kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по всем предметам в 4 классе. Система "Планета Знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлено планирование по всем предметам в 4 классе по  системе "Планета Знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП изо»

  • Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

  • 4 класс УМК «Планета знаний»

Тема урока

Дата

1

Беседа «Необычные музеи».Рисование по представлению «Как я провел лето».с.4-5

1.09

2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.с.8-13

8.09

3

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).с.14-15

15.09

4

Исторический жанр.

Выдающиеся произве-дения отечественной и зарубежной художес-твенной культуры.с.16-17

22.09

5

Батальный жанр. Тульский государст-венный музей оружия. Школа живописи и графики.«Богатырское сражение».с.18-21

29.09

6

Бытовой жанр.

Рисование композиции «Семейное чаепитие».с.22-23

6.10

7

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.с.24-29

13.10

8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.с.30-31

20.10

9

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.с.32-35

27.10

10

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».с.36-39

10.11

11

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза иМуравей».с.40-43

17.11

12

Искусство каллигра-фии. Музей каллигра-фии. «Чудо-звери».с.44-47

24.11

13

Компьютерная графика. Программа «AdobePhotoShop»с.48-49

1.12

14

Компьютерная графика. Программа «Paint».с.50-51

8.12

15

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка»с.52-53

15.12

16

Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства».с.54-57

22.12

17

Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя.с. 60-67

12.01

18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

С.68-69

19.01

19

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь.с. 70-75

26.01

20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.с.76-79

2.02

21

Школа декора. Украшаем валенки.С.80-81

9.02

22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.с.82-85

16.02

23

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства».С.86-89

2.03

24

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья.с.92-93

9.03

25

Русское кружево. Вологодские узоры.с. 94-95

16.03

26

Резьба по кости. С. 96-97Холмогорские узоры.

23.03

27

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. С.98-100

6.04

28

Р/к Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга.с. 101-103

13.04

29

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.с.104-107

20.04

30

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».с. 108-111

27.04

31

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.с.114-121

4.05

32

Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.с.122-131

11.05

33

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.с.132-135

18.05

34

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна».с.136-139

25.05




1


Просмотр содержимого документа
«КТП по лит.чт.»

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению 4 кл ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Раздел

Тема урока

Дата

1

Мифы (7 часов)


Мифы.

Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».

02.09

2

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо».

06.09

3

Славянские мифы.Колыбельная песня

07.09

4

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».

09.09

5

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

13.09

6

Читальный зал.Древнегреческий миф «Царь Мидас».

14.09

7

Обобщение по теме «Мифы».

16.09

8

Народные сказки (10 часов)


Народные сказки.

20.09

9

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).


21.09

10

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).

23.09

11

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).


27.09

12

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

28.09

13

«Портной и царь» (армянская народная сказка).

30.09

14

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка).

04.10

15

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «По колено ноги в золоте»

05.10

16

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Искусный ковровщик»

07.10

17

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Народные сказки».

11.10

18

Былины(14 часов)


Былины.Особенности былинной речи


12.10

19

«Как Илья из Мурома богатырём стал».

14.10

20

«Как Илья из Мурома богатырём стал».


18.10

21

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей- Разбойник».

19.10

22

Былины. «Илья Муромец и Соловей- Разбойник».

21.10

23

Былины. «Илья Муромец и Соловей- Разбойник».

25.10

24

Работа с текстом былины «Илья Муромец и Соловей- Разбойник».

26.10

25

А.К.Толстой «Илья Муромец».

28.10

26

Читальный зал. Н.Н.Асеев «Илья».

2 четверть

08.11

27

Былина «На заставе богатырской».

09.11

28

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Былины».

11.11

29

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

15.11

30

Картинная галерея. В.М.Васнецов «Богатыри».

16.11

31

Творческая работа по картине «Богатыри» В.М. Васнецова.

18.11

32


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

22.11

33


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

23.11

34

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

25.11

35

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».

29.11

36

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».

30.11

37

Биография и творчество К. Чапека.

К.Чапек «Случай с русалками».

02.12

38

Внеклассное чтение. К.Чапек «Сказки».

06.12

39

Статья о Р.Киплинге.

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

07.12

40

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

09.12

41

Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны»,

13.12

42

С. Седов «Король женится».

14.12

43

Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь».

16.12

44

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме
«Авторские сказки».

20.12

45

Басни (9 часов)

Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

21.12

46

Эзоп «Ворон и лисица».

23.12

47

Читальный зал И.И. Дмитриев «Рысь и кот».

27.12

48

И. А. Крылов. «Ворона и лисица».

3 четверть

10.01

49

И. А. Крылов. «Любопытный».

11.01

50

И.А. Крылов «Лисица и виноград».

И. Дмитриев. «Рысь и крот».

13.01

51

А.Е. Измайлов «Филин и чиж».

17.01

52

Томас де Ириарте «Утка и змея».

18.01

53

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме
«Басни».

20.01

54


Ю. Яковлев «Мама».

24.01

55

Слово о родной земле (8 часов )

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».

25.01

56

С. Есенин.
«С добрым утром!».

М. Пришвин. «Моя Родина».

27.01

57

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.

31.01

58

И. Северянин «Запевка».

И.С. Никитин «Русь».

1.02

59

Лирическое произ­ведение (статья). А. Плещеев «Лет­ние песни» (отрывок). Н. Рубцов «Тихая моя родина».

3.02

60

Внеклассное чте­ние. Любимые сти­хотворения о ро­дине.

7.02

61

Работа с научно-популярными текстами.Обобщение по теме «Слово о родной земле».

8.02

62

О прошлом Родины ( 7 часов)

«Повесть времен­ных лет».

10.02

63

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

14.02

64

Народные истори­ческие песни. «Сборы польского короля на Русь».

15.02

65

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».

17.02

66

Читальный зал. Ф.Н. Глинка «Мо­сква».

21.02

67

Картинная галерея. В.В. Маторин «Дмитрий Донской».

22.02

68

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «О прошлом Родины».

28.02

69


А.А. Ахматова «Мужество».

01.03

70-

71

Прошла по земле война (7часов)

Б. Полевой «По­следний день Мат­вея Кузьмина».

03.03

72

Б. Полевой «По­следний день Мат­вея Кузьмина», А.Т.Твардовский «Рассказ танки­ста».

10.03

73

К. Симонов «Майор привез мальчишку на ла­фете…». А. Ахматова «Па­мяти друга».

14.03

74

Внеклассное чте­ние. Рассказы о детях-героях. Стихотворе­ния, посвящённые ВОВ.

15.03

75

Обобщение по теме «Прошла по земле война».

17.03

76

О добре и красоте 11

А.А. Фет «На рас­свете».

21.03


77

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».


22.03

Н.А. Некрасов «Саша».

24.03

78

Жизнь и творче­ство К.Г. Паустовского. «Корзина с ело­выми шишками».

4 четверть

4.04

79

К.Г. Паустовский «Корзина с ело­выми шишками».

5.04

80

Внеклассное чте­ние. Музыка и ли­тература.

7.04

81

А.Н.Майков «Мать».

11.04

82

Х.К.Андерсен «Со­ловей».

12.04

83

Читальный зал. А.А. Ахматова «Пе­ред весной бы­вают дни такие…».

14.04

84

Картинная гале­рея. И. Шишкин «Рожь».

18.04

85

А.А. Блок «Летний вечер», С. Есенин «Черемуха», Б. Пастернак «Ти­шина».

19.04

86

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

21.04

87

Мир детства (9 часов)

Л.Н. Толстой. Глава «Маman» из повести «Детство».

25.04

88

И.А. Бунин «Дет­ство».

26.04

89

Марк Твен Великолепный маляр.

28.04

90

. Внеклассное чте­ние с.90-98

2.05

91

В.А. Солоухин «Ножичек с костя­ной ручкой».

3.05

92

М.И. Цветаева «Наши царства».

5.05

93

Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».

10.05

94

А.П.Чехов «Маль­чики

12.05

95

Внеклассное чтение.с.99-118

16.05

96

И. З. Суриков. «В ночном».

17.05

97

А. Н. Плещеев. «Детство».

19.05

98

ВПР

23.05

99


24.05












Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 4 кл»

Календарно-тематическое планирование уроков

«Математика» 4 класс (134 часа)



п/п

Темы уроков

Дата проведения по плану

1 четв.

1

МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Вводный урок

01.09

2

Прибавляем по единице.

05.09

3

Называем большие числа.

06.09

4

Классы и разряды.

07.09

5

Считаем устно и письменно

08.09

6

Называем, записываем, сравниваем.

12.09

7

Считаем деньги

13.09

8

Сколько человек на Земле

14.09

9

Система счисления

15.09

10

(Входная)Контрольная работа №1 по теме «Многозначные числа» с. 22-25

19.09



11


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ


Сложение и вычитание разрядных слагаемых.




20.09

12

Сложение круглых чисел.с.28-29

21.09

13

Сложение круглых чисел.30-31

22.09

14

Сложение и вычитание по разрядам.с.32-33

26.09

15

Закрепление изученного с. 34

27.09

16

Закрепление изученного с.35

28.09

17

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.с.36-37

29.09

18

Вычитание из круглого числа.с.38-39

3.10

19

Свойства сложения.с.40-41

4.10

20

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях.

5.10

21

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

6.10

22

Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

10.10

23

Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

11.10

24

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

12.10




25


ДЛИНА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ


Соотношение между единицами длины (метр и километр) с.50-51




13.10

26

Решение задач на определение длины пути. С.52-53

17.10

27

Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр) с.54-55

18.10

28

Меньше метра (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)56-57

19.10

29

Периметр прямоугольника 58-59

20.10

30

Переводим единицы с.60-61

24.10

31

Контрольная работа №2 (за 1 четверть.)

25.10

32

Геометрические задачи. С.62-63

26.10

33

Проверяем, чему научились. Математический тренажёр.

27.10

2 четв

34

Играем в кенгуру

7.11

35

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Письменное умножение. 72-73

8.11

36

Свойства умножения.

9.11

.37

Умножение круглого числа.

10.11

38

Умножение круглых чисел.

14.11

39

Площадь прямоугольника.

15.11

40

Площадь прямоугольника.

16.11

41

Закрепление изученного.

17.11

42

ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Письменное деление.

21.11

43

Письменное деление многозначных чисел

22.11

44

Свойства деления. Деление круглых чисел.

23.11

45

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

24.11

46

Закрепление изученного

28.11

47

Закрепление изученного

29.11

48

Деление чисел, в записи которых встречается нуль.

30.11

49

Деление чисел (случай – нуль в середине частного)

1.12

50

Деление круглых чисел

5.12

51

Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

6.12

52

Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

7.12

53

Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число»

8.12

54


Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

12.12

55

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Геометрические фигуры.

13.12

56

Четырёхугольники.

14.12

57

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

15.12

58

Треугольники

19.12

59

Куб.с.114-115

20.12

60

Математический тренажёр

21.12

61

Контрольная работа №3 за 2 четверть.

22.12

62

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

26.12

63

Проектная деятельность

27.12

3 четв.

64

МАССА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ

Центнер.

9.01

65

Соотношение между единицами массы.

10.01

66

Решение текстовых задач.с10-11

11.01

67

Закрепление изученного с.12-13

12.01

68

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение на двузначное число

16.01

69

Умножение круглых чисел

17.01

70

Приёмы умножения

18.01

71

Задачи на движение в противоположных направлениях

19.01

72

Закрепление изученного с.22-23

23.01

73

Умножение на трёхзначное число

24.01

74

Тренируемся в логике

25.01

75

Повторяем, что узнали с.28-29

26.01

76

Решение текстовых задач на нахождение стоимости

30.01

77

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»

31.01

78

Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1.02

79

ПЛОЩАДЬ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ

Единицы площади (квадратный метр)


2.02

80

Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

6.02

81

Соотношение между единицами площади

7.02

82

Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

8.02

83

Закрепление изученного

9.02


84

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Деление – действие, обратное умножению


13.02

85

Деление с остатком

14.02

86

Что в частном? С 52-53

15.02

87

Оцениваем частное

16.02

88

Закрепление умения делить на двузначное число

20.02

89

Закрепление умения делить на двузначное число

21.02

90

Решение задач на движение с.58-59

22.02

91

Расширение понятия «скорость»

27.02

92

Производительность труда

28.02

93

Деление на трёхзначное число

1.03

94

Оценивание результата вычислений

2.03

95

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

6.03

96

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

7.03

97

Проверочная работа по теме«Деление многозначных чисел»

9.03

98

ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ

Единицы времени

13.03

99

Календарь и часы

14.03

100

Закрепление изученного

15.03

101

Играем с кенгуру

16.03

102

Контрольная работа №4 за 3 четверть

20.03


103

РАБОТА С ДАННЫМИ

Представление информации


21.03

104

Работа с таблицами

22.03

.105

Диаграммы

23.03

4 четв

106


Планирование действий


3.04

107

Контроль и проверка

4.04

108

Повторение по теме «Работа с данными»

5.04

109

Повторение по теме «Работа с данными»

6.04

110

Повторение, обобщение изученного

10.04


111

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Чтение и запись чисел


11.04

112

Сравнение чисел

12.04

113

Задачи на сравнение

13.04

114

Масса и вместимость

17.04

115

Единицы измерения времени

18.04

116

Комплексное повторение изученного

19.04

117

Комплексное повторение изученного

20.04

118

Сложение и вычитание

24.04

119

Умножение и деление

25.04

120

Числовое выражение

26.04

121

Свойства арифметических действий

27.04

122

Способы проверки вычислений

2.05

123

Комплексное повторение изученного

3.05

124

Проверочная работа

4.05

125

Распознавание и построение геометрических фигур

10.05

126

Измерение длины

11.05

127

Измерение площади

15.05

128

Комплексное повторение изученного

16.05

129

Решение задач на стоимость

17.05

130

Решение задач на движение

18.05

131

Решение задач на движение

22.05

132

Итоговая контрольная работа №5 за 4 класс

23.05

133

Решение задач на производительность

24.05

134

Решение задач на доли

25.05



Просмотр содержимого документа
«КТП по окр.миру 4 кл»

II Раздел « Календарно-тематическое планирование»

по окружающему миру 4 кл


Дата

Тема урока

1

01.09

Вводный урок


2


05.09

Наш край (22 часа)

Что такое погода.

3

08.09

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы.

4

12.09

Предсказание погоды. Самостоятельная работа.

5

15.09

Экскурсия на луг или в поле.

6

19.09

Наша местность на плане и карте.

7

22.09

План местности.Практическая работа.

8

26.09

Географическая карта.

9

29.09

Равнины.

10

3.10

Горы.

11

6.10


Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

12

10.10

Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа.

13

13.10

Богатства недр.

14

17.10

Разнообразие почв.

15

20.10

Что такое природное сообщество.

16

24.10

Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека.

17

27.10

Какие растения растут в лесу.

18

2 чет.

7.11

Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека.

19

10.11

Экскурсия в смешанный лес

20

14.11

Водоём. Водные объекты и человек.

21

17.11

Экскурсия к водоёму.

22

21.11

Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей.

23

24.11

Сад. Проверочная работа.№1

24

28.11

Какую форму имеет Земля.

25

1.12

Карта полушарий.

26

5.12

Движение Земли. Самостоятельная работа.

27

8.12

В пустынях Африки.

28

12.12

Экваториальные леса Южной Америки.

29

15.12

Антарктида. Австралия. Евразия. Самостоятельная работа.

30

19.12

Карта России.

31

22.12

Зона арктических пустынь.

32

26.12

Тундра.

33

3 чет

9.01

Зона лесов.

34

12.01

Степи.

35

16.01

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы. Проверочная работа.№2

36

19.01

История на карте. Исторические источники.

37

23.01

Первые русские князья.

38

26.01

Князь Владимир. Крещение Руси.

39

30.01

Культура Древней Руси.

40

2.02

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Нев­ский.

41

6.02

Куликовская битва. Дмитрий Донской.

42

9.02

Первый русский царь. Преобразования в государстве.

43

13.02

Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках.

44

16.02

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский.

45

20.02

Русское государство при первых Романовых.

46

27.02

Расширение границ России в XVII веке.

47

2.03

Мозаика заданий. Проверочная работа.№ 3

48

6.03

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту.

49

9.03

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II.

50

13.03

Образование и наука в XVIII веке.

51

16.03

Война 1812 года.

52

20.03

Отмена крепостного права.

53

23.03

Наука и техника в XIX веке.

54

4 чет

3.04

Город и горожане. Мода XIX века.

55

6.04

Культура XIX века. Проверочная работа. №4

56

10.04

Революция в России.

57

13.04

Россия в годы Советской власти.

58

17.04

Великая Отечественная война.

59

20.04

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.

60

24.04

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века.

61

27.04

По северным городам России.

62

4.05

По городам Центральной России.

63

11.05

Города Урала и Сибири.

64

15.05

Дальний Восток. Южные города России.

65

18.05

Россия в мировом сообществе.

66

22.05

Итоговое тестирование№5

67

25.05

Жизнь современного человека


Контрольно – измерительные материалы


ФИО __________________________________________ дата _________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме « Наш край»

1. Закончи предложение:

Дождь, снег, иней, роса, туман это _________________________


______________________________________________________________________



  1. Чем план отличается от карты, а в чём их сходство?


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


  1. Какие формы поверхности суши ты знаешь?


____________________________________________________________________


  1. Как текучие воды изменяют поверхность суши?


_______________________________________________________________________


  1. Какие полезные ископаемые используются как топливо, а какие как удобрение? Приведи примеры.


____________________________________________________________________


  1. Какие виды почв тебе известны?


____________________________________________________________________


  1. Найди ошибки в цепи питания:


растение —*► орёл —► коростель —► кузнечик


  1. Объясни, почему луговые птицы чаще бегают, чем ле­тают.


___________________________________________________________________________

  1. Какие культурные растения называют техническими? При­веди примеры.



Контрольно – измерительные материалы


ФИО __________________________________________ дата _________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме « Наша Родина на планете Земля»

  1. Как называется условная линия на глобусе и карте, ко­торая одинаково удалена от полюсов?

____________________________________________________________________


  1. Назови причину смены дня и ночи.

____________________________________________________________________


  1. Приведи примеры разнообразия условий жизни на Зем­ле.

____________________________________________________________________


  1. Почему в лесной зоне теплее, чем в тундре?

__________________________________________________________________


  1. Как растения степей приспособлены к недостатку воды?

______________________________________________________________


  1. Какое звено пропущено в цепи питания:


водорослирачки—► —► белый медведь

Для какой природной зоны характерна эта цепь питания?

_________________________________________________________________


  1. Назови основное занятие населения степей.

________________________________________________________________


  1. Приведи примеры трёх растений лесной зоны, которые занесены в Красную книгу России.

________________________________________________________________











Контрольно – измерительные материалы


ФИО __________________________________________ дата _________________

ПРОВЕРОЧНАЯ работа №3

по теме « Московское царство»

  1. Что изучает наука археология?

______________________________________________________________

  1. С кем из исторических деятелей связаны следующие события:

- Прибил Щит на ворота Царьграда.

_______________________________________________________________

- Объявлял неприятелю «Иду на ты».

________________________________________________________________

- Его прозвище означало мешок с деньгами.

______________________________________________________________

- В его правлении появилась первая печатная книга.

_______________________________________________________________

  1. Объясни выражение: «Писать с красной строки»________________________________________________________


  1. Кто Благословил Дмитрия Донского на битву с монголо – татарами?

____________________________________________________________


  1. За что отвечали государственные приказы:

а) посольский-__________________________________________________

б) ямской-_____________________________________________________

в) аптекарский-_________________________________________________

г) разбойный-___________________________________________________


  1. Кто был первым русским царем? Выбери ответ:

  1. Иван 3

  2. Иван 4

  3. Борис Годунов


  1. В каком году началось правление династии Романовых?

________________________________________________________________


  1. К экспедициям каких землепроходцев относятся эти названия:

  1. Анадырь, моржовые клыки, Чукотский полуостров

______________________________________________________________

  1. Амур, соляная варница, Даурия

______________________________________________________________

  1. Свинцовая руда, река Зея, Охотское море.

Контрольно – измерительные материалы


ФИО __________________________________________ дата _________________


ПРОВЕРОЧНАЯ работа №4

по теме « Российская империя»

1. Какое значение для русского государства имело
создание флота?

________________________________________________________________________

  1. Какой важный титул принял Пётр!?

____________________________________________________________

  1. В каком веке был открыт Московский университет?

___________________________________________________________

  1. Назови самую крупную битву войны 1812 года.

____________________________________________________________

  1. Какой храм в Москве посвящен героям войны 1812 года?

  1. В каком году произошла отмена крепостного права?

_____________________________________________________________

  1. Перечисли основные технические достиженияXIXвека.

________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Назови имена самых известных художников первой половины XIX века

_____________________________________________________________


9. Кому из художников принадлежат эти картины?


______________________ _____________________________




Контрольно – измерительные материалы


ФИО __________________________________________ дата _________________


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме « Российское государство»

1. Перечисли основные события начала XX века.

________________ _________________ __________________





  1. Какие крупнейшие битвы Великой Отечественной вой­ны ты знаешь?________________________________________________________

  2. Когда и где состоялся Парад Победы?

_____________________________________________________________

  1. В какие районы нашей страны были эвакуированы заводы и фабрики?

____________________________________________________________

  1. В каком году состоялось открытие Московского метро­политена?

_________________________________________________________________

6. В каком году был запущен первый искусственный
спутник Земли? Выбери правильный ответ:

1945г 1957г 1961г


7. На гербе какого города изображено

Оружие Верблюд Тигр

___________ ____________ _________________

_

Просмотр содержимого документа
«ктп правосл. культ. 4 кл»

Раздел 2.Календарно-тематическое планирование.


Дата

Наименование темы

1

07.09

Россия – наша Родина

2

14.09

Культура и религия

3

21.09

Человек и Бог в православии

4

28.09

Православная молитва

5

05.10

Библия и Евангелие

6

12.10

Проповедь Христа

7

19.10

Христос и Его крест

8

26.10

Пасха

9

09.11

Православное учение о человеке

10

16.11

Совесть и раскаяние

11

23.11

Заповеди

12

30.11

Милосердие и сострадание

13

07.12

Золотое правило этики

14

14.12

Храм

15

21.12

Икона

16

11.01

Творческие работы учащихся

17

18.01

Подведение итогов

18

25.01

Как христианство пришло на Русь

19

01.02

Подвиг

20

08.02

Заповеди блаженств

21

15.02

Зачем творить добро?

22

22.02

Чудо в жизни христианина

23

01.03

Православие о Божием суде

24

15.03

Таинство Причастия

25

22.03

Монастырь

26

05.04

Отношение христианина к природе

27

12.04

Христианская семья

28

19.04

Защита Отечества

29

26.04

Христианин в труде

30

03.05

Любовь и уважение к Отечеству

31

10.05

Подготовка творческих проектов учащихся

32

17.05

Творческие работы учащихся.

33

24.05

Защита проектов.

Интернет-ресурсы

http://www.otdelro.ru/ отдел религиозного образования

http://www.hristianstvo.ru/ каталог православных ресурсов сети интернет

http://www.pravkniga.ru/ книги издательства «Даръ»

http://www.bogoslov.ru/ научный богословский портал

http://pravoslavie.ru/ Православие. Ру.

http://www.eparhia-saratov.ru/ сайт саратовской епархии

http://www.patriarchia.ru/ Официальный сайт Московского патриархата

http://www.portal-slovo.ru/ Слово. Православный образовательный портал

http://radiosofia.ru/about.html христианский общественно - церковный канал

http://www.pravmir.ru/ православие и мир

http://www.verav.ru вера и время

http://www.kirillmefody.ru , библиография по предмету «Основам православной

культуры».

http://pravolimp.ru официальный сайт олимпиады по ОПК.

http://kuraev.ru/ портал автора учебника по «Основам православной культуры».


Просмотр содержимого документа
«ктп рус»

«Календарно-тематическое планирование»

Русский язык 4 «а» класс 5часов в неделю

№ урока

Дата

Тема урока

страницы учебника




1




01.09

ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО…

(вспоминаем, повторяем) (23 ч)

Особенности устной речи (2 ч)

Вводный урок


2


02.09

Произносим внятно, читаем выразительно

Часть 1С. 6-7 р.т. №1-5 с.

3

05.09

Наблюдение над свойствами русского ударения С. 8-9, №6-11



4



06.09

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (6

О нормах произношения и правописания гласных в словах

С. 10-13

5

07.09

О нормах произношения и правописания гласных в словах

С. 10-13

6

08.09

О нормах произношения и правописания согласных в словах

С. 14—15 рт №1 с.6-10

7

09.09

О нормах произношения и правописания согласных в словах

С. 16—17

8

12.09

Употребление Ь и Ъ.С. 18-19

9

13.09

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм

С. 20-21, №38-42

10

14.09

В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация (12 ч)

11

15.09

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение

12

16.09

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношениеС. 24—25

13

19.09

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение С. 26-27

14

20.09

Входной контрольный диктант .(1)

Уточняем смысл высказывания С. 28-29

15

21.09

Уточняем смысл высказывания С. 30 -31

16

22.09

Проверочная работа по правильной записи «сплошного текста»

С.38 №3

17

23.09

Творческая работа с текстомС.44 №1

18

26.09

Выделяем этикетные слова и фразы С. 32—33№ 70-74

19

27.09

Перечисляем…С. 34—35 №75-80

20

28.09

Используем средства пунктуацииС. 36—37№81-87

21

29.09

Проверочные работы

Диктант (2) с.39 № 4

22

30.09

Школа грамотея

Различаю..группирую..с.40-41

23

03.10

Устанавливаю взаимосвязи… Читаю схемы, строю схемы…с.42-43

24

04.10

Составляем текст поздравления с днём рождения

(комбинированный)С. 44-45, № 3-5

25

05.10

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22 ч) +4ч

Выражаем мысли и чувства… Предложение (1 ч)

Выражаем мысли и чувства… Предложение.С. 48-49№88-93

26

06.10

Части речи и члены предложения (1 ч)

Части речи и члены предложения С. 50—51№ 99-106

27

07.10

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого (6 ч)

Глагол как двигатель всей фразы (вводный урок)

28

10.10

Неопределённая форма глаголов С. 52—53№ 99-106

29

11.10

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение)С.54- 55№107-112

30

12.10

Формы глаголов в настоящем и будущем времени

С. 56-57 №113-117

31

13.10

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения

С. 58-59№118-127

32

14.10

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения

С. 60-61№118-127

33

17.10

Правописание глаголов (7ч)

Употребление мягкого знака после щипящих и на конце глаголов.(комбинированный)С. 62-63

34

18.10

Употребление мягкого знака после шипящих и на конце глаголов. (комбинированный)С. 64-65

35

19.10

Употребление мягкого знака после шипящих и на конце глаголов.С. 66-67(комбинированный)

Словарный диктант

36

20.10

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

С. 68-69

37

21.10

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

С.70-71

38

24.10

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

С.72-73

39

25.10

Контрольный диктант и его анализ(3)

С.86-89

40

26.10

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

С.76-77

41

27.10

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

С.78-79

42

28.10

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов

С.80-81

43

07.11

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) (2ч)

Выражение сказуемого разными формами времени глаголов (1ч)

Обобщение сведений о формамах времени глаголов

С. 82-83№192-197 Урок-тренинг

44

08.11

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях (1 ч) Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов

в побудительных предложенияхС. 84-85

45

09.11

Проверочные работы (7 ч.)С.86-87

46

10.11

Школа грамотея С.88-89 №1-7

47

11.11

Проверочная работа и ее анализ

48

14.11

49

15.11

Резерв


50


16.11

Творческие работы (4ч)

Мастерская слова С.90 №3

51

17.11

Свободный диктант и его анализС.90 №1

52

18.11

Творческое списывание С.90-91, № 4-5

53

21.11

Подготовка к ВПР

54

22.11

55

23.11

Резервный урок

56

24.11

РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (23 ч)

Используем второстепенные члены предложения (4ч)

Используем второстепенные члены предложения (повторение)

С.94-95 № 204-209

57

25.11

Падежные формы склоняемых частей речи С.96-97

58

28.11

Падежные формы склоняемых частей речи С.98-99

59

29.11

Падежные формы склоняемых частей речи С.100-101

60

30.11


Предложения с однородными членами (12 ч)

Однородные подлежащие и сказуемые С. 102-103

61

01.12

Однородные подлежащие и сказуемые С. 104-105

62

02.12

Однородные подлежащие и сказуемые С. 106-107

63

05.12

Однородные второстепенные члены предложения

С. 108—109

64

06.12

Однородные второстепенные члены предложения

С. 110—111№244-255

Словарный диктант

65

07.12

Знаки препинания при однородных членах предложения (комбинированный, контроль)С. 112-113№256-265

66

08.12

Знаки препинания при однородных членах предложения (комбинированный, контроль)С. 114-115

67

09.12

Решение общих пунктуационных задач С. 120-121№1-5

68

12.12

Решение общих пунктуационных задач С.122-123№1-2

69

13.12

Осложненное списывание текстаС.121. №3

70

14.12

Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (7 ч)

Строение текстов разных типов с.116- 117№.1 с 40-42

71

15.12

Строение текстов разных типовС.116- 117№.1 с 42-43

72

16.12

Строение текстов разных типов С.118- 119№.1 с 44-45

73

19.12

Контрольный диктант ( 4)

74

20.12

Анализ диктанта

75

21.12

Р/Р Изложение С. 124 №1

Анализ работы

76

22.12

77

23.12

Проверочные работы с.121

78

79

26.12

27.12

Резервные урок







ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (52 ч)

Слово как часть речи (2 ч)

Слово как часть речи Часть 2С. 6—7

80

09.01

Слово как часть речи С. 8-9

81

10.01

Формы частей речи (7 ч)

Изменение частей речи по числам и родам С. 10—11 №2 с.5 упр. 2

82

11.01

Изменение частей речи по числам и родам С. 12—13

Рт. №2 с.5 упр. 4

83

12.01

Изменение частей речи по числам и родам С. 14—15 Р.т №2 с.6

84

13.01

Урок –тренингС. 13 №21Р.т. с.7

85

16.01

Спряжение и склонениеС. 16-17 № 30-33 с.8-10

86

17.01

Спряжение и склонение С. 18-19 №34-35Р.т. с. 11-12

87

18.01

Спряжение и склонение С. 18-19 №34-35 с. 11-12

88

19.01

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (3 ч

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

С. 22—23с. 8 м.с.219-223

89

20.01

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

С. 24—25 с.13,14М. 225-226

90

23.01

Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

С. 26—27 Р.т. №2 с.15

91

24.01

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе (8ч)

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе

С. 28-29 №65 - 101 Р.т. с.15-21 №65-101 (6 уроков)

92

25.01

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе С. 30-31

93

26.01

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе

Как выбрать окончание: е или и?С. 32-33

94

27.01

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе

Как выбрать окончание: е или и? С. 30-31

95

30.01

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе

Выбор /а/ - а, о; /и/ - и, е (обобщение) с. 36-37

96

31.01

Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе

Выбор /а/ - а, о; /и/ - и, е (обобщени) С. 38-39

97

01.02

Диктант (5)


98

02.02

Работа над ошибками.

99

03.02

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе (9 ч)

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

С. 40-41 № 102-126 (4 урока) Р.т. с. 22-23

100

06.02

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе С. 42-43и Р.т. с. 25

101

07.02

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

С. 44-45 Р.т. с. 25

102

08.02

Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе С. 46-47

103

09.02

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел

С.48-49 №127-135 Р.т. с.24

104

10.02

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел С.50-51 №136-141

105

13.02

Уроки – тренинги.

С.60-63, №157-165

106

14.02

107

15.02

Резерв

Административная контрольная работа

108

16.02

Безударные падежные окончания имен прилагательных (7 ч)

Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа.

С. 53 (табл) С52-53 № 142-143

109

17.02

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных С. 54-57 №144-154

110

20.02

111

21.02

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных С.58-59 №155-161

112

22.02

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных С.60-61 №162-168

113

27.02

Закрепление

С.62-65 № 169-177

114

28.02

115

01.03

Правописание падежных форм личных местоимений (2 ч.)
Правописание падежных форм личных местоимений С. 66-67

116

02.03

Правописание падежных форм личных местоимений
С. 68-69

117

03.03

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) (9ч)
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)

С. 70-73 № 189-202

118

06.03

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение)

С. 70-73 № 189-202

119

07.03

Урок-тренинг

С. 90-93

120

09.03

Р/Р изложение краткое и его анализ

С. 94 №1

121

10.03

Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту)С. 89 №5

122

13.03

Творческая работа и ее анализ С. 95 №2- №3

123

14.03

124

15.03

Контрольный диктант (6)
Анализ диктанта

125

16.03

126

17.03

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) (9ч.)

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение)

С. 74-75 № 203-208

127

20.03

Формы имен прилагательных

С. 76-77

128

21.03

Причастие

С. 78-79

129

22.03

Наречие – признак действия

С. 80-81 № 220-225

130

23.03

Деепричастие

С. 82-83 № 226-229

131

24.03

Частицы - служебные части речи

С. 84-85 № 230-235

132

03.04

Предлоги, союзы - служебные части речи

С. 86-87 № 236-241

133

04.04

Проверочные работы

134

05.04

Школа грамотея

135

06.04

Мастерская слова

136

07.04

Повторение

Язык и речь. Слово (3ч)

С. 98-99

137

10.04

Формы речи: монолог, диалог.

С. 100-101 № 249-254


138

11.04

Лексическое и грамматическое значения слова

С. 102-103 № 255-260


139

12.04

Правописание слов С. 104-109 № 261-276

140

13.04

Правописание слов. С.106-107

141

14.04

Правописание слов. С.108-109

142

17.04

Контрольный диктант(7)

143

18.04

Комплексная работа

С. 127 № 13

144

19.04

Предложение, текст. С 110 -111

145

20.04

Распространение мыслей в предложении и тексте

С. 112-113 №283-285

146

21.04

Связи частей и предложений в тексте (8ч)

Связи частей и предложений в тексте

С. 114-115 № 290-293

147

24.04

Разновидности текста – повествования.

С. 116 № 294-296

148

25.04

Композиция (построение) текста

С. 117-119 № 297 - 303


149

26.04

150

27.04

151

28.04

Описание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

С. 120-121 №304 - 305

152

02.05

Контрольное списывание текста с учебника

153

03.05

Язык – мой друг (9 ч)

О роли языка в жизни человека

С. 122—123 № 306-311

154

04.05

Проверочные работы с.124-125

155

05.05

Проверочные работы с. 126-127

156

10.05

Мастерская слова.Составление текста письма С.128 № 1,

157

11.05

Проектная работа

158

12.05

Презентация проектов

159

15.05

Подготовка к ВПР



ВПР

Анализ работ

160

16.05

161

17.05

162

18.05

163

19.05

164

22.05

165

23.05

Резерв

166

24.05

167

25.05



Просмотр содержимого документа
«ктп тех»


Календарно – тематическое планирование по технологии

4 класс УМК «Планета знаний»


Раздел

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

1

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч)




Работа с бумагой. Изготовление поделки «Памятный альбом».с.3-9

1

5.09

2

. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». «Флюгер».с.10-13

1

12.09

3

Изготовление поделки «Волшебный Цветок». с.14-15

1

19.09

4

Изготовление поделки "Райская птичка".

1

26.09

5

Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли).С.16-17

1

3.10

6

Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».С.18-21

1

10.10

7

Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек) .

1

17.10

8

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (17 ч)

Рачительный хозяин. Изготовление поделки «Цветочная ваза».

1

24.10

9

Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

1

2 чет

7.11

10

Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».

1

14.11

11

Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

1

21.11

12

. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

1

28.11

13

Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше).

1

5.12

14

Изготовление объемных снежинок.

1

12.12

15

Изготовление поделки «Юркая ящерица».

1

19.12

16

Ёлочные игрушки из бисера

1

26.12

17

Изготовление елочных игрушек из различных материалов.

1

3 чет

9.01

18

Каркасные модели человека в движении.

1

16.01

19

(Соленое тесто). Изготовление поделки "Гномик".

1

23.01

20

Изготовление поделки "Рыбка".

1

30.01

21

Изготовление поделки "Подводный мир".

1

6.02


2




Работа с текстильными материалами (22 ч)


Изготовление поделки «Спиральные розы»


1

13.02

23

Изготовление индейского талисмана «Ловец снов».

1

20.02

24

Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке)

1

27.02

25

Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке)

1

6.03

26

Изготовление поделки «Прихватка».

1

13.03

27

Декорирование лицевой части прихватки.

1

20.03

28

Изготовление кожаного брелка" Поросенок"

1

4 чет

3.04

29

Работа с текстильными материалами. Штопка.

1

10.04

30

Спиральные розы.

Объёмные цветы.

1

17.04

31

Ручной шов "Строчка".

1

24.04

32

Работа с тканью. Изготовление поделки «Мышка».

1

15.05

33

Конструирование .Работа с конструктором.

1

22.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Филимонова Марина Михайловна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства