kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

    РК,    утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

    программам для средней  школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

    2013 года.

       2.  По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

       3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.

       4. Учебника «Математика» (4-е издание, переработанное) 

          Авторы: Оспанов Т.К., Утеева К.А., Кайынбаев Ж.Т., Ерешева К.А., Маркина М.В.

          Издательство: Алматы «Атам?ра» - 2012 г.

      5. Рабочих тетрадей №1, №2   Авторы: Оспанов Т.К.,  Маркина М.В.

          Издательство:  Алматы   «Атам?ра» - 2012 г.

                                                                                                         БАЗОВОЕ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»

Математика

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:


1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования

РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным

программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля

2013 года.

2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.

4. Учебника «Математика» (4-е издание, переработанное)

Авторы: Оспанов Т.К., Утеева К.А., Кайынбаев Ж.Т., Ерешева К.А., Маркина М.В.

Издательство: Алматы «Атамұра» - 2012 г.

5. Рабочих тетрадей №1, №2 Авторы: Оспанов Т.К., Маркина М.В.

Издательство: Алматы «Атамұра» - 2012 г.


БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ


1 КЛАСС –132 часа (из расчета-33 учебных недели по 4 часа в неделю)


Подготовительный период (12 часов)

Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см (24 часа)

Сложение и вычитание в пределах 10. Структура задачи. Равенство. Неравенство (48 часов)

Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи (24 часа)

Полные десятки. Сто (12 часов)

Повторение (12 часов)


1 класс


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа



3

3

Самостоятельная работа



3

3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


Учащиеся 1 класса должны знать:

  • последовательность ряда однозначных чисел;

  • знаки сравнения (,

  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием;

  • свойства нуля и единицы при сложении и вычитании;

  • переместительное свойство сложения;

  • таблицу сложения в пределах десяти;

- случаи использования соответствующих знаков сравнения;

- название выражений, связанных со сложением и вычитанием;

- названия геометрических фигур.

- наизусть таблицы сложения в пределах десяти в случаях  + 2, 3, 4 и соответствующие случаи вычитания;

- названия компонентов действий: сложения и вычитания и правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;

- переместительное свойство сложения;

- таблицу сложения в пределах 10.

- структуру текстовой задачи;

- обозначения единиц величин: 1 ч, 1 см, 1 дм, 1 тг;

- соотношение между дециметром и сантиметром;



Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать однозначные числа;

  • читать, записывать и сравнивать полные десятки;

  • выполнять действия сложения и вычитания с использованием свойств нуля и единицы;

  • выполнять действия вычитания с использованием таблицы сложения в пределах десяти;

  • выполнять действия сложения и вычитания десятков;

- решать простые задачи на сложение и вычитание;

- составлять, читать, записывать и находить значения простейших числовых и буквенных выражений;

- решать простейшие уравнения способом подбора;

- распознавать геометрические фигуры;

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • построить отрезок заданной длины.

- работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, упражнений и требований, представленных в нем;

- соблюдать во время урока определенную позу, правильно держать ручку и карандаш;

- управлять своим поведением;

- проверять правильность выполнения заданий, решения задач;

- правильно использовать математические знаки «+», «-»;«  », «  », « = »;

- читать и записывать числа в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- правильно использовать термины «больше», «меньше», «столько же», «прибавить», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус»;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

- читать и записывать выражения, сумму и разность;

- измерять длину отрезка с точностью до 1 см с помощью линейки;

- строить отрезок с точностью до 1 см;

- решать задачи на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное сравнение;

- различать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные) и уравнения; однозначные и двузначные числа;

- находить значения выражения с одной буквой;

- решать (находить корень) уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий, сложения и вычитания.



Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные задачи

Тип урока

Наглядность оборудование

Стр.

учебника

Дом.

Задание

I четверть – 36 часов (9 недель)

Подготовительный период (12 часов)

Простейшие предстовления.

1.


1

Счёт предметов.

Выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал), умения вести счет предметов и явлений.

Изучение нового материала.

Счетный материал.

Считалки «Весёлый счёт»

Иллюстрации.

УМК

С. 3-4


2.


1

Сравнение предметов по разным признакам.

Формировать понятия о размере и форме предметов, умения определять сходство или различие предметов (по цвету, форме, размеру); упражнять в счете предметов.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Геометрические фигуры

Считалки «Весёлый счёт»

Иллюстрации.

УМК

С. 5-6


3.


1

Сравнение предметов по длине. Измерение длины.


Формировать понятия «длинный – короткий», «высокий – низкий», «широкий – узкий», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.

Формировать понятие «длина», учить измерять длину при помощи различных мерок, закрепить изученный материал.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа

Предметы, счетный материал

Линейка, предметы.

УМК

С. 7-8


4.


1

Сравнение двух групп предметов.

Формировать понятия «толстый – тонкий», «большой – маленький», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам.

Формировать понятия «больше2, «меньше», «Столько же», развивать умение сравнивать группы предметов по количеству.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа.

Счетный материал

Предметы разных размеров и количества

УМК

С. 9


5.


1

Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.

Уточнить и формировать пространственные представления учащихся (вверх – вниз, налево – направо, впереди, сзади, между, возле, рядом, внутри).

(ввести термины, обозначающие время; учить детей уместно применять эти термины; развивать умение устанавливать последовательность событий).

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Практическая работа.

Часы

Рисунки

о режиме дня. Использование пространства класса, школы.

УМК

С. 10-13


6.


1

Порядковый счёт.

Который?

Формировать понятия «порядковое число», закрепить изученный материал.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Календарь, счетный материал

УМК

С. 14-15


7.


1

Объединение и удаление.

Формировать умение распознавать геометрические фигуры, составлять фигуры из частей фигуры на части.

Объединение двух групп предметов и удаление из группы.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Геометрические фигуры, рисунки.

Счетный материал.

УМК


С. 16


8.


1

Линии.

Точка. Луч. Угол.

Ознакомить с видами линий, научить различать их.

Ознакомить с геометр/фигурами, обучить их различению.

Изучение нового материала.

Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры.

Линейка

УМК

С. 17-18


9.


1

Отрезок.

Дать понятие об отрезке и показать его отличие от других фигур, ознакомить с особенностями начертания.

Изучение нового материала.

Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры.

Линейка

УМК

С. 19


10.


1

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Объяснить значение измерения длины отрезка, способы применения см, научить измерять длину.

Изучение нового материала.

Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры.

Линейка

УМК

С. 20


11.


1

Деление на части. Составление из частей.

Формирование соответствующего понятия на конкретных примерах составления и деления фигуры на части.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Геометрические фигуры, рисунки.

УМК

С. 21


12.


1

Повторение.

Определение уровня знаний.

Обобщить и закрепить полученные знания.

Проверить уровень сформированности знаний, умений, навыков.

Урок повторения закрепления ЗУН.

Счетный материал

Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры.

Линейка

С. 22-23


Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см (24 часа)

1.


1

Число и цифра 1.

Ввести понятие числа 1 (выделение из множества единичных предметов), написание цифры 1; формировать понятие «сантиметр».

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

УМК

С. 24


2.


1

Число и цифра 2.

Сложение и вычитание.

Ввести число 2, обучить написанию цифры 2.

Закрепление понятий действий сложения и вычитания.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

УМК

С. 25-26


3.


1

Состав числа 2.

Знакомство с новыми знаками и составом числа 2, начать закрепление понятий о равенствах и неравенствах.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

УМК

С. 27-28


4.


1

Число и цифра 0.

Закрепление значения числа 0, его места в ряде чисел; использование знаков «=»,« ».

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

УМК

С. 29-30


5.


1

Число и цифра 3.

Состав числа 3.

Ознакомить с образованием числа и числа 2 из 3; порядком следования ряда чисел 0,1,2,3; сравнением этих чисел. Дать понятие об элементах треугольника: стороны, вершины, углы. Научить письму цифры 3.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 31-33


6.


1

Выражение. Сумма. Разность.

Запись выражения, названия компонентов выражения, значения выражения.

Изучение нового материала.

Иллюстрации

Схемы

Таблицы

УМК

С. 34-35


7.


1

Слагаемое. Уменьшаемое. Вычитаемое.

Научить по примеру на сложение составлять два примера на вычитание, используя сравнение, показать, что сложение и вычитание – взаимообратные действия.

Изучение нового материала.

Иллюстрации

Схемы

Таблицы

УМК

С. 36-37


8.


1

Переместительное свойство сложения.

Сложение и вычитание – взаимообратные действия.

Показать взаимообратность действий сложения и вычитания на примере (2+1=3)

Формирование переместительного свойства действия сложения и способы практического применения.

Изучение нового материала.

Иллюстрации

Схемы

Таблицы

Счетный материал

УМК

С. 38-41


9.


1

На сколько меньше?

На сколько больше?

Закрепление способов сравнения предметов, отрезков, чисел.

Урок повторения закрепления ЗУН.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

С. 42-43


10.


1

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

Обучение получению 4, написанию 4, дать понятие об элементах четырехугольника.

Обучить читать и писать равенства, соответствующие составу числа 4.


Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 44-47


11.


1

Число и цифра 5.

Состав числа 5.

Получение числа 5, написание цифры 5.

Запись и чтение равенств в пределах 5,

запись взаимообратных действий.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 48-51


12.


1

Повторение.

Определение уровня знаний.

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок повторения закрепления ЗУН.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

С. 52-53


13.


1

Число и цифра 6.

Состав числа 6.

Получение числа 6, написание цифры 6.

Определение состава числа 6, составление обратных действий на вычитание.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 54-57


14.


1

Число и цифра 7.

Состав числа 7.

Получение числа 7, написание цифры 7.

Обучение составу числа 7, запись и чтение равенств.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 58-61


15.


1

Сравнение.

Обучить сравнению выражений, записи и чтению.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

С. 62-63


16.


1

Число и цифра 8.

Понятие о числе 8, написание цифры 8, место в числовом ряду.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 64-65


17.


1

Состав числа 8.

Закрепить понятие о числе 8, написание цифры 8, место в числовом ряду. Состав числа 8, запись обратных действий.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 66-67


18.


1

Число и цифра 9.

Получение числа 9, написание цифры 9, ряд чисел от 0 до 9 (порядок убывания и возрастания).

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

с. 68-69


19.


1

Состав числа 9.

Знания о составе 9, записи и употреблении равенств, взаимообратность действий.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

с. 70-71


20.


1

Число 10. Дециметр.

Понятие о числе 10 (двузначное число), о дециметре,

его значении, обозначении.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 72-73


21.


1

Состав числа 10.

Увеличение любого числа меньше 10 до 10, составление сумм со значением 10, равенств, обратных сумме.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Счетный материал

«Весёлый счёт»

Линейка

Картинки

Индивидуальные карточки

Геометрические фигуры

УМК

С. 74-75


22.


1

Однозначные и двузначные числа.

Понятие о числовом ряде, об однозначном и двузначном числе, о закономерности составления числового ряда.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

С. 76-77


23.


1

Сумма и разность длин отрезков.

Составление геометрическим способом алгоритма получения суммы и разности двух отрезков при использовании их длин

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

С. 78-79


24.


1

Повторение.

Определение уровня знаний.

Сравнение числового ряда, состав чисел, длин, значение действий сложения и вычитания. Определение уровня знаний учащихся.

Урок повторения закрепления ЗУН.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

Индивидуальные карточки

С. 80-81


II четверть – 28 часов (7 недель)

Сложение и вычитание в пределах 10. Структура задачи. Равенство. Неравенство (48 часов)

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

1.


1

Сложение и вычитание числа 1.

Составить таблицу сложения и вычитания по 1 в пределах 10, используя числовой ряд. Закрепить состав чисел в пределах 10, когда одно слагаемое равно 1.Научить сравнению чисел , используя понятие «на 1 больше»,» на 1 меньше», увеличить на 1, уменьшить на 1.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Счетный материал

«Весёлый счёт»

УМК

Числовой ряд

Карточки

С. 82


2.


1

Сложение и вычитание числа 2.

Ознакомить со способами сложения и вычитания числа 2, научить использовать числовой ряд. .Научить сравнению чисел , используя понятие «на 1 больше»,» на 1 меньше», увеличить на 1, уменьшить на 1.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Счетный материал

«Весёлый счёт»

УМК

Числовой ряд

Карточки

С. 83


3.


1

Таблица сложения числа 2.

Таблица +/– 2, состав чисел в пределах 10,

начертание отрезков.

Закрепление таблицы +/– 2, состава чисел в пределах 10.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Счетный материал

«Весёлый счёт»

УМК

Числовой ряд

Карточки Таблица на 2

С. 84


4.


1

Задача. Сколько всего?

Ввести термин «задача», ознакомить с составными частями задачи, ознакомить с задачей на нахождение суммы.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схемы к задачам, карточки

УМК

С. 85


5.


1

Задача. Сколько осталось?

+2, - 2.

Знакомство с задачей на нахождение остатка, закрепление изученного.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схемы к задачам, карточки

УМК

С. 86


6.

7.

8.


3

Задача.

+2, -2.

Закрепить понятие задачи и её составных частей. Ознакомить с решением задач на нахождение остатка. Закрепить понятие верных и неверных равенств и неравенств.

Развивать навыки решения задач на нахождение суммы, остатка, умение выбирать действие для решения задачи.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схемы к задачам, карточки

УМК

С. 87-89


9-15.


7

Повторение. Определение уровня знаний.

Повторить весь изученный материал. Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок повторения закрепления ЗУН.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

Индивидуальные карточки

С. 90-98


16.


1

Сложение и вычитание числа 3.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 3 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 2.

Составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 99


17.


1

Таблица сложения числа 3.

Повторить сложение и вычитание числа 2.

Составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица схема

С. 100-101


18-19.


2

Задача.

+ 3, - 3.

Знакомство с задачей на нахождение остатка, закрепление изученного.

Закрепление знаний о способах решения задачи.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями

С. 102-104


20.


1

Задача.

+3, - 3.

Больше на… .

Ознакомление с задачей на нахождение числа на несколько единиц больше.

Закрепление знаний о способах решения задачи.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями

С. 105-106


21.


1

Задача.

+3, - 3.

Меньше на… .

Ознакомление с задачей на нахождение числа на несколько единиц меньше.

Закрепление знаний о способах решения задачи.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями

С. 107-108


22- 23.


2

Повторение.

Повторить весь изученный материал.

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок повторения закрепления ЗУН.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

Индивидуальные карточки

С. 109


24.


1

Задача.

+ 3, - 3.

Ознакомление с задачей на нахождение числа на несколько единиц больше, меньше.

Рассмотреть, сравнивая друг с другом, два вида задач по теме.

Сравнительное рассмотрение задач двух видов по теме.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями

С. 110


25.


1

Сложение и вычитание числа 4.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 4 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 111-112


26.


1

Таблица сложения числа 4.

Повторить сложение и вычитание числа 3. Составить таблицы сложения и вычитания числа 4.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 113


27-29.


3

Обратные задачи.

+ 4, - 4.

Знакомство с обратной задачей.

Развивать знания детей о понятии «обратная задача».

Развивать знания учащихся о задачах, изученных видов.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 114-116


III четверть – 36 часов (9 недель)




Развивать знания детей о понятии «обратная задача».

30-31.


2

Повторение.

Самостоятельная

работа №1

Повторить весь изученный материал.

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

Индивидуальные карточки

С. 117-119

С. 188 №5

С. 119 №4

33.


1

Задача. На сколько больше?

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 120-121

С. 121 №6

34.


1

Задача. На сколько меньше?

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 122

С. 122 №3

35.


1

Задача. На сколько дороже?

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 123-124

С. 124 №4

36.


1

Задача. На сколько дешевле?

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 125

С. 125 №5



1

Определение уровня знаний.

Контрольная работа №1

Повторить весь изученный материал.

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд

УМК

Линейка


повторять

37.


1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 5 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 4. Составить таблицы сложения и вычитания числа 5.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 126-127

С. 126 №5

38.


1

Сложение и вычитание числа 6.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 6 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 5. Составить таблицы сложения и вычитания числа 6.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 128

С. 128 №4

39.


1

Задача. Сравнение.

«На сколько длиннее?»

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 129

С. 129 №4

40.


1

Задача. Сравнение.

«На сколько короче?»

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 130

С. 130 Давай поиграем!

41.


1

Задача. Сравнение.

«На сколько старше?»

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 131

С. 131 №4

42.


1

Задача. Сравнение.

«На сколько моложе?»

Самостоятельная

работа № 2

Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 132

С. 132 №4

43.


1

Сложение и вычитание числа 7.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 6. Составить таблицы сложения и вычитания числа 7.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 133-134

С. 133 №5

44.


1

Сложение и вычитание числа 8.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 8 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 7. Составить таблицы сложения и вычитания числа 8.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 135

С. 135 №4

45-47.


2

Повторение.

Повторить весь изученный материал.

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок повторения и закрепления материала.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 136-139

С.136 №4

С.138 № 4

48.


1

Определение уровня знаний.

Контрольная работа №2

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК



повторять

Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи (24 часа)

1.


1

Работа над ошибками.

Взаимообратные задачи.

Знакомство с понятием «взаимообратные задачи», существенные признаки взаимообратных задач.

Изучение нового материала.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 140-141

С. 141 №4

2.


1

Взаимообратные задачи.

Закрепления и работа над понятием «взаимообратные задачи», существенные признаки взаимообратных задач.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 142-143

С. 143 №5

3.


1

Сложение и вычитание числа 9.

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 9 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 8. Составить таблицы сложения и вычитания числа 9.

Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 144-145

С. 145 №5

4.


1

Вычитание из числа 10.

Ознакомить с приёмами вычитания из 10,составить таблицу. Закрепить понятие равенства, навыки составления и решения задач по краткой записи, умение измерять, сравнивать сумму и разность длин отрезков.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 146-147

С. 147 №5

5.


1

Числовое и буквенное выражения.

Знакомство с понятием «буквенное выражение».

Способы нахождения значения буквенных выражений

Изучение нового материала.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 148-149

С. 149 №4

6-9


4

Повторение.

Самостоятельная

работа №3

Продолжить изучение буквенных выражений, ознакомить со способом нахождения значения буквенного выражения. Закрепить понятие существенных признаков задачи, навыки решения задач.

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Счетный материал

Линейка

Карточки с числами УМК

Индивидуальные карточки

С. 150-153

С. 150 №4 (2)

С. 151 №4

С. 152 №4

С.153 №3

10.


1

Выражения а+2, а-2.

Знакомство со способами получения значений выражений

а + 2, а – 2.

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 154-155

С. 154 №3

11.


1

Выражения а+3, а-3.

Знакомство со способами получения значений выражений

а + 3, а – 3.

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 156

С. 156 №2 (2)

12.


1

Выражения а+4, а-4.

Знакомство со способами получения значений выражений

а + 4, а – 4.

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 157

С. 157 №4

13.


1

Выражения а+5, а-5.

Знакомство со способами получения значений выражений

а + 5, а – 5.

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 158-159

С.159 Давай поиграем!

14.


1

Выражения а+6, а-6.

Знакомство со способами получения значений выражений

а + 6, а – 6.

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 160-161

С. 160 №2

15.


1

Выражения а+7, а-7.

Знакомство со способами получения значений выражений

а + 7, а – 7.

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 162

С. 162 №4

16.


1

Определение уровня знаний.

Контрольная работа № 3

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд УМК


повторять

17.


1

Работа над ошибками.

Выражения

а+8, а-8, а+1, а-1

Знакомство со способами получения значений выражений

а+8, а-8, а+1, а-1

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.


Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 163-164

С. 164 №5

IV четверть – 32 часов (8 недель)

18.


1

Выражения

а+9, а-9, а+0, а-0.

Знакомство со способами получения значений выражений

а+9, а-9, а+0, а-0.

Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 165-166

С.166 №5

29.


1

Выражение 10 -а

Знакомство со способами получения значений выражений 10-а.

Способы нахождения значения выражений

10 – а, состав чисел в пределах 10.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Таблица


С. 167

С. 167 №4

20-21.


2

Уравнение.

Ознакомить учащихся с понятием уравнения, «решением» уравнения, со способом решения методом подстановки. Продолжить работу по существенным признакам задачи.

Изучение нового материал.

Карточки для устного счета

УМК

С. 168-169

С.168 №2 (вторая строка)


С. 169 №3

22-23.


2

Повторение.

Самостоятельная

работа № 1

Повторение. Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд

УМК

С. 170-171

С. 170 №2 (3,4,5 столбики)

С. 171 №4 (3,4,5 столбики)

24.


1

Определение уровня знаний.

Контрольная работа № 1

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд УМК


повторять

Полные десятки. Сто (12 часов)

1-2.


2

Работа над ошибками.

Десяток. Натуральные числа.

Повторить счет единицами; ознакомить с составом десятка – единицами; введение термина «десяток».

Изучение нового материал.

Наглядный материал

к теме «Десятки»

УМК

С. 172-173

С. 172 №4 (3,4 столбик)

С. 173

Давай поиграем!

3.


1

Счёт десятками.

Ознакомить со счётом десятками, их записью, научить складывать и вычитать десятки, как простые единицы. Закрепить умение составлять условие задачи к данному вопросу.

Изучение нового материал.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 174-175

С. 175 №4

4.


1

Сравнение десятков.

Закрепить название и запись полных десятков. Сравнить с рядом однозначных чисел, научить использовать при сравнении, сложении и вычитании, единицы длины. Развить умение изменять данные задачи, чтобы решением было заданное выражение.

Изучение нового материал.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 176-177

С. 176 №3 (б)

С. 177 №4 (3 столб.)

5-6.


2

Измерение длины.

Закрепить знание полных десятков, используя единицы длины дециметр и сантиметр, метр. Развивать умение измерять отрезки с помощью дециметра. Продолжить работу над задачами.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Линейка

Таблицы

Схемы


С. 178-179

С. 178 №3(б)



С. 179 №4

7.


1

Сложение и вычитание десятков.

Ознакомление со способами +/– десятков,

соответствие величин. Развивать навыки сложения и вычитания полных десятков, закрепить порядок их следования. Продолжить работу по составлению задач.


Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы


С. 180

С.180 №5

8.


1

Составление фигуры и деление её на части.

Самостоятельная

работа № 2

Обучить способам составления и деления на части геометрических фигур.

Определение уровня знаний учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы

Геометрические фигуры


С. 181

С. 181 №4

9.


1

Изображение геометрических фигур.

Формировать умение распознавать геометрические фигуры, составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы

Геометрические фигуры


С. 183

С. 183 №3

10.


1

Пересечение геометрических фигур.

Познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, закрепить вычислительные навыки в пределах 10, умение находить значение буквенных выражений, развивать геометрические навыки.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы

Геометрические фигуры


С. 184-185

С. 185 №4

11.


1

Математические задания.

Обучить разграничению и правильному применению видов математических заданий.

Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК

Иллюстрации

Таблицы

Схемы

С. 186-187

С. 187 №5 №7

12.


1

Определение уровня знаний.

Контрольная работа № 2

Проверить уровень усвоения ЗУН по пройденным темам, развивать внимание при выполнении работы, воспитывать ответственное отношение к работе.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК



повторять

Повторение (12 часов)

1.


1

Работа над ошибками.

Повторение.

Повторить весь изученный материал.


Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С.188-189

С. 189 №5

2.


1

Письменное сложение и вычитание единицами и десятками.

Повторение счета предметов, нумерации чисел, сравнения, умения делать выводы.

Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 190

С. 190 №1 (4,5 столбик)

№ 2 (4,5 столбик)

3.


1

Построение отрезков, сравнение и измерение их длин.

Повторение знаний геометрического материала, умения работать с величинами (длина).

Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

Линейка

УМК


С. 191

С. 191 №3 (2 столбик)

4.


1

Распознание геометрических фигур.

Повторить понятия о времени, длине, геометрических фигурах.

Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

Линейка

УМК


С. 192-193

С. 193 №2

5.


1

Табличное сложение и вычитание. Письменное складывание и вычитание десяток.

Повторение сложение и вычитание десятков, единиц.

Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 194-195

с. 194

№ 3 (3,4 )

№ 4 (3,4)

6.


1

Составление, чтение, запись выражений, равенств и неравенств.

Самостоятельная

работа № 3

Повторить ,обобщить, систематизировать знания учащихся о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях и их решении. Оценить знания учащихся.

Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 195-196

С. 195 №4

7-8.


2

Числовое равенство и неравенство. Числовые и буквенные выражения.

Повторить ,обобщить, систематизировать знания учащихся о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях и их решении. Оценить знания учащихся.

Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 196-197

С. 196 №4

9.


1

Решение уравнений.

Повторить ,обобщить, систематизировать знания учащихся о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях и их решении. Оценить знания учащихся

Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 198

С. 197 №8 (б)

№ 9 (2,3)

10.


1

Решение задач.

Закрепление знаний алгебраического материала.

Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 199

С. 198 №3

11.


1

Определение уровня знаний.

Контрольная работа № 3

Проверить уровень усвоения ЗУН по пройденным темам, развивать внимание при выполнении работы, воспитывать ответственное отношение к работе.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.

Числовой ряд

УМК


повторять

12.


1

Работа над ошибками.

Повторение.

Повторить весь изученный материал.


Урок повторения и закрепления знаний.

Числовой ряд Индивидуальные карточки

УМК


С. 200

С. 200 №10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике

Автор: Литвинова Алёна Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319337


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства