kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени, Выступая в ноябре 2008 года перед Федеральным Собранием Российской Федерации, Президент России Д.А. Медведев заявил: «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек». Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.

 Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности. Сегодня наше общество, вступившее в 21 век, находится в стадии возрождения, становления общенациональной культуры, нравственности и духовности. Наша основная задача - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Именно в младшем школьном возрасте произошло глубокое, окрашенное чувством усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека и общества, о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими. Тогда можно надеяться, что в  старшем возрасте дети смогут отстоять и утвердить эти ценности в своей деятельности.

     В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа  нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное  самосовершенствование.

   Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы МОУ «Уваровская СОШ»».

Программа рассчитана на 66 часов(2 часа в неделю)

    В процессе деятельности школы  по воспитанию  нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие задачи:

  1. формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  2. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;





 В области формирования социальной культуры:

  1. укрепление доверия к другим людям;

  2. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  3. формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Курс «Школа вежливости» реализует духовно – нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

Духовно-нравственное направление способствует всестороннему развитию личности ребёнка, направлено на совершенствование интеллектуального, духовного - нравственного развития. Программа духовно-нравственной деятельности рассчитана на учащихся младшего школьного возраста с учётом возрастных особенностей

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Содержание предполагает решение следующих задач:

-обучение навыкам общения и сотрудничества;

-формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

-развитие коммуникативных умений в процессе общения;

-введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Основные разделы программы:

- правила поведения в школе;

- о добром отношении к людям;

– как стать трудолюбивым;

– правила опрятности и аккуратности;

– правила поведения на улице и дома;

– я среди людей;

– речевой этикет;

- культура поведения;

– в мире сказок.

Воспитательные идеи программы:

-Старайся делать добро!

-Бойся обидеть человека!

-Люби и прощай людей!

-Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

-Познай мир и себя!

-Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!



ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

      1.Изменения в модели поведения школьника:

-        проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

-        соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  1. активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  2. создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

  2.Изменения   объема   знаний,  расширение  кругозора   в   области нравственности и этики:

-        использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

-краткая      характеристика       (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

-        объективная    оценка    поведения    реальных    лиц,    героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

-        способность объективно  оценивать поведение других людей и собственное,

-        сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля  ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

-обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на выполнение нравственных норм – заповедей в процессе общения;

-овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»

( 66 часов в год, 2 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем.

Дата



План.

Факт.


Раздел 1.

Правила поведения в школе.



1

Правила поведения на уроке и переменах.

01.09-05.09


2

Правила поведения в общественных местах.

01.09-05.09


3

Правила поведения в гардеробе.

08.09-12.09


4

Правила поведения в столовой.

08.09-12.09


5

Правила поведения в библиотеке.

15.09-19.09


6

Правила поведения в школьном дворе.

15.09-19.09



Раздел 2.

О добром отношении к людям.



7

Что такое добро и зло.

22.09-26.09


8

Сердечные слова

22.09-26.09


9

«Ежели вы вежливы»

29.09-03.10


10

Честные слова. Викторина.

29.09-03.10


11

Добрые и недобрые дела.

06.10-10.10


12

Составление словарика добрых слов

06.10-10.10


13

Ты и твои друзья.

13.10-17.10


14

Сундучок с добродетелями. Работа с цветной бумагой

13.10-17.10


15

Помни о других – ты не один на свете.

20.10-24.10


16

“Семейный альбом. Составление семейного древа. Проект.

20.10-24.10



Раздел 3.

Как стать трудолюбивым.



17

Ученье- свет, а неученье – тьма

03.11-07.11


18

Как быть прилежным и старательным.

03.11-07.11


19

Традиции праведного дела: жить, трудиться, и творить во имя ближнего и Отечества

10.11-14.11


20

Наш труд в классе.

10.11-14.11


21

Дела милосердия. Традиции на Руси.

17.11-21.11


22

Мой труд каждый день дома.

17.11-21.11


23

Чем я могу помочь старшим.

24.11-28.11



Раздел 4.

Правила опрятности и аккуратности.



24

Культура внешнего вида.

24.11-28.11


25

Правила личной гигиены

01.12-05.12


26

Каждой вещи свое место.

01.12-05.12


27

Основные правила Мойдодыра Выставка работ

08.12-12.12


28

Умейте ценить свое и чужое время.

08.12-12.12



Раздел 5.

Правила поведения на улице и дома.



29

Как вести себя на улице и дома.

15.12-19.12


30

Обязанности ученика в школе и дома

15.12-19.12



Раздел 6.

Речевой этикет



31

Что такое этика и этикет.

22.12-26.12


32

Роль мимики, жестов и позы в общении.

22.12-26.12


33

О вежливых словах и их применении.

12.01-16.01


34

Правила знакомства, обращения и представления.

12.01-16.01


35

Правила приветствия и прощания.

19.01-23.01


36

Правила извинения и просьбы.

19.01-23.01


37

Правила благодарности и отказа.

26.01-30.01



Раздел 7

Я среди людей.



38

Кто я и как выгляжу.

26.01-30.01


39

Что в имени моем.

02.02-06.02


40

Плохо одному. С кем бы ты хотел дружить.

02.02-06.02


41

Творчество. Талант – особый дар человека

16.02-20.02


42

Разрешение конфликтов.

16.02-20.02


43

Товарищи и друзья.

23.02-27.02


44

Бескорыстие в дружбе.

23.02-27.02


45

Как завоевать друзей

02.03-06.03


46

Верность слову.

02.03-06.03



Раздел 8.

Культура общения.



47

Устное и письменное приглашение на торжество.

09.03-13.03


48

Встреча и развлечение гостей.

09.03-13.03


49

Поведение в гостях.

16.03-20.03


50

Как дарить подарки.

16.03-20.03


51

Учимся понимать настроение другого.

30.03-03.04


52

О тактичном и бестактном поведении.

30.03-03.04


53

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

06.04-10.04


54

Сопереживание, помощь друзьям

06.04-10.04


55

В мире мудрых мыслей.

13.04-17.04


56

Диалоги со сверстниками

13.04-17.04



Раздел 9.

В мире сказок.



57

Добро и зло в сказках.

20.04-24.04


58

Сказки русских писателей.

20.04-24.04


59

Сказки – волшебство, чудо и правда.

27.04-01.05


60

Сказки Пушкина.

27.04-01.05


61

Сказка ложь, да в ней намек.

04.05-08.05



Раздел 10.

Культура поведения.



62

Отношение к старшим

04.05-08.05


63

Отношение к малышам

11.05-15.05


64

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

11.05-15.05


65

Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность).

18.05-22.05


66

Что мы узнали и чему научились.

18.05-22.05














Используемая литература:

Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.











7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства