Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. И его воспитание не должно быть абстрактным личностно ориентированным вне времени, Выступая в ноябре 2008 года перед Федеральным Собранием Российской Федерации, Президент России Д.А. Медведев заявил: «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек». Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.
Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности. Сегодня наше общество, вступившее в 21 век, находится в стадии возрождения, становления общенациональной культуры, нравственности и духовности. Наша основная задача - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Именно в младшем школьном возрасте произошло глубокое, окрашенное чувством усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека и общества, о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими. Тогда можно надеяться, что в старшем возрасте дети смогут отстоять и утвердить эти ценности в своей деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.
Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы МОУ «Уваровская СОШ»».
Программа рассчитана на 66 часов(2 часа в неделю)
В процессе деятельности школы по воспитанию нравственных основ личности младшего школьника решаются следующие общие задачи:
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
В области формирования социальной культуры:
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Курс «Школа вежливости» реализует духовно – нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .
Духовно-нравственное направление способствует всестороннему развитию личности ребёнка, направлено на совершенствование интеллектуального, духовного - нравственного развития. Программа духовно-нравственной деятельности рассчитана на учащихся младшего школьного возраста с учётом возрастных особенностей
Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Содержание предполагает решение следующих задач:
-обучение навыкам общения и сотрудничества;
-формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
-развитие коммуникативных умений в процессе общения;
-введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
- правила поведения в школе;
-о добром отношении к людям;
– как стать трудолюбивым;
– правила опрятности и аккуратности;
– правила поведения на улице и дома;
– я среди людей;
– речевой этикет;
- культура поведения;
– в мире сказок.
Воспитательные идеи программы:
-Старайся делать добро!
-Бойся обидеть человека!
-Люби и прощай людей!
-Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
-Познай мир и себя!
-Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1.Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2.Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
-краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
-обогащение личного опыта общения детей;
-ориентация на выполнение нравственных норм – заповедей в процессе общения;
-овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности 1-х классов «Школа вежливых наук»
( 66 часов в год, 2 часа в неделю)
№ п/п
Наименование разделов и тем.
Дата
План.
Факт.
Раздел 1.
Правила поведения в школе.
1
Правила поведения на уроке и переменах.
01.09-05.09
2
Правила поведения в общественных местах.
01.09-05.09
3
Правила поведения в гардеробе.
08.09-12.09
4
Правила поведения в столовой.
08.09-12.09
5
Правила поведения в библиотеке.
15.09-19.09
6
Правила поведения в школьном дворе.
15.09-19.09
Раздел 2.
О добром отношении к людям.
7
Что такое добро и зло.
22.09-26.09
8
Сердечные слова
22.09-26.09
9
«Ежели вы вежливы»
29.09-03.10
10
Честные слова. Викторина.
29.09-03.10
11
Добрые и недобрые дела.
06.10-10.10
12
Составление словарика добрых слов
06.10-10.10
13
Ты и твои друзья.
13.10-17.10
14
Сундучок с добродетелями. Работа с цветной бумагой