1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования
РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным
программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля
2013 года.
2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.
3. Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.
4. Учебника «Математика» (4-е издание, переработанное)
Авторы: Оспанов Т.К., Утеева К.А., Кайынбаев Ж.Т., Ерешева К.А., Маркина М.В.
Издательство: Алматы «Атамұра» - 2012 г.
5. Рабочих тетрадей №1, №2 Авторы: Оспанов Т.К., Маркина М.В.
Издательство: Алматы «Атамұра» - 2012 г.
- названия геометрических фигур.
- наизусть таблицы сложения в пределах десяти в случаях + 2, 3, 4 и соответствующие случаи вычитания;
- названия компонентов действий: сложения и вычитания и правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;
- таблицу сложения в пределах 10.
- составлять, читать, записывать и находить значения простейших числовых и буквенных выражений;
- работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, упражнений и требований, представленных в нем;
- соблюдать во время урока определенную позу, правильно держать ручку и карандаш;
- правильно использовать термины «больше», «меньше», «столько же», «прибавить», «увеличить», «уменьшить», «плюс», «минус»;
- решать задачи на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное сравнение;
- различать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные) и уравнения; однозначные и двузначные числа;
- решать (находить корень) уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий, сложения и вычитания.
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Основные задачи | Тип урока | Наглядность оборудование | Стр. учебника | Дом. Задание |
I четверть – 36 часов (9 недель) |
Подготовительный период (12 часов) Простейшие предстовления. |
1. | | 1 | Счёт предметов. | Выявить первоначальный уровень знаний учащихся о свойствах предметов (форма, цвет, размер, материал), умения вести счет предметов и явлений. | Изучение нового материала. | Счетный материал. Считалки «Весёлый счёт» Иллюстрации. УМК | С. 3-4 | |
2. | | 1 | Сравнение предметов по разным признакам. | Формировать понятия о размере и форме предметов, умения определять сходство или различие предметов (по цвету, форме, размеру); упражнять в счете предметов. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Геометрические фигуры Считалки «Весёлый счёт» Иллюстрации. УМК | С. 5-6 | |
3. | | 1 | Сравнение предметов по длине. Измерение длины. | Формировать понятия «длинный – короткий», «высокий – низкий», «широкий – узкий», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам. Формировать понятие «длина», учить измерять длину при помощи различных мерок, закрепить изученный материал. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практическая работа | Предметы, счетный материал Линейка, предметы. УМК | С. 7-8 | |
4. | | 1 | Сравнение двух групп предметов. | Формировать понятия «толстый – тонкий», «большой – маленький», развивать умение сравнивать предметы по указанным признакам. Формировать понятия «больше2, «меньше», «Столько же», развивать умение сравнивать группы предметов по количеству. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практическая работа. | Счетный материал Предметы разных размеров и количества УМК | С. 9 | |
5. | | 1 | Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. | Уточнить и формировать пространственные представления учащихся (вверх – вниз, налево – направо, впереди, сзади, между, возле, рядом, внутри). (ввести термины, обозначающие время; учить детей уместно применять эти термины; развивать умение устанавливать последовательность событий). | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Практическая работа. | Часы Рисунки о режиме дня. Использование пространства класса, школы. УМК | С. 10-13 | |
6. | | 1 | Порядковый счёт. Который? | Формировать понятия «порядковое число», закрепить изученный материал. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Календарь, счетный материал УМК | С. 14-15 | |
7. | | 1 | Объединение и удаление. | Формировать умение распознавать геометрические фигуры, составлять фигуры из частей фигуры на части. Объединение двух групп предметов и удаление из группы. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Геометрические фигуры, рисунки. Счетный материал. УМК | С. 16 | |
8. | | 1 | Линии. Точка. Луч. Угол. | Ознакомить с видами линий, научить различать их. Ознакомить с геометр/фигурами, обучить их различению. | Изучение нового материала. | Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры. Линейка УМК | С. 17-18 | |
9. | | 1 | Отрезок. | Дать понятие об отрезке и показать его отличие от других фигур, ознакомить с особенностями начертания. | Изучение нового материала. | Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры. Линейка УМК | С. 19 | |
10. | | 1 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. | Объяснить значение измерения длины отрезка, способы применения см, научить измерять длину. | Изучение нового материала. | Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры. Линейка УМК | С. 20 | |
11. | | 1 | Деление на части. Составление из частей. | Формирование соответствующего понятия на конкретных примерах составления и деления фигуры на части. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Геометрические фигуры, рисунки. УМК | С. 21 | |
12. | | 1 | Повторение. Определение уровня знаний. | Обобщить и закрепить полученные знания. Проверить уровень сформированности знаний, умений, навыков. | Урок повторения закрепления ЗУН. | Счетный материал Иллюстрации, рисунки. Геометрические фигуры. Линейка | С. 22-23 | |
Числа от 0 до 10. Отрезок. Нахождение длины отрезка с точностью до 1 см (24 часа) |
1. | | 1 | Число и цифра 1. | Ввести понятие числа 1 (выделение из множества единичных предметов), написание цифры 1; формировать понятие «сантиметр». | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки УМК | С. 24 | |
2. | | 1 | Число и цифра 2. Сложение и вычитание. | Ввести число 2, обучить написанию цифры 2. Закрепление понятий действий сложения и вычитания. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки УМК | С. 25-26 | |
3. | | 1 | Состав числа 2. | Знакомство с новыми знаками и составом числа 2, начать закрепление понятий о равенствах и неравенствах. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки УМК | С. 27-28 | |
4. | | 1 | Число и цифра 0. | Закрепление значения числа 0, его места в ряде чисел; использование знаков «=»,« ». | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки УМК | С. 29-30 | |
5. | | 1 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | Ознакомить с образованием числа и числа 2 из 3; порядком следования ряда чисел 0,1,2,3; сравнением этих чисел. Дать понятие об элементах треугольника: стороны, вершины, углы. Научить письму цифры 3. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 31-33 | |
6. | | 1 | Выражение. Сумма. Разность. | Запись выражения, названия компонентов выражения, значения выражения. | Изучение нового материала. | Иллюстрации Схемы Таблицы УМК | С. 34-35 | |
7. | | 1 | Слагаемое. Уменьшаемое. Вычитаемое. | Научить по примеру на сложение составлять два примера на вычитание, используя сравнение, показать, что сложение и вычитание – взаимообратные действия. | Изучение нового материала. | Иллюстрации Схемы Таблицы УМК | С. 36-37 | |
8. | | 1 | Переместительное свойство сложения. Сложение и вычитание – взаимообратные действия. | Показать взаимообратность действий сложения и вычитания на примере (2+1=3) Формирование переместительного свойства действия сложения и способы практического применения. | Изучение нового материала. | Иллюстрации Схемы Таблицы Счетный материал УМК | С. 38-41 | |
9. | | 1 | На сколько меньше? На сколько больше? | Закрепление способов сравнения предметов, отрезков, чисел. | Урок повторения закрепления ЗУН. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК | С. 42-43 | |
10. | | 1 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | Обучение получению 4, написанию 4, дать понятие об элементах четырехугольника. Обучить читать и писать равенства, соответствующие составу числа 4. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 44-47 | |
11. | | 1 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | Получение числа 5, написание цифры 5. Запись и чтение равенств в пределах 5, запись взаимообратных действий. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 48-51 | |
12. | | 1 | Повторение. Определение уровня знаний. | Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок повторения закрепления ЗУН. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК | С. 52-53 | |
13. | | 1 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | Получение числа 6, написание цифры 6. Определение состава числа 6, составление обратных действий на вычитание. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 54-57 | |
14. | | 1 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | Получение числа 7, написание цифры 7. Обучение составу числа 7, запись и чтение равенств. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 58-61 | |
15. | | 1 | Сравнение. | Обучить сравнению выражений, записи и чтению. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК | С. 62-63 | |
16. | | 1 | Число и цифра 8. | Понятие о числе 8, написание цифры 8, место в числовом ряду. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 64-65 | |
17. | | 1 | Состав числа 8. | Закрепить понятие о числе 8, написание цифры 8, место в числовом ряду. Состав числа 8, запись обратных действий. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 66-67 | |
18. | | 1 | Число и цифра 9. | Получение числа 9, написание цифры 9, ряд чисел от 0 до 9 (порядок убывания и возрастания). | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | с. 68-69 | |
19. | | 1 | Состав числа 9. | Знания о составе 9, записи и употреблении равенств, взаимообратность действий. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | с. 70-71 | |
20. | | 1 | Число 10. Дециметр. | Понятие о числе 10 (двузначное число), о дециметре, его значении, обозначении. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 72-73 | |
21. | | 1 | Состав числа 10. | Увеличение любого числа меньше 10 до 10, составление сумм со значением 10, равенств, обратных сумме. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал «Весёлый счёт» Линейка Картинки Индивидуальные карточки Геометрические фигуры УМК | С. 74-75 | |
22. | | 1 | Однозначные и двузначные числа. | Понятие о числовом ряде, об однозначном и двузначном числе, о закономерности составления числового ряда. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК | С. 76-77 | |
23. | | 1 | Сумма и разность длин отрезков. | Составление геометрическим способом алгоритма получения суммы и разности двух отрезков при использовании их длин | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК | С. 78-79 | |
24. | | 1 | Повторение. Определение уровня знаний. | Сравнение числового ряда, состав чисел, длин, значение действий сложения и вычитания. Определение уровня знаний учащихся. | Урок повторения закрепления ЗУН. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК Индивидуальные карточки | С. 80-81 | |
II четверть – 28 часов (7 недель) |
Сложение и вычитание в пределах 10. Структура задачи. Равенство. Неравенство (48 часов) |
ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. |
1. | | 1 | Сложение и вычитание числа 1. | Составить таблицу сложения и вычитания по 1 в пределах 10, используя числовой ряд. Закрепить состав чисел в пределах 10, когда одно слагаемое равно 1.Научить сравнению чисел , используя понятие «на 1 больше»,» на 1 меньше», увеличить на 1, уменьшить на 1. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Счетный материал «Весёлый счёт» УМК Числовой ряд Карточки | С. 82 | |
2. | | 1 | Сложение и вычитание числа 2. | Ознакомить со способами сложения и вычитания числа 2, научить использовать числовой ряд. .Научить сравнению чисел , используя понятие «на 1 больше»,» на 1 меньше», увеличить на 1, уменьшить на 1. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Счетный материал «Весёлый счёт» УМК Числовой ряд Карточки | С. 83 | |
3. | | 1 | Таблица сложения числа 2. | Таблица +/– 2, состав чисел в пределах 10, начертание отрезков. Закрепление таблицы +/– 2, состава чисел в пределах 10. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Счетный материал «Весёлый счёт» УМК Числовой ряд Карточки Таблица на 2 | С. 84 | |
4. | | 1 | Задача. Сколько всего? | Ввести термин «задача», ознакомить с составными частями задачи, ознакомить с задачей на нахождение суммы. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схемы к задачам, карточки УМК | С. 85 | |
5. | | 1 | Задача. Сколько осталось? +2, - 2. | Знакомство с задачей на нахождение остатка, закрепление изученного. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схемы к задачам, карточки УМК | С. 86 | |
6. 7. 8. | | 3 | Задача. +2, -2. | Закрепить понятие задачи и её составных частей. Ознакомить с решением задач на нахождение остатка. Закрепить понятие верных и неверных равенств и неравенств. Развивать навыки решения задач на нахождение суммы, остатка, умение выбирать действие для решения задачи. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схемы к задачам, карточки УМК | С. 87-89 | |
9-15. | | 7 | Повторение. Определение уровня знаний. | Повторить весь изученный материал. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок повторения закрепления ЗУН. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК Индивидуальные карточки | С. 90-98 | |
16. | | 1 | Сложение и вычитание числа 3. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 3 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 2. Составить таблицы сложения и вычитания числа 3. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 99 | |
17. | | 1 | Таблица сложения числа 3. | Повторить сложение и вычитание числа 2. Составить таблицы сложения и вычитания числа 3. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица схема | С. 100-101 | |
18-19. | | 2 | Задача. + 3, - 3. | Знакомство с задачей на нахождение остатка, закрепление изученного. Закрепление знаний о способах решения задачи. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями | С. 102-104 | |
20. | | 1 | Задача. +3, - 3. Больше на… . | Ознакомление с задачей на нахождение числа на несколько единиц больше. Закрепление знаний о способах решения задачи. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями | С. 105-106 | |
21. | | 1 | Задача. +3, - 3. Меньше на… . | Ознакомление с задачей на нахождение числа на несколько единиц меньше. Закрепление знаний о способах решения задачи. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями | С. 107-108 | |
22- 23. | | 2 | Повторение. | Повторить весь изученный материал. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок повторения закрепления ЗУН. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК Индивидуальные карточки | С. 109 | |
24. | | 1 | Задача. + 3, - 3. | Ознакомление с задачей на нахождение числа на несколько единиц больше, меньше. Рассмотреть, сравнивая друг с другом, два вида задач по теме. Сравнительное рассмотрение задач двух видов по теме. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Схемы к задачам, карточки с индивид. заданиями | С. 110 | |
25. | | 1 | Сложение и вычитание числа 4. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 4 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 111-112 | |
26. | | 1 | Таблица сложения числа 4. | Повторить сложение и вычитание числа 3. Составить таблицы сложения и вычитания числа 4. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 113 | |
27-29. | | 3 | Обратные задачи. + 4, - 4. | Знакомство с обратной задачей. Развивать знания детей о понятии «обратная задача». Развивать знания учащихся о задачах, изученных видов. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 114-116 | |
III четверть – 36 часов (9 недель) | | | | Развивать знания детей о понятии «обратная задача». |
30-31. | | 2 | Повторение. Самостоятельная работа №1 | Повторить весь изученный материал. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК Индивидуальные карточки | С. 117-119 | С. 188 №5 С. 119 №4 |
33. | | 1 | Задача. На сколько больше? | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 120-121 | С. 121 №6 |
34. | | 1 | Задача. На сколько меньше? | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 122 | С. 122 №3 |
35. | | 1 | Задача. На сколько дороже? | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 123-124 | С. 124 №4 |
36. | | 1 | Задача. На сколько дешевле? | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 125 | С. 125 №5 |
| | 1 | Определение уровня знаний. Контрольная работа №1 | Повторить весь изученный материал. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд УМК Линейка | | повторять |
37. | | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 5 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 4. Составить таблицы сложения и вычитания числа 5. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 126-127 | С. 126 №5 |
38. | | 1 | Сложение и вычитание числа 6. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 6 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 5. Составить таблицы сложения и вычитания числа 6. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 128 | С. 128 №4 |
39. | | 1 | Задача. Сравнение. «На сколько длиннее?» | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 129 | С. 129 №4 |
40. | | 1 | Задача. Сравнение. «На сколько короче?» | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 130 | С. 130 Давай поиграем! |
41. | | 1 | Задача. Сравнение. «На сколько старше?» | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 131 | С. 131 №4 |
42. | | 1 | Задача. Сравнение. «На сколько моложе?» Самостоятельная работа № 2 | Продолжить знакомство с задачами на разностное сравнение. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 132 | С. 132 №4 |
43. | | 1 | Сложение и вычитание числа 7. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 6. Составить таблицы сложения и вычитания числа 7. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 133-134 | С. 133 №5 |
44. | | 1 | Сложение и вычитание числа 8. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 8 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 7. Составить таблицы сложения и вычитания числа 8. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 135 | С. 135 №4 |
45-47. | | 2 | Повторение. | Повторить весь изученный материал. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок повторения и закрепления материала. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 136-139 | С.136 №4 С.138 № 4 |
48. | | 1 | Определение уровня знаний. Контрольная работа №2 | Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | | повторять |
Числа от 10 до 20. Взаимообратные задачи (24 часа) |
1. | | 1 | Работа над ошибками. Взаимообратные задачи. | Знакомство с понятием «взаимообратные задачи», существенные признаки взаимообратных задач. | Изучение нового материала. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 140-141 | С. 141 №4 |
2. | | 1 | Взаимообратные задачи. | Закрепления и работа над понятием «взаимообратные задачи», существенные признаки взаимообратных задач. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 142-143 | С. 143 №5 |
3. | | 1 | Сложение и вычитание числа 9. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания числа 9 с опорой на объединение и разъединение множеств, на последовательность чисел от 0 до 10.Повторить сложение и вычитание числа 8. Составить таблицы сложения и вычитания числа 9. Развивать умение составлять различные виды задач по рисунку и решать их. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 144-145 | С. 145 №5 |
4. | | 1 | Вычитание из числа 10. | Ознакомить с приёмами вычитания из 10,составить таблицу. Закрепить понятие равенства, навыки составления и решения задач по краткой записи, умение измерять, сравнивать сумму и разность длин отрезков. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 146-147 | С. 147 №5 |
5. | | 1 | Числовое и буквенное выражения. | Знакомство с понятием «буквенное выражение». Способы нахождения значения буквенных выражений | Изучение нового материала. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 148-149 | С. 149 №4 |
6-9 | | 4 | Повторение. Самостоятельная работа №3 | Продолжить изучение буквенных выражений, ознакомить со способом нахождения значения буквенного выражения. Закрепить понятие существенных признаков задачи, навыки решения задач. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Счетный материал Линейка Карточки с числами УМК Индивидуальные карточки | С. 150-153 | С. 150 №4 (2) С. 151 №4 С. 152 №4 С.153 №3 |
10. | | 1 | Выражения а+2, а-2. | Знакомство со способами получения значений выражений а + 2, а – 2. Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 154-155 | С. 154 №3 |
11. | | 1 | Выражения а+3, а-3. | Знакомство со способами получения значений выражений а + 3, а – 3. Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 156 | С. 156 №2 (2) |
12. | | 1 | Выражения а+4, а-4. | Знакомство со способами получения значений выражений а + 4, а – 4. Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 157 | С. 157 №4 |
13. | | 1 | Выражения а+5, а-5. | Знакомство со способами получения значений выражений а + 5, а – 5. Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 158-159 | С.159 Давай поиграем! |
14. | | 1 | Выражения а+6, а-6. | Знакомство со способами получения значений выражений а + 6, а – 6. Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 160-161 | С. 160 №2 |
15. | | 1 | Выражения а+7, а-7. | Знакомство со способами получения значений выражений а + 7, а – 7. Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 162 | С. 162 №4 |
16. | | 1 | Определение уровня знаний. Контрольная работа № 3 | Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд УМК | | повторять |
17. | | 1 | Работа над ошибками. Выражения а+8, а-8, а+1, а-1 | Знакомство со способами получения значений выражений а+8, а-8, а+1, а-1 Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 163-164 | С. 164 №5 |
IV четверть – 32 часов (8 недель) |
18. | | 1 | Выражения а+9, а-9, а+0, а-0. | Знакомство со способами получения значений выражений а+9, а-9, а+0, а-0. Способы нахождения значений буквенных выражений, закрепление знания таблиц. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 165-166 | С.166 №5 |
29. | | 1 | Выражение 10 -а | Знакомство со способами получения значений выражений 10-а. Способы нахождения значения выражений 10 – а, состав чисел в пределах 10. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Таблица | С. 167 | С. 167 №4 |
20-21. | | 2 | Уравнение. | Ознакомить учащихся с понятием уравнения, «решением» уравнения, со способом решения методом подстановки. Продолжить работу по существенным признакам задачи. | Изучение нового материал. | Карточки для устного счета УМК | С. 168-169 | С.168 №2 (вторая строка) С. 169 №3 |
22-23. | | 2 | Повторение. Самостоятельная работа № 1 | Повторение. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд УМК | С. 170-171 | С. 170 №2 (3,4,5 столбики) С. 171 №4 (3,4,5 столбики) |
24. | | 1 | Определение уровня знаний. Контрольная работа № 1 | Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд УМК | | повторять |
Полные десятки. Сто (12 часов) |
1-2. | | 2 | Работа над ошибками. Десяток. Натуральные числа. | Повторить счет единицами; ознакомить с составом десятка – единицами; введение термина «десяток». | Изучение нового материал. | Наглядный материал к теме «Десятки» УМК | С. 172-173 | С. 172 №4 (3,4 столбик) С. 173 Давай поиграем! |
3. | | 1 | Счёт десятками. | Ознакомить со счётом десятками, их записью, научить складывать и вычитать десятки, как простые единицы. Закрепить умение составлять условие задачи к данному вопросу. | Изучение нового материал. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 174-175 | С. 175 №4 |
4. | | 1 | Сравнение десятков. | Закрепить название и запись полных десятков. Сравнить с рядом однозначных чисел, научить использовать при сравнении, сложении и вычитании, единицы длины. Развить умение изменять данные задачи, чтобы решением было заданное выражение. | Изучение нового материал. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 176-177 | С. 176 №3 (б) С. 177 №4 (3 столб.) |
5-6. | | 2 | Измерение длины. | Закрепить знание полных десятков, используя единицы длины дециметр и сантиметр, метр. Развивать умение измерять отрезки с помощью дециметра. Продолжить работу над задачами. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Линейка Таблицы Схемы | С. 178-179 | С. 178 №3(б) С. 179 №4 |
7. | | 1 | Сложение и вычитание десятков. | Ознакомление со способами +/– десятков, соответствие величин. Развивать навыки сложения и вычитания полных десятков, закрепить порядок их следования. Продолжить работу по составлению задач. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 180 | С.180 №5 |
8. | | 1 | Составление фигуры и деление её на части. Самостоятельная работа № 2 | Обучить способам составления и деления на части геометрических фигур. Определение уровня знаний учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы Геометрические фигуры | С. 181 | С. 181 №4 |
9. | | 1 | Изображение геометрических фигур. | Формировать умение распознавать геометрические фигуры, составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы Геометрические фигуры | С. 183 | С. 183 №3 |
10. | | 1 | Пересечение геометрических фигур. | Познакомить с понятиями «пересекающиеся» и «непересекающиеся» фигуры, закрепить вычислительные навыки в пределах 10, умение находить значение буквенных выражений, развивать геометрические навыки. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы Геометрические фигуры | С. 184-185 | С. 185 №4 |
11. | | 1 | Математические задания. | Обучить разграничению и правильному применению видов математических заданий. | Комбинированный: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК Иллюстрации Таблицы Схемы | С. 186-187 | С. 187 №5 №7 |
12. | | 1 | Определение уровня знаний. Контрольная работа № 2 | Проверить уровень усвоения ЗУН по пройденным темам, развивать внимание при выполнении работы, воспитывать ответственное отношение к работе. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | | повторять |
Повторение (12 часов) |
1. | | 1 | Работа над ошибками. Повторение. | Повторить весь изученный материал. | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С.188-189 | С. 189 №5 |
2. | | 1 | Письменное сложение и вычитание единицами и десятками. | Повторение счета предметов, нумерации чисел, сравнения, умения делать выводы. | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 190 | С. 190 №1 (4,5 столбик) № 2 (4,5 столбик) |
3. | | 1 | Построение отрезков, сравнение и измерение их длин. | Повторение знаний геометрического материала, умения работать с величинами (длина). | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки Линейка УМК | С. 191 | С. 191 №3 (2 столбик) |
4. | | 1 | Распознание геометрических фигур. | Повторить понятия о времени, длине, геометрических фигурах. | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки Линейка УМК | С. 192-193 | С. 193 №2 |
5. | | 1 | Табличное сложение и вычитание. Письменное складывание и вычитание десяток. | Повторение сложение и вычитание десятков, единиц. | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 194-195 | с. 194 № 3 (3,4 ) № 4 (3,4) |
6. | | 1 | Составление, чтение, запись выражений, равенств и неравенств. Самостоятельная работа № 3 | Повторить ,обобщить, систематизировать знания учащихся о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях и их решении. Оценить знания учащихся. Выявление пробелов в знаниях с целью их устранения. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 195-196 | С. 195 №4 |
7-8. | | 2 | Числовое равенство и неравенство. Числовые и буквенные выражения. | Повторить ,обобщить, систематизировать знания учащихся о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях и их решении. Оценить знания учащихся. | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 196-197 | С. 196 №4 |
9. | | 1 | Решение уравнений. | Повторить ,обобщить, систематизировать знания учащихся о выражениях, равенствах, неравенствах, уравнениях и их решении. Оценить знания учащихся | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 198 | С. 197 №8 (б) № 9 (2,3) |
10. | | 1 | Решение задач. | Закрепление знаний алгебраического материала. | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 199 | С. 198 №3 |
11. | | 1 | Определение уровня знаний. Контрольная работа № 3 | Проверить уровень усвоения ЗУН по пройденным темам, развивать внимание при выполнении работы, воспитывать ответственное отношение к работе. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Числовой ряд УМК | | повторять |
12. | | 1 | Работа над ошибками. Повторение. | Повторить весь изученный материал. | Урок повторения и закрепления знаний. | Числовой ряд Индивидуальные карточки УМК | С. 200 | С. 200 №10 |