1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от23.08.12 года.
2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от 03.04.13 г. № 115
4.Учебника «Букварь» Издательство: Алматы «Атамұра» 2012г., авторы В.К.Павленко, Т.К.Абенова.
5. Прописи №1, №2, «Добукварика» Издательство: Алматы «Атамұра» 2012г., авторы В.К. Павленко, М.Н. Грушина.
7.Учебника «Спутник Букваря» Издательство: Алматы «Атамұра» 2012г., авторы В.К. Павленко.
8. Учебника «Родное слово» (4-е издание, переработанное).
Издательство: Алматы «Атамұра» 2012г., авторы В.К.Павленко, Р.Т. Касымова.
9.Методических пособий « Родное слово» Издательство: Алматы «Атамұра» 2012г.
«Русская грамота» - учебный предмет, интегративный по своему содержанию, относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на уровне начального образования. Роль предмета обусловлена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в решении образовательных и воспитательных задач.
- элементарные сведения об единицах языка и речи (звук, буква, слог, слово, предложение);
- тексты детской художественной литературы.
«Русская грамота» изучается в 1 классе на протяжении всего учебного года: в добукварный (подготовительный период), букварный и послебукварный периоды. Особенностью учебного предмета является интегрированное содержание обучения: учебные задачи чтения, письма, развития связной речи решаются в рамках единого урока на едином лексико-грамматическом материале (буква, слог, слово, предложение, текст). Усвоение материала осуществляется в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, в непосредственном их общении, которое дает возможность обучить способам формирования чтения и письма и произвести самоанализ полученных результатов образования, объективную информацию о продвижении ученика в его обучении и личностном развитии.
Обучение грамоте осуществляется с помощью современного варианта аналитико-синтетического метода, в котором учтены новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, с помощью которого решаются задачи воспитания и развития личности ребенка.
1.Сформировать навыки чтения и письма, развить связную речь учащихся в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, личностной продуктивной деятельности обучаемых; научить использовать полученные результаты обучения в реальной жизни для решения практических задач общения.
2. Воспитать гражданские, духовно-нравственные, качества личности обучаемого, стремление к творческой самореализации индивидуальных качеств в процессе обучения.
4. Задачи учебного предмета:
- подготовка к чтению (развитие фонематического слуха, фонемной ориентировки в слове, «чтение» слова по звуковым схемам);
- подготовка к письму (развитие мелкой мускулатуры руки, рисования, штриховка, обводка с соблюдением рабочей строки, письмо основных элементов букв),
- обогащение словарного запаса, связной речи на материале текстов, имеющих возможности нравственного и патриотического воспитания;
- развитие связной речи на материале читаемых текстов, воспитание нравственных и духовных ценностей.
- формирование элементарных представлений об единицах языка (звук, слог, слово, предложение);
- развитие связной речи на материале читаемых текстов и собственного сочинительства.
- писать под диктовку слова написание которых не расходится с произношением (3-5 слов);
- списывать с печатного текста ( не более 10-15 слов и знаков).
- писать под диктовку двусложные слова с безударными гласными, слова с мягким знаком, звонкими и глухими согласными на конце слова, йотированными гласными (8-10 слов);
- передавать содержание текста по вопросам (15-20 слов и знаков), составлять и записывать предложения на заданную тему 2-4 предложения.
- основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим, пишем, называем);
- деление слова на слоги, перенос слова.
- различать в слове звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие; правильно произносить их;
- обозначать звуки буквами; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);
- осознанно, правильно и плавно читать слоги, слова с ориентировкой на гласную букву;
- выразительно читать предложения, соблюдая паузы и интонацию конца предложения;
- каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова, списывать их с печатного текста;
- писать под диктовку слова, предложения из слов, не расходящиеся в произношении и написании (3-5 слов),
- находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы;
- писать предложения (из 3-4 слов), текст ( на более 10—15 знаков).
№ | Да- та | Кол-во часов | Грамматический материал | Литературный материал | Основные задачи | Развитие речи Словарная работа | Наглядность оборудование | Стр. учебника | Дом. зад-е |
I четверть – 9 недель (63 часа) |
Подготовительный период - 28 часов |
1. | | 1 | Урок мира и знаний. Мы живем в Республике Казахстан. Письмо: Рисование голубого флага. | Стихи о школе, РК, Родине, мире. | Обогащать словарный запас, развивать связную речь, моторику руки, учить штриховке. | Столица, герб, флаг, орел, тулпар, луч, узор | Герб, флаг РК, рисунки о родной земле | Добукварик стр. 3 | |
2. | | 1 | Мы идём в школу! Письмо: Нахождение рабочей строки, рисование в ней предметов. | Стихи о школьных принадлежностях, о школе, рассказы о школьной жизни. | Обогащать словарный запас, развивать связную речь, моторику руки, учить штриховке. | Школа, учебник, тетрадь, ручка, карандаши, ластик. | Школьные принадлежности, иллюстрации. | Добукварик стр. 4-5 | |
3. | | 1 | Слово. Письмо: Прямые линии, сверху вниз, справа налево, прямая наклонная линия. | Стихи и рассказы о животных. | Формировать навыки учебной деятельности – внимание, память, мышление; учить письму элементов букв. | «Животные родного края» Составление предложений по рисунку. Конь, лошадь, жеребенок, ягненок, джайляу. | Схемы слов, иллюстрации. | Добукварик стр. 6-7 | |
4. | | 1 | Слово. Что мы любим рисовать. Родная земля. Письмо: рисуем по образцу, обводим по линиям. | Стихи о Родине, рассказ о степях Казахстна. | Формировать навыки учебной деятельности – внимание, память, мышление; учить создавать образ по образцу. | «Животные родного края» Составление предложений по рисунку. Картина, рисунок, степь. | Иллюстрации, схемы слов, карандаши. | Добукварик стр. 8-9 | |
5. | | 1 | Предложение. Слово. Письмо: Прямые линии, сверху вниз, справа налево, прямая наклонная линия. | Сказка «Маша и Медведь». | Научить членить речь на основную его единицу – предложение, находить и рисовать на рабочей строке. | Маша, медведь, лес, бабушка, дедушка, корзина. | Иллюстрации и текст к сказке «Маша и Медведь». Схемы слов и предложений. | Добукварик стр. 10-11 | |
6. | | 1 | Мир полон звуков. Кто как голос подает. Письмо: прописываем элементы букв по образцу. | Рассказ «Дом проснулся на заре…» | Научить членить речь на основную его единицу – предложение, находить и рисовать на рабочей строке | Кот, корова, туча, сорока, петух, пчела, пчёлы. | Схемы слов и предложений, иллюстрации. Аудио запись звуков «Угадай кто». | Добукварик стр. 12-13 | |
7. 8. | | 2 | Звуки речи. О чём говорят герои. Сколько звуков в слове. Письмо: прописываем элементы букв по образцу. | Сказка «Теремок». | Научить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | «Растительный мир» Шишка, орех, лист, цветок, пень, желудь. | Иллюстрации и текст к сказке «Теремок». Схемы слов и предложений. | Добукварик стр. 14-15 | |
9. | | 1 | Гласные звуки. Письмо: прописываем элементы букв по образцу, работа со звуковыми схемами. | А. Барто. Стихи об игрушках. | Познакомить с понятием звука, научить делить на гласные и согласные; повторить деление слов на слоги и постановку ударения. | «Твоя любимая игрушка» | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 16-17 | |
10. | | 1 | Слово. Слог. Ударения. Письмо: Прямая линия с закруглением вверху или внизу. Точка, ? и ! | Рассказы о животных. | Научить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Тигр, лев, зебра, кенгуру, крокодил. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 18 | |
11. | | 1 | Слово. Слог. Ударения. Письмо: Прямая линия с закруглением вверху или внизу. Точка, ? и ! | Сказка «Репка». | Научить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Репка, кот, собака, внучка, мышка, дедушка, бабушка. | Иллюстрации и текст к сказке «Репка». Схемы слов и предложений. | Добукварик стр. 19 | |
12. | | 1 | Слово. Слог. Ударения. Письмо: Прямая линия с закруглением, обведение по точкам. | Стихи о цветах. | Научить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Цветы, роза, мак, ирис, ромашка. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 20 | |
13. | | 1 | Кто в домике живёт? Предложение, слова, слоги. Письмо: прописываем элементы букв по образцу, работа со звуковыми схемами. | Сказка «Теремок». | Научить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Домик, дерево, солнце, елка, трава. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 21 | |
14. | | 1 | Согласные звуки. Письмо: элементы букв, петельки, наклонные палочки с закруглением. | Рассказ «Звуки леса». | Учить выделять количество и последовательность звуков в словах, отличать гласные от согласных | Обогащать словарный запас о звуках леса и окружающего мира. | Схемы для звукового анализа, рисунки | Добукварик стр. 22 | |
15. | | 1 | Согласные твердые звуки. Письмо: элементы букв. | С Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Учить выделять количество и последовательность звуков в словах, отличать гласные от согласных, твердых. | Беседа по прочитанному с опорой на вопросы. Луна, месяц, робот. | Схемы для звукового анализа, рисунки | Добукварик стр. 23 | |
16. | | 1 | Согласные мягкие звуки. Письмо: элементы букв. | Б. Заходер «Кит и кот» | Учить выделять количество и последовательность звуков в словах, отличать гласные от согласных, мягкие. | «Кит - самое большое животное в океане» Океан, море, озеро, река. | Схемы для звукового анализа, рисунки | Добукварик стр. 24 | |
17. | | 1 | Сочиняем сказку. Письмо: элементы букв, полуовалы, петли. | Развитие речи по картинкам. | Учить выделять количество и последовательность звуков в словах, отличать гласные от согласных, мягкие от твердых. | Составление предложений по рисунку. | Иллюстрации, схему. | Добукварик стр. 25 | |
18. | | 1 | Слово. Предложение. Письмо: Элементы букв, наклонные линии, петли. | Гримм «Белоснежка и семь гномов» | Формировать навыки учебной деятельности – внимание, память, мышление; учить письму элементов букв. | Составление предложений по рисунку. | Иллюстрации и текст к сказке «Белоснежка и семь гномов». Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 26 | |
19. | | 1 | Слово. Предложение. Письмо: Элементы букв, наклонные линии, петли. | Сказка «Малыш и Карлсон». | Формировать навыки учебной деятельности – внимание, память, мышление; учить письму элементов букв. | Составление предложений по рисунку. | Схемы слов и предложений «Малыш и Карлсон». Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 27 | |
20. | | 1 | Составим предложения. Письмо: Элементы букв, наклонные линии, петли. | К. Чуковский «Ехали медведи…» | Формировать навыки учебной деятельности – внимание, память, мышление; учить письму элементов букв. | Составление предложений по рисунку. Белка, курочка, ежик, гриб, шишка, цыплёнок. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. «Угадай, чьи это вещи?» | Добукварик стр. 29 | |
21. | | 1 | Повторяем. Письмо: Элементы букв, наклонные линии, петли. | «Что нам осень принесла?» В гости к Карандашам. | Закрепить знания о гласных и согласных звуках, повторить мягкие и твердые согласные звуки, закрепить навыки письма. | Обогащать словарный запас о осенних дарах. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 30-31 | |
22. | | 1 | Проверь себя. Что где растет? Письмо: Элементы букв, наклонные линии, петли. | Стихи о овощах и фруктах. | Учить выделять количество и последовательность звуков в словах, отличать гласные от согласных, мягкие от твердых. | Обогащать словарный запас о осенних дарах. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 32-33 | |
23. | | 1 | Предложение. Слово. Письмо: Элементы букв, наклонные линии, петли. | Сказка «Заячья избушка». | Продолжить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Избушка, заяц, лиса, петух, коса. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 34-35 | |
24. | | 1 | Гласные звуки (закрепление). Письмо: прописываем элементы по образцу, работа со звуковыми схемами. | «Добрая хозяюшка» | Продолжить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Добрая, хозяюшка, утка, собака, сорока. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации. | Добукварик стр. 36-37 | |
25. | | 1 | Гласные, согласные: твердые и мягкие (закрепление). Письмо: рисуем по образцу, прописываем элементы букв. | Сказка «Винни- Пух в гостях у Кролика». | Выделять количество и последовательность звуков в словах, отличать гласные от согласных, мягкие от твердых. | Гуси, лиса, пиала, малина, лимон, дыня. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации и текст к сказке «Винни- Пух в гостях у Кролика». | Добукварик стр. 38-39 | |
26. | | 1 | Повторение и закрепление изученного. Письмо: элементы букв (стр.44) | Рассказ «Осенняя история». | Продолжить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Собака, воробьи, дождь, будка, лужа. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации и текст к рассказу. | Добукварик стр. 40 | |
27. | | 1 | Повторение и закрепление изученного. Письмо: элементы букв (стр.45) | Сказка «В орлином гнезде». | Продолжить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Орел, гнездо, поле, скала, бабочки. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации и текст к сказке. | Добукварик стр. 41 | |
28. | | 1 | Повторение и закрепление изученного. Письмо: элементы букв (стр.46) | Рассказ «В осеннем лесу». Сказка «Мешок яблок». | Продолжить делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог, закрепить умение вычленять из речи предложения, а из предложения слова. | Лесные жители, овощи, фрукты. | Схемы слов и предложений, карточки, иллюстрации и текст к сказке и рассказу. | Добукварик стр. 42-43 | |
Букварный период - 112 часов |
1-2 | | 2 | Звук[a]и букваAа. Письмо строчной и заглавной буквы А а. | К. Чуковский «Айболит» | Познакомить с пятью гласными буквами алфавита; научить видеть, слышать, выделять и писать букву А. | Ответы на вопросы по прочитанному. Доктор, врач, болезнь, объявление, боль. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с.6-7 Спутник букваря С.4-6 Пропись №1 с.3 | |
3-4 | | 2 | Звук [у] и буква У у. Письмо строчной и заглавной буквы У у. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | Формировать фонемную ориентировку в слове, с целью найти букву У. | Рассказ по серии рисунков. Названия детенышей. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с.8-9 Спутник букваря С.7-10 Пропись №1 с.4 | |
5-6 | | 2 | Звук [и] и буква И и. Письмо строчной и заглавной буквы И и. | А.Милн «Винни-Пух и все, все, все» | Научить определять количество, последовательность и качество звука И в словах, печатать и писать слова с этой буквой. | Рассказ по рисунку «Настоящий друг» | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с.10-11 Спутник букваря с.11-13 Пропись № 1 с.5 | |
7-8 | | 2 | Звук [о] и буква О о. Письмо строчной и заглавной буквы О о. | Рассказы о насекомых. | Научить определять количество, последовательность и качество звука О в словах, печатать и писать слова с этой буквой. | «Животный мир» Насекомые, звери, птицы. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с.12-13 Спутник букваря с. 13-16 Пропись № 1 с. 6 | |
9 10 | | 2 | Звук [ы] и буква ы. Письмо строчной буквы ы. | К.Чуковский «Мойдодыр» | Формировать фонемную ориентировку в слове, с целью найти букву ы. | «Гигиена и здоровье» Оса – осы, коса – косы (произношение, написание). | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 14-15 Спутник букваря с. 17-18 Пропись № 1 с. 7 | |
11 12 | | 2 | Повторение. Контрольное письмо. | К.Чуковский «Мойдодыр» | Закрепить знания о гласных, повторить навыки письма изученных букв. | «Гигиена и здоровье» | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 16-17 Спутник букваря с. 18 Пропись № 1 с.8 | |
13 14 | | 2 | Звуки [м], [м,]; буква М м. Письмо строчной и заглавной буквы М м. | К. Чуковский «Муха-цокотуха» | Научить отличать твердый и мягкий звуки м, обозначать их на письме буквой; формировать механизм слогового чтения и письма. | Рассказ по сюжетной картинке | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 18-19 Спутник букваря с. 19-21 Пропись №1 с. 9 | |
15 16 | | 2 | Звуки [т], [т,] ; буква Т т. Письмо строчной и заглавной буквы Т т. | Стихи о маме | Научить отличать твердый и мягкий звуки т, обозначать их на письме буквой; формировать механизм слогового чтения и письма. | Диалог. Рассказ по сюжет/картинкам. Посуда, музыкальные инструменты. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 20-21 Спутник букваря с. 22-24 Пропись №1 с.10 | |
17 18 | | 2 | Звуки [н], [н,] ; буква Н н. Письмо строчной и заглавной буквы Н н. Контрольное письмо. | Досжанов «Стригунок» | Научить отличать твердый и мягкий звуки н, обозначать их на письме буквами; формировать механизм слогового чтения и письма. | Забавный рассказ по серии картинок | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 22-24 Спутник букваря с. 24-26 Пропись №1 с. 11 | |
19 20 | | 2 | Звуки [л], [л,] ; буква Л л. Письмо строчной и заглавной буквы Л л. | Ушинский «Лиса Патрикеевна» | Научить отличать твердый и мягкий звуки л, обозначать их на письме буквами; формировать механизм слогового чтения и письма. | Кроссворд. Слоги – из слогов. Диалог. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 25-26 Спутник букваря с. 27-30 Пропись №1 с. 12 | |
21 22 | | 2 | Звуки [с], [с,] ; буква С с. Письмо строчной и заглавной буквы С с. | Стихотворения о зиме. | Учить читать и писать двух и трехсложные слова, составлять слова, заменяя одну букву. | «Зимние забавы» Сани, коньки, хоккей. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 27-29 Спутник букваря с. 31-34 Пропись №1 с. 13 | |
23 24 | | 2 | Звуки [р], [р,] ; буква Р р. Письмо строчной и заглавной буквы Р р. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Учить читать и писать пяти и шестизвуковые слова, читать и анализировать связанные тексты. | Дополнение рассказа нужными словами. Река, рыба, аквариум. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 30-31 Спутник букваря С. 34-37 Пропись №1 с. 14 | |
25 26 | | 2 | Звук [ш] , буквы Ш ш, слог ши. Письмо букв Ш ш и слога ши. | Скороговорки | Научить воспринимать звук ш как твердый шипящий, писать слог ши. | Кроссворд, ребусы. Составление предложений по схемам. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 32-34 Спутник букваря С. 37-39 Пропись №1 с. 15-16 | |
27 28 | | 2 | Звуки [с], [с,], [ш] и буквы С - Ш. Письмо слов с изученными буквами. | Турецкая сказка «Мыши и кот» | Научить правильно употреблять в речи звуки с и ш , читать слова с этими буквами, писать их, повторить слог ши. | Продолжение рассказа по рисунку и вопросам. Шалаш, шило, шорох. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 35 Спутник букваря с. 37-39 Пропись №1 с. 16 | |
29 30 | | 2 | Звуки [к], [к,] ; буква К к. Письмо строчной и заглавной буквы К к. | Сказка «Колобок» | Научить читать и писать слова с буквой к, употреблять в речи омонимичные слова. | Инсценирование сказки. Многозначные слова. Добавь букву! | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 36-38 Спутник букваря С. 40-43 Пропись №1 с. 17 | |
31 32 | | 2 | Звуки [п], [п,] ; буква П п. Письмо строчной и заглавной буквы П п. | «Как спасали друга?» | Научить читать и писать слова с буквой к, анализировать и пересказывать текст. | Профессии. Пересказ с опорой на рисунок. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 39-40 Спутник букваря с. 43-46 Пропись №1 с. 18 | |
33 34 | | 2 | Звуки [б], [б,] ; буква Б б. Письмо строчной и заглавной буквы Б б. Контрольное письмо. | «Баран и Барабан» Е.Чарушин | Научить правильно читать и писать слова с буквами б и п , проверить правильность и грамотность письма. | Кроссворды, игры со словами | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 41-43 Спутник букваря С. 46-49 Пропись №1 с. 19 | |
35 36 | | 2 | Звуки [г], [г,]; буква Г г. Письмо строчной и заглавной буквы Г г. | «Гусь Гоша». «Голуби». | Научить отличать твердый и мягкий звуки г, обозначать их на письме буквой; формировать механизм слогового чтения и письма. | Пересказ короткого рассказа. Гусли, галка, детеныши животных | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 44-45 Спутник букваря С. 49-51 Пропись №1 с. 20 | |
II четверть – 7 недель (49 часов) |
37 38 | | 2 | Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? | Рассказы о животных. | Познакомиться со словами отвечающими на вопросы кто? что? | Элементы описания. Рассуждение при ответе на вопрос. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 46 Спутник букваря С.49-51 Пропись №1 с.20 | |
39 40 | | 2 | Звуки [д], [д,] ; буква Д д. Письмо строчной и заглавной буквы Д д. | «Дети и белка» «Кому Дима отдал груши?» | Учить читать и писать двух и трехсложные слова, составлять слова, заменяя одну букву. | Пересказ. Доведи рассказ до конца. Ребусы. Игры со словами. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 47-48 Спутник букваря с. 52-54 Пропись №1 с. 21 | |
41 42 | | 2 | Звуки [д] [т] и буквы Д - Т. Письмо слов с изученными буквами. | «Мой дедушка» Р. Гамзатов «Огород» | Научить плавно читать текст учебника, составлять рассказ по картинкам (закончить рассказ). | Продолжение рассказа по рисунку и вопросам. Овощи. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 49 Спутник букваря с. 52-54 Пропись №1 с. 22-23 | |
43 44 | | 2 | Звуки [з], [з,] ; буква З з. Письмо строчной и заглавной буквы З з. | «Зима» И.Суриков Сказка «Золушка» | Научить читать и писать слова с буквой з, составлять из слогов слова, из слов предложения, составлять сказку по вопросам. | Пересказ сказки с опорой на рисунки. Зола, Золушка, бал… | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 50-51 Спутник букваря С. 55-56 Пропись №2 с. 3 | |
45 46 | | 2 | Звуки [з] [с] и буквы З – С. Письмо слов с изученными буквами. | «Зайка-зазнайка» «Под зонтиком» В.Сутеев. | Научить сопоставлять буквы з и с, правильно читать и писать слова с этими буквами. | Продолжение сказки. Игры со словами | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 52-53 Спутник букваря С.57-58 Пропись №2 с. 3 | |
47 48 | | 2 | Звук [ж] ; буква Ж ж. Письмо строчной и заглавной буквы Ж ж. | «Жук» «Жадина» «Журавль» «Желтячек» | Научить воспринимать звук жкак твердый шипящий, писать слог жи. | Сочини другой конец сказки. Ответы на вопросы. Игры со словами и слогами. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 54-55 Спутник букваря С. 58-60 Пропись №2 с. 4 | |
49 50 | | 2 | Правописание ЖИ – ШИ. | «Стрижи» «Жеребёнок» «Журавлик» | Закрепить правописание жи – ши, проверить умения правильно писать слова с этими орфограммами. | Правописание жи-ши | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 56 Спутник букваря С. 61-62 Пропись №2 с.8 | |
51 52 53 54 | | 4 | Звуки [й] [э] , буквы Е е Письмо букв Е е. | «Про енота» «Снег» «Снежинка» «На перемене» | Научить правильно употреблять в речи и писать букву е в начале слова, после гласных и после согласных. | Продолжить сказку. Элементы описания. Лесные жители. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 57-60 Спутник букваря С. 63-65 Пропись №2 с. 5 | |
55 56 | | 2 | Звуки [й] [о] , буквы Е е Письмо букв Е е. | «Про ёжика» «Ёлка» «Ёлочка» «Звёзды» «Ёж и заяц» «Бобёр» | Научить правильно употреблять в речи и писать букву е в начале слова, после гласных и после согласных. | Элементы описания в рассказе. Новогодние игрушки. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 61-62 Спутник букваря С. 66-70 Пропись №2 с. 6 | |
57 58 | | 2 | Звуки [в], [в,] ; буква В в. Письмо строчной и заглавной буквы В в. | «Ваза» «Волк и коза2 Л.Толстой «Про воробья» | Научить читать и писать слова с буквой в, составлять из слогов слова, из слов предложения, составлять рассказ по вопросам. | Рассказ по серии картинок и опорным словам. Свои истории. Вежливые слова. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 63-65 Спутник букваря С. 70-73 Пропись №2 с. 7 | |
59 60 | | 2 | Звуки [о], [й][э] и буквы О – Е. Письмо слов с изученны- ми буквами. Списывание с печатного текста. | Сказка «Волк и ворон» | Научить владеть лексикой с помощью диалога, читать слова с буквами о – е. | Загадки, ответы на вопросы. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 66-68 Пропись № 2 с. 23(доп) | |
61 62 | | 2 | Звук [й] и буква Йй. Письмо буквы й. | «Зайка» «Айтыс» «Йог» «Йод» | Помочь понять соотношение буквы й с другими буквами, научить читать слова с неслоговой буквой й. | Закончить или продолжить рассказ. Айтыс, домбра, победа. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 69-71 Спутник букваря С. 73-76 Пропись №2 с. 9 | |
63 64 | | 2 | Буква ь. Письмо слов с буквой ь. | «Лось» «Дождь» «Рыбы» «Лебедь» «Пташки» | Научить правильно писать слова с мягким знаком, выучить правило: буквы две, а звук один. | Рассказы по картинке. Лось, линь, уголь, олень, рысь. Диалог. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 72-74 Спутник букваря С. 77-79 Пропись №2 с. 10 | |
65 66 | | 2 | Звук[э] и буква Э э. Письмо строчной и заглавной буквы Э э. | «На стройке» «Эхо» Г.Остер «Этажи леса» М. Пришвин | Научить определять количество, последовательность и качество звука э в словах, писать слова с этой буквой. | Рассказы о своих наблюдениях. Кран, экскаватор, этаж, эхо. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 75-76 Спутник букваря С. 80-82 Пропись №2 с. 11 | |
67 68 | | 2 | Звуки [й] [а] , буквы Я я. Письмо букв Я я. | «Зимняя ягода» В. Сухомлинский «Лебеди» Л.Воронкова | Правильно читать прямые и обратные слоги с буквой я, выделять слияние йа и звук а из различных позиций в слове. | Придумай сказку с опорой на слова. Лебедь, кувшин, ряженка | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 77-79 Спутник букваря С. 82-85 Пропись №2 с. 12 | |
69 70 | | 2 | Звуки [а], [й] [а] и буквы А - Я. Письмо слов с изученны- ми буквами. Составление текста по опорным словам. | Казахская народная сказка «Лиса и козёл» Сказка «Про осла». | Научить сопоставлять буквы а и я, правильно читать и писать слова с этими буквами. | Продолжи сказку, придумай с опорой на слова. Джайляу, кошма, ягненок, бедняга. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 78-80 Пропись №2 с. 23 (доп) | |
71 72 | | 2 | Звуки[й] [у] и буквы Ю ю. Письмо букв Ю ю. | «Верблюд» Стихотворение «Юрта» К. Баянбаев «Про пингвинов» | Правильно читать прямые и обратные слоги с буквой ю, выделять слияние йу и звук у из различных позиций в слове. | Элементы описания. Море, тюльпан, юнга, юрта, пингвин. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 81-82 Спутник букваря С. 86-88 Пропись №2 13 | |
73 74 | | 2 | Звуки [х], [х,] ; буква Х х. Письмо строчной и заглавной буквы Х х. | «Хвост крокодила» «Хлеб» В.Бакладин «Откуда хлеб берётся» В.Данько «Хлеб растёт» Э.Шим «Ах и Ох» | Научить читать и писать слова с буквой х, составлять из слогов слова, из слов предложения. | Продолжение сказки. Пересказ по вопросам. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 83-85 Спутник букваря С. 88-91 Пропись №2 с. 14 | |
75 76 | | 2 | Звук [ц] ; буква Ц ц. Письмо строчной и заглавной буквы Ц ц. | «Цыплёнок» К.Чуковский «Цветик Семицветик» В.Катаев | Научить воспринимать звук ц как твердый шипящий, обучать пересказу текстов. | Элементы описания. Названия птиц. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 86-87 Спутник букваря С. 91-95 Пропись №2 с. 15 | |
77 78 79 80 | | 4 | Звук [ч] ; буква Ч ч. Письмо строчной и заглавной буквы Ч ч. | «Чабан» «Солдатский ночлег» «Жадный Чик» Ю.Казаков | Научить воспринимать звук ч как мягкий шипящий, правильно писать слоги ча, чу, обучать пересказу текстов. | Продолжение истории, рассказы своих историй. Игра «Доскажи словечко» | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 88-91 Спутник букваря С. 96-99 Пропись №2 с. 16-18 | |
81 82 | | 2 | Большая буква в именах людей. | «Рисунок» В. Голявкин | Научить писать заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях людей. | Диалог. Разговор на выставке. Элементы описания. Вдали, пейзаж, гребешок, краски, цвет, клюв. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь с. 92-93 Пропись №2 с. 23 (доп) | |
83 84 | | 2 | Большая буква в кличках животных. | «Трезорка» | Научить писать заглавную букву в кличках животных. | Элементы описания. Пересказ с опорой на схемы предложений и слова. Лес, охота, волк, волчиха, волчишка. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 94 Пропись№ 2 с.23 (доп) | |
IIIчетверть – 9 недель (63 часа) |
85 86 87 88 89 | | 5 | Звук [щ] ; буква Щ щ. Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ. | «Как у щенка болел зуб» Л.Чхнин «Лягушонок и Ящерка» «Как мы ловили щуку» «Пещера» К.Чуковский | Научить воспринимать звук щ как мягкий шипящий, правильно писать слоги ща, щу, обучать пересказу текстов. | Составление рассказа по опорным словам. Лягушонок, оперенье. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 95-97 Спутник букваря С. 99-103 Пропись №2 с.17-18 | Б 95 П 17 Чит пис |
90 91 | | 2 | Звуки [ф], [ф,] буква Ф ф. Письмо строчной и заглавной буквы Ф ф. | «Филин» «Птицы Казахстана» «Фокусник» «Светофор» Б.Жидков | Научить читать и писать слова с буквой ф, составлять из слогов слова, из слов предложения, пересказывать сказки. | Элементы описания. Птицы Казахстана. Игры со словами. Диалог. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 98-100 Спутник букваря С. 104-107 Пропись №2 с. 19 | Б 99 П 19 Чит Пис |
92 93 | | 2 | Буква ъ. Письмо слов с буквой ъ. Диктант. | «Как Мыша за сыром ездил» Г.Юдин | Научить правильно писать слова с твердым знаком. | Пересказ по картинкам. Слова с ъ | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 101-102 Спутник букваря С. 108-109 Пропись №2 с. 20 | Б 101 П 20 Чит пис |
94 95 | | 2 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | «Не фантазируй» | Познакомиться со словами отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | Сочинение рассказов о зиме. Снег, снежок, снежная. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Спутник букваря С. 106-107 Пропись дополните- льно | С/Б 106 П 23 Чит Писперес |
96 97 | | 2 | Разделительный мягкий знак. | «Зима пришла» «Горячая пора» | Дать понятие о том, что мягкий знак не только смягчает, но и разделяет согласную и гласную буквы. | Рассказы детей о помощи птицам зимой. Кормушка, корм, крошки, семена… | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 103 Спутник букваря С. 110 Пропись №2 с.21 | Б 103 П 21 читписперес |
98 99 | | 2 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делают? | «Когда это бывает?» «Почему год круглый?» | Познакомиться со словами отвечающими на вопросы что делает?, что делают? | Описание с опорой на рисунок. Приметы времен года в стихотворениях. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 104-105 Пропись № 2 с.22 | Б 104 П 22 Читписперес |
100 101 | | 2 | Алфавит. Повторение. | «Алфавит» С.Маршак | Проверить знания о буквах русского алфавита и о порядке их расположения. | Изучение алфавита в стихах | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 106 Пропись №2 с. 22-23 | Б 106 П 23 читписперес |
102 | | 1 | Списывание с печатного текста. | Песенки, потешки. «Чудесная шуба» казахская сказка. | Повторить и обобщить знания о буквах и звуках, помочь заучить песенки и потешки. | Алдар-Косе, бай, юрта, хитрец. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 107-111 | Б 107 чип писперес |
103 | | 1 | Письмо под диктовку. | «Снегурочка» русская сказка. | Познакомить со сказками народов мира, научить рассказывать, сохраняя форму сказок. | Снегурочка, дедушка, бабушка, снег, спорится, жаворонки. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 111-113 Рабочая тетрадь | Б 111 113 Читписперес |
104 | | 1 | Письмо слов с изученными орфограммами. | «Почему у месяца нет платья» сербская сказка. | Познакомить со сказками народов мира, научить рассказывать, сохраняя форму сказок. | Месяц, мерка, портной, узко, кроить, шить. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 114-115 Рабочая тетрадь | Б 114 115 Читписперес |
105 | | 1 | Письмо под диктовку. | «Кукушка» ненецкая сказка. | Познакомить со сказками народов мира, научить рассказывать, сохраняя форму сказок. | Кукушка, дети, перья, чум, мать, тундра, мох, птенец. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 116-117 Рабочая тетрадь | Б 116 117 Читписперес |
106 | | 1 | Списывание с печатного текста. | К.Ушинский «Умей обождать». | Познакомить с рассказами писателей для детей. Отрабатывать навыки письма. | Обождать, петушок, курочка, смородина, мята, горчичник. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 118-119 Рабочая тетрадь | Б 118 119 Читписперес |
107 | | 1 | Письмо слов под диктовку. | К.Чуковский «Телефон» С. Маршак» «Вот какой рассеянный» Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» | Познакомить с рассказами писателей для детей. Отрабатывать навыки письма. | Развитие речи, обогащение словарного запаса. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С.120-124 Рабочая тетрадь | Б 120 124 Читписперес |
108 | | 1 | Списывание с печатного текста. | М.Яснов «Вот был бы большим…» Г.Цыферов «Про друзей» Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок» Я.Ким «Что говорят двери» | Познакомить с рассказами писателей для детей. Отрабатывать навыки письма. | Друг, цыплёнок, колокольчик, гусеница, цветок, лягушонок. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 124-129 Рабочая тетрадь | Б 124 129 Читписперес |
109 | | 1 | Здравствуй, Новый год! Списывание с печатного текста. | В.орлов «Под утро» М. Пляцковский «Ромашки в январе» М.Гай «Какой бывает снег?» | Познакомить с рассказами писателей для детей. Отрабатывать навыки письма. | Развитие речи, обогащение словарного запаса при чтении произведений. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 130-134 Рабочая тетрадь | Б 130 134 Читписперес |
110 | | 1 | Списывание с печатного текста. | «Ёжик –ёлка» С. Козлов «Птичья ёлка» З. Александрова | Познакомить с рассказами писателей для детей. Проверка знаний, умений и навыков, полученных за первое полугодие. | Развитие речи, обогащение словарного запаса при чтении произведений. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С. 134-137 Рабочая тетрадь | Б 134 137 Читписперес |
111 | | 1 | Списывание с печатного текста. | «Живи, ёлочка!» И.Токмакова «Наша ёлка» Е.Ильина «Декабрь» С.Козлов | Познакомить с рассказами писателей для детей о земле, о красоте родных мест, проверить технику чтения. | Ёлка, ель, ёжик, ослик, медвежонок, декабрь. | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С.137-140 Рабочая тетрадь | Б 137 140 Читписперес |
112 | | 1 | Родная земля-золотая колыбель. Списывание с печатного текста. | «Покуда сердце бьётся» М.Алимбаев «В горах» Д.Жосжанов «Родина» Пословицы о Родине. | Познакомить с рассказами писателей для детей о земле, о красоте родных мест, проверить технику чтения. | Родина, колыбель, золотая, | Спутник букваря, букварь, пропись, иллюстрации к лит.произведениям, схемы по теме, карточки, словарные слова. | Букварь С.141-143 Рабочая тетрадь | Б 141 143 Читписперес |