоятельных, проверочных и контрольных.

В связи с тем, что во втором классе безоценочная система аттестации школьников, оценивание предметных результатов проводится только учителем в конце полугодия и года в целях анализа эффективности работы с учащимися по предмету на основе пятибалльной системы оценок.


Письменная работа, содержащая только примеры:


«5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены  3- 4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены  5 и более вычислительных ошибок.


Письменная работа, содержащая только задачи:


«5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущена одна ошибка в ходе  решения задачи и одна вычислительная ошибка  или

- не  решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.

«2» - допущена одна ошибка в ходе  решения задачи и 2 вычислительных ошибки

или допущены ошибки в ходе двух задач.


Комбинированная работа:


«5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены  ошибки в ходе  решения задачи или

допущены 3 -4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены  ошибки в ходе  решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или

- допущено более 5 вычислительных ошибок
















Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе



п/п

Дата


Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые

предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Числа от 1 до 100. Нумерация ( 19 часов).

1


Числа от 1 до 10.

Урок повторения

и обобщения.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Усваивать последовательность чисел от 1 до 10. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10.

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

2


Числа от 1 до 20.

Урок повторения

и обобщения

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить сумму и разность чисел в пределах 20.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

3


Десяток. Счёт десятками до 100.

Урок формирования умений и

навыков.

Повторять изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, познакомить учеников с названиями данных чисел. Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета учащихся..

Уч-ся должны закрепить понятие «десяток». знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

4


Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Урок формирования умений и

навыков.

. Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

5


Поместное значение цифр.

Урок формирования умений и

навыков.

Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, аккуратность, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки.

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следствен-ных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

6


Однозначные и двузначные числа.

Урок изучения нового

материала.

Продолжать формировать у учащихся понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развивать навыки счета, мышление учеников.

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

7



Единица измерения длины - миллиметр.

Урок изучения нового

материала.

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

8


Закрепление изученного.

Обобщающий урок.

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

9


Контрольная работа №1. Повторение.

Урок контроля знаний.

Проверить знания по курсу математики за 1 класс.

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.


Формирование личностной саморефлексии, способности к саморазвитию мотивации к познанию, учебе.

10


Работа над ошибками.

Урок повторения

и обобщения.

Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность.

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

11


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Урок изучения нового

материала.

Закреплять знания учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков; отрабатывать умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе.

Формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов; развивать навыки счета, наблюдательность.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

12


Метр. Таблица единиц длины.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

13


Сложение и вычитание вида: 35+5; 35-30; 35-5.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа.

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира природы и общества.

Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.


14


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок развития умений и

навыков.

Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.


Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

15


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.

Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов. Развивать логическое мышление учеников.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

16


Закрепление изученного.

Комбинированный урок.

Повторить и обобщить материал; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

17


Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».


Комбинированный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.


Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

18


Контрольная работа № 2.

Контроль знаний, умений и

навыков.

Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.


Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.


19


Работа над ошибками.

Урок повторения

и обобщения.

Решать тестовые задачи арифметическим способом. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 16 часов).

20


Обратные задачи.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку;

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

21


Сумма и разность отрезков.

Урок изучения нового

материала.

Учить выполнять сложение и вычитание отрезков.

Уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

22


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Урок формирования умений и

навыков.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.


Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

23


Решение задач. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Решать тестовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

24


Час. Минута. Определение времени по часам.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету.

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

25


Длина ломаной. Закрепление.

Урок формирования умений и

навыков.

Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность.

Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

26


Порядок действий. Скобки.

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

27


Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

Урок изучения нового материала.

Нахождение числовых выражений со скобками и без них.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.


Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.


Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

28


Периметр многоугольника.

Урок изучения нового материала.

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.


29


Свойства сложения.

Урок формирования умений и навыков.

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

30


Закрепление изученного.

Урок развития умений и навыков.

Формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений;

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать её.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

31


Решение задач. Повторение.

Комбинированный урок.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы сложения при вычислении значений числовых выражений.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.


32


Закрепление изученного.


Урок развития умений и навыков.

Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов;

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы сложения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.


33


Контрольная работа № 3.

Контроль знаний, умений и

навыков.

Находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уметь решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

34


Работа над ошибками.

Урок развития умений и навыков.

Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее4 уметь находить периметр многоугольника.

Уметь решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

35


Урок соревнование.

Комбинированный урок.

Развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Сложение и вычитание (устные приёмы) (31 час).

36


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Урок введения в новую тему.

Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

37


Приёмы вычисления для случаев вида: 36+2; 36+20; 60+18.

Урок изучения нового

материала.

Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

38


Приёмы вычисления для случаев вида: 36-2; 36-20; 36-22.

Урок изучения нового

материала.

Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

39


Приёмы вычисления для случаев вида: 26+4; 30-7.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4, рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7.

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

40


Приёмы вычислений для случаев вида: 60-24.

Урок изучения нового

материала.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

41


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

42


Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

43


Приёмы вычислений для случаев вида: 26+7.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

44


Приёмы вычислений для случаев вида: 35-7.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

45


Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.


Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

46


Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.


Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.


Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

47


Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.


Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

48


Контрольная работа № 4.

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

49


Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.


Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

50


Буквенные выражения.

Урок изучения нового

материала.

Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов.

Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

51


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.


Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

52


Самостоятельная работа.

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.


53


Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

Урок изучения нового

материала.

Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей.

Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку;

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


54


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.


Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

55


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.


Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

56


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.


Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений.

57


Контрольная работа №5.

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

58


Работа над ошибками.

Урок формирования умений и

навыков.

Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.


Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

59


Проверка сложения.

Урок изучения нового

материала.

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

60


Проверка вычитания.

Комбинированный урок.

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников

Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

61


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.


Знать понятия «равенство», «неравенство»; правильно решать задачи и выражения.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

62


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и навыков.

Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.


Знать понятия «равенство», «неравенство»; правильно решать задачи и выражения.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

63


Повторение изученного.


Комбинированный урок.

Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.


Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

64


Контрольная работа №6.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

65


Работа над ошибками.

Комбинирован-ный урок.

Повторить понятия «равенство», «неравенство»; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.


Знать понятия «равенство», «неравенство»; правильно решать задачи и выражения.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Сложение и вычитание чисел от1 до 100 (письменные приёмы) (23 часа).

66


Письменный приём сложения вида: 45+23.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток;

Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


67


Письменный приём вычитания вида: 57-26.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


68


Проверка сложения и вычитания.

Урок развития умений и навыков.

Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

69


Закрепление изученного..

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность.

Уметь решать уравнения; довести до автоматизма запись суммы и разности в столбик; уметь решать простые и составные задачи; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

70


Прямой угол.

Урок изучения нового

материала.

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.


71


Закрепление. Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.


72


Письменный приём сложения вида: 37+48.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета.

Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

73


Сложение вида: 37+53.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

74


Прямоугольник.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

75


Закрепление изученного.

Урок развития умений и навыков.

Закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

76


Сложение вида: 87+13.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13.

Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.


77


Закрепление изученного. Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

Закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

78


Вычитание вида: 40-8; 50-24.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов

Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; уметь решать уравнения и задачи, с пояснением действий; уметь проводить взаимопроверку.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

79


Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

80


Контрольная работа №7.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

81


Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

Уметь работать с геометрическим материалом.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

82


Вычитание вида: 52-24.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

83


Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный урок.

Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток.

Уметь решать буквенные выражения; довести до автоматизма приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, при этом записывая их в столбик. Уметь решать задачи на движение.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

84


Подготовка к умножению.

Урок развития умений и навыков.

Проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.

Уметь решать буквенные выражения; довести до автоматизма приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, при этом записывая их в столбик. Уметь решать задачи на движение.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

85


Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок изучения нового

материала.

Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.

Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

86


Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры.

Уч-ся должен уметь решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

87


Квадрат.

Комбинированный урок.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

88


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников

Уметь решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

89


Наши проекты. Оригами.

Урок-проект.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умножение и деление ( 40 часов).

90


Конкретный смысл действия умножения.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры.

Развитие логического, ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

91


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Продолжить знакомство учащихся с действием умножения; понятием «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; уметь каллиграфически правильно записывать цифры.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

92


Приём умножения с помощью сложения.

Урок развития умений и навыков.

Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

93


Задачи на нахождение произведения.

Урок изучения нового

материала.

Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность.

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

94


Периметр прямоугольника.

Урок-исследование.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

95


Приёмы умножения единицы и нуля.

Урок развития умений и навыков.

Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Уч-ся должен усвоить, что если 1 а = а

0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

96


Названия компонентов и результата умножения.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр, используя действие умножение.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

97


Переместительное свойство умножения.

Урок изучения нового

материала.

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

98


Закрепление изученного. Решение задач.

Урок развития умений и навыков.

Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

99


Конкретный смысл действия деления.

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

100


Конкретный смысл действия деления.

Урок изучения нового материала.

Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

101


Конкретный смысл действия деления.

Урок формирования умений и

навыков.

Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

102


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

103


Название компонентов и результата деления. Закрепление изученного.

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

104


Контрольная работа №8.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


105


Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.


Уметь решать задачи и выражения делением, работать с составными задачами, чертить отрезки заданной длины, решать уравнения изученных видов.


Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


106


Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок изучения нового

материала.

Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

107


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок формирования умений и

навыков.

Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением.

Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

108


Приёмы умножения и деления на 10.

Урок изучения нового

материала.

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

Знать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


109


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок-исследование.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции, знать особые случаи умножения и деления, пользоваться вычислительными навыками.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

110


Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям.

Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

111


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

112


Умножение и деление числа 2 и на 2.

Урок изучения нового

материала.

Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

113


Приёмы умножения числа 2.

Урок формирования умений и

навыков.

Пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.

Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

114-116


Деление на 2.

Урок изучения нового

материала.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи.

Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

117


Закрепление изученного.

Урок формирования умений и

навыков.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Знать таблицу умножения и деления на 2, уметь решать задачи умножением и делением, использовать навыки счета, смекалку, сообразительность.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

118


Контрольная работа № 9.

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

119


Работа над ошибками.

Комбинированный урок.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

120


Умножение числа 3 и на 3.

Урок изучения нового

материала.

Начать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; развивать умение учащихся решать задачи умножением; закреплять умение решать уравнения; развивать навыки счета.

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


121


Умножение на 3.

Комбинированный урок.

Продолжать знакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3;

Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


122-123


Деление на 3.

Урок развития умений и навыков.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.


Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


124-126


Повторение и закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счета, логическое мышление учеников.

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

127


Контрольная работа № 10.

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

128


Работа над ошибками.

Урок развития умений и навыков.

Проверить, как сформированы у учащихся вычислительные навыки, проверить сформированность умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи.

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

129-136


Повторение изученного материала.

Урок обобщения и систематизации.

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение чисел 2 и 3 по алгоритму. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.







Учебно-методический комплект.


Для учащихся:


1.М.И.Моро «Математика 2 класс». Учебник в 2ч-М.: Просвещение 2012.

2.М.И.Моро «Рабочая тетрадь по математике 2 класс» 2ч.-М.: Просвещение 2014.

3.Т.Н.Ситникова «Самостоятельные и контрольные работы по математике 2 класс»- М.: ВАКО 2013 г.

4.О. Узорова, Е. Нефёдова «3000 примеров по математике (счёт в пределах 100) в 2-х частях. «Издательсьво АСТ». 2014.

Для учителя:


1. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Математика : Рабочие программы :1-4 классы..-М.: Просвещение 2011.

2. С. В. Бахтина «Поурочные разработки по математике 2класс».Москва «Экзамен» 2013г.

3. С.И.Волкова « Математика: Устные упражнения: 2 класс»-М.: Просвещение 2012г.



Материально- техническое оснащение:


1.М.И.Моро ,С.И.Волкова Математика. Комплект таблиц для начальной школы.

2.Электронное приложение к учебнику « Математика», 2 класс.

3.Магнитная доска.

4.Персональный компьютер с принтером.

5.Ксерокс.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.


1.Наборы счётных палочек.

2.Наборы муляжей овощей и фруктов.

3.Набор предметных картинок.

4.Демонстрационная оцифрованная линейка.

5.Демонстрационный чертёжный треугольник.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Автор: Осипова Елена Николаевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства