kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по окружающуму миру 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс(68 ч)

Природа вокруг нас(8 ч)

1.     Что нас окружает.

2.Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».

3.Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».

4.Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

5.Ориентирование по компасу и местным признакам.

6.Экскурсия «Ориентирование на местности».

7.Явления природы.

8.Свойства тел и веществ.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

1.Свойства воды в жидком состоянии.

2.Вода-растворитель.

3.Свойства льда, снега и пара.

4.Родники.

5.Водоемы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).

6.Облака, роса, туман, иней, изморозь.

7.Круговорот воды в природе.

8.Использование и охрана воды.

9.Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

10.Свойства воздуха.

11.Ветер.

12.Охрана воздуха.

13.Горные породы. Полезные ископаемые.

14.Песок, глина, гранит, известняк.

15.Добыча и охрана полезных ископаемых.

16.Почва.

О царствах живой природы (16 ч)

1.Четыре царства живой природы.

2.Строение растений.

3.Разнообразие растений.

4.Дикорастущие и культурные растения.

5.Жизнь растений.

6.Размножение и развитие растений.

7.Охрана растений.

8.Строение животных.

9.Разнообразие животных.

10.Домашние и дикие животные.

11.Как животные воспринимают мир.

12.Передвижение и дыхание животных.

13.Питание животных.

14.Размножение и развитие животных.

15.Охрана животных.

16.Грибы и бактерии.

Человек(10 ч)

1.Человек — часть живой природы.

2.Кожа — наша первая «одежда».

3.Скелет.

4.Мышцы.

5.Кровеносная система.

6.Дыхание.

7.Питание.

8.Органы чувств.

9.Нервная система.

10.       Эмоции и темперамент.

Человек в обществе (18 ч)

1.Народы нашей страны.

2.Традиции народов нашей страны.

3.Путешествие по ленте времени.

4.Города и села.

5.Названия городов.

6.Кремль — центр города.

7.Улицы города.

8.Герб — символ города.

9.Памятные места городов.

10.Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)».

11.Современный город.

12.Москва — столица России.

13.Что такое государство.

14.Конституция — основной закон нашей страны.

15.Права ребенка.

16.Государственный герб России. Государственный флаг России.

17.Государственный гимн России.

18.Государственные награды.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по окружающуму миру 3 класс.»









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



индивидуального обучения


по окружающему миру


3 класс


Тема урока (этап про­ектной или исследова­тельской деятель­ности)





Вид кон­троля. Изме­рители

Элемен­ты до-


Дата проведения

№ п/п



Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)



полни-тельного (необя­затель­ного) содер­жания

До­машнее задание

план

факт

i

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

Природа вокруг нас (8 ч)

1

Что нас

I

Ком-

Что такое окру-

Знать понятие «окружающая среда человека»;



Учеб-

6.09



окружает


бини-рован-ный

жающий мир. Как человек по­знает природу, общество, самого себя

что изучает экология.

Уметь приводить примеры предметов, которые изготавливают из глины, дерева, льна, пшеницы; объяснять выражение «в природе все взаимосвя­зано»; рассказывать, как изменения в окружаю­щей среде влияют на жизнь растений, животных и человека

опрос. Работа с разда­точным материа­лом


ник, ч. 1.

С. 6-9, отвечать на во­просы



2

Экскурсия

1

Экс-

Неживая и живая

Знать разнообразие неживой и живой природы

Задания


Запол-

8.09



«Знаком­ство с раз­нообрази­ем нежи­вой и жи­вой приро­ды в окре­стностях


кур­сия

природа (разли­чение, краткая характеристика объектов нежи­вой и живой при­роды, отличие от изделий)

в окрестностях дома



нять днев­ник наблю­дений




дома»










3

Экскурсия

1

Экс-

Влияние дея-

Знать особенности влияния деятельности челове-



Запол-

13.09



«Изучение


кур-

тельности чело-

ка на природу



нять




влияния


сия

века на природу.


инди-


днев-




деятельно­сти чело­века на природу»



Охрана природ­ных богатств Правила поведе­ния в природе


виду­альный опрос


ник наблю­дений



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Что такое горизонт. Ориенти­рование по Солнцу

1

Экс­кур­сия

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью ком­паса

Знать, что пространство, которое мы видим во­круг себя, называют горизонтом; четыре основные стороны горизонта (север, юг, восток, запад) и промежуточные стороны горизонта (северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток). Уметь определять, на каком рисунке изображена . закрытая местность, а на каком открытая; опреде­лять, можно ли назвать местность перед зданием школы открытой; называть основные и промежу­точные стороны горизонта; находить стороны го­ризонта

инди­виду­альный опрос


С. 10-12, отвечать на во­просы

15.09


5

Ориенти­рование по компасу и местным признакам

1

Прак­тиче­ская работа

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью ком­паса

W

Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; как можно ориентироваться по местным признакам.

Уметь пользоваться компасом; выполнять само­дельный компас; пользоваться справочной лите­ратурой; объяснять, как в полдень можно опреде­лить стороны горизонта по Солнцу; сравнивать таяние с южной и с северной сторон домов; рас­сказывать, как можно ориентироваться по мест­ным признакам

опрос

Само­дель­ный ком­пас. Исто­рия изо­брете­ния ком­паса

С. 12-14, отвечать на во­просы

20.09


6

Экскурсия «Ориенти­рование на местно­сти»

1

Ком-бини-рован-ный

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью ком­паса


Индиви­дуаль­ный опрос. Дидак­тическая игра


Запол­нять днев­ник наблю­дений

22.09


7

Явления природы

1

Ком-бини-рован-ный

Явления природы (общее представ­ление о 3-4 явле­ниях). Особенно­сти времен года

Знать понятие «явления природы». Уметь называть явления природы, изображенные на рисунках; определять время года, свойствен­ное для каждого природного явления; рассказы­вать, какие явления природы вы наблюдали

опрос

Физи­ческие и хи­миче­ские

С. 15-17, от­вечать на во­просы

27.09


1

2

3

4

5

6

7

«о

9

ю

п





(на основе на­блюдений)

во время летних каникул; приводить примеры физических и химических явлений. Иметь представление о физических и химиче­ских явлениях


явле­ния




8

Свойства тел и ве­ществ. Провероч­ная работа по теме «Природа вокруг нас»

1

Ком-бини-рован-ный

Явления природы (общее представ- • ление о 3-4 явле­ниях). Особенно­сти времен года (на основе на­блюдений)

Знать, что называют телом природы, а что изде­лием; что такое вещество. Иметь представление о том, что каждое тело занимает место; твердые тела сохраняют свою форму; жидкости не сохраняют свою форму; что все жидкости и твердые тела при нагревании рас­ширяются, а при охлаждении сжимаются; о строе­нии вещества.

Уметь выделять главные (существенные) призна­ки тел; сравнивать свойства двух тел, выделять общие и отличительные признаки; объяснять, что такое существенные свойства тел; определять свойства сахарного песка и соли; сравнивать по рисунку, как располагаются молекулы жидкости, газа, твердого вещества

Мозаика заданий по теме «Приро­да во­круг нас»

Свой­ства жид­ких и твер­дых тел. Ато­мы. Моле­кулы. Мо­дель моле­кулы воды

С.18-23, отвечать на во­просы

29.09


Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

9

Свойства воды в жидком состоянии

1

Ком-бини-рован-ный

Разные состояния воды

Знать, что вода - самое распространенное в при­роде вещество; три состояния воды (жидкое, твер­дое, газообразное).

Уметь приводить примеры воды в трех состояни­ях; определять свойства воды в жидком состоя­нии; заполнять схему «Свойства воды»; доказы­вать, что вода текуча и принимает форму того со­суда, в который ее наливают; называть свойства воды

Индиви­дуаль­ный опрос.


С. 26-27, отвечать на во­просы

4.10


10

Вода - рас­творитель

1

Ком-бини-рован-ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые

Знать, что вода с растворенными в ней вещества­ми называется раствором.

Уметь приводить примеры веществ, которые хо­рошо растворяются в воде, и веществ, которые



С. 28-30, отвечать на во­просы

6.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и





свойства веществ (на примере во­ды, воздуха). Вода в природе

почти не растворяются; называть свойство рас­творов, которое позволяет легко отличить их от других жидкостей; находить ошибки в обобщаю­щих таблицах; рассказывать, как очистить гряз­ную воду; проводить опыты






11

Свойства льда, снега и пара

1

Ком-бини-рован-ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере во­ды, воздуха). Вода в природе

Знать, что снег и лед - это вода в твердом со­стоянии.

Уметь сравнивать лед и другие вещества по цве­ту; устанавливать свойства льда; объяснять, поче­му во время ледохода лед плавает по поверхности воды, а не тонет; проводить опыты; называть свойства пара, которые делают его невидимым; выделять существенные признаки снега, льда, па­ра; пользоваться справочной литературой; уста­навливать с помощью опытов, при какой темпера­туре вода замерзает, при какой температуре снег и лед тают

опрос


С. 31-33, отвечать на во­просы

11.10


12

Родники

1

Ком-бини-рован-ный

Вода в природе. Водоемы, их ис­пользование че­ловеком, охрана (на примере наи­более распро­страненных во­доемов местно­сти, края)

Знать, как образуются родники. Уметь доказывать, что глина не пропускает воду; рассказывать, какая вода называется минеральной; описывать родник родного края; придумывать плакат на тему «Охраняйте родники»; отделять соль от речного песка

инди­виду­альный опрос

Мине­раль­ные воды

С. 34-35, отвечать на во­просы

13.10


13

Водоемы (река, озе­ро, море, пруд, во­дохрани­лище)

1

Ком-бини-рован-ный

Водоемы, их ис­пользование че­ловеком, охрана (на примере наи­более распро­страненных во­доемов местно­сти, края)

Знать виды водоемов (озеро, река, пруд, водо­хранилище, океан, море). Уметь рассматривать схему озера; определять, какая река впадает в озеро, а какая вытекает из него; показывать на схеме устье и исток реки; рассказывать, чем отличается озеро от реки, пруд от озера, озеро от моря, море от водохранилища, река от канала; подбирать репродукции картин художников, на которых изображены водоемы;

инди­виду­альный опрос


С. 35-38, отвечать на во­просы

18.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п






отгадывать загадки; называть водоемы родного края; объяснять, почему не следует ходить по только что замерзшей поверхности водоема; про­водить наблюдения за водоемом зимой






14

Облака, роса, ту­ман, иней, изморозь

1

Ком-бини-рован-ный

Вода в природе. Явления природы (общее представ­ление о 3-4 явле­ниях)

Знать, как образуются облака; виды облаков (пе-, ристые, кучевые, слоистые); роса - это капли воды на поверхности почвы и растений; туман - скоп­ление в воздухе над поверхностью земли Мель­чайших капелек воды.

Уметь объяснять, почему из облаков летом выпа­дают дожди, а зимой - снег; указывать, на какой высоте образуются слоистые, кучевые и перистые облака; рассуждать на вопрос: «Почему дождь хорошо, а почему плохо?»; проводить наблюдения за небом; объяснять, как возникают такие явления природы, как роса, туман, изморозь; находить сходство и различие между туманом и облаками; составлять небольшие рассказы на темы: «Роса», «Туман», «Изморозь»

оформ­ление опытов в тетради

Виды обла­ков

С. 38-41, отвечать на во­просы

20.10


15

Кругово­рот воды в природе

1

Ком-бини-рован-ный

Вода в природе

Знать, как происходит круговорот воды в природе. Уметь объяснять, почему воду называют «вечной странницей»; называть свойства воды, которые обеспечивают ее круговорот в природе; рассказы­вать об опыте, в котором вода превращается в пар, а пар в воду; придумать рассказ «Путешествие капельки воды»

опрос


С. 41-42, отвечать на во­просы

25.10


16

Использо­вание и охрана воды

/

1

Ком-бини-рован-ный

Водоемы, их ис­пользование че­ловеком, охрана (на примере наи­более распро­страненных во­доемов местно­сти, края)

Знать, как люди используют воду. Иметь представление об энергии падающей воды; как получают электричество, используя силу воды. Уметь анализировать схему «Вода в жизни чело­века»; объяснять, почему воду называют «другом» и «помощником» человека; рассказывать, почему запрещается спускать в водоемы использованную воду; придумать плакат «Нам нужна чистая вода»

опрос

Строи­тель­ство ГЭС

С. 43-46, отвечать на во­просы

27.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

1

Ком-бини-рован­ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере во­ды, воздуха)

Знать понятие «атмосфера». Уметь объяснять выражение «окружающая нас воздушная среда»; придумывать опыты, с помо­щью которых можно доказать, что нас окружает воздух; рассказывать, сколько воздуха нужно че­ловеку в спокойном состоянии; определять по диаграмме, какого газа больше всего в воздухе, а какого меньше всего; объяснять, почему космо­навты берут с собой в космос кислород

опрос

Состав воз­духа

С. 47-50, отвечать на во­просы

8.11


18

Свойства воздуха

1

Ком-бини-рован-ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере во­ды, воздуха)

Знать свойства воздуха.

Уметь называть свойства воздуха (плохо прово­дит тепло, воздух при нагревании расширяется, воздух при охлаждении сжимается); доказывать, что воздух, который находится во многих телах природы, легче воды; объяснять, какое свойство воздуха позволяет нам видеть окружающий мир

Само­стоя­тельная работа

Сжа­тый воздух упруг

С. 51-53, отвечать на во­просы

10.11


19

Ветер

1

Ком-бини-рован-ный

Явления природы (общее представ­ление о 3—4 явле­ниях)

Знать, что ветер - это движение воздуха над по­верхностью земли.

Уметь объяснять, как образуется ветер; приду­мывать опыт, который бы доказал, что теплый воздух поднимается вверх; объяснять, почему вет­ряные двигатели не загрязняют воздух; объяснять, почему свистит ветер

Устный опрос

Ветря­ные двига­тели

С. 54-55, отвечать на во­просы

15.11


20

Охрана воздуха

1

Ком-бини-рован-ный

Природа как важнейшее усло­вие жизни чело­века. Влияние деятельности че­ловека на приро­ду. Охрана при­родных богатств

Знать, почему воздух необходимо охранять от загрязнений.

Уметь рассказывать, как сберечь чистоту возду­ха; объяснять, почему растения называют «легки­ми» города

Устный опрос


С. 56-57, отвечать на во­просы

17.11


21

Горные породы

1

Ком-бини-рован-ный

Влияние дея­тельности чело­века на природу. Охрана природ­ных богатств

Знать понятия «горные породы». Уметь рассказывать, как залегают слои горных пород; объяснять, почему стекло, дерево, сахар нельзя назвать горными породами; наблюдать, как расположены слои горных пород, какого они цвета

опрос

Мине­ралы

С. 58-59, отвечать на во­просы

22.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

22

Полезные ископае­мые. Песок, глина, гра­нит, из­вестняк

1

Ком-бини-рован-ный

Влияние дея­тельности чело­века на природу. Охрана природ­ных богатств

Знать, что полезные ископаемые — это горные породы, которые люди добывают из различных слоев земли.

Уметь рассказывать о свойствах песка и глины; выполнять практические работы; заполнять таб­лицу «Полезные ископаемые»; сравнивать свой­ства глины и песка, песка и гранита, гранита и из­вестняка; рассматривать образцы речного песка

Индиви­дуаль­ный опрос. Практи­ческая работа

Выпол­нять подел­ки-по­дарки из гли­ны

С. 60-63, отвечать на во­просы

24.11


23

Использо­вание, до­быча и ох­рана по­лезных ископае­мых

1

Ком-бини-рован-ный

Природа как важнейшее усло­вие жизни чело­века. Влияние деятельности че­ловека на приро­ду. Охрана при­родных богатств

Знать, как используют песок, глину, известняк, гранит.

Уметь рассказывать, как используют различные полезные ископаемые; приводить примеры; назы­вать горючие полезные ископаемые; пользоваться справочной литературой; рассказывать, как добы­вают и используют полезные ископаемые; сравни­вать шахту и карьер

Устный опрос


С. 63-67, отвечать на во­просы. Нарисо­вать плакат на тему «Сбере­жем полез­ные ис­копае­мые!»

29.11


24

Почва. Провероч­ная работа по теме «Вода, воздух, горные породы и почва»

1

Ком-бини-рован-ный

Влияние дея­тельности чело­века на природу. Охрана природ­ных богатств

Знать, что почва - это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения; что такое перегной; как повышают плодородие почвы; как охраняют почву.

Уметь рассказывать, как образуется почва; срав­нивать почву и горную породу; рассказывать, от чего зависит плодородие почвы; доказывать, что в почве есть воздух, вода, песок и глина; прово­дить опыты

Мозаика заданий по теме «Вода, воздух, горные породы и почва»

Жи­вотные и поч­ва

С. 68-75, отвечать на во­просы

1.12


О царствах живой природы (16 ч)

25

Четыре царства

1

Ком-бини-

Растения: разно­образие, части

Знать царства живой природы (растения, живот­ные, грибы, бактерии); чем живые существа отли-

Практи­ческая


С. 78-79, отвечать

6.12



ЖИВОЙ

природы


рован-ный

растения, усло­вия, необходи­мые для жизни. Животные: раз­нообразие (насе­комые, рыбы, птицы, звери)

чаются от тел неживой природы; какие среды оби­тания населяют живые существа. Уметь сравнивать условия жизни в разных сре­дах; приводить примеры сходств и различий меж­ду растениями, животными, грибами и бактерия­ми; приводить примеры живых существ, обитаю­щих в наземно-воздушной, водной и почвенной средах; приводить примеры живых существ, оби­тающих не в одной, а в двух средах

работа


на во­просы



26

Строение растений

1

Ком-бини-рован-ный

Растения: разно­образие, части растения, усло­вия, необходи­мые для жизни

Знать строение растений (корень, побег, стебель, цветок, плод с семенами). Иметь представление о строении цветка (лепе­стки, пестик, тычинка, чашелистик); о листовой почке и цветочной почке.

Уметь описывать по плану любое цветущее ком­натное растение; определять, какие растения изо­бражены на рисунке; сравнивать корни различных растений; сравнивать стебли, листья различных растений; называть главное сходство плодов; доказывать, что растение - живое существо; ука­зывать, какое значение имеют для растения его органы

Практи­ческая работа

Соцве­тия. Как уст­роены почка, цветок и семя. Цве­точная и лис­товая почки

С. 80-84, отвечать на во­просы. Приду­мать и нари­совать растение с не­обыч­ными цветка­ми

и пло­дами

8.12














27

Разнообра­зие расте­ний

1

Ком-бини-рован-ный

Деревья, кустар­ники, травы (на­блюдения в бли­жайшем окруже­нии, сравнение)

Знать о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые расте­ния).

Иметь представление о группах растений. Уметь сравнивать водоросли и остальные группы растений; рассказывать, чем размножаются мхи и папоротники; называть отличия цветковых рас­тений от хвойных; объяснять названия некоторых растений

Дидак­тическая игра


С. 85-86, отвечать на во­просы

13.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

28

Дикорас-

1

Ком-

Дикорастущие

Знать дикорастущие и культурные растения.


Сорт

С. 87-88,

15.12



тущие


бини-

и культурные

Уметь сравнивать культурные и дикорастущие


расте-

отвечать




и культур-


рован-

растения родного

растения; рассказывать, как люди научились вы-

опрос.

ния.

на во-




ные расте-


ный

края (различе-

ращивать растения; объяснять, почему растения,

Работа

Пред-

просы. Нари­совать фанта­стиче-




ния



ние)

выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем

с разда-

ки










их дикорастущие предки

точным

куль-











материа-

тур-











лом

ных расте­ний

ское куль­турное расте­ние



29

Жизнь

1

Ком-

Взаимосвязь рас-

Знать, что растение - это живое существо, орга-


Как

С. 89-92,

20.12



растений


бини-

тений и живот-

низм.


листья

отвечать






рован-

ных (на конкрет-

Уметь доказывать, что растения поглощают воду

опрос.

испа-

на во-






ный

ных примерах)

из почвы; рассказывать, что растения получают

Работа

ряют

просы









вместе с водой; определять, какое свойство воды особенно важно для растений; объяснять, какое значение имеет сахар и крахмал, которые образу­ются в листьях; объяснять, зачем люди рыхлят почву.

Иметь представление о том, что такое испаре­ние; что помогает охлаждению листьев; какое значение имеет дыхание для растений

с разда­точным материа­лом

воду. Дыха­ние расте­ний




30

Размноже-

1

Ком-

Растения: разно-

Знать, что такое опыление; как опыляются цвет-

Устный


С. 93-96,

22.12



ние и раз-


бини-

образие, части

ки растений; какое значение имеет опыление

опрос


отвечать




витие рас-


рован-

растения, усло-

в жизни растений.

\


на во-




тений


ный

вия, необходи-

Уметь определять, от каких растений данные се-



просы







мые для жизни

мена; рассказывать, как растения распространяют свои семена; объяснять названия растений; объяс­нять, почему первым из семени вырастает корень;












доказывать, что для прорастания семенам необхо­димы вода, воздух, тепло; рассказывать, как чело*-век оазмножает культуоные оастения






1

2

3

4

5

6

7

00

9

10

и

31

Охрана

1

Ком-

Влияние дея-

Знать, почему растения нуждаются в бережном

Устный


С. 97-98,




растений


бини-

тельности чело-

отношении; как хозяйственная деятельность чело-

опрос


отвечать






рован-

века на природу.

века повлияла на растения.



на во-






ный

Охрана природ-

Уметь объяснять выражение «бережное отноше-



просы







ных богатств

ние к растениям»; рассказывать, почему сократи-











лось количество дикорастущих растений с краси-











выми цветками; приводить примеры редких рас-











тений, растений Красной книги; рассказывать, как











охраняют растения в нашей стране






32

Строение

1

Ком-

Животные: раз-

Знать, из каких веществ состоит организм жи-

Индиви-


С. 99-




животных


бини-

нообразие (насе-

вотного.

дуаль-


100,






рован-

комые, рыбы,

Уметь описывать домашнее животное по плану;

ный


отве-






ный

птицы, звери);

приводить примеры наружных органов животных;

опрос


чать







особенности их

рассказывать о значении органов животных; при-



на во-







внешнего вида,

водить примеры внутренних органов животных.



просы







питания (на при-

Иметь представление о том, чем животные от-










мерах животных,

личаются от растений; что общего у растений










обитающих

и животных










в данной мест-











ности)







33

Разнообра-

1

Ком-

Животные: раз-

Знать разнообразие животных (насекомые, рыбы,

Практи-

Черви.

С. 101—




зие живот-


бини-

нообразие (насе-

земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопи-

ческая

Рако-

105,




ных


рован-

комые, рыбы,

тающие).

работа

образ-

отве-






ный

птицы, звери);

Уметь называть знакомых животных каждой


ные.

чать







особенности их

группы; сравнивать животных каждой группы;


Пау-

на во-







внешнего вида,

приводить свои примеры; называть существенные


кооб-

просы







питания (на при-

признаки насекомых, птиц, рыб и млекопитаю-


раз-








мерах животных,

щих; отгадывать загадки; узнавать, к каким груп-


ные.








обитающих

пам животных относятся дельфин и акула; срав-


Мол-








в данной мест-

нивать изображения червей, изображения ракооб-


люски








ности)

разных, изображения паукообразных, изображе-












ния моллюсков






1

2

3

4

5

6

7

8


1U

и

34

Домашние и дикие животные

1

Ком-бини-рован-ный

Домашние и дикие жи­вотные

Знать понятия «домашние» и «дикие» животные.

Уметь приводить примеры диких и до­машних животных; отгадывать загадки про домашних животных; объяснять, по­чему человек стал приручать животных, почему домашние животные дают больше молока, мяса, яиц, чем их дикие предки

Устный опрос.

Животно­водство. Предки до­машних животных (дикий тур, дикая сви­нья, дикая курица, ди­кая утка-кряква)

С.106-108, отвечать на вопросы



35

Как жи­вотные воспри­нимают мир

1

Ком-бини-рован-ный

Животные: раз­нообразие (на­секомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания(на примерах жи­вотных, оби­тающих в дан­ной местности)

Уметь называть органы чувств живот­ных; рассказывать, какое они имеют зна­чение в жизни животных; объяснять, ка­кие органы чувств лучше всего развиты у насекомых, рыб, птиц; рассматривать рисунки с изображением млекопитающих; определять, какие органы чувств развиты лучше у млекопитающих

Инди­виду­альный опрос


С. 109-111, отвечать на вопросы. Придумать фантастиче­ское живот­ное с не­обычными органами чувств, вы­лепить его из пласти­лина



36

Передви­жение и дыхание животных

1

Ком-бини-рован-ный

Животные: раз­нообразие (на­секомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примерах жи­вотных, оби­тающих в дан­ной местности)

Уметь наблюдать за передвижением жи­вотных; рассматривать рисунки с изобра­жением млекопитающих и определять, как они передвигаются; объяснять, поче­му тюленей и моржей называют ластоно­гими; определять, от чего зависит способ передвижения животного

Дидак­тическая игра

Как живот­ные дышат. Органы дыхания (трахея у насеко­мых, жабры у рыб, лег-кие-у птиц и млекопи­тающих)

С. 112-115, отвечать на вопросы



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

п

37

Питание

1

Ком-

Животные: раз-

Уметь наблюдать за питанием животных; назы-


Осо-

С. 116-




животных


бини-

нообразие (насе-

вать, на какие группы делят животных в зависи-


бенно-

119,






рован-

комые, рыбы,

мости от того, чем они питаются; приводить при-

инди-

сти

отве-






ный

птицы, звери);

меры растительноядных, насекомоядных и хищ-

виду-

охоты

чать на







особенности их

ных животных; по внешнему виду определять

альный

гадю-

вопро-







внешнего вида,

хищника

опрос

ки,

сы







питания (на при-



ужа,








мерах животных,



лягуш-








обитающих



ки








в данной мест-











ности)







38

Размноже-

1

Ком-

Животные: раз-

Знать, что животные, как и все другие живые су-


Размно-

С. 120-




ние и раз-


бини-

нообразие (насе-

щества, размножаются.


жение

123,




витие жи-


рован-

комые, рыбы,

Уметь определять сходство и различия в размно-


земно-

отве-




вотных


ный

птицы, звери);

жении насекомых и птиц; рассказывать о развитии


вод-

чать







особенности их

насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; исполь-


ных,

на во-







внешнего вида,

зовать рисунки, рассказывать, чем отличаются


пре-

просы







питания (на при-

самцы от самок у бабочки-капустницы, у горбу-


смы-








мерах животных,

ши; составлять рассказ о том, как птицы и млеко-


каю-








обитающих

питающие заботятся о потомстве


щихся








в данной мест-











ности)







39

Охрана

1

Ком-

Влияние дея-

Знать, как человек использует животных; каково

Практи-


С.124-




животных


бини-

тельности чело-

значение животных в природе; как человек влияет

ческая


125,






рован-

века на природу.

на диких животных; как охраняют животных

работа


отве-






ный

Охрана природ-

в нашей стране.



чать







ных богатств

Уметь объяснять, почему нужно бережно отно-



на во-








ситься ко всем животным, а не только к редким;



просы








приводить примеры животных, которые занесены











в Красную книгу






40

Грибы и

1

Ком-

Грибы

Иметь представления о грибах и бактериях;

«Мозаи-

Строе-

С.126-




бактерии.


бини-


о том, какое значение имеют бактерии в природе.

ка зада-

ние

131,



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и


Провероч-


ронян-


Уметь называть грибы; объяснять, чем полезны

НИИ» по

шля-

отве-




ная работа


ный


ядовитые грибы; рассказывать, почему грибы (бе-

теме

поч-

чать




по теме




лый, подберезовик, подосиновик, лисичка, рыжик,

«О цар-

ного

на во-




«О царст-




опенок, мухомор) получили такие названия; срав-

ствах

гриба

просы.




вах живой




нивать шляпочные и плесневые грибы

живой

(шляп-

При-




природы»





приро­ды»

ка,

ножка, гриб­ница). Плес­невые грибы. Бакте­рии

думать и нари­совать необыч­ный гриб



Человек (10 ч)

41

Человек -

1

Ком-

Как человек по-

Знать, что такое система органов; науки - анато-



Учеб-




часть жи-


бини-

знает самого се-

мию, физиологию, гигиену; чем опасен шум для



ник, ч. 2.




вой при-


рован-

бя. Режим дня

здоровья.

опрос


С. 6-10,




роды


ный

школьника. До­рога от дома до школы. Правила организации до­машней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безо­пасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо­еме, при пожаре)

Уметь называть системы органов человека; срав­нивать человека с другими организмами; объяс­нять выражение «организм - единое целое»; назы­вать сходства и различия между человеком и жи­вотными



отвечать на во­просы. Нарисо­вать плакат на тему «Окру­жающая среда и здо­ровье челове­ка»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

42

Кожа —

1

Ком-

Общее представ-

Знать, что наше тело покрыто кожей; свойства

Практи-


С. 11-15,




наша пер-


бини-

ление о строении

и значение кожи; правила гигиены.

ческая


отвечать




вая «одеж-


рован-

и основных

Уметь выполнять правила ухода за кожей; рас-

работа


на во-




да»


ный

функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

сказывать, отчего загрязняется кожа; оказывать первую помощь при травме кожи; ухаживать за волосами и ногтями; правильно принимать сол­нечные ванны



просы



43

Скелет

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Знать части скелета (позвоночник, череп, грудная клетка); понятия «осанка».

Уметь рассказывать о значении скелета для орга­низма человека; выполнять упражнения для фор­мирования правильной осанки

Индиви­дуаль­ный опрос


С. 15-18, отвечать на во­просы



44

Мышцы

1

Ком-

Общее представ-

Знать, какое значение в жизни человека имеют

Устный

Пан-

С.19-21,






бини-

ление о строении

мышцы; как изменяются мышцы при сокращении

опрос

томи-

отвечать






рован-

и основных

и расслаблении.


ма

на во-






ный

функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

Уметь выполнять сравнение мышц (мышцы-разгибатели, мышцы-сгибатели); рассказывать о работе мышц; укреплять мышцы, занимаясь фи­зическим трудом и спортом



просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

45

Кровенос­ная сис­тема

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Знать органы кровеносной системы; что такое пульс; как укрепить сердце; какие необходимые вещества доставляет кровь ко всем органам тела. Уметь рассказывать о движении крови в орга­низме; обобщать сведения о составе крови

Само­стоя­тельная работа


С. 22-25, отвечать на во­просы



46

Дыхание

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

Знать органы дыхательной системы (носовая по­лость, гортань, трахея, бронхи, легкие); почему нужно дышать носом, а не ртом; как беречь орга­ны дыхания.

Уметь объяснять по рисунку путь воздуха в орга­низме при вдохе и выдохе; рассказывать, как про­исходит вдох и выдох; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух



С. 26-30, отвечать на во­просы



47

Питание

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Знать органы пищеварительной системы (ротовая полость, желудок, пищевод, кишечник, печень, поджелудочная железа); правила ухода за зубами; виды зубов (резцы, клыки, коренные зубы). Уметь рассказывать, как устроена пищеваритель­ная система; пользоваться справочной литерату­рой; рассказывать, как из организма удаляются вредные вещества

Устный опрос


С.30-35, отвечать на во­просы



48

Органы чувств

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга-

Знать органы чувств; правила гигиены зрения, слуха.

Уметь объяснять, какое значение для человека имеют органы чувств; выполнять правила гигиены,

Беседа по во­просам


С. 35-37, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

чтобы сохранить хорошее зрение, слух, обоняние и вкус






49

Нервная система

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

Знать строение нервной системы (спинной и го­ловной мозг, нервы); правила гигиены; Уметь обобщать знания о том, какую работу вы­полняет головной мозг; уточнять значение спин­ного мозга и нервов; выполнять правила охраны нервной системы; рассказывать, какой вред нерв­ной системе наносят вредные привычки

Беседа по ста­тье


С. 38-40, отвечать на во­просы



50

Эмоции и темпера­мент. Провероч­ная работа по теме «Человек»

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Иметь представление о том, что такое темпера­мент; о типах темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Знать понятие «эмоции». Уметь управлять своими эмоциями; приводить примеры положительных и отрицательных эмо­ций; рассказывать о своем друге, черты какого темперамента у него проявляются; рассуждать, как можно избежать обиды

Беседа по во­просам. «Мозаи­ка зада­ний» по теме «Чело­век»


С. 41-47, отвечать на во­просы



Наше государство (18 ч)

51

Народы

нашей

страны

1

Ком-бини-рован-ный

Человек - член общества. Рос­сия - наша Ро­дина

Знать, в какой республике, области или крае ты живешь; какие народы живут на этой территории; какой город является столицей вашего края. Уметь работать с картой; рассказывать о тради­циях народов; обобщать сведения о народном кос­тюме; анализировать содержание народных песен,



С. 50-56, отвечать на во­просы.








народных танцев; сравнивать костюмы разных народов нашей Родины; рисовать элементы на­циональной одежды своего народа; называть де­тали национального костюма своего народа; по рисункам определять, какие костюмы принадле­жат жителям Севера, какие - жителям средней части России; какие - жителям Кавказа; рассказы­вать о национальных играх



Про­ектная деятель­ность «Фес­тиваль народ­ной одеж­ды и народ­ной кухни»



52

Путешест­вие по ленте вре­мени

1

Ком-бини-рован-ный

История Отече­ства: отдельные, наиболее важные и яркие истори­ческие картины быта, труда, тра­диций людей в разные истори­ческие времена

Знать, что история - наука, изучающая прошлое человеческого общества; понятие «историческое время», «лента времени»; что такое век. Уметь отмечать на ленте времени дату своего рождения и все важные события жизни; называть промежутки времени в порядке их увеличения; называть, какой сейчас год, какой век; обобщать сведения о названиях месяцев года

опрос


С. 57-60, отвечать на во­просы



53

Города и села

I

Ком-бини-рован-ный

Города России (2-3 примера): название, досто­примечательно­сти, расположе­ние на карте

Знать понятия «кремль», «собор», «посад», «торг»; чем отличается город от села. Уметь определять по ленте времени, какой город старше всех; рассказывать по рисункам, что про­дается в торговых рядах; объяснять, почему дере­вянные стены города стали заменять каменными, как река помогала защищать город

Практи­ческая работа


С. 61-64, отвечать на во­просы



54

Названия городов

1

Ком-бини-рован-ный

Города России (2-3 примера): название, досто-примечательнс-

Знать историю возникновения названий старин­ных русских городов Ярославль, Хабаровск, Смо­ленск, крепость святого Петра, Соликамск.

Устный опрос.


С. 65-69, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

со

9

10

и





ста, расположе­ние на карте

Уметь рассматривать план города Санкт-Петербурга и анализировать его особенности; объяснять названия древних русских городов; работать со справочной литературой

Провер­ка зна­ний по теме «Мозаи­ка зада­ний» (С. 120-121)





55

Кремль -центр го­рода

1

Ком-бини-рован-ный

История Отече­ства: отдельные, наиболее важные и яркие истори­ческие картины быта, труда, тра­диций людей в разные истори­ческие времена

Знать, какие реки защищали Московский Кремль; какие здания находятся на территории современного Кремля;

Уметь называть башни Московского Кремля по рисунку; сравнивать рисунки древнего Мос­ковского Кремля; сравнивать историю Псковского кремля и Московского.

Иметь представление об истории Псковского кремля, Новгородского кремля

Устный опрос


С. 69-75, отвечать на во­просы. Проект­ная дея­тель­ность «Как жили наши предки»



56

Улицы города

1

Ком-бини-рован-ный

История Отече­ства: отдельные, наиболее важные и яркие истори­ческие картины быта, труда, тра­диций людей в разные истори­ческие времена

Знать название своей улицы. Уметь рассказывать об улице, на которой ты жи­вешь; называть улицы, которые носят имена рус­ских поэтов и писателей, героев войны, великих ученых; объяснять историю возникновения назва­ний улиц; составить список улиц своего города; рассказывать о памятниках своего города

Само­стоя­тельная работа


С.76-79, отвечать на во­просы. Проект­ная дея­тель­ность «От чего про­изошли названия улиц?»



1

2

3

4

5

6

7

8

0n

10

и

57

Герб-

1

Ком-

Государственная

Знать, что все города мира имеют свой самый



С. 80-83,




символ


бини-

символика Рос-

главный символ, отличительный знак — герб горо-



отвечать




города


рован-ный

сии. Государст­венные праздни­ки. Россия на карте

да; какие качества символизируют разные живот­ные на гербе.

Уметь описывать герб своего города; рассматри­вать гербы российский городов; рассказывать, что на них изображено; объяснять, что означают эле­менты гербов; придумать герб своего класса



на во­просы



58

Памятные

1

Ком-

Москва - столица

Знать памятные места своего города; что симво-



С. 84-87,




места


бини-

России. Города

лом города является исторический памятник, при-



отвечать




городов


рован-ный

России (2-3 при­мера): название, достопримеча­тельности, рас­положение на карте

мечательное здание, музей, завод, аэродром. Уметь рассказывать о памятниках своего города, своей страны; пользоваться справочной литерату­рой и картами.

Иметь представление о памятниках России: о Мамаевом кургане, Казанском университете

опрос


на во­просы



59

Экскурсия

1

Экс-

Родной город

Знать достопримечательности родного города;



Про-




«Улицы


кур-

(село), регион

названия улиц города; исторические события,



ектная




и памят-


сия

(область, респуб-

которые проходили на территории города.

опрос


деятель-




ные места



лика, край): на-

Уметь рассказывать по карте о своем городе



ность




родного



звание, основные




«Мой




города



достопримеча-




родной




(села)»



тельности




край»



60

Современ-

1

Ком-

Города России

Знать, что современный город - это очень боль-

Практи-


С.88-91,




ный город


бини-рован-ный

(2-3 примера): название, досто­примечательно­сти, расположе­ние на карте

шое хозяйство; что город разделен на округа и районы, на улицы и переулки. Уметь сравнивать рисунки современного и ста­ринного городов; рассказывать о знаках дорожно­го движения; называть мэра своего города. Иметь представление о периодической печати для детей, о средствах массовой информации (радио, телевидении, Интернете)

ческая работа


отвечать на во­просы



1

г

3

4

5

6

7

8

9

10

п

61

Москва —

столица

России

1

Ком-б шиф­рован­ный

Москва - столица России

Знать столицу России; год основания Москвы. Уметь рассказывать, чем отличается Москва от других городов нашей страны; сравнивать возраст Москвы и возраст города, в котором ты живешь. Иметь представление о достопримечательностях •Москвы: о Третьяковской галерее, Московском университете

инди­виду­альный опрос


С. 92-96, отвечать на во­просы



62

Что такое государ­ство

1

Ком-бини-рован-ный

Человек - член общества

Знать понятия «государство», «федерация», «гра­жданин», «президент», «правительство» Уметь называть, какие республики, края, области входят в состав Российской Федерации; объяснять, для чего нужны государству милиция, армия. Иметь представление о том, как управлялось наше государство в прошлом



С. 97-100, отве­чать на во­просы



63

Конститу­ция -основной закон нашей страны

1

Ком-бини-рован-ный

Человек — член общества

Знать, что главный закон нашего государства -Конституция, которая определяет устройство го­сударства, основные права и обязанности граждан. Уметь называть права и обязанности граждан России по Конституции; объяснять, почему важно охранять памятники истории и культуры. Иметь представление о том, какие права бывали в старину

опрос

Важ­ней­шие собы­тия, проис­ходя­щие в со­времен­ной России

С.101-104, отве­чать на во­просы



64

Права ребенка

1

Ком-бини-рован-ный

Человек - член общества

Знать, что права детей защищает международный документ ~ Конвенция о правах ребенка. Уметь рассказывать о правах детей во всем мире; рассказывать по рисункам о применении знаний, полученных в школе; рассказывать о видах спорта. Иметь представление о праве на образование, о праве на гражданство, о праве на охрану здоровья

Тест

Права ребен­ка

С.105-108, отве­чать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

65

Государст-

1

Ком-

Государственная

Знать, что символами государства являются герб,

Беседа


С. 109-




венный


бини-

символика Рос-

флаг, гимн.

по во-


110,




герб Рос-


рован-

сии. Государст-

Уметь описывать герб, флаг России; рассказы-

просам.


отве-




сии


ный

венные праздни-

вать, как защищают государственные символы

Фрон-


чать







ки. Россия

страны; находить изображение двуглавого орла

тальный


на во-







на карте

с Государственного герба Российской Федерации

опрос


просы



66

Государст-

1

Ком-

Государственная

Иметь представление об истории российского

Беседа


С.110—




венный


бини-

символика Рос-

флага.

по во-


113,




флаг Рос-


рован-

сии. Государст-

Уметь рассказывать историю Государственного

просам


отве-




сии


ный

венные праздни-

флага России по ленте времени; описывать госу-



чать







ки. Россия

дарственный флаг; рассказывать, как защищают



на во-







на карте

государственные символы страны



просы



67

Государст-

1

Ком-

Государственная

Знать, что гимн - торжественная песнь; слова



С. 113—




венный


бини-

символика Рос-

Государственного гимна РФ.



116,




гимн Рос-


рован-

сии. Государст-

Уметь сравнивать обычную песню и гимн.

опрос


отве-


-


сии


ный

венные праздни-

Иметь представление об истории российского



чать







ки. Россия

гимна



на во-







на карте




просы



68

Государст-

1

Ком-

Государственная

Знать государственные награды РФ.

Дидак-


С. 117-




венные


бини-

символика Рос-

Уметь объяснять, для чего существуют государ-

тическая


125,




награды.


рован-

сии. Государст-

ственные награды; рассказывать о государствен-

игра.


отве-




Провероч-


ный

венные праздни-

ных наградах своих знакомых, родственниках.



чать




ная работа



ки. Россия

Иметь представление о героях нашей Родины



на во-




по теме



на карте




просы




«Наше го-





«Мозаи-






сударство»





ка зада-











ний»











по теме











«Наше











государ-











ство»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства