kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе Перспективная начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков рус.яз, матем, литер, окр. мир, информ, технол.,изо.ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 класс окр ми 2017-2018»


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе

68ч


№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

1четверть( 17ч)

Изображение Земли на глобусе (4 часа)

1

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо членам клуба «Мы и окружающий мир»

С. 5–6


2

Глобус – модель земного шара


С. 7–11


3

Материки и океаны на глобусе

С. 12–14


4

Формы поверхности Земли. Обобщение по теме «Изображение Земли

Проверочная работа

С. 15–18


О чем рассказала карта (8 часов)

5

Географическая карта

С. 19–24


6

Учимся читать карту

С. 25–27


7

План местности

С. 28–30


8

Холмы и овраги

С. 31–34


9

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»



10

Стороны горизонта

С. 35–37


11

Ориентирование на местности. Компас

С. 38–41


12

Обобщение по теме «О чем рассказала карта».



13

Контрольная работа по теме «Карта и глобус»



Из чего все на свете (4 часа)

14

Тела, вещества, частицы

С. 43–48


15

Твердые вещества, жидкости и газы

С. 49–52


16

Вода – необыкновенное вещество

С. 53–55


17

Обобщение по теме «Из чего все на свете». Проверочная работа.

С. 56, ответы на вопросы


2 четверть (15ч)

Вода и ее свойства (5 часов)

18

Свойства воды в жидком состоянии

С. 63–67


19

Термометр и его устройство

С. 68–71.Доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками


20

Свойства воды в твердом состоянии

С. 72–74


21

Свойства воды в газообразном состоянии

С. 75, ответы на вопросы


22

Обобщение по теме «Вода и ее свойства». Проверочная работа




Чудесные превращения воды в природе (6 часов)

23

Круговорот воды в природе

С. 76–80


24

Туман и облака. Осадки

С. 81–84


25

Вода – растворитель

С. 85–87


26

Растворы в природе

С. 88–90


27

Почему воду надо беречь?

С. 91–94


28

Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе». Проверочная работa

с.95, ответы на вопросы


Воздух и его свойства (4 часа)

29

Океан, которого нет на карте и глобусе

С. 96–99


30

Воздух – это смесь газов

С. 100–102


31

Свойства воздуха

С. 103–108


32

Обобщение по теме «Воздух и его свойства». Проверочная работа


С. 109–110.

Ответы на вопросы


3 четверть ( 23ч)

Движение воздуха (4 часа)

33

Температура воздуха



34

Ветер



35

Что такое погода?

С. 120–122


36

Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» Проверочная работа


С. 123–124


Тайны недр Земли (7 часов)

37

Горные породы

Часть 2 С. 5–8


38

Разрушение горных пород

С. 9–11


39

Что такое минералы?

С. 12–15


40

Полезные ископаемые

С. 16–21


41

Свойства полезных ископаемых

С. 22–25


42

Почему надо беречь полезные ископаемые

С. 26–30


43

Обобщение по теме «Тайны недр Земли» Проверочная работа




Почва (4 часа)

44

Как образуется почва

С. 31–34


45

Почва и ее состав

С. 35–38


46

Экскурсия «Почвы родного края»

Ответы на вопросы


47

Зачем и как люди заботятся о почве. Проверочная работа


С. 39–42



Природные сообщества (6 часов)

48

Обобщение по теме «Почва»

тестирование


49

Лес и его обитатели

С. 43–49


50

Луг и его обитатели

С. 50–54


51

Поле и его обитатели

С. 55–58


52

Пресный водоем и его обитатели

С. 59–64


53

Болото и его обитатели

С. 65–68


54

Экскурсия «Природные сообщества родного края»

Ответы на вопросы


55

Обобщение по теме «Природные сообщества» Проверочная работа


Тестирование


4 четверть (13 ч)

Человек и природные сообщества (9 часов)

56

Значение лесов

С. 69–73


57

Безопасное поведение в лесу

С. 74–78.Составить правила безопасного поведения в лесу для первоклассников


58

Луг и человек

С. 79–82


59

Надо ли охранять болота?

С. 83–85


60

Дары рек и озер

С. 86–89.

Составить правила безопасного поведения у водоемов

для первоклассников


61

Безопасное поведение у водоемов

С. 90–93


62

Человек – защитник природы

С. 94–96


63

Природа будет жить!

С. 97–102


64

Обобщение по теме «Человек и природные сообщества» Проверочная работа




Путешествие в прошлое (5 часов)

65

Лента времени

С. 103–107


66

Золотое кольцо России

С. 108–123


67

Путешествие по Санкт-Петербургу Контрольная работа


С. 124–136.

Отметить на плане-карте города его достопримечательности


68

Обобщение по теме «Путешествие в прошлое».



















Просмотр содержимого документа
«информ 3rkfcc 2017-18»

Календарно – тематическое планирование уроков

информатики ПНШ 3 класс: 1 час – в неделю; 34 в год


п/п

Дата

Тема урока


Д/з


1


ТБ в кабинете информатики. Информация (что мы о ней знаем)

С. 6 №4

2


Компьютер (что мы о нём знаем)

С.9 №8

3


Объекты и их свойства. Список.

С.15 №12

4


Объекты и их свойства. Список.

С.18 №16

5


Порядок элементов в списке.

С.22 №20

6


Упорядоченные списки.

С.25 №24

7


Многоуровневые списки.

С.29 №28

8


Простые и многоуровневые списки.

С.31 №32

9


Простые и многоуровневые списки.

С.34 №36, С. 60-61 № 6-10

10


Твои успехи. Контрольная работа № 1: «Списки»

С.38 №40

11


Классы объектов. Таблицы.

С.43 №44

12


Таблицы.

С.45 №48

13


Порядок записей в таблице.

С. 49 №52

14


Поиск информации в таблице.

С. 53 №56


15


Твои успехи. Контрольная работа № 2: «Таблицы»

С. 57 №60

16


Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы».

С.65-68 №15-19

17


Алгоритмы. Что ты о них знаешь? Переливайка

С.9 №4

18


Исполнитель алгоритмов Считайка. Переменная. Имя и значение переменной.

С.13 №8

19


Имя и значение переменной.

С.16 №12

20


Блок – схема алгоритма. Ветвление.

С.22 № 16

21


Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

С.25 №20

22


Простые и сложные высказывания.

С. 32 №24

23


Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

С.36 №28

24


Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

С.38 №32

25


Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.

С.42 №36

26


Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.Контрольная работа № 3: «Алгоритмы»

С.45 №40

27


Повторение материала III четверти.

С.69-71 №5-8




28


Исполнитель алгоритмов Пожарный.

С. 48 №44

29


Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».

С.52 №48

30


Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.

С.56 №52

31


Метод последовательной детализации.

С.62 №56

32


Простые и сложные условия в алгоритмах.

С.65 №60

33


Итоговое повторение и обобщение.

С.75-79 №12-15

34


Твои успехи. Итоговая контрольная работа № 4.

















Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу

«Информатика» (ПНШ) 3 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса к учебному курсу “Информатика” Н. А. Чураковой УМК Перспективная начальная школа»

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);

  • Закон «Об образовании» ЯНАО;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

  • Примерной и авторской программы начального общего образования по информатике и авторской программы Е. П. Бененсон, А.Г. Паутова. –М.: Академкнига, 2012

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. П. Бененсон, А.Г. Паутова. «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 3 классе отводится 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю (из них 1 час – резерв). Проведение контрольных работ рассчитано на 4 часа (по 1 часу в каждой четверти).

Общая характеристика учебного предмета

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые зна­ния.

Целью изучения информатики в начальной школе является фор­мирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с примене­нием компьютеров, так и без них. Обучение информатике направле­но на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использо­вать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целена­правленной деятельности человека, в том числе учебной дея­тельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современ­ных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • дать представление об этических нормах работы с информаци­ей, об информационной безопасности личности и государства.



Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

  1. Информационная картина мира.

  2. Компьютер — универсальная машина по обработке инфор­мации.

  3. Алгоритмы и исполнители.

  4. Объекты и их свойства.

5.Этические нормы при работе с информацией и информацион­ная безопасность

В 3-м классе информация рассматривается в контексте понятия объект. Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств — как динамическая информационная модель процесса.

В 3-м классе рассматриваются различные способы орга­низации информации:

  • список, таблица, гипертекст;

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата учащиеся выполняют практические задания, связанные:

  • со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собран­ной информации и организацией ее различными способами;

  • поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочни­ках и отбором информации, необходимой для решения постав­ленной задачи;

  • обработкой информации по формальным правилам и эвристи­чески.

Практические задания выполняются как с использованием компью­тера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различны­ми предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3-м классе большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природ­ными объектами или явлениями и в процессе общения с окружаю­щими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значе­ние уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и органи­зуется в виде списков, таблиц, деревьев.

Обработка информации по формальным правилам рассматрива­ется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Выполняя алгоритмы, созданные для формальных исполнителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержа­щуюся в плане, предложенном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, школьники учатся четко формулировать цели и самосто­ятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени ба­зируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе - формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители».

Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях:

  • планирование деятельности человека;

  • управление формальными исполнителями.



При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется плани­рованию и организации учебной деятельности школьника, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, ис­полнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практическо­го овладения компьютером, так как использование компьютерных информационных технологий связано с формальным исполнением сложных последовательностей технологических действий при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями школьник умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вторых, само­стоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют с помощью системы команд исполнителя управлять исполнителем в интер­активном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алгоритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учени­ком, обсуждается влияние на результат выполнения алгоритмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме.

В 3-м классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция — ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека. На данном этапе учащиеся со­ставляют алгоритмы решения учебных задач из других предметов школьного курса, что дает возможность использовать другие учеб­ники как источники информации, необходимой для составления алго­ритмов. Процесс поиска и отбора нужной информации интегрируется с процессом постановки целей и составлением алгоритмов достиже­ния этих целей.

В 3-м классе в рамках раздела «Объекты и их свойства» учащие­ся знакомятся с понятиями объект, свойства объекта, класс объек­тов. Освоение объектного подхода позволяет подойти в 4-м классе к составлению алгоритмов функционирования систем, состоящих из нескольких однотипных исполнителей. Учащиеся составляют алго­ритмы, изменяющие свойства объектов. В этом контексте объектный подход рассматривается как средство планирования деятельности систем, состоящих из многих исполнителей.

На этом же этапе рассматривается еще один способ планирова­ния сложных действий — выделение основных и вспомогательных ал­горитмов. При решении задачи выделения основного и вспомога­тельных алгоритмов используется метод последовательной детали­зации, с которым учащиеся познакомились в 3-м классе.

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компью­терных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача - дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача реша­ется в разделе «Компьютер - универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела:

  • Фундаментальные знания о компьютере.

  • Практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии компьютера, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относится следующее:

  • представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

  • название и назначение основных устройств компьютера;

  • представление о двоичном кодировании информации;

  • представление о программном управлении компьютером;

  • представление о профессиях компьютера.

Формирование представления о программном управлении компьютером формируется у школьников постепенно уже во 2 и 3 классах. Кроме того, в данный подраздел в программах 2, 3 и 4 классов включены гигиенические нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса учениками, многие из которых могут иметь дело с компьютером вне школы).

Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности

Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро поставило проблему этичес­ких норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступ­но учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети.

В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, кото­рые базируются на личном опыте учащихся:

  • правила поведения в компьютерном классе (2-4-й классы);

Хотя изложению этого материала в программе курса в сумме отводится всего несколько часов, к нему следует постоянно возвра­щаться и добиваться не только знания этих правил, но и их сознатель­ного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осо­знание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознатель­ные самоограничения при удалении и изменении файлов.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся: Бененсон Е. П., Паутова А. Г. Информатика [Текст]: 3 класс: Учебник: В 2 ч. [Второй год обучения]: - М.: Академ­книга, 2011.- Ч.1: 96 с.: ил.

Бененсон Е. П., Паутова А. Г. Информатика [Текст]: 3 класс: Учебник: В 2 ч. [Второй год обучения]: - М.: Академ­книга, 2011.- Ч.2: 96 с.: ил.


Для учителя: Бененсон Е. П., Паутова А. Г. Информатика [Текст]: 3 класс.: Методическое пособие [Второй год обучения]: - М.: Академ­книга, 2011.- 231 с.

Паутова А.Г. Информатика [Текст]: Комплект компьютерных программ к учебнику: 3 кл.: Методическое пособие: - М.: Академ­книга/Учебник, 2011.- 100 с.: ил. + CD


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Ин­форматика» к концу второго года обучения (конец 3-го класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

  • что такое переменная, ее имя и значение;

  • что такое ветвление в алгоритме;

  • что такое объект;

  • что такое свойство объекта;

  • что такое класс объектов.





Уметь:

  • фиксировать собранную информацию в виде списка;

  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;

  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, струк­тура которой предложена учителем;

  • находить нужную информацию в таблице;

  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых до­кументах (при наличии оборудования);

  • находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

  • исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

  • приводить примеры объектов и их свойств;

  • находить среди данных объект с заданными свойствами;

  • выделять свойства, общие для различных объектов;

  • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

  • определять истинность сложных высказываний;

  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со списками и таблицами;

  • безопасной работы за компьютером;

  • работы с электронными справочниками, основанными на ги­пертекстах.


Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.



Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения

  • Коллективные и групповые способы обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Поисковые модели обучения

  • Игровые технологии

  • Компьютерные (информационные) технологии







Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция


Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

Социально-трудовая компетенция


Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция


Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения


Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение



Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

Формы контроля:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный опрос

  • самостоятельные работы

  • контрольные работы

  • обобщение в игровой форме




Критерии оценок по информатике


Критерии оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

            

Критерии оценки практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;           

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 



Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос, использование тестовых заданий, проверочных работ.

Формы промежуточного и итогового контроля: письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

1

Информационная картина мира

9

2

Компьютер – универсальная машина для обработки информации

3

3

Алгоритмы и исполнители

11

4

Объекты и их свойства

10

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1


Резерв

1


Итого:

35





















Календарно – тематическое поурочное планирование учебного предмета

«Информатика» ПНШ 3 класс: 1 час – в неделю; 34 в год


п/п

Дата

Тема урока


Д/з


1


ТБ в кабинете информатики. Информация (что мы о ней знаем)

С. 6 №4

2


Компьютер (что мы о нём знаем)

С.9 №8

3


Объекты и их свойства. Список.

С.15 №12

4


Объекты и их свойства. Список.

С.18 №16

5


Порядок элементов в списке.

С.22 №20

6


Упорядоченные списки.

С.25 №24

7


Многоуровневые списки.

С.29 №28

8


Простые и многоуровневые списки.

С.31 №32

9


Простые и многоуровневые списки.

С.34 №36, С. 60-61 № 6-10

10


Твои успехи. Контрольная работа № 1: «Списки»

С.38 №40

11


Классы объектов. Таблицы.

С.43 №44

12


Таблицы.

С.45 №48

13


Порядок записей в таблице.

С. 49 №52

14


Поиск информации в таблице.

С. 53 №56


15


Твои успехи. Контрольная работа № 2: «Таблицы»

С. 57 №60

16


Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы».

С.65-68 №15-19

17


Алгоритмы. Что ты о них знаешь? Переливайка

С.9 №4

18


Исполнитель алгоритмов Считайка. Переменная. Имя и значение переменной.

С.13 №8

19


Имя и значение переменной.

С.16 №12

20


Блок – схема алгоритма. Ветвление.

С.22 № 16

21


Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

С.25 №20

22


Простые и сложные высказывания.

С. 32 №24

23


Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

С.36 №28

24


Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

С.38 №32

25


Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.

С.42 №36

26


Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.Контрольная работа № 3: «Алгоритмы»

С.45 №40

27


Повторение материала III четверти.

С.69-71 №5-8




28


Исполнитель алгоритмов Пожарный.

С. 48 №44

29


Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».

С.52 №48

30


Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.

С.56 №52

31


Метод последовательной детализации.

С.62 №56

32


Простые и сложные условия в алгоритмах.

С.65 №60

33


Итоговое повторение и обобщение.

С.75-79 №12-15

34


Твои успехи. Итоговая контрольная работа № 4.



















ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационная картина мира (9 ч.)


Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание спис­ков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной ин­формации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, пред­ложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц


Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3ч.)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с мо­нитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)


Использование метода Drag-and-Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).


Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса


Алгоритмы и исполнители (11 ч.)

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами.

Краткая запись команд формального Исполнителя.

Алгоритмы с ветвлениями

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от вы­полнения условия. Использование простых и сложных высказыва­ний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формаль­ных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детали­зации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполните­лей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Объекты и их свойства (10 ч.)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, за­данного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная ста­тическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного поль­зования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.


Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.


  1. Комплект компьютерных программ к учебнику

  2. iso.ntf.ru

  3. school-collection.edu.ru

  4. metodist.lbz.ru



Интернет- ресурсы:

  1. www.fipi.ru

  2. www.kpolakov.narod.ru

  3. http://pedsovet.su

  4. http://planeta.tspu.ru

  5. www.1september.ru

  6. http://www.klyaksa.net

  7. http://www.uroki.net

  8. http://www.edu.rin.ru

  9. http://www.scholl-collection.ru




































Просмотр содержимого документа
«литер 3класс»

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения ПНШ 3 класс 136 ч.

№ урока

Наименование темы урока

Учебник;

часть; стр.


Дата

1четверть 33ч

Раздел 1«Мы учимся наблюдать и копим впечатления



1

С. Козлов "Июль".

1 ч; с.7-8

01.09

2

Ю. Коваль "Берёзовый пирожок"

с.9-11

02.09

3

В. Маяковский "Тучкины штучки"

с.12-14

05.09

4

С. Козлов "Мимо белого яблока луны…"

с.15

06.09

5

С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы

c.17

08.09

6

А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"

с.18

09.09

7

А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"

с.19

12.09

8

В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё

с.20-22

13.09

9

Н. Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона

с.24-25

15.09

10

Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд..."

с.26

16.09

11

С.Козлов "Сентябрь"

с.28

19.09

12

С. Козлов «Как оттенить тишину»

с.29-33

20.09

13

И. Бунин "Листопад"

с.34-37

22.09

14

Записная книжка Кости Погодина.

с.38-43

23.09

15

А. Пушкин "Зимнее утро»

с.44-46

26.09

16

В. Берестов "Большой мороз"

с.47-48

27.09

17

В. Берестов «Плащ»

с. 48-49

29.09

18

С. Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

с.51-54

30.09

19

Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами".

с.55-61

03.10

20

Ю.Коваль"Вода с закрытыми глазами". Хокку Ранрана

с.55-61

04.10

21

В. Берестов "Первый листопад".

Х; с.6

06.10

22

В. Лунин "Идём в лучах зари".

Х; с.7

07.10

23

В. Лунин "Ливень".

Х; с.8-9

10.10

24

В. Берестов "Отражение".

Х; с.10

11.10

25

В. Берестов "Урок листопада".

Х; с.12-13

13.10

26

А. Иванов "Как Хома картины собирал"

Х; с.14-17

14.10

27

А. Иванов "Как Хома картины собирал"

Х; с.18- 23

17.10

Раздел 2 Постигаем секреты сравнения



28

"Откуда пошли болезни и лекарства" (сказка)

с.64-67

18.10

29

"Гиена и черепаха"(Африканская сказка)

с.67-69

20.10

30

"Нарядный бурундук"(Алтайская сказка)

с.69-71

21.10

31

"Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка)

с.74-75

24.10

32

"Как барсук и куница судились"(Корейская сказка)

с.76-77

25.10

33

"О собаке, кошке и обезьяне" (Индийская сказка)

с. 78-79

27.10

2 четверть 32ч



34

"Золотая рыба"(Индийская сказка)

с.80-83

07.11

35

"Черепаха, кролик и удав-маха"( Кубинская сказка)

с.84-88

08.11

36

"Хитрый шакал" (Индийская сказка)

с.89-95

10.11

37

"Хитрый шакал" (Индийская сказка)

с.89-95

11.11

38

"Снег и заяц" (Бурятская сказка)

с.98

14.11

39

"Как птицы царя выбирали" (Хакасская сказка)

с.99

15.11

40

"Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск)

Х; с.24-28

17.11

41

Д. Дмитриев "Встреча"

Х; с.30

18.11

42

"По заслугам и расчёт"(Шведская сказка)

Х; с.31- 33

21.11

Раздел 3 Почему люди фантазируют



43

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

с.103-113

22.11

44

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки"

с.103-113

24.11

45

С. Чёрный "Дневник Фокса Микки"

с.103-113

25.11

46

Т. Пономарёва "Автобус"

с. 114-117

28.11

47

Т. Пономарёва "В шкафу"

с.118-120

29.11

48

Э. Мошковская "Вода в колодце"

с.120-122

01.12

49

Б. Житков "Как я ловил человечков".

с. 124-133

02.12

50

Б. Житков "Как я ловил человечков".

с. 124-133

05.12

51

Т. Собакин "Игра в птиц"

с.134-138

06.12

52

Т. Собакин "Игра в птиц"

с.134-138

08.12

53

К. Бальмонт "Гномы"

с.139-140

09.12

54

М. Яснов "Мы и птицы"

Х; с.35

12.12

55

Э. Мошковская "Мотылёк"

Х; с.36

13.12

56

Э. Мошковская "Осенняя вода"

Х; с.38

15.12

57

С. Козлов "Звуки и голоса"

Х; с.40

16.12

58

О.Кургузов "Мальчик - папа"

Х; с.43

19.12

Раздел 4 Учимся любить



59

Т. Пономарёва "Прогноз погоды"

с.142-143

20.12

60

Т. Пономарёва "Лето в чайнике"

с.144-146

22.12

61

М. Вайсман "Лучший друг медуз"

с.148-151

23.12

62

А. Куприн "Слон"

с.151-163

26.12

63

А. Куприн "Слон"

с.151-163

27.12

64

К. Паустовский "Заячьи лапы".

с.163-169

29.12

65

С. Козлов "Если меня совсем нет"

с.170-173

30.12

3 четверть 39ч


66

Э. Мошковская "Когда я уезжаю"


16.01

67

В. Драгунский "Кот в сапогах"

Х; с.50-55

17.01

68

Т. Собакин "Самая большая драгоценность"

Х; с.57-61

19.01

69

Э. Мошковская "Нужен он"

Х; с.62

20.01

Раздел 5 Набираемся житейской мудрости



70

Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

с. 6-7

23.01

71

Эзоп "Соловей и ястреб» " Пословицы В. Даля

с.7-9

24.01

72

Эзоп "Отец и сыновья" Поговорки В. Даля

с.10-16

26.01

73

Эзоп "Быки и лев". Пословицы В. Даля

с. 11-12

27.01

74

Эзоп "Ворон и лисица". Поговорки В. Даля

с.16-18

30.01

75

И. Крылов "Ворона и лисица".

с.18-20

31.01

76

Эзоп "Лисица и виноград".

с.21-23

02.02

77

Иван Крылов "Лисица и виноград".

с.24-27

03.02

78

И. Крылов "Квартет".

с. 28

06.02

79

И. Крылов "Лебедь, рак и щука»

с.32-37

07.02

80

Ж. Лафонтер " Волк и журавль "

Х; с.63-64

09.02

81

Ж. Лафонтер " Ворона в павлиньих перьях "

Х; с.66-67

10.02

82

И. Крылов "Волк и журавль"

Х; с.68-69

13.02

83

"О радже и птичке" (индийская сказка)

Х; с.69-72

14.02

Раздел 6 Продолжаем разгадывать секреты смешного



84

Л. Каминский "Сочинение"

с.38-42

16.02

85

И. Пивоварова "Сочинение"

с. 43-47

17.02

86

М. Бородицкая "На контрольной…"

с. 47

20.02

87

Л. Яковлев " Для Лены".

с. 48

21.02

88

М. Яснов "Подходящий угол"

с.49-50

24.02

89

Н. Тэффи "Преступник"

с.50-55

27.02

90

Н. Тэффи "Преступник"

с.56-61

28.02

91

К. Чуковского "От двух до пяти"

с. 62-63

02.03

92

Г. Остер "Вредные советы"

с. 63-64

03.03

93

Т. Пономарёва "Помощь"

с.65-66

06.03

94

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

с.66-77

07.03

95

В. Драгунский "Ровно 25 кило"

с.66-77

09.03

96

Н Носов "Мишкина каша"

Х; с.73-78

10.03

97

Н Носов "Мишкина каша"

Х; с.79-84

13.03

98

М. Вайсман "Приставочка моя любименькая"

Х; с.86-90

14.03

99

М. Вайсман "Приставочка моя любименькая"

Х; с.86-90

16.03

100

Т. Кочиев "Такая яблоня"

Х; с.69-72

17.03

Раздел 7 Как рождается герой



101

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

с.80-84

20.03

102

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

с.80-84

21.03

103

Б. Заходер "История гусеницы" (начало)

с.80-84

23.03

104

Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л. Яхнин "Лесные жуки"

с. 86-92

24.03

4 четверть 32ч

105

Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение)

с.93-96

03.04

106

Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение)

с.93-96

04.04

107

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание)

с.97-101

06.04

108

Б. Заходер "История гусеницы" (окончание)

с.97-101

07.04

109

М. Яснов "Гусеница - Бабочке"

с.102

10.04

110

Л. Пантелеев "Честное слово"

с.119-127

11.04

111

Л. Пантелеев "Честное слово"

с.119-127

13.04

112

Л. Пантелеев "Честное слово"

с.119-127

14.04

113

Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

с.130-133

17.04

114

Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

с.134-135

18.04

115

С. Махотин "Самый маленький"

Х; с.94-98

20.04

116

С. Махотин "Самый маленький"

Х; с.98-100

21.04

117

Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"

Х;с.101-104

24.04

118

Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"

Х;с.104-109

25.04

119

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Х;с.110-115

27.04

120

А. Пушкин "Сказка о царе Салтане"

Х;с.115-119

28.04

Раздел 8 Сравниваем прошлое и настоящее



121

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

с.106-112

30.04

122

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

с.102-116

04.05

123

Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".

с.106-119

05.05

124

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

с.139-149

08.05

125

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

с.139-149

11.05

126

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

с.139-149

12.05

127

К. Паустовский "Растрёпанный воробей"

с.139-149

15.05

128

Александр Пушкин "Цветок"

с.151

16.05

129

А.Гайдар «Чук и Гек»

с.152-158

18.05

130

А.Гайдар «Чук и Гек»

с.159-165

19.05

131

А.Гайдар «Чук и Гек»

с.166-170

22.05

132

А.Гайдар «Чук и Гек»

с.171-175

23.05

133

Ю. Коваль "Под соснами"

Х;с.120-123

25.05

134

Проверочная работа. Промежуточная аттестация (годовая)

К. Паустовский "Стальное колечко"

Х;с.126-131

26.05

135

К. Паустовский "Стальное колечко"

Х;с.132-137

29.05

136

Удивительный мир книг

-

30.05

































Список литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 61-90.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие.-— М.: Академкнига/Учебник, 2008.

6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.

7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.

8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.


для обучающихся:

1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010


6



Просмотр содержимого документа
«матем 3 класс 2017-2018»

Календарно-тематическое планирование

уроков математики ПНШ

3 класс: 4 час – в неделю; 136 часа в год


уро-ка

Тема (раздел)

Материал учебника


Дата






I четверть(36 ч)


Начнем с повторения.

Поразрядное сложение.

ч.1: с.7-8

Т1: с.3



Начнем с повторения.

Окружность

ч.1: с.8-10

Т1: с.3-4



Начнем с повторения.

Сравнение именованных чисел.

ч.1: с.10-11

Т1: с.4



Проверочная работа № 1 по теме «Повторение за 2 класс»





5

Умножение и деление.

ч.1: с.12-13 Т1: с.5-6



6

Табличные случаи деления.

ч.1: с.14 Т1: с.7-8



7

Учимся решать задачи.

ч.1: с.15 Т1: с.9-10



8

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

ч.1: с.18-22

Т1: с.12



9

Входная контрольная работа




10

Работа над ошибками

Куб и его изображение

ч.1: с.23-24

Т1: с. 13



11

Поупражняемся в изображении куба

ч.1: с.25-26Т1: с.13



12

Проверочная работа №2 по теме «Умножение и деление»




13

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча

ч.1: с.27-31

Т1: с.14-17




14

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

ч.1: с.32-35

Т1: с.18-20




15

Разряд десятков тысяч

ч.1: с.36-37Т1: с.21-22



16

Разряд сотен тысяч

ч.1: с.38-39Т1: с.23-24



17

Класс единиц и класс тысяч

ч.1: с.40-41Т1: с.25-26



18

Таблица разрядов и классов.

ч.1: с.42-45Т1: с.27-32



19

Поразрядное сравнение многозначных чисел




20

Проверочная работа №3 по теме «Класс тысяч»





21

Метр и километр

ч.1: с.48-49Т1: с.33



22

Килограмм и грамм

ч.1: с.50-51Т1: с.34



23

Килограмм и тонна

ч.1: с.52-53Т1: с.35



24

Центнер и тонна

ч.1: с.54-55Т1: с.36-37



25

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

ч.1: с.56-59



26

Таблица и краткая запись задачи

ч.1: с.60-62Т1: с.38-40



27

Алгоритм сложения столбиком

ч.1: с.63-64Т1: с.41-42



28

Алгоритм вычитания столбиком

ч.1: с.65-66Т1: с.43-45



29

Составные задачи на сложение и вычитание

ч.1: с.67-70 Т1: с.46-47



30

Поупражняемся в вычислениях столбиком

ч.1: с.71-73




31

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание столбиком»




32

Умножение «круглого» числа на однозначное

ч.1: с.74-76Т1: с.48-46



33

Контрольная работа за 1 четверть




34

Работа над ошибками

Умножение суммы на число

ч.1: с.77-78 Т1: с.50-51



35

Умножение многозначного числа на однозначное

ч.1: с.79-80 Т1: с.52-53



36

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

ч.1: с.81-85 Т1: с.54-55



37

Сочетательное свойство умножения

ч.1: с.86-87 Т1: с.57



38

Группировка множителей

ч.1: с.88-89 Т1: с.58





39

Умножение числа на произведение

ч.1: с.90-91Т1: с.59-60



40

Поупражняемся в вычислениях

ч.1: с.92-93



41

Проверочная работа №5 по теме «Свойства умножения»




42

Кратное сравнение чисел и величин

ч.1: с.94-95Т1: с.61-62



43

Задачи на кратное сравнение

ч.1: с.96-97Т1: с.63



44

Задачи на кратное сравнение

ч.1: с.98-99Т1: с.64



45

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

ч.1: с.100-101



46

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

ч.1: с.102-103Т1: с.65



47

Миллиметр и метр

ч.1: с.106-107Т1: с.67-68



48

Изображение чисел на числовом луче

ч.1: с.110-111

Т1: с.69-70



49

Изображение данных с помощью диаграмм

ч.1: с.112-113

Т1: с.71-72



50

Диаграмма и решение задач

ч.1: с.114-115

Т1: с.73-74



51

Учимся решать задачи

ч.1: с.116-118



52

Проверочная работа №6 по теме «Задачи на кратное сравнение»




53

Как сравнить углы. Как измерить угол

ч.1: с.119-122Т1: с.76-78



54

Контрольная работа за I полугодие




55

Работа над ошибками.





56

Прямоугольный треугольник

ч.1: с.126-127

Т1: с.79-80



57

Тупоугольный треугольник

ч.1: с.128-129Т1: с.81



58

Остроугольный треугольник

ч.1: с.130-131Т1: с.82



59

Разносторонний и равнобедренный треугольники

ч.1: с.132-133



60

Равнобедренный и равносторонний треугольники

ч.1: с.134-135Т1: с.83-85



61

Составные задачи на все действия

ч.1: с.138-140Т1: с.86-87



62

Проверочная работа №7 по теме «Исследование треугольников»




63

Составные задачи на все действия

ч1-141-142Т1: с.87-88



64

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

ч.1: 143



65

Работа с данными

ч.1: 144-147






66

Умножение на однозначное число столбиком

ч.2: с.7-9Т2: с.3-5



67

Умножение на число 10

ч.2: с.10-12Т2: с.6-7



68

Умножение на «круглое» двузначное число

ч.2: с.13-14Т2: с.8-9



69

Умножение числа на сумму

ч.2: с.15-16Т2: с.10-11



70

Умножение на двузначное число

ч.2: с.17-18 Т2: с.12-13



71

Запись умножения на двузначное число столбиком

ч.2: с.19-21 Т2: с.14-15



72

Запись умножения на двузначное число столбиком

Т2: с.16Т пр/з: с.23-25



73

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

ч.2: с.22-25




74

Проверочная работа №8 по теме «Умножение на двузначное число»




75

Как найти неизвестный множитель

ч.2: с.26-27Т2: с.17-18



76

Как найти неизвестный делитель

ч.2: с.28-29Т2: с.19



77

Как найти неизвестное делимое

ч.2: с.30-31Т2: с.20-21



78

Учимся решать задачи с помощью уравнения

ч.2: с.32-34




79

Деление на число 1

ч.2: с.35-36Т2: с.25-26



80

Деление числа на само себя

ч.2: с.37-38Т2: с.27-28



81

Деление числа 0 на натуральное число

ч.2: с.39-40Т2: с.29



82

Делить на 0 нельзя!

ч.2: с.41-42Т2: с.30



83

Деление суммы на число

ч.2: с.43-45Т2: с.31-32



84

Деление разности на число

ч.2: с.46-48Т2: с.33-35



85

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

ч.2: с.49-51Т2: с.36



86

Проверочная работа №9 по теме «Свойства деления»




87

Какая площадь больше?

ч.2: с.52-54Т2: с.37



88

Квадратный сантиметр

ч.2: с.55-57Т2: с.38-39




89

Измерение площади многоугольника

ч.2: с.58-59Т2: с.40




90

Измерение площади с помощью палетки

ч.2: с.60-61Т2: с.41




91

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

ч.2: с.62-64




92

Умножение на число 100

ч.2: с.65-66Т2: с.42-43




93

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

ч.2: с.67-68Т2: с.44




94

Квадратный метр и квадратный дециметр

ч.2: с.69-70Т2: с.45-46




95

Квадратный метр и квадратный сантиметр

ч.2: с.71-72Т2: с.47-48




96

Вычисления с помощью калькулятора

ч.2: с.73-74Т2: с.49




97

Задачи с недостающими данными

ч.2: с.75-77Т2: с.50-51




98

Как получить недостающие данные

ч.2: с.78-80Т2: с.52-53



99

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

ч.2: с.81-84Т2: с.54-55



100

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

ч.2: с.85-86Т2: с.56-57



101

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

ч.2: с.87-88Т2: с.58-59



102

Квадратный миллиметр и квадратный метр

ч.2: с.89-90Т2: с.60



103

Поупражняемся в использовании единиц площади

ч.2: с.91-92



104

Вычисление площади прямоугольника

ч.2: с.93-94Т2: с.61-62



105

Контрольная работа за 3 четверть




106

Поупражняемся в вычислении площадей

ч.2: с.95-96



107

Проверочная работа №10 по теме «Измерение и вычисление площади»







108

Задачи с избыточными данными

ч.2: с.97-98Т2: с.63-64



109

Выбор рационального пути решения

ч.2: с.99-100Т2: с.65-66



110

Разные задачи

ч.2: с.101-102Т2: с.67



111

Разные задачи

ч.2: с.103-104Т2: с.68



112

Учимся формулировать и решать задачи

ч.2: с.105-107Т2: с.69-71



113

Проверочная №11 по теме «Решение задач»




114

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

ч.2: с.108-109Т2: с. 72-73



115

Деление «круглых» десятков на число 10

ч.2: с.110-111Т2: с. 74-75



116

Деление «круглых» сотен на число 100

ч.2: с.112-113Т2: с. 76-77



117

Деление «круглых» тысяч на число 1000

ч.2: с.114-115Т2: с. 78



118

Устное деление двузначного числа на однозначное

ч.2: с.116-117Т2: с.79-80



119

Устное деление двузначного числа на двузначное

ч.2: с.118-119Т2: с. 81-82



120

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

ч.2: с.120-121



121

Построение симметричных фигур

ч.2: с.122-123Т2: с. 83




122

Составление и разрезание фигур

ч.2: с.124-128Т2: с. 84




123

Равносоставленные и равновеликие фигуры

ч.2: с.129-131Т2: с. 85




124

Высота треугольника

ч.2: с.132-133




125

Считаем до 1000000

ч.2: с.134-135Т2: с. 86



126

Действия первой и второй ступени

ч.2: с.136Т2: с. 87



127

Действия первой и второй ступени

ч.2: с.137



128

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем

ч.2: с.138-140Т2: с. 88



129

Итоговая контрольная работа по темам года




130

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

ч.2: с.141-142Т2: с. 89




131

Как мы научились формулировать и решать задачи

ч.2: с.143-145


Т2: с. 90-91




132


Проверочная работа №12 по теме «Деление»





133

Числовые последовательности

ч.2: с.146

Т2: с. 92-93





134

Работа с данными

ч.2: с.147-149

Т2: с. 94-95





135

Повторение пройденного по теме «умножение и деление»






136

Повторение пройденного по теме «Величины»











7



Просмотр содержимого документа
«изо 2017-2018»

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 3 класс



Дата


Тема урока







Волшебный мир, наполненный чудесами(6ч)


1


Из чего родилась сказка

2


Из чего родилась сказка …из потребностей жизни

3


Из чего родилась сказка …. из веры

4


Из чего родилась сказка …. из желания узнать мир и сделать его лучше

5


Знак и

символ

6


Сказка ложь, да в ней намёк



Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве(2ч)

7


Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве

8


Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве



Художники-сказочники. Сказочные образы (5ч)

9


Художники-сказочники

10


Герой сказки- носитель народных идеалов

11


Образ героя- защитника Отечества в искусстве

12


Идеальный образ сказочной героини

13


Идеальные женские образы в искусстве



Реальность и фантазия (12ч)

14


Образы отрицательных персонажей

15



Образы отрицательных персонажей

16


Образ дороги в сказке и дорога в жизни

17


Там, на неведомых дорожках…

18


Странствия по различным мирам

19


Образ сказочного леса

20


Заколдованный лес

21


Волшебный лес

22


Образ жилища в сказке и в жизни

23


Образ деревни

24


Образ города

25


Образ сказочного города



Образы сказочных атрибутов (7ч)

26


Свет мой, зеркальце…

27


Куколка…

28


Яблоки и яблоня

29


Перо жар-птицы

30


Корона

31


Меч-кладенец и щит

32


Прялка и волшебный клубок



Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается (2ч)

33


Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

34


Пир на весь мир





Просмотр содержимого документа
«русский яз. новое 3класс»

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка ПНШ 3 класс



Тема урока

Дата

1 четверть 41ч

1.


Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

01.09

2.

Непроизносимые согласные в корне.

04.09

3.

Слова с парными согласными в корне слова.

05.09

4

Р/р№1. Для чего нужна речь?  Какие бывают предложения 

06.09

5

Звукобуквенный разбор слова. 

07.09

6.

Звукобуквенный разбор слова. 

08.09

7.

Части речи. Имя существительное.

11.09

8

Р/р№2. Какие бывают предложения.

12.09

9

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 

13.09

10

Части речи. Имя существительное

14.09

11.

Части речи. Имя прилагательное. 

15.09

12.

Имя прилагательное.

Изменение имён существительных по числам.

18.09

13.

Р/р №3.  Текст, его тема, основная мысль. Последовательность предложений в тексте.

19.09

14.

 Входной контрольный диктант№1

20.09

15

Работа над ошибками. Части речи. Глагол.

21.09

16.

Существительные со значением действия.

22.09

17.

 Существительные со значением признаков..

25.09

18.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Словарный диктант№1 

26.09

19.

Контрольное списывание№1

27.09

20.

Р/р№4. Работа с картиной. Устное сочинение по картине К. Моне «Прогулка» Главное переживание автора, выраженное в тексте.

28.09

21.

Прямое и переносное значение слова.

29.09

22

Прямое и переносное значение слова.

 Местоимение. Словарный диктант №2

02.10

23.

Местоимение

03.10

24

Р/р№5. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин. План текста.

04.10

25.

Предлоги и приставки

05.10

26.

Научные названия главных членов предложения.

06.10

27.

Синонимы.

09.10

28.

Изменение существительных по падежам.

10.10

29

Р/р№6.Порядок абзацев в тексте.

11.10

30

Изменение имён существительных по числам.

12.10

31

Изменение существительных по падежам.

Тест№1 по теме «Повторение»

13.10

32

Именительный падеж

16.10

33

Родительный падеж

17.10

34

Дательный падеж

18.10

35

Р/р№7.Устное изложение «Новый голосок»

19.10

36

Винительный падеж

20.10

37

Винительный и родительный падежи

23.10

38

Творительный падеж 

24.10

39

Контрольный диктант №2  с грамматическим заданием

25.10

40

Работа над ошибками. Творительный падеж.

26.10

41

Р/р№8.Письменное изложение  «Где ёжик?»

27.10

2четверть 37ч

42

Предложный падеж


43

Упражнение в определении падежей существительных


44

Изменение существительных по числам и падежам.


45

 Р/р№9. Азбука вежливости. Как писать письмо


46

Изменение существительных по числам и падежам

Словарный диктант№3


47

Антонимы


48

Антонимы


49

Различение падежей


50

Различение падежей


51

Различение падежей.


52

Р/р№10.Типы текстов. Текст-описание и текст-повествование. 


53

Что такое устойчивые выражения.

Контрольное списывание №1


54

Склонения имен существительных


55

Существительные первого склонения.





56

Существительные второго склонения


57

Р/р№11. Текст - описание и текст- повествование.


58

Существительные  второго  склонений.


59

Существительные третьего склонения


60

Склонения существительных.


61

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова


62

Р/р№12.Работа с картиной В.Серова «Портрет Микки Морозова» Устное  сочинение.


63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.


64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных.


65

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова прилагательных. Словарный диктант №4


66

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний.


67

Контрольная работа (тест№2)   по теме «Различение падежей».


68

Различение склонений существительных.


69

Правописание падежных окончаний.


70

Правописание падежных окончаний.


71

Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием.


72

Правописание падежных окончаний. Работа над ошибками


73

Р/р№13 Текст- описание и текст- повествование.


74

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.


75

Второстепенные члены предложения. Дополнения. 


76

Второстепенные члены предложения. Дополнения.


77

Второстепенные члены предложения.


78

Р/Р № 14. Работа с картиной К.Моне «Лондон. Парламент» Устное сочинение.



79

Работа над ошибками. Задание для членов клуба.


  80

Безударные окончания существительных в единственном числе.


81

Безударные окончания существительных в единственном числе. Закрепление.


82

Р/р№15. Устное изложение «Трясогузкины письма»


83

Как пишутся приставкираз- и рас-. 


84

Как пишутся приставки из-, ис. Словарный диктант №5


85

Как пишутся прис-тавки, оканчивающиеся на –з. 

Безударные окончания существительных в единственном числе.





86

Безударные окончания существительных в единственном числе.


87

Р/р№16.Письменное изложение «Кошка и ёж»


88

Безударные окончания существительных в единственном числе. Тест №3


89

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.


90

Значения слов. Повторение старого и открытие нового.


91

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения.


92

Р/р№17. Составляем рассказ по рисунку.


93

Окончания существительных 1- и 2-го склонения.


94

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.


95

Безударные окончания существительных в единственном числе.


96

Окончания существительных 3-го склонения.


97

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием


98

Окончания существительных 3-го склонения. Работа над ошибками


99

Р\р№18.Составляем рассказ по рисунку.


100

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Словарный диктант№6


101

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.


102

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных


103

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием  


104

Жизнь корня в составе слов разных частей речи.


105

Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Закрепление.


106

Р/р№19. Учимся писать сочинение.


107

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков.


108

Окончания существительных во множественном числе.


109

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже.


110

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.


111

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.


112

Р/р№20. Азбука вежливости.


113

Написание существительных с суффиксом –ищ-.


114

Написание существительных с суффиксом –ищ-.Закрепление. 


115

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.


116

Р\р№21.Научный текст.


117

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление. Словарный диктант№7


118

Написание суффикса –ок- после шипящих.


119

Написание суффикса –ок- после шипящих. Контрольное списывание №2


120

Написание суффикса –ок- после шипящих.


121

Написание суффикса –ок- после шипящих.


122

Р/Р №22. Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение.


123

Изменение прилагательных по родам и числам.


124

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием

Изменение прилагательных по падежам.


125

Работа над ошибками. Изменение прилагательных по падежам. Закрепление.


126

Изменение прилагательных по падежам. Закрепление.



127

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.


128

Р/р№23.Устное изложение «Как котёнок Яша учился рисовать»


129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.


130

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Тест №4


131

Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных мужского, среднего и женского рода.


132

Р/Р№24 Письменное изложение «Художник»





133

Чередование звуков в суффиксах  слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.


134

Чередование звуков в суффиксах  слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Словарный диктант №8


135


136



Р/Р №25.Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович»




10.04

137

Склонение прилагательных во множественном числе.

11.04

138

Окончания прилагательных во множественном числе  И.п. и В.п.

12.04

139

Окончания прилагательных во множественном числе  в Р.п., В.п., П.п.

13.04

140

Р/р№26. Работа с картиной Г. Минда «Кошка в клетке» Устное сочинение

16.04

141

Контрольный диктант№7 с грамматическим заданием .

17.04

142

Работа над ошибками. Окончания прилагательных во множествен-ном числе  в Д.п. и Т.п.

18.04

143

Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

19.04

144

Слова с удвоенной буквой согласного.

20.04

145

Начальная форма глагола. Суффикс –ть-(-ти-,-чь-).

23.04

146

Написание частицы – ся

24.04

147

Итоговый диктант №8 с грамматическим заданием. Промежуточная аттестация (годовая)

25.04

148

Работа над ошибками. Окончания прилагательных во множествен-ном числе  в Д.п. и Т.п.

26.04

149

Суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-. 

27.04

150

Р/Р №27.  Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа « Террорист».

30.04

151

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием

03.05

152

Работа над ошибками Времена глагола. Настоящее время.

04.05

153

Настоящее время глагола.

07.05

154

Времена глагола. Будущее время.

08.05

155

Р/р№28.Письменное изложение «Умная птичка»

10.05

156

Времена глагола. Настоящее время.

11.05

157

Времена глагола. Прошедшее время. Словарный диктант№9

14.05

158

Времена глагола

15.05

159

Р/Р№ 29. Работа над картиной Дитца «Охота на редис». Устное сочинение.

16.05

160

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

17.05

161

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола.

18.05

162

Учимся различать предлоги и приставки.

21.05

163

 Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

22.05

164

Итоговая контрольная работа

23.05




165

Работа над ошибками.Слово  и его значение.

24.05

166

Связь слов в предложении.

25.05

167

Связь слов в предложении.

26.05

168

 Обобщение.

28.05

169

Р/Р №30. Работа над картиной Огюста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение

29.05

170

Заседание для членов клуба «Ключ и заря».

30.05













































Учебно – методическое обеспечение

  1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). -  М.:Академкнига/Учебник.

  2. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.

  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

      4.Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс.: Учебник. В 3 ч. – М.: Академкнига/Учебник,2011.

Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы 3, 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник,2011.

      5.Чуракова Н.А., Каленчук М.Л.,Малаховская О.В.,Байкова Т.А. Методическое пособие по русскому языку для учителя.3класс – М.: Академкнига/Учебник, 2010

      6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ: 3-4классы.

      7.Электронные образовательные ресурсы.

      8.Иллюстративный материал к урокам.

Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

3 класс






Контрольное списывание


1


1

2

Словарные диктанты

2

2

3

2

9

Диктанты

2

2

3

2

9

Тесты

1

1

1

1

4

Развитие речи (в том числе контрольных изложений)

2

2

3

2

9  ( из них 4 письменных)





Просмотр содержимого документа
«технолог 3 кл 2017-2018»



Календарно –тематическое планирование уроков технологии 3 класс (68 ч)




Дата




Тема урока


Стр. учеб

1 четверть


1

Лепка птиц из глины

6-7


2

Лепка птиц из глины

6-7


3

Лепка декоративных пластин

8-9


4

Лепка декоративных пластин

8-9


5

Устройство из полос бумаги

10


6

Самодельный компас

11


7

Картон

12


8

Мера для измерения углов

13


9

Экскурсия в осенний парк. Сбор природного материала

14-15


10

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»

14-15


11

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»

17-18


12

Подставка для письменных принадлежностей

17-18


13

Подставка для письменных принадлежностей

19-20


14

Коробка со съѐмной крышкой

21


15

Весы для определения веса воздуха

22


16

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха

23


17

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха

24-25


18

Урок - выставка


2 четверть


19

Куклы для пальчикового театра

24-25


20

Коллаж «Семейные портреты»

26-27


21

Коллаж «Семейные портреты»



22

Флюгер из картона



23

Змейка для определения движения тёплого воздуха



24

Упаковка для подарков



25

Аппликация из ниток



26

Аппликация из ниток



27

Декоративное оформление изделий вышивкой



28

Декоративное оформление изделий вышивкой



28

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды.



29

Палетка



30

Новогодняя игрушка



31

Урок -выставка


3 четверть


32

Новогодние игрушки



33

Украшение из фольги



34

Украшение из фольги



35

Подвески на ёлку




36

Подвески на ёлку




37

Открытка-ландшафт



38

Открытка-ландшафт



39

Поздравительные открытки из соломенных лент



40

Поздравительные открытки из соломенных лент



41

Ремонт книг с заменой обложки



42

Ремонт книг с заменой обложки



43

Ремонт книг с заменой обложки



44

Поздравительные открытки из гофрированного картона



45

Поздравительные открытки из гофрированного картона



46

Нитяная графика на картонной основе



47

Нитяная графика на картонной основе



48

Подвеска из ткани



49

Подвеска из ткани



50

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул



51

Декоративное панно



52

Урок -выставка


4 четверть



53

Декоративное панно



54

Картонные фигурки с элементами движения для театра



55

Картонные фигурки с элементами движения для театра



56

Работа с конструктор



57

Проект коллективного создания моделей грузовых машин



58

Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники



59

Технические устройства для работы с информацией



60

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.



61

Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру



62

Носители информации. Работа с электронными носителями



63

Компьютерные программы



64

Как работать с компьютерной мышью



65

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью



66

Как управлять работой программы



67

Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер.



68

Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе Перспективная начальная школа

Автор: Герасимова Светлана Валериевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства