Календарное планирование уроков украинского языка и литературного чтения ( интегрированный курс ) в 4 классе
Календарное планирование уроков украинского языка и литературного чтения ( интегрированный курс ) в 4 классе
Календарное планирование уроков украинского языка и литературного чтения ( интегрированный курс ) в 4 классе по программе ДНР, сост. Грабова Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 54с
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование уроков украинского языка и литературного чтения ( интегрированный курс ) в 4 классе»
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(интегрированный курс) 4 класс
35 часов (1 час неделю, 35 недель)
Украинский язык и литературное чтение : 2-4 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 54с
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ГОС НОО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения данного учебного предмета, его основное содержание, а также рекомендации к условиям её реализации. Основная цель изучения курса «Украинский язык и литературное чтение» - развитие коммуникативной компетенции.
Учебный курс интегрированный: включает язык и литературное чтение, что позволяет учителю более широко охватить содержание предмета и экономить время.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета ориентировочно отводится 105 часов. Во 2 классе – обучение украинской грамоте, послебукварный период (1 час в неделю, 35 учебных недель – 35 часов);в 3-4 классах – пропедевтический интегрированный курс украинской грамматики и орфографии, литературное чтение (1 час неделю, по 35 часов в каждом классе).
Содержание начального общего образования по предмету
Содержание обучения украинскому языку основывается на речевой, языковой, социокультурной, деятельностной линиях, которые тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение планируемых результатов в течение всего периода обучения. Ведущая линия – речевая. Она реализуется на каждом уроке в течении всего года. Вся деятельность, по реализации содержания направлена на развитие и приобретение навыков для общения в устной и письменной формах.
Изучение грамматики украинского языка строится на принципе сопоставления и сравнительного анализа материала русского и украинского языков и изучении особенностей украинского языка.
Требования к технике письма не отличаются от требований к технике письма в русском языке, поэтому формировать каллиграфию рекомендуется на уроках русского языка и продолжать эту работу на уроках украинского языка. Основные виды работ, которые используются на этом этапе: списывание с проговариванием и комментированием, словарные диктанты, письмо под диктовку с комментированием.
Во 2-4 классах чтение, письмо и развитие речи проводится на одном и том же уроке, поэтому следует тщательно рассчитывать время урока. Отдельный урок по развитию речи в начальных классах не предусмотрен.В конце каждого полугодия целесообразно проводить контрольное списывание (возможно, с заданием), для проверки и контроля знаний. Развитие устной и письменной речи проводится на одном и том же лексико-грамматическом и образовательно – воспитательном материале.
Творческая деятельность обучающихся предполагает чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, работу с деформированным текстом, создание собственного текста на основе художественного произведения. Тематика детского чтения:
произведения устного народного творчества разных народов: детские песни, скороговорки, игры, пословицы и поговорки, сказки, легенды; произведения украинских писателей; научно-художественная литература; детская периодика (газеты и журналы); справочная литература (словари, справочники, энциклопедии)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Украинский язык и литературное чтение» 2-4 класс рекомендуется использовать следующие документы:
«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составленные в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015); Государственным образовательным стандартом начального общего образования ДНР на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015 на основании методических рекомендаций «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.);
«Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.);
Таблица «Сводный перечень видов обязательного текущего контроля» (откорректирована в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 629 от 15.06.2017);
«Единый орфографический режим по заполнению и ведению документов в начальной школе(классный журнал, ученические тетради и дневники)», утверждённый решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Сводный перечень видов обязательного текущего контроля
Учитель самостоятельно определяет место (дату) уроков контроля
№
Видиперевірки
Кількістьперевірок по класах
2 клас
3 клас
4 клас
І –II
четверть
ІІ I-IV
четверть
І –II
четверть
ІІ I-IV
четверть
І –II
четверть
ІІ I-IV
четверть
1.
Аудирование
-
1
1
-
-
-
2
Устнаядиалогическая речь
1
-
-
-
1
-
3
Устная монологическая речь
-
-
-
1
4
Чтение вслух
-
-
-
1
-
1
5
Чтение молча
-
-
-
-
-
-
6
Письменное изложение
-
-
-
-
-
-
7
Письменное сочинение
-
-
-
-
-
-
8
Списывание
-
1
-
-
-
-
9
Диктант
-
-
1
-
1
10
Знания по языку, языковые умения
-
-
-
1
-
-
Всего
1
2
2
2
2
2
Обращаем внимание!
1. Такие части речи как наречие и имя числительное изучаются на практическом уровне на протяжении всего года. Основная цель их изучения – употребление в речи и правильное написание наиболее встречающихся наречий (обозначающих место, направление, время, движение) и числительных от 1до 20 с опорой на знания, полученные на уроках русского языка. Поэтому учитель самостоятельно вводит использование наречий и числительных в содержание уроков.
2. При календарно-тематическом планировании учитель самостоятельно определяет место проведения видов обязательного текущего контроля.
№ п.п
Тема урока
Дата провед
Предполаг.
результ.
Дом.зад
план
факт
Тема 1. Повторение, закрепление знаний и умений по языку и правописанию усвоенных в третьем классе (3 ч)
1
Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Прислів’я та приказки. Загадки. Казки.
2
Алфавит. Различение гласных и согласных звуков. Василь Сухомлинський. Як починається осінь.
3
Слог. Ударение. Ударные, безударные гласные. Василь Скуратівський. Як у серпні дбаємо, так зимою маємо.
Тема 2. Текст. Предложение (6ч)
4
Текст и его структура. Тема, основная мысль текста. Заголовок . Василь Скуратівський. Як у серпні дбаємо, так зимою маємо.
5
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Юрій Збанацький. Щедра осінь. . ДИАЛОГ.
6
Предложение и словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. За Юрієм Старостенком. Чарівна осінь.
7
Главные и второстепенные члены предложения. Григорій Коваль. Осінь (наизусть)
8
Связь слов в предложении. Распространение предложений. Українська народнапісня. Чого шумиш, дібровонька.
9
Однородные члены предложения. Євген Шморгун. Осінь у лісі. Доріжка
Тема 3. Слово (3ч)
10
Слово и его лексическое значение. Анатолій Костецький. Грудень.(наизусть).
11
Слова-синонимы, антонимы, многозначные слова, слова с переносным значением. Лариса Петрівна Косач- Квітка. Мамо, іде вже зима.
12
Слово – часть речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, числительное, наречие. Євген Шморгун. У полях. МОНОЛОГ.
Тема 4. Имя существительное (9 ч)
13
Расширение представлений об имени существительном. Личные местоимения (без употребления терминов). Роль местоимений в речи. Олександр Леонтович. Три сестриці (казка). Леонід Глібов. Коник- стрибунець.
14
Многозначные имена существительные. За Зіркою Мензатюк. Мільйон мільйонів сестричок.
15
Прямое и переносное значение имён существительных, использование их в речи. Микола Сингаївський. Білі черевички у зими.(наизусть).
16
Род и число имён существительных. Євген Гуцало. Іній
17
Наблюдение за отличием рода и числа некоторых имен существительных в русском и украинском языках. За Оленою Цегельською. Пригода на ковзанці.
18
Изменение имён существительных по числам. За Оленою Цегельською. Пригода на ковзанці
19
Изменение имён существительных по падежам. Віталій Конопелець. Якого кольору сніг?
Имя прилагательное. Значение, роль в речи. Указательные и притяжательные местоимения (без употребления терминов). Тамара Коломієць. З Новим роком!(наизусть).
23
Прилагательные – синонимы, прилагательные - антонимы. Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. Тамара Коломієць. Січень
24
Род имён прилагательных . Колядки, щедрівки.
25
Число имён прилагательных. Леонід Глібов. Зимова пісенька(наизусть).
26
Падеж имён прилагательных. Розвиток мовлення. Текст-розповідь «Зимові ігри».
Тема 7. Глагол (9ч)
27
Глагол. Роль в предложении, связь с именами существительными. Володимир Перепелюк. Степовий соловейко
28
Лексическое значение глаголов. Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы, многозначность отдельных глаголов, употребление глаголов в переносном значении. Тарас Шевченко. Встала весна… Дмитро Павличко. Весна(наизусть)
29
Наблюдение за ролью глаголов в текстах – повествованиях и текстах-описаниях. Правописание не с глаголами. Развитие речи. Елла Бєлкіна за картиною «Початок весни».
30-31
Грамматические категории глаголов: времена. Іван Білий . Жайворонова пісня. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ.
32
Грамматические категории глаголов: род, число. Іван Франко. Заєць та Їжак
33-
Неопределённая форма. Спряжения глаголов. Іван Франко. Заєць та Їжак