kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по окружающуму миру 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс(68 ч)

Природа вокруг нас(8 ч)

1.     Что нас окружает.

2.Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».

3.Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».

4.Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

5.Ориентирование по компасу и местным признакам.

6.Экскурсия «Ориентирование на местности».

7.Явления природы.

8.Свойства тел и веществ.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

1.Свойства воды в жидком состоянии.

2.Вода-растворитель.

3.Свойства льда, снега и пара.

4.Родники.

5.Водоемы (река, озеро, море, пруд, водохранилище).

6.Облака, роса, туман, иней, изморозь.

7.Круговорот воды в природе.

8.Использование и охрана воды.

9.Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

10.Свойства воздуха.

11.Ветер.

12.Охрана воздуха.

13.Горные породы. Полезные ископаемые.

14.Песок, глина, гранит, известняк.

15.Добыча и охрана полезных ископаемых.

16.Почва.

О царствах живой природы (16 ч)

1.Четыре царства живой природы.

2.Строение растений.

3.Разнообразие растений.

4.Дикорастущие и культурные растения.

5.Жизнь растений.

6.Размножение и развитие растений.

7.Охрана растений.

8.Строение животных.

9.Разнообразие животных.

10.Домашние и дикие животные.

11.Как животные воспринимают мир.

12.Передвижение и дыхание животных.

13.Питание животных.

14.Размножение и развитие животных.

15.Охрана животных.

16.Грибы и бактерии.

Человек(10 ч)

1.Человек — часть живой природы.

2.Кожа — наша первая «одежда».

3.Скелет.

4.Мышцы.

5.Кровеносная система.

6.Дыхание.

7.Питание.

8.Органы чувств.

9.Нервная система.

10.       Эмоции и темперамент.

Человек в обществе (18 ч)

1.Народы нашей страны.

2.Традиции народов нашей страны.

3.Путешествие по ленте времени.

4.Города и села.

5.Названия городов.

6.Кремль — центр города.

7.Улицы города.

8.Герб — символ города.

9.Памятные места городов.

10.Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)».

11.Современный город.

12.Москва — столица России.

13.Что такое государство.

14.Конституция — основной закон нашей страны.

15.Права ребенка.

16.Государственный герб России. Государственный флаг России.

17.Государственный гимн России.

18.Государственные награды.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование индивидуального обучения по окружающуму миру 3 класс.»









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



индивидуального обучения


по окружающему миру


3 класс


Тема урока (этап про­ектной или исследова­тельской деятель­ности)





Вид кон­троля. Изме­рители

Элемен­ты до-


Дата проведения

№ п/п



Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)



полни-тельного (необя­затель­ного) содер­жания

До­машнее задание

план

факт

i

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

Природа вокруг нас (8 ч)

1

Что нас

I

Ком-

Что такое окру-

Знать понятие «окружающая среда человека»;



Учеб-

6.09



окружает


бини-рован-ный

жающий мир. Как человек по­знает природу, общество, самого себя

что изучает экология.

Уметь приводить примеры предметов, которые изготавливают из глины, дерева, льна, пшеницы; объяснять выражение «в природе все взаимосвя­зано»; рассказывать, как изменения в окружаю­щей среде влияют на жизнь растений, животных и человека

опрос. Работа с разда­точным материа­лом


ник, ч. 1.

С. 6-9, отвечать на во­просы



2

Экскурсия

1

Экс-

Неживая и живая

Знать разнообразие неживой и живой природы

Задания


Запол-

8.09



«Знаком­ство с раз­нообрази­ем нежи­вой и жи­вой приро­ды в окре­стностях


кур­сия

природа (разли­чение, краткая характеристика объектов нежи­вой и живой при­роды, отличие от изделий)

в окрестностях дома



нять днев­ник наблю­дений




дома»










3

Экскурсия

1

Экс-

Влияние дея-

Знать особенности влияния деятельности челове-



Запол-

13.09



«Изучение


кур-

тельности чело-

ка на природу



нять




влияния


сия

века на природу.


инди-


днев-




деятельно­сти чело­века на природу»



Охрана природ­ных богатств Правила поведе­ния в природе


виду­альный опрос


ник наблю­дений



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Что такое горизонт. Ориенти­рование по Солнцу

1

Экс­кур­сия

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью ком­паса

Знать, что пространство, которое мы видим во­круг себя, называют горизонтом; четыре основные стороны горизонта (север, юг, восток, запад) и промежуточные стороны горизонта (северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток). Уметь определять, на каком рисунке изображена . закрытая местность, а на каком открытая; опреде­лять, можно ли назвать местность перед зданием школы открытой; называть основные и промежу­точные стороны горизонта; находить стороны го­ризонта

инди­виду­альный опрос


С. 10-12, отвечать на во­просы

15.09


5

Ориенти­рование по компасу и местным признакам

1

Прак­тиче­ская работа

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью ком­паса

W

Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; как можно ориентироваться по местным признакам.

Уметь пользоваться компасом; выполнять само­дельный компас; пользоваться справочной лите­ратурой; объяснять, как в полдень можно опреде­лить стороны горизонта по Солнцу; сравнивать таяние с южной и с северной сторон домов; рас­сказывать, как можно ориентироваться по мест­ным признакам

опрос

Само­дель­ный ком­пас. Исто­рия изо­брете­ния ком­паса

С. 12-14, отвечать на во­просы

20.09


6

Экскурсия «Ориенти­рование на местно­сти»

1

Ком-бини-рован-ный

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью ком­паса


Индиви­дуаль­ный опрос. Дидак­тическая игра


Запол­нять днев­ник наблю­дений

22.09


7

Явления природы

1

Ком-бини-рован-ный

Явления природы (общее представ­ление о 3-4 явле­ниях). Особенно­сти времен года

Знать понятие «явления природы». Уметь называть явления природы, изображенные на рисунках; определять время года, свойствен­ное для каждого природного явления; рассказы­вать, какие явления природы вы наблюдали

опрос

Физи­ческие и хи­миче­ские

С. 15-17, от­вечать на во­просы

27.09


1

2

3

4

5

6

7

«о

9

ю

п





(на основе на­блюдений)

во время летних каникул; приводить примеры физических и химических явлений. Иметь представление о физических и химиче­ских явлениях


явле­ния




8

Свойства тел и ве­ществ. Провероч­ная работа по теме «Природа вокруг нас»

1

Ком-бини-рован-ный

Явления природы (общее представ- • ление о 3-4 явле­ниях). Особенно­сти времен года (на основе на­блюдений)

Знать, что называют телом природы, а что изде­лием; что такое вещество. Иметь представление о том, что каждое тело занимает место; твердые тела сохраняют свою форму; жидкости не сохраняют свою форму; что все жидкости и твердые тела при нагревании рас­ширяются, а при охлаждении сжимаются; о строе­нии вещества.

Уметь выделять главные (существенные) призна­ки тел; сравнивать свойства двух тел, выделять общие и отличительные признаки; объяснять, что такое существенные свойства тел; определять свойства сахарного песка и соли; сравнивать по рисунку, как располагаются молекулы жидкости, газа, твердого вещества

Мозаика заданий по теме «Приро­да во­круг нас»

Свой­ства жид­ких и твер­дых тел. Ато­мы. Моле­кулы. Мо­дель моле­кулы воды

С.18-23, отвечать на во­просы

29.09


Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

9

Свойства воды в жидком состоянии

1

Ком-бини-рован-ный

Разные состояния воды

Знать, что вода - самое распространенное в при­роде вещество; три состояния воды (жидкое, твер­дое, газообразное).

Уметь приводить примеры воды в трех состояни­ях; определять свойства воды в жидком состоя­нии; заполнять схему «Свойства воды»; доказы­вать, что вода текуча и принимает форму того со­суда, в который ее наливают; называть свойства воды

Индиви­дуаль­ный опрос.


С. 26-27, отвечать на во­просы

4.10


10

Вода - рас­творитель

1

Ком-бини-рован-ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые

Знать, что вода с растворенными в ней вещества­ми называется раствором.

Уметь приводить примеры веществ, которые хо­рошо растворяются в воде, и веществ, которые



С. 28-30, отвечать на во­просы

6.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и





свойства веществ (на примере во­ды, воздуха). Вода в природе

почти не растворяются; называть свойство рас­творов, которое позволяет легко отличить их от других жидкостей; находить ошибки в обобщаю­щих таблицах; рассказывать, как очистить гряз­ную воду; проводить опыты






11

Свойства льда, снега и пара

1

Ком-бини-рован-ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере во­ды, воздуха). Вода в природе

Знать, что снег и лед - это вода в твердом со­стоянии.

Уметь сравнивать лед и другие вещества по цве­ту; устанавливать свойства льда; объяснять, поче­му во время ледохода лед плавает по поверхности воды, а не тонет; проводить опыты; называть свойства пара, которые делают его невидимым; выделять существенные признаки снега, льда, па­ра; пользоваться справочной литературой; уста­навливать с помощью опытов, при какой темпера­туре вода замерзает, при какой температуре снег и лед тают

опрос


С. 31-33, отвечать на во­просы

11.10


12

Родники

1

Ком-бини-рован-ный

Вода в природе. Водоемы, их ис­пользование че­ловеком, охрана (на примере наи­более распро­страненных во­доемов местно­сти, края)

Знать, как образуются родники. Уметь доказывать, что глина не пропускает воду; рассказывать, какая вода называется минеральной; описывать родник родного края; придумывать плакат на тему «Охраняйте родники»; отделять соль от речного песка

инди­виду­альный опрос

Мине­раль­ные воды

С. 34-35, отвечать на во­просы

13.10


13

Водоемы (река, озе­ро, море, пруд, во­дохрани­лище)

1

Ком-бини-рован-ный

Водоемы, их ис­пользование че­ловеком, охрана (на примере наи­более распро­страненных во­доемов местно­сти, края)

Знать виды водоемов (озеро, река, пруд, водо­хранилище, океан, море). Уметь рассматривать схему озера; определять, какая река впадает в озеро, а какая вытекает из него; показывать на схеме устье и исток реки; рассказывать, чем отличается озеро от реки, пруд от озера, озеро от моря, море от водохранилища, река от канала; подбирать репродукции картин художников, на которых изображены водоемы;

инди­виду­альный опрос


С. 35-38, отвечать на во­просы

18.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п






отгадывать загадки; называть водоемы родного края; объяснять, почему не следует ходить по только что замерзшей поверхности водоема; про­водить наблюдения за водоемом зимой






14

Облака, роса, ту­ман, иней, изморозь

1

Ком-бини-рован-ный

Вода в природе. Явления природы (общее представ­ление о 3-4 явле­ниях)

Знать, как образуются облака; виды облаков (пе-, ристые, кучевые, слоистые); роса - это капли воды на поверхности почвы и растений; туман - скоп­ление в воздухе над поверхностью земли Мель­чайших капелек воды.

Уметь объяснять, почему из облаков летом выпа­дают дожди, а зимой - снег; указывать, на какой высоте образуются слоистые, кучевые и перистые облака; рассуждать на вопрос: «Почему дождь хорошо, а почему плохо?»; проводить наблюдения за небом; объяснять, как возникают такие явления природы, как роса, туман, изморозь; находить сходство и различие между туманом и облаками; составлять небольшие рассказы на темы: «Роса», «Туман», «Изморозь»

оформ­ление опытов в тетради

Виды обла­ков

С. 38-41, отвечать на во­просы

20.10


15

Кругово­рот воды в природе

1

Ком-бини-рован-ный

Вода в природе

Знать, как происходит круговорот воды в природе. Уметь объяснять, почему воду называют «вечной странницей»; называть свойства воды, которые обеспечивают ее круговорот в природе; рассказы­вать об опыте, в котором вода превращается в пар, а пар в воду; придумать рассказ «Путешествие капельки воды»

опрос


С. 41-42, отвечать на во­просы

25.10


16

Использо­вание и охрана воды

/

1

Ком-бини-рован-ный

Водоемы, их ис­пользование че­ловеком, охрана (на примере наи­более распро­страненных во­доемов местно­сти, края)

Знать, как люди используют воду. Иметь представление об энергии падающей воды; как получают электричество, используя силу воды. Уметь анализировать схему «Вода в жизни чело­века»; объяснять, почему воду называют «другом» и «помощником» человека; рассказывать, почему запрещается спускать в водоемы использованную воду; придумать плакат «Нам нужна чистая вода»

опрос

Строи­тель­ство ГЭС

С. 43-46, отвечать на во­просы

27.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

1

Ком-бини-рован­ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере во­ды, воздуха)

Знать понятие «атмосфера». Уметь объяснять выражение «окружающая нас воздушная среда»; придумывать опыты, с помо­щью которых можно доказать, что нас окружает воздух; рассказывать, сколько воздуха нужно че­ловеку в спокойном состоянии; определять по диаграмме, какого газа больше всего в воздухе, а какого меньше всего; объяснять, почему космо­навты берут с собой в космос кислород

опрос

Состав воз­духа

С. 47-50, отвечать на во­просы

8.11


18

Свойства воздуха

1

Ком-бини-рован-ный

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере во­ды, воздуха)

Знать свойства воздуха.

Уметь называть свойства воздуха (плохо прово­дит тепло, воздух при нагревании расширяется, воздух при охлаждении сжимается); доказывать, что воздух, который находится во многих телах природы, легче воды; объяснять, какое свойство воздуха позволяет нам видеть окружающий мир

Само­стоя­тельная работа

Сжа­тый воздух упруг

С. 51-53, отвечать на во­просы

10.11


19

Ветер

1

Ком-бини-рован-ный

Явления природы (общее представ­ление о 3—4 явле­ниях)

Знать, что ветер - это движение воздуха над по­верхностью земли.

Уметь объяснять, как образуется ветер; приду­мывать опыт, который бы доказал, что теплый воздух поднимается вверх; объяснять, почему вет­ряные двигатели не загрязняют воздух; объяснять, почему свистит ветер

Устный опрос

Ветря­ные двига­тели

С. 54-55, отвечать на во­просы

15.11


20

Охрана воздуха

1

Ком-бини-рован-ный

Природа как важнейшее усло­вие жизни чело­века. Влияние деятельности че­ловека на приро­ду. Охрана при­родных богатств

Знать, почему воздух необходимо охранять от загрязнений.

Уметь рассказывать, как сберечь чистоту возду­ха; объяснять, почему растения называют «легки­ми» города

Устный опрос


С. 56-57, отвечать на во­просы

17.11


21

Горные породы

1

Ком-бини-рован-ный

Влияние дея­тельности чело­века на природу. Охрана природ­ных богатств

Знать понятия «горные породы». Уметь рассказывать, как залегают слои горных пород; объяснять, почему стекло, дерево, сахар нельзя назвать горными породами; наблюдать, как расположены слои горных пород, какого они цвета

опрос

Мине­ралы

С. 58-59, отвечать на во­просы

22.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

22

Полезные ископае­мые. Песок, глина, гра­нит, из­вестняк

1

Ком-бини-рован-ный

Влияние дея­тельности чело­века на природу. Охрана природ­ных богатств

Знать, что полезные ископаемые — это горные породы, которые люди добывают из различных слоев земли.

Уметь рассказывать о свойствах песка и глины; выполнять практические работы; заполнять таб­лицу «Полезные ископаемые»; сравнивать свой­ства глины и песка, песка и гранита, гранита и из­вестняка; рассматривать образцы речного песка

Индиви­дуаль­ный опрос. Практи­ческая работа

Выпол­нять подел­ки-по­дарки из гли­ны

С. 60-63, отвечать на во­просы

24.11


23

Использо­вание, до­быча и ох­рана по­лезных ископае­мых

1

Ком-бини-рован-ный

Природа как важнейшее усло­вие жизни чело­века. Влияние деятельности че­ловека на приро­ду. Охрана при­родных богатств

Знать, как используют песок, глину, известняк, гранит.

Уметь рассказывать, как используют различные полезные ископаемые; приводить примеры; назы­вать горючие полезные ископаемые; пользоваться справочной литературой; рассказывать, как добы­вают и используют полезные ископаемые; сравни­вать шахту и карьер

Устный опрос


С. 63-67, отвечать на во­просы. Нарисо­вать плакат на тему «Сбере­жем полез­ные ис­копае­мые!»

29.11


24

Почва. Провероч­ная работа по теме «Вода, воздух, горные породы и почва»

1

Ком-бини-рован-ный

Влияние дея­тельности чело­века на природу. Охрана природ­ных богатств

Знать, что почва - это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения; что такое перегной; как повышают плодородие почвы; как охраняют почву.

Уметь рассказывать, как образуется почва; срав­нивать почву и горную породу; рассказывать, от чего зависит плодородие почвы; доказывать, что в почве есть воздух, вода, песок и глина; прово­дить опыты

Мозаика заданий по теме «Вода, воздух, горные породы и почва»

Жи­вотные и поч­ва

С. 68-75, отвечать на во­просы

1.12


О царствах живой природы (16 ч)

25

Четыре царства

1

Ком-бини-

Растения: разно­образие, части

Знать царства живой природы (растения, живот­ные, грибы, бактерии); чем живые существа отли-

Практи­ческая


С. 78-79, отвечать

6.12



ЖИВОЙ

природы


рован-ный

растения, усло­вия, необходи­мые для жизни. Животные: раз­нообразие (насе­комые, рыбы, птицы, звери)

чаются от тел неживой природы; какие среды оби­тания населяют живые существа. Уметь сравнивать условия жизни в разных сре­дах; приводить примеры сходств и различий меж­ду растениями, животными, грибами и бактерия­ми; приводить примеры живых существ, обитаю­щих в наземно-воздушной, водной и почвенной средах; приводить примеры живых существ, оби­тающих не в одной, а в двух средах

работа


на во­просы



26

Строение растений

1

Ком-бини-рован-ный

Растения: разно­образие, части растения, усло­вия, необходи­мые для жизни

Знать строение растений (корень, побег, стебель, цветок, плод с семенами). Иметь представление о строении цветка (лепе­стки, пестик, тычинка, чашелистик); о листовой почке и цветочной почке.

Уметь описывать по плану любое цветущее ком­натное растение; определять, какие растения изо­бражены на рисунке; сравнивать корни различных растений; сравнивать стебли, листья различных растений; называть главное сходство плодов; доказывать, что растение - живое существо; ука­зывать, какое значение имеют для растения его органы

Практи­ческая работа

Соцве­тия. Как уст­роены почка, цветок и семя. Цве­точная и лис­товая почки

С. 80-84, отвечать на во­просы. Приду­мать и нари­совать растение с не­обыч­ными цветка­ми

и пло­дами

8.12














27

Разнообра­зие расте­ний

1

Ком-бини-рован-ный

Деревья, кустар­ники, травы (на­блюдения в бли­жайшем окруже­нии, сравнение)

Знать о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые расте­ния).

Иметь представление о группах растений. Уметь сравнивать водоросли и остальные группы растений; рассказывать, чем размножаются мхи и папоротники; называть отличия цветковых рас­тений от хвойных; объяснять названия некоторых растений

Дидак­тическая игра


С. 85-86, отвечать на во­просы

13.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

28

Дикорас-

1

Ком-

Дикорастущие

Знать дикорастущие и культурные растения.


Сорт

С. 87-88,

15.12



тущие


бини-

и культурные

Уметь сравнивать культурные и дикорастущие


расте-

отвечать




и культур-


рован-

растения родного

растения; рассказывать, как люди научились вы-

опрос.

ния.

на во-




ные расте-


ный

края (различе-

ращивать растения; объяснять, почему растения,

Работа

Пред-

просы. Нари­совать фанта­стиче-




ния



ние)

выращиваемые человеком, стали урожайнее, чем

с разда-

ки










их дикорастущие предки

точным

куль-











материа-

тур-











лом

ных расте­ний

ское куль­турное расте­ние



29

Жизнь

1

Ком-

Взаимосвязь рас-

Знать, что растение - это живое существо, орга-


Как

С. 89-92,

20.12



растений


бини-

тений и живот-

низм.


листья

отвечать






рован-

ных (на конкрет-

Уметь доказывать, что растения поглощают воду

опрос.

испа-

на во-






ный

ных примерах)

из почвы; рассказывать, что растения получают

Работа

ряют

просы









вместе с водой; определять, какое свойство воды особенно важно для растений; объяснять, какое значение имеет сахар и крахмал, которые образу­ются в листьях; объяснять, зачем люди рыхлят почву.

Иметь представление о том, что такое испаре­ние; что помогает охлаждению листьев; какое значение имеет дыхание для растений

с разда­точным материа­лом

воду. Дыха­ние расте­ний




30

Размноже-

1

Ком-

Растения: разно-

Знать, что такое опыление; как опыляются цвет-

Устный


С. 93-96,

22.12



ние и раз-


бини-

образие, части

ки растений; какое значение имеет опыление

опрос


отвечать




витие рас-


рован-

растения, усло-

в жизни растений.

\


на во-




тений


ный

вия, необходи-

Уметь определять, от каких растений данные се-



просы







мые для жизни

мена; рассказывать, как растения распространяют свои семена; объяснять названия растений; объяс­нять, почему первым из семени вырастает корень;












доказывать, что для прорастания семенам необхо­димы вода, воздух, тепло; рассказывать, как чело*-век оазмножает культуоные оастения






1

2

3

4

5

6

7

00

9

10

и

31

Охрана

1

Ком-

Влияние дея-

Знать, почему растения нуждаются в бережном

Устный


С. 97-98,




растений


бини-

тельности чело-

отношении; как хозяйственная деятельность чело-

опрос


отвечать






рован-

века на природу.

века повлияла на растения.



на во-






ный

Охрана природ-

Уметь объяснять выражение «бережное отноше-



просы







ных богатств

ние к растениям»; рассказывать, почему сократи-











лось количество дикорастущих растений с краси-











выми цветками; приводить примеры редких рас-











тений, растений Красной книги; рассказывать, как











охраняют растения в нашей стране






32

Строение

1

Ком-

Животные: раз-

Знать, из каких веществ состоит организм жи-

Индиви-


С. 99-




животных


бини-

нообразие (насе-

вотного.

дуаль-


100,






рован-

комые, рыбы,

Уметь описывать домашнее животное по плану;

ный


отве-






ный

птицы, звери);

приводить примеры наружных органов животных;

опрос


чать







особенности их

рассказывать о значении органов животных; при-



на во-







внешнего вида,

водить примеры внутренних органов животных.



просы







питания (на при-

Иметь представление о том, чем животные от-










мерах животных,

личаются от растений; что общего у растений










обитающих

и животных










в данной мест-











ности)







33

Разнообра-

1

Ком-

Животные: раз-

Знать разнообразие животных (насекомые, рыбы,

Практи-

Черви.

С. 101—




зие живот-


бини-

нообразие (насе-

земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопи-

ческая

Рако-

105,




ных


рован-

комые, рыбы,

тающие).

работа

образ-

отве-






ный

птицы, звери);

Уметь называть знакомых животных каждой


ные.

чать







особенности их

группы; сравнивать животных каждой группы;


Пау-

на во-







внешнего вида,

приводить свои примеры; называть существенные


кооб-

просы







питания (на при-

признаки насекомых, птиц, рыб и млекопитаю-


раз-








мерах животных,

щих; отгадывать загадки; узнавать, к каким груп-


ные.








обитающих

пам животных относятся дельфин и акула; срав-


Мол-








в данной мест-

нивать изображения червей, изображения ракооб-


люски








ности)

разных, изображения паукообразных, изображе-












ния моллюсков






1

2

3

4

5

6

7

8


1U

и

34

Домашние и дикие животные

1

Ком-бини-рован-ный

Домашние и дикие жи­вотные

Знать понятия «домашние» и «дикие» животные.

Уметь приводить примеры диких и до­машних животных; отгадывать загадки про домашних животных; объяснять, по­чему человек стал приручать животных, почему домашние животные дают больше молока, мяса, яиц, чем их дикие предки

Устный опрос.

Животно­водство. Предки до­машних животных (дикий тур, дикая сви­нья, дикая курица, ди­кая утка-кряква)

С.106-108, отвечать на вопросы



35

Как жи­вотные воспри­нимают мир

1

Ком-бини-рован-ный

Животные: раз­нообразие (на­секомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания(на примерах жи­вотных, оби­тающих в дан­ной местности)

Уметь называть органы чувств живот­ных; рассказывать, какое они имеют зна­чение в жизни животных; объяснять, ка­кие органы чувств лучше всего развиты у насекомых, рыб, птиц; рассматривать рисунки с изображением млекопитающих; определять, какие органы чувств развиты лучше у млекопитающих

Инди­виду­альный опрос


С. 109-111, отвечать на вопросы. Придумать фантастиче­ское живот­ное с не­обычными органами чувств, вы­лепить его из пласти­лина



36

Передви­жение и дыхание животных

1

Ком-бини-рован-ный

Животные: раз­нообразие (на­секомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примерах жи­вотных, оби­тающих в дан­ной местности)

Уметь наблюдать за передвижением жи­вотных; рассматривать рисунки с изобра­жением млекопитающих и определять, как они передвигаются; объяснять, поче­му тюленей и моржей называют ластоно­гими; определять, от чего зависит способ передвижения животного

Дидак­тическая игра

Как живот­ные дышат. Органы дыхания (трахея у насеко­мых, жабры у рыб, лег-кие-у птиц и млекопи­тающих)

С. 112-115, отвечать на вопросы



1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

п

37

Питание

1

Ком-

Животные: раз-

Уметь наблюдать за питанием животных; назы-


Осо-

С. 116-




животных


бини-

нообразие (насе-

вать, на какие группы делят животных в зависи-


бенно-

119,






рован-

комые, рыбы,

мости от того, чем они питаются; приводить при-

инди-

сти

отве-






ный

птицы, звери);

меры растительноядных, насекомоядных и хищ-

виду-

охоты

чать на







особенности их

ных животных; по внешнему виду определять

альный

гадю-

вопро-







внешнего вида,

хищника

опрос

ки,

сы







питания (на при-



ужа,








мерах животных,



лягуш-








обитающих



ки








в данной мест-











ности)







38

Размноже-

1

Ком-

Животные: раз-

Знать, что животные, как и все другие живые су-


Размно-

С. 120-




ние и раз-


бини-

нообразие (насе-

щества, размножаются.


жение

123,




витие жи-


рован-

комые, рыбы,

Уметь определять сходство и различия в размно-


земно-

отве-




вотных


ный

птицы, звери);

жении насекомых и птиц; рассказывать о развитии


вод-

чать







особенности их

насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; исполь-


ных,

на во-







внешнего вида,

зовать рисунки, рассказывать, чем отличаются


пре-

просы







питания (на при-

самцы от самок у бабочки-капустницы, у горбу-


смы-








мерах животных,

ши; составлять рассказ о том, как птицы и млеко-


каю-








обитающих

питающие заботятся о потомстве


щихся








в данной мест-











ности)







39

Охрана

1

Ком-

Влияние дея-

Знать, как человек использует животных; каково

Практи-


С.124-




животных


бини-

тельности чело-

значение животных в природе; как человек влияет

ческая


125,






рован-

века на природу.

на диких животных; как охраняют животных

работа


отве-






ный

Охрана природ-

в нашей стране.



чать







ных богатств

Уметь объяснять, почему нужно бережно отно-



на во-








ситься ко всем животным, а не только к редким;



просы








приводить примеры животных, которые занесены











в Красную книгу






40

Грибы и

1

Ком-

Грибы

Иметь представления о грибах и бактериях;

«Мозаи-

Строе-

С.126-




бактерии.


бини-


о том, какое значение имеют бактерии в природе.

ка зада-

ние

131,



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и


Провероч-


ронян-


Уметь называть грибы; объяснять, чем полезны

НИИ» по

шля-

отве-




ная работа


ный


ядовитые грибы; рассказывать, почему грибы (бе-

теме

поч-

чать




по теме




лый, подберезовик, подосиновик, лисичка, рыжик,

«О цар-

ного

на во-




«О царст-




опенок, мухомор) получили такие названия; срав-

ствах

гриба

просы.




вах живой




нивать шляпочные и плесневые грибы

живой

(шляп-

При-




природы»





приро­ды»

ка,

ножка, гриб­ница). Плес­невые грибы. Бакте­рии

думать и нари­совать необыч­ный гриб



Человек (10 ч)

41

Человек -

1

Ком-

Как человек по-

Знать, что такое система органов; науки - анато-



Учеб-




часть жи-


бини-

знает самого се-

мию, физиологию, гигиену; чем опасен шум для



ник, ч. 2.




вой при-


рован-

бя. Режим дня

здоровья.

опрос


С. 6-10,




роды


ный

школьника. До­рога от дома до школы. Правила организации до­машней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безо­пасное поведение (на дорогах, в лесу, на водо­еме, при пожаре)

Уметь называть системы органов человека; срав­нивать человека с другими организмами; объяс­нять выражение «организм - единое целое»; назы­вать сходства и различия между человеком и жи­вотными



отвечать на во­просы. Нарисо­вать плакат на тему «Окру­жающая среда и здо­ровье челове­ка»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

42

Кожа —

1

Ком-

Общее представ-

Знать, что наше тело покрыто кожей; свойства

Практи-


С. 11-15,




наша пер-


бини-

ление о строении

и значение кожи; правила гигиены.

ческая


отвечать




вая «одеж-


рован-

и основных

Уметь выполнять правила ухода за кожей; рас-

работа


на во-




да»


ный

функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

сказывать, отчего загрязняется кожа; оказывать первую помощь при травме кожи; ухаживать за волосами и ногтями; правильно принимать сол­нечные ванны



просы



43

Скелет

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Знать части скелета (позвоночник, череп, грудная клетка); понятия «осанка».

Уметь рассказывать о значении скелета для орга­низма человека; выполнять упражнения для фор­мирования правильной осанки

Индиви­дуаль­ный опрос


С. 15-18, отвечать на во­просы



44

Мышцы

1

Ком-

Общее представ-

Знать, какое значение в жизни человека имеют

Устный

Пан-

С.19-21,






бини-

ление о строении

мышцы; как изменяются мышцы при сокращении

опрос

томи-

отвечать






рован-

и основных

и расслаблении.


ма

на во-






ный

функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

Уметь выполнять сравнение мышц (мышцы-разгибатели, мышцы-сгибатели); рассказывать о работе мышц; укреплять мышцы, занимаясь фи­зическим трудом и спортом



просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

45

Кровенос­ная сис­тема

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Знать органы кровеносной системы; что такое пульс; как укрепить сердце; какие необходимые вещества доставляет кровь ко всем органам тела. Уметь рассказывать о движении крови в орга­низме; обобщать сведения о составе крови

Само­стоя­тельная работа


С. 22-25, отвечать на во­просы



46

Дыхание

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

Знать органы дыхательной системы (носовая по­лость, гортань, трахея, бронхи, легкие); почему нужно дышать носом, а не ртом; как беречь орга­ны дыхания.

Уметь объяснять по рисунку путь воздуха в орга­низме при вдохе и выдохе; рассказывать, как про­исходит вдох и выдох; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух



С. 26-30, отвечать на во­просы



47

Питание

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Знать органы пищеварительной системы (ротовая полость, желудок, пищевод, кишечник, печень, поджелудочная железа); правила ухода за зубами; виды зубов (резцы, клыки, коренные зубы). Уметь рассказывать, как устроена пищеваритель­ная система; пользоваться справочной литерату­рой; рассказывать, как из организма удаляются вредные вещества

Устный опрос


С.30-35, отвечать на во­просы



48

Органы чувств

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга-

Знать органы чувств; правила гигиены зрения, слуха.

Уметь объяснять, какое значение для человека имеют органы чувств; выполнять правила гигиены,

Беседа по во­просам


С. 35-37, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

чтобы сохранить хорошее зрение, слух, обоняние и вкус






49

Нервная система

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Простейшие из­мерения (темпе­ратуры тела че­ловека с помо­щью термометра; своего веса, роста)

Знать строение нервной системы (спинной и го­ловной мозг, нервы); правила гигиены; Уметь обобщать знания о том, какую работу вы­полняет головной мозг; уточнять значение спин­ного мозга и нервов; выполнять правила охраны нервной системы; рассказывать, какой вред нерв­ной системе наносят вредные привычки

Беседа по ста­тье


С. 38-40, отвечать на во­просы



50

Эмоции и темпера­мент. Провероч­ная работа по теме «Человек»

1

Ком-бини-рован-ный

Общее представ­ление о строении и основных функциях орга­низма человека. Личная гигиена, охрана и укреп­ление здоровья

Иметь представление о том, что такое темпера­мент; о типах темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Знать понятие «эмоции». Уметь управлять своими эмоциями; приводить примеры положительных и отрицательных эмо­ций; рассказывать о своем друге, черты какого темперамента у него проявляются; рассуждать, как можно избежать обиды

Беседа по во­просам. «Мозаи­ка зада­ний» по теме «Чело­век»


С. 41-47, отвечать на во­просы



Наше государство (18 ч)

51

Народы

нашей

страны

1

Ком-бини-рован-ный

Человек - член общества. Рос­сия - наша Ро­дина

Знать, в какой республике, области или крае ты живешь; какие народы живут на этой территории; какой город является столицей вашего края. Уметь работать с картой; рассказывать о тради­циях народов; обобщать сведения о народном кос­тюме; анализировать содержание народных песен,



С. 50-56, отвечать на во­просы.








народных танцев; сравнивать костюмы разных народов нашей Родины; рисовать элементы на­циональной одежды своего народа; называть де­тали национального костюма своего народа; по рисункам определять, какие костюмы принадле­жат жителям Севера, какие - жителям средней части России; какие - жителям Кавказа; рассказы­вать о национальных играх



Про­ектная деятель­ность «Фес­тиваль народ­ной одеж­ды и народ­ной кухни»



52

Путешест­вие по ленте вре­мени

1

Ком-бини-рован-ный

История Отече­ства: отдельные, наиболее важные и яркие истори­ческие картины быта, труда, тра­диций людей в разные истори­ческие времена

Знать, что история - наука, изучающая прошлое человеческого общества; понятие «историческое время», «лента времени»; что такое век. Уметь отмечать на ленте времени дату своего рождения и все важные события жизни; называть промежутки времени в порядке их увеличения; называть, какой сейчас год, какой век; обобщать сведения о названиях месяцев года

опрос


С. 57-60, отвечать на во­просы



53

Города и села

I

Ком-бини-рован-ный

Города России (2-3 примера): название, досто­примечательно­сти, расположе­ние на карте

Знать понятия «кремль», «собор», «посад», «торг»; чем отличается город от села. Уметь определять по ленте времени, какой город старше всех; рассказывать по рисункам, что про­дается в торговых рядах; объяснять, почему дере­вянные стены города стали заменять каменными, как река помогала защищать город

Практи­ческая работа


С. 61-64, отвечать на во­просы



54

Названия городов

1

Ком-бини-рован-ный

Города России (2-3 примера): название, досто-примечательнс-

Знать историю возникновения названий старин­ных русских городов Ярославль, Хабаровск, Смо­ленск, крепость святого Петра, Соликамск.

Устный опрос.


С. 65-69, отвечать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

со

9

10

и





ста, расположе­ние на карте

Уметь рассматривать план города Санкт-Петербурга и анализировать его особенности; объяснять названия древних русских городов; работать со справочной литературой

Провер­ка зна­ний по теме «Мозаи­ка зада­ний» (С. 120-121)





55

Кремль -центр го­рода

1

Ком-бини-рован-ный

История Отече­ства: отдельные, наиболее важные и яркие истори­ческие картины быта, труда, тра­диций людей в разные истори­ческие времена

Знать, какие реки защищали Московский Кремль; какие здания находятся на территории современного Кремля;

Уметь называть башни Московского Кремля по рисунку; сравнивать рисунки древнего Мос­ковского Кремля; сравнивать историю Псковского кремля и Московского.

Иметь представление об истории Псковского кремля, Новгородского кремля

Устный опрос


С. 69-75, отвечать на во­просы. Проект­ная дея­тель­ность «Как жили наши предки»



56

Улицы города

1

Ком-бини-рован-ный

История Отече­ства: отдельные, наиболее важные и яркие истори­ческие картины быта, труда, тра­диций людей в разные истори­ческие времена

Знать название своей улицы. Уметь рассказывать об улице, на которой ты жи­вешь; называть улицы, которые носят имена рус­ских поэтов и писателей, героев войны, великих ученых; объяснять историю возникновения назва­ний улиц; составить список улиц своего города; рассказывать о памятниках своего города

Само­стоя­тельная работа


С.76-79, отвечать на во­просы. Проект­ная дея­тель­ность «От чего про­изошли названия улиц?»



1

2

3

4

5

6

7

8

0n

10

и

57

Герб-

1

Ком-

Государственная

Знать, что все города мира имеют свой самый



С. 80-83,




символ


бини-

символика Рос-

главный символ, отличительный знак — герб горо-



отвечать




города


рован-ный

сии. Государст­венные праздни­ки. Россия на карте

да; какие качества символизируют разные живот­ные на гербе.

Уметь описывать герб своего города; рассматри­вать гербы российский городов; рассказывать, что на них изображено; объяснять, что означают эле­менты гербов; придумать герб своего класса



на во­просы



58

Памятные

1

Ком-

Москва - столица

Знать памятные места своего города; что симво-



С. 84-87,




места


бини-

России. Города

лом города является исторический памятник, при-



отвечать




городов


рован-ный

России (2-3 при­мера): название, достопримеча­тельности, рас­положение на карте

мечательное здание, музей, завод, аэродром. Уметь рассказывать о памятниках своего города, своей страны; пользоваться справочной литерату­рой и картами.

Иметь представление о памятниках России: о Мамаевом кургане, Казанском университете

опрос


на во­просы



59

Экскурсия

1

Экс-

Родной город

Знать достопримечательности родного города;



Про-




«Улицы


кур-

(село), регион

названия улиц города; исторические события,



ектная




и памят-


сия

(область, респуб-

которые проходили на территории города.

опрос


деятель-




ные места



лика, край): на-

Уметь рассказывать по карте о своем городе



ность




родного



звание, основные




«Мой




города



достопримеча-




родной




(села)»



тельности




край»



60

Современ-

1

Ком-

Города России

Знать, что современный город - это очень боль-

Практи-


С.88-91,




ный город


бини-рован-ный

(2-3 примера): название, досто­примечательно­сти, расположе­ние на карте

шое хозяйство; что город разделен на округа и районы, на улицы и переулки. Уметь сравнивать рисунки современного и ста­ринного городов; рассказывать о знаках дорожно­го движения; называть мэра своего города. Иметь представление о периодической печати для детей, о средствах массовой информации (радио, телевидении, Интернете)

ческая работа


отвечать на во­просы



1

г

3

4

5

6

7

8

9

10

п

61

Москва —

столица

России

1

Ком-б шиф­рован­ный

Москва - столица России

Знать столицу России; год основания Москвы. Уметь рассказывать, чем отличается Москва от других городов нашей страны; сравнивать возраст Москвы и возраст города, в котором ты живешь. Иметь представление о достопримечательностях •Москвы: о Третьяковской галерее, Московском университете

инди­виду­альный опрос


С. 92-96, отвечать на во­просы



62

Что такое государ­ство

1

Ком-бини-рован-ный

Человек - член общества

Знать понятия «государство», «федерация», «гра­жданин», «президент», «правительство» Уметь называть, какие республики, края, области входят в состав Российской Федерации; объяснять, для чего нужны государству милиция, армия. Иметь представление о том, как управлялось наше государство в прошлом



С. 97-100, отве­чать на во­просы



63

Конститу­ция -основной закон нашей страны

1

Ком-бини-рован-ный

Человек — член общества

Знать, что главный закон нашего государства -Конституция, которая определяет устройство го­сударства, основные права и обязанности граждан. Уметь называть права и обязанности граждан России по Конституции; объяснять, почему важно охранять памятники истории и культуры. Иметь представление о том, какие права бывали в старину

опрос

Важ­ней­шие собы­тия, проис­ходя­щие в со­времен­ной России

С.101-104, отве­чать на во­просы



64

Права ребенка

1

Ком-бини-рован-ный

Человек - член общества

Знать, что права детей защищает международный документ ~ Конвенция о правах ребенка. Уметь рассказывать о правах детей во всем мире; рассказывать по рисункам о применении знаний, полученных в школе; рассказывать о видах спорта. Иметь представление о праве на образование, о праве на гражданство, о праве на охрану здоровья

Тест

Права ребен­ка

С.105-108, отве­чать на во­просы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п

65

Государст-

1

Ком-

Государственная

Знать, что символами государства являются герб,

Беседа


С. 109-




венный


бини-

символика Рос-

флаг, гимн.

по во-


110,




герб Рос-


рован-

сии. Государст-

Уметь описывать герб, флаг России; рассказы-

просам.


отве-




сии


ный

венные праздни-

вать, как защищают государственные символы

Фрон-


чать







ки. Россия

страны; находить изображение двуглавого орла

тальный


на во-







на карте

с Государственного герба Российской Федерации

опрос


просы



66

Государст-

1

Ком-

Государственная

Иметь представление об истории российского

Беседа


С.110—




венный


бини-

символика Рос-

флага.

по во-


113,




флаг Рос-


рован-

сии. Государст-

Уметь рассказывать историю Государственного

просам


отве-




сии


ный

венные праздни-

флага России по ленте времени; описывать госу-



чать







ки. Россия

дарственный флаг; рассказывать, как защищают



на во-







на карте

государственные символы страны



просы



67

Государст-

1

Ком-

Государственная

Знать, что гимн - торжественная песнь; слова



С. 113—




венный


бини-

символика Рос-

Государственного гимна РФ.



116,




гимн Рос-


рован-

сии. Государст-

Уметь сравнивать обычную песню и гимн.

опрос


отве-


-


сии


ный

венные праздни-

Иметь представление об истории российского



чать







ки. Россия

гимна



на во-







на карте




просы



68

Государст-

1

Ком-

Государственная

Знать государственные награды РФ.

Дидак-


С. 117-




венные


бини-

символика Рос-

Уметь объяснять, для чего существуют государ-

тическая


125,




награды.


рован-

сии. Государст-

ственные награды; рассказывать о государствен-

игра.


отве-




Провероч-


ный

венные праздни-

ных наградах своих знакомых, родственниках.



чать




ная работа



ки. Россия

Иметь представление о героях нашей Родины



на во-




по теме



на карте




просы




«Наше го-





«Мозаи-






сударство»





ка зада-











ний»











по теме











«Наше











государ-











ство»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства