kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование 2 класс (1 полугодие) стандарты ДНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарное планирование по предметам для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарное планирование 2 класс (1 полугодие) стандарты ДНР»

Отдел образования Киевского районного в г.Донецке совета

Донецкая общеобразовательная школа 1-Ш ступеней №117








ПРОГРАММА


«Нравственная педагогика»




Директор ДОШ №117

Дудник Л.В.


Зам.директора по УВР

Степанова Н.Н.

Волякина О.Е.

Зам.директора по ВР

Журавлева Н.А.

Врач-психотерапевт, валеолог-физиолог системы образования

Давыдова Н. А.
























Донецк

2013

ПРОГРАММА


«Нравственная педагогика»



Цель:

Планомерное содействие развитию и укреплению духовных, душевных способностей учеников через познание себя, осознавание связи внутреннего и внешнего мира; подведение к осмыслению понятий: жизнь, мироздание, творец, формирование собственной мировоззренческой позиции; создание возможностей для самовыражения детей.

Гармонизация внутреннего мира педагога, ослабление его внутренней напряженности, усиление психических сил, расширение профессионального самосознания.

Организация тесного сотрудничества с семьей.



Задачи:

  1. Подготовить педагогов к работе с детьми в рамках понятий нравственной педагогики.

  2. Помочь учителю в осуществлении программы в ходе учебно-воспитательного процесса.

  3. Просветительская работа среди родителей.

  4. Помочь учителям, родителям школьников в теоретическом и методическом аспектах коррекционного сопровождения детей с особенностями нервно-психического развития.

  5. Организация консультативной помощи школе в вопросах индивидуального подхода к конкретной ситуации, конкретному ученику, преодолении коммуникативного дефицита в системе «учитель – ученик – родитель».

  6. Работа с учениками по формированию личностной и коммуникативной компетентности, адекватных представлений о себе, своих качествах, способностях, возможностях, нравственного отношения к семейным, дружеским, социальным контактам, по созданию мировоззренческой позиции.


Специфика курса нравственной педагогики:


  1. Составляющие педагогического процесса – воспитание, обучение, образование; обращение к духовно-нравственным традициям этического образования.

  2. Ключевые понятия:

    • детство – особый этап становления личности;

    • только сам человек может знать о себе то нравственное и сокровенное, что происходит в глубине души;

    • только встретившись с возможностью внутренней красоты, которая потенциально или реально, но непременно существует в каждом, человек может преобразоваться в нравственного;

    • важна свобода выбора;

    • надо дать возможность впитать, пережить ребенку то, что он будет выбирать.

  3. Особое внимание уделяется личности педагога, его личностно-этическим качествам, его умению в себе самом обрести резерв нравственной красоты, реализующимся в своих действиях.

  4. Семья – важнейшая площадка в формировании нравственности ребенка; высшая ценность семьи – любовь и уважение членов семьи, принятие их уникальных особенностей.


Направления работы:

  1. Работа с педагогами.

  2. Работа с детьми.

  3. Работа с родителями





















Раздел №1

Работа с педагогами.


Цель:

Помочь в формировании валеологического сознания подрастающего поколения, внутренней потребности в здоровом образе жизни, воссоздании и сохранении морально-культурных традиций, духовных ценностей народа Украины.

Гармонизация внутреннего мира педагога, ослабление его психической напряженности, повышение резервов жизненной стойкости, поддержание социально-конструктивного состояния.


Задачи:

  • дать теоретическое обоснование проблемы снижения уровня здоровья: физического, душевного, социального;

  • углубить знания его формирования, сохранения, приумножения;

  • помочь в освоении навыков практического использования этих знаний в ходе урока и во внеурочной деятельности;

  • научить практическому применению знаний законов роста и развития детского организма, в том числе идей духовной антропологии;

  • дать теоретические и методические знания по диагностике, коррекционному сопровождению школьников с особенностями психофизического развития;

  • вдохновить на принятие ответственности за решение проблемы здоровья подрастающего поколения.

  • помочь в эффективном ведении групповых дискуссий.



Цикл обучающих семинаров.


І. Культура общения.

Подход к проблеме общения в семье и школе.

Биоэнергетические аспекты общения. Пути предупреждения психоэмоционального стресса. Формулы психического равновесия. Представления о древних системах психофизической тренировки. Современные способы психической регуляции: релаксация; аутосуггестия; ассоциированные-диссоциированные состояния (НЛП).


П. Гигиена ума.

Здоровье ума и сила ума. Мозг как генератор мыслей. Мышление. Разум. Ум. Рассудок. Чистота сердца. Сердце- производящая сила ума. Борьба за обладание мышлением. Духовная часть ума. Деятельность ума и отношение: к Творцу, к самому себе, с другими людьми.

Психотехнические игры по гармонизации внутреннего мира, развитию психического резерва, расширению профессионального самосознания.


Ш. «В начале было Слово» (Ин. 1:1)

Формирование человека через слово. Закон Слова. Структура Слова. Внутреннее слово. Произносимое слово.

Слова возвышающие. Слово как символ. Символ – отражение наиболее глубоких аспектов реальности. Доисторичность. Человек, как историческое существо. Символ – сердцевина духовной жизни. Ядро образа. Ответственность за образ. Соединение внутреннего мира человека со словом, которое он произносит.

Фильм «О воде».

Вода – хранительница энергетики слова.


1V. Знаете ли вы своего ученика?

Личность ребенка.

Законы роста и развития детского организма.

Особенности детского сознания.

Духовная антропология.

Теоретические и коррекционные аспекты сопровождения детей с особенностями психофизического развития.

Составляющие понятия школьной дезадаптации.

Проектирование личностно-ориентированной среды.

Подростковый возраст и сексуальное развитие. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем. Репродуктивное здоровье детей и подростков.


















Раздел №2


Работа с подростками.


Цель:

Рассказать о мире, человеке, раскрыть многообразие жизни; познакомить с жизнью в свете православной культуры; дать ощутить свободу выбора человека и ответственность его за свои дела; научить мыслить; формировать потребность в здоровом образе жизни, нравственности, дисциплине.


Задачи:

  1. Познакомить с наукой о человеке, ценностных качествах людей, слагаемых здоровья.

  2. Изучать свой внутренний мир, возрождать и созидать себя.

  3. Подвести к осмыслению основных мировоззренческих понятий: жизнь, мироздание, творец.

Эти три области душевного ведения должны быть актуализированы для детей на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.

Главное воспитательное средство – диалог. Слушать и слышать другого – труд внимания, доверия; видение иного события; начало личного духовного опыта.


Темы занятий


1.Жизнь

  1. Видимый и невидимый мир

  2. Духовный человек


П. Смысл жизни

3. Жизнь – трудная задача. Творить мир вокруг себя.

4. Восхождение от духового к духовному.

5. Понятие богатство.


Ш. Свобода человека

6. Мир как множественность и свобода выбора.


1У. Два пути жизни

7. Человек – это возможности, в том числе возможность выбора

8. Два пути жизни (Двойственность человека).

9. Как было у истоков? (философские системы)


У. Любовь

10. Сохранится ли мир без любви?

11. Любовь, милосердие, добро – легко ли это?

12. Помыслы – поступки.


У1. Семья

13. Семейный союз.

14. Правила жизни в семье

15. Гармоничные семьи


УП. Человечество и искусство

16. Творец – творить – творчество.

17. Искусство и духовность.

Психолог оказывает непосредственное содействие учителям в эффективном проведении групповых дискуссий.

На дискуссионных собраниях дети сидят в большом круге, учитель- с учениками.

Предлагаемые темы рассчитаны на школьников 9-11 классов.



Приучать детей к открытой групповой дискуссии – с начальной школы (10-15 мин) в ходе уроков «Живая этика» (В.И.Аксёнова, Л.И.Черная. Ставрополь. 1995г.), в рамках программы «Христианская этика в украинской культуре» (Киев. 2008г.), курса специальных занятий по развитию и коррекции различных сторон психики ребенка - «Психогимнастика» М.И.Чистякова (Москва.1990.), программ, ранее принятых школой.
















Раздел №3

Работа с родителями

Цель:

Расширение сознания, пробуждение интереса к вопросам сохранения здоровья, доверие к исцеляющим силам семьи, ответственности за воспитание; ослабление излишней тревожности, односторонней ориентации к проблеме ребенка; сплочение семьи.


Задачи:

- дать знания в области физиологии, психологии ребенка, формирования его личностных свойств и качеств;

- осветить основные вопросы пограничной нервно-психической, психосоматической патологии, основы ее поддержания, усиления сглаживания;

- содействовать духовно-моральному развитию родителей;

- научить практическому применению законов роста и развития детей;

- гармонизировать детско-родительские отношения, развитие партнерских отношений.


Лекции для родителей

  1. Семейный портрет в психологическом интерьере.

Борьба за ребенка – борьба с ребенком. Почему и за что мы сражаемся? Отчего грустят дети? Помогает ли чувство вины? Как управлять своими эмоциями? Критика разрушительна.


  1. Искусство быть родителем.

Ребенок – не твоя собственность. Мир за пределами семьи. Детская нервность. Причины детского упрямства. Детский инфантилизм. Гипердинамический синдром. Страхи. Вредные привычки? Можно ли предупредить невроз?


  1. Родители и дети – психологическая дистанция.

Особенности подросткового возраста. Характерологические, патохарактерологические реакции; акцентуации характера. Ложь. Предпосылки формирования потребности в потреблении ПА веществ.


Мини тренинги для родителей

1. «Терпение мое лопнуло».

2. «Что я не понимаю – то неправильно».

3. «У меня нет времени».

4. «Вот если бы ты…»


Круглый стол

«Воспитывая ребенка, мы воспитываем себя»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарное планирование 2 класс (1 полугодие) стандарты ДНР

Автор: Волякина Ольга Евгеньевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства