kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по теме "Слова, слова, слова..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет при организации урока русского языка во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 2 класса по теме "Слова, слова, слова..."»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»



«Рассмотрено»

Руководитель

________________ Касьянова А. В.



от «____» ____________2016 г.

«Согласовано»

Руководитель

________________ Касьянова А. В.



от «___» ___________________2016 г.

«Утверждено»

Руководитель

__________ Касьянова А.В.



от «____»______________2016 г.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 2 класса





Автор:

Колотовкина Анастасия

Студентка 2 «А» группы







г. Камышлов

2016 г.

I) Пояснительная записка

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.


«Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5-дневная неделя), на изучение русского языка во 2—4 классах отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).






II) Общая характеристика учебного предмета


Предмет «Русский язык» направлен на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:


— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.


А также определяется ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:


• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


III) Описание места учебного предмета в учебном плане

          

 В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего
образования предмет «Русский язык» изучается в 1 - 4 классах. Во втором классе на изучение предмета отводится 170 часов (34 недели при пятичасовой нагрузке в неделю).






IV. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

   

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.


        • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности  

жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

  • Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части  

культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

  • Ценность семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека;  

осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета


Личностные результаты:


  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, ценностей многонационального российского общества.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

  6. Формирование установки бережного отношения к материальным и духовным ценностям.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности - неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.







Метапредметные результаты:


В области познавательных УУД (общеучебных) обучающийся научится:

- работать с разными видами информации  (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту;

-анализ и интерпретация информации;

- применение и представление информации;

-оценка получаемой информации;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • моделировать

  • подводить под понятие;

  • устанавливать причинно-следственные связи;


В области коммуникативных УУД обучающийся  должен уметь:

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

-в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;        

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.




В области регулятивных УУД:

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности.

(Обучающийся научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;)


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.


Предметные результаты:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

  2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  4. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  5. Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания конца предложения. Владение умением проверять написанное.

  6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


Обучающиеся получат возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

VI. Содержание учебного предмета -

Общее тематическое планирование

по русскому языку


п\п

Название раздела

Количество часов







1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

год

1

Наша речь

3




3

2

Текст

3




3

3

Предложение

11




11

4

Слова, слова, слова…

18




18

5

Звуки и буквы

11

35

14


60

6

Части речи



34

23

57

7

Повторение изученного за год




17

17


Всего

46

35

48

40

169


Компенсационный час




1

1


Итого

46

35

48

41

170

8

Контрольные работы

1

2

2

1

6

9

Работа по развитию речи

4

3

4

3

12














Календарно-тематическое планирование
Тема: Слова, слова, слова… (19 часов)

Тип урока

Тема

Содержание (Дидактические единицы)

Предметные результаты

1

Урок изучения нового материала

Слово и его лексическое значение

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Лексическое значение слова,

  • Толковый словарь как источник информации о слове


  • Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова.

  • Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по толковому словарю.

  • Определять слово по его лексическому значению.

  • Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам.

  • Знакомиться с происхождением слов.

2

Урок закрепления полученных знаний

Слово как общее название многих однородных предметов

  • Этимология слов,

  • Номинативная функция слова,

  • Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов.

  • Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом.

  • Классифицировать слова по тематическим группам.

  • Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов

3

Урок изучения нового материала

Однозначные и многозначные слова

  • Многозначные и однозначные слова,

  • Номинативная функция слова,

  • Осознавать различие между однозначными и многозначными словами.

  • Опознавать многозначные слова среди других слов.

  • Соотносить слова между собой

4

Урок изучения нового материала

Прямое и переносное значение многозначных слов

  • Многозначные и однозначные слова

  • Прямое и переносное значение слова

  • Номинативная функция слова,


  • Осознавать различие прямого и переносного значения слов.

  • Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении.

  • Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны

слова в переносном и прямом значении.

  • Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

  • Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

5

Урок изучения нового материала

Синонимы

  • Номинативная функция слова,

  • Толковый словарь как источник информации о слове

  • Лексическое значение слов

  • Осознавать значение слов-синонимов.

  • Распознавать синонимы среди других слов.

  • Осознавать значимость у потребления синонимов в одном предложении (тексте).

  • Подбирать синонимы с помощью словаря синонимов.

  • Составлять предложения с синонимами

6

Урок изучения нового материала

Антонимы

  • Номинативная функция слова,

  • Лексическое значение слова,

  • Толковый словарь как источник информации о слове

  • Осознавать значение слов-антонимов.

  • Распознавать антонимы среди других слов.

  • Осознавать значимость у потребления антонимов в одном предложении (тексте).

  • Подбирать антонимы с помощью словаря антонимов.

  • Составлять предложения с антонимами

7

Урок оценки полученных знаний

Синонимы и антонимы (Проверочная работа)

  • Этимология слов

  • Номинативная функция слова

  • Знакомиться с этимологией слов синонимы и антонимы

8

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Изложение текста по данным к нему вопросам

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

  • Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств.

  • Читать вопросы, находить ответ на эти вопросы в тексте.

  • Излагать письменно содержание текста по данным вопросам

9

Урок изучения нового материала

Родственные слова. Общая часть родственных слов

  • Родственные слова

  • Общая часть слов

  • Номинативная функция слова,

  • Осознавать значение термина «родственные слова», находить родственные слова среди других слов

10

Урок изучения нового материала

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями

  • Родственные (однокоренные) слова

  • Лексическое значение слов

  • Синонимы

  • Омонимы

  • Корень слова

  • Номинативная функция слова,

  • Толковый словарь как источник информации о слове

  • Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

  • Осознавать значения терминов «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделять в них корень

11

Урок изучения нового материала

Однокоренные слова. Корень слова

  • Родственные слова

  • Лексическое значение

  • Корень слова

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Синонимы

  • Толковый словарь как источник информации о слове

  • Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова.

  • Группировать однокоренные слова с разными корнями.

  • Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

  • Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня

12

Урок закрепления изученных знаний

Однокоренные слова. Корень слова

  • Родственные слова

  • Лексическое значение слова

  • Корень слова

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Толковый словарь как источник информации о слове

  • Синонимы

  • Антонимы

  • Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

  • Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

  • Группировать однокоренные слова с разными корнями.

  • Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

  • Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

  • Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

13

Урок изучения нового материала

Слог как минимальная произносительная единица

  • Слоги слова

  • Структура слова (Односложное, двусложное, трехсложное и четырех сложное)

  • Номинативная функция слова

  • Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов.

  • Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков

14

Урок изучения нового материала

Ударение Словесное и логическое ударение в предложении

  • Синонимы

  • Произношение слов

  • Номинативная функция слова,

  • Определять ударение в слове.

  • Наблюдать за ролью словесного ударения.

  • Различать ударные и безударные слоги.

  • Наблюдать над разноместностью русского ударения.

  • Составлять простейшие слогоударные модели

  • слов.

  • Находить слова по заданной модели.

  • Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

  • Развивать навык правильного литературного произношения слов

15

Комбинированный урок

(Урок открытия и закрепления полученных знаний)

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения

  • Синонимы

  • Произношение слов

  • Однокоренные слова

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Лексическое значение слова,

  • Толковый словарь как источник информации о слове

  • Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение.

  • Наблюдать над смыслоразличительной ролью русского ударения, над подвижностью русского ударения.

  • Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

  • Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

16

Урок изучения нового материала

Перенос слов по слогам

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Переносное и прямое значение слов


  • Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую

  • Переносить слова по слогам

17

Комбинированный урок

Перенос слов по слогам. Проверочная работа

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Структура слова

  • Переносить слова по слогам.

  • Определять способы переноса

18

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорных слов

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

19

Комбинированный урок

(Урок обобщения и систематизации. Оценка изученного материала)

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова»…

  • Лексическое значение слова

  • Многозначные и однозначные слова

  • Прямое и переносное значение слов

  • Синонимы

  • Антонимы

  • Однокоренные слова

  • Корень слова

  • Ударение слова

  • Слог слова

  • Перенос слов по слогам

  • Номинативная функция слова,

  • Слово как единица языка,

  • Толковый словарь как источник информации о слове

  • Уметь толковать значение слов, извлекать информацию из словаря

  • Уметь находить синонимы

  • Уметь находить антонимы

  • Уметь находить многозначные слова и объяснять их лексическое значение

  • Уметь выявлять слова в переносном значении (для создания словесно-художественных образов)

  • Уметь распознавать «синонимы» и «антонимы» среди других слов

  • Уметь находить однокоренные слова среди других слов

  • Уметь правильно произносить слова и указывать ударение

  • Уметь определять в словах ударный слог, записать слово

  • Уметь правильно переносить слова с буквами








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по теме "Слова, слова, слова..."

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства