kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса»




№ п∕п


Содержание

(разделы и темы)

Страница

Кол-во часов в разделе

Кол-во часов по теме

Даты проведения

Оборудова- ние

урока


Основные виды учебной деятельности

(УУД)


План

Факт

I

Раздел «Графика и письмо»

92







1. Тема « Гигиенические правила письма»

4





1.



Знакомство с гигиеническими правилами письма

с.4-7



1.09 – 4.09

01.09

Т.9

Предметные: Знать школьные принадлежности, необходимые на уроках по предмету. Соблюдать гигиенические требования при письме. Уметь ориентироваться на листе нелинованной бумаги. Проводить линии в заданном направлении.

Овладеть графическими навыками при создании изображения; ориентироваться на плоскости листа; выбирать с помощью сравнения и анализа нужное направление линий и расположение объекта.

Метапредметные:

1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций.

2. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); составлять небольшое устное монологическое высказывание с удержанием логики повествования.

3. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

2.


Ориентировка на странице прописи.

с.8-9




02.09

П.1

3.


Отработка алгоритма действий на страницах прописи.

с.10-11




03.09

П.1

4.

Введение понятия «слово».

с.12-13




07.09

Перфок.

2. Тема « Развитие мелкой моторики руки»

7




5.


Проведение параллельных и наклонных линий.

с.14



07.09 – 11.09

09.09


Перфок.

Предметные: Овладение графическими навыками при создании изображения; ориентировка на плоскости листа; выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.

Метапредметные:
1. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить. Адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

3. Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; проявляют уважение друг к другу, выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют интерес, желание больше узнать.

6.


Отработка понятия «слово».

с.15





10.09


Перфок.

7.


Деление предложения на слова.

с.16




14.09

Перфок.

8.

Сравнение звуков.

с.17




15.09

Эскизы

9.


Знакомство со схемой звукового состава слова.

с.18




16.09

П.1

10.


Проведение наклонных параллельных линий.

с.19



14.09- 18.09

17.09

П.1

11.


Развитие свободы движения руки.

с.20




21.09

П.1

3. Тема «Рабочая строка. Ориентировка на рабочей строке»

10





12.


Знакомство с рабочей строкой.

с.21




22.09


Эскизы


Предметные: Знают алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия).

Знают, как ориентироваться на рабочей строке, умеют строить заданные линии (наклонные прямые – длинные и короткие) на рабочей строке, зигзаги (с продвиже-нием руки), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; левые и правые полуовалы; овалы.

Знают различия овалов и кругов, основные элементы букв (короткие и длинные палочки, палочки с закруглением внизу, округлые линии); умеют прописывать на рабочей строке элементы заданных букв.

Осуществляют ориентацию в пространстве листа тетради и пространстве классной доски.

Метапредметные:

1. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
2. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

3. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания (с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда.

13.

Сравнение слов по звуковой структуре.

с.32

3 строки




24.09


Перфок.

14.

Проведение полуовалов и прямых линий.

с.22-23




25.09


Эскизы

15.

Проведение наклонных прямых линий.

с.32

3 строки



21.09- 25.09

28.09

Эскизы

16.

Проведение овалов.

с.24-25




29.09

Эскизы

17.


Проведение линий сложной траектории.

с.26-27




30.09

Эскиз

18.


Ориентировка на рабочей строке. Письмо овалов.

с.33

3 строки




01.10

Карт.

19.

Различие овалов и кругов.

с.28-29




05.10

Карт.

20.

Прописывание элементов букв.

с.33

3 строки



28.09 – 02.10

07.10

Карт.

21.


Развитие свободы движения руки. Штриховка.

с.30-31




08.10


Эскизы

4. Тема «Графическое изображение заглавных и строчных букв А, а, Я, я, О, о, Ё, ё. Различие звука и буквы»

10





22.


Письмо заглавной буквы А.

с.34




12.10

ПМПО 3

Т.1

Предметные: создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; осуществление анализа поэлементного состава письменных заглавных и строчных букв. Сопоставление букв, имеющих сходные элементы.
Гигиенические требования при письме (правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы, положение ручки в руке).
Метапредметные:

1. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

2. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности; соблюдать грамматические нормы устной речи.

3. Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность при взаимодействии с одноклассниками.

23.


Письмо строчной буквы а.

с.35




13.10

ПМПО 3

К.1

24.

Письмо заглавной буквы Я.

с.36




14.10

ПМПО 3

Т.1

25.



Письмо строчной буквы я.

с.37



05.10 – 09.10

15.10

ПМПО 3

К.1

26.


Упражнение в написании букв „а” и „я”.

с.38-39




19.10

ПМПО 3

Перфок.

27.


Письмо заглавной и строчной буквы О, о.


с.40-41




20.10

ПМПО 6

Т.6

28.



Упражнение в написании и соединении букв.

с.41




21.10


К.3

29.

Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё.

с.42-43




22.10

ПМПО 6

Т.6

30.


Упражнение в написании и соединении букв.

с.42-43



12.10 -16.10

26.10


К.4

31.


Упражнение в написании гласных букв О, о, Ё, ё.

с.44-45




27.10

ПМПО 6

К.5

5. Тема « Графическое изображение заглавных и строчных букв У, у, Ю, ю, Э, э, Е, е. Функция букв е, ё, ю, я»


10





32.

Письмо заглавной буквы „У”.

с.46




28.10

ПМПО 8

Т.8


Предметные: понимание соотношения звука и соответствующей ему буквы; создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Гигиенические требования при письме.

Метапредметные:

1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; опираться на выделенные учителем ориентиры работы; удерживать внимание при решении учебных задач.

2. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности; соблюдать грамматические нормы устной речи.
3. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

33.


Письмо строчной буквы у.

с.47




29.10

ПМПО 8

Т.8

34.

Письмо заглавной буквы Ю.

с.48




10.11

ПМПО 8

Т.8

35.


Письмо строчной буквы ю .

с.49



19.10- 23.10

ПМПО 8

К.8

36.



Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

с.50-51






11.11


През.

37.


Письмо заглавной буквы Э.

с.52




12.11


ПМПО 10

Т.10

38.


Письмо строчной буквы э.

с.53




ПМПО 10

К.10

39.

Письмо заглавной буквы Е.

с.54




13.11

ПМПО 10

Т.6

40.


Письмо строчной буквы е.

с.55



26.10 - 30.10

ПМПО 10

Т.6

41.


Упражнение в письме изученных букв.

с.56-57




16.11

К.7

6. Тема « Графическое изображение заглавных и строчных букв ы, И, и.

Буквы гласные как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков»


7





42.


Письмо строчной буквы ы.

с.58




17.11

ПМПО 5

Т.5

Предметные: написание буквы по аналогии с предложенным в прописях
и на доске образцом начертания. Поэлементный анализ и письмо заглавных и строчных букв. Самостоятельный выбор и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов. Отработка написания гласных букв.

Активизация и расширение словарного запаса. Правила посадки при письме.

Метапредметные:.

1. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.


2. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.


3. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; сохраняют положительную мотивацию к учебе, к усвоению новых действий; проявляют старание в применении усвоенных знаний.

43.



Упражнение в написании буквы ы с другими буквами.

с.59




ПМПО 5

Т.5

44.

Письмо заглавной буквы И.

с.60




18.11

ПМПО 5

Т.5


2 четверть







45.



Письмо строчной буквы и. Сравнение написания „у”, „и”.

с.61



09.11 -13.11

19.11

ПМПО 5

Т.5

46.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

с.62




20.11

ПМПО 2

Карт.

47.


Отработка написания изученных букв.

с.63




23.11


Перф.

48.


Отработка написания изученных букв.

с.64




Образ. напис.

7. Тема « Графическое изображение заглавных и строчных букв М, м, Н, н, Р, р, Л, л, Й, й. Слог. Перенос слов»


10





49.

Письмо заглавной и строчной буквы М, м.

Пр. №2

с .4,5




24.11

ПМПО 4

Т.4

Предметные: Знают правила обозначения согласных звуков буквами; умеют осуществлять письмо изученных букв и вписывать знакомые буквы с опорой на звуковые модели слов.

Написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; осуществление анализа поэлементного состава заглавных и строчных букв.

Знают понятия ударения, слога; слогообразующую роль гласных звуков; умеют проводить различие между словом и слогом; выполнять деление слов на слоги и слоговой анализ слов.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать коммуникативно-речевые действия; слушать и стремиться понять собеседника; задавать уточняющие вопросы; излагать мысли точно и просто; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

50.


Письмо слов с изученными буквами.

с. 6, 7



16.11 – 20.11

25.11


Карт.

51.


Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

с.8- 11




26.11

ПМПО 4

Т.4

52.


Письмо заглавной и строчной буквы Р,р .

с.12-13




27.11

ПМПО 4

Т.4

53.

Письмо слогов, слов.

с.14-15




Карт.

54.

Письмо заглавной и строчной буквы Л, л.

с.16-17




01.12

ПМПО 4

Т.4

55.


Письмо слов и предложений.

с.18-19



23.11 – 27.11

Карт.

56.


Письмо заглавной и строчной буквы Й, й.

с.20-23




02.12

ПМПО 15

Т.15

57.

Введение понятия «слог».

с.24-25




03.12

Карт.

58.

Деление слов на слоги.

с.26-27




04.12

Презент.

8. Тема « Графическое изображение заглавных и строчных букв Г, г, К, к, З, з, С, с.

Письмо слов и предложений »


10






59.

Письмо заглавной и строчной буквы Г, г.

с.28-29




07.12

ПМПО 7

Т.7



Предметные: Звуковой анализ слов. Поэлементный анализ заглавных и строчных букв, написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков. Парные и непарные согласные по звонкости–глухости, мягкости-твердости. Письмо слогов, слов, предложений.
Расширение словарного запаса. Правильный режим письма.

Метапредметные:

1. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).

2. Коммуникативные: строить понятные для слушателей высказывания; уметь задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; соблюдать правильность устной речи.

3. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; проявляют устойчивое стремление к общению; заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; вырабатывают адекватную позитивную самооценку

60.


Введение понятия «ударения».

с.30-31



30.11 – 04.12

08.12


Карт.

61.

Письмо заглавной и строчной буквы К, к.

с.32-35




09.12

ПМПО 7

Т.7

62.


Преобразование печатного шрифта в письменный.

с.36-37





10.12



Карт.

63.


Дифференциация букв Г, г –К, к.

с.38-39




11.12


Перф.

64.

Письмо заглавной и строчной буквы З, з.

с.40-41




14.12

ПМПО 9

Т.9

65.

Письмо слов и предложений.

с.42-43



07.12 – 11.12

15.12

П.2

66.


Письмо заглавной и строчной буквы С, с.

с.44-47




16.12

ПМПО 9

Т.9

67.

Дифференциация букв З, з –С. с.

с.48-49




17.12

ПМПО 9

Т.9

68.

Составление и запись текста.

с.50-51




Карт.

9. Тема « Графическое изображение заглавных и строчных букв Д, д, Т, т, Б, б, П, п.

Деформированные предложения. Списывание текста»



8




69.


Письмо заглавной и строчной буквы Д, д.

с.52-53




18.12

ПМПО 11

Т.11


Предметные: Звуковой анализ слов. Поэлементный анализ заглавных и строчных букв, написание букв. Парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Письмо слогов, слов, предложений.

Расширение словарного запаса. Правильный режим письма

Метапредметные:
1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

2. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать
вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать нормы
произношения.

3. Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных правил и требований; обнаруживают умение преодолевать трудности; стремятся к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе

70.

Письмо слов по образцу.

с.54-55



14.12 -18.12

Карт.

71.


Письмо заглавной и строчной буквы Т, т.

с.56-59




22.12

ПМПО 11

Т.11

72.

Письмо слов с буквами «д» и «т».

Пр. №3 с.4-5




23.12

ПМПО 11

Т.11

73.


Дифференциация букв Д. д – Т. т.

с.6-8




ПМПО 11

Т.11

74.

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

с.9-10




24.12

ПМПО 12

Т.12

75.


Письмо слов и предложений с буквой б.

с.11-12



21.12 -25.12

ПМПО 12

Т.12

76.


Письмо заглавной и строчной букв П, п.

с.13-16




25.12

ПМПО 12

Т.12

10. Тема « Графическое изображение заглавных и строчных букв В, в, Ф, ф, Ж, ж,Ш, ш. Списывание текста »


6




77.


Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

с.17-18




11.01

ПМПО 13

Т.13

Предметные: написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков. Звукобуквенный анализ слов. Различение печатного и письменного варианта написания букв. Поэлементный анализ и письмо заглавных и строчных букв. Чтение слогов, слов, предложений. Расширение словарного запаса. Гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме.

Метапредметные:

1. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность;

2. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи; продумывать ответы перед их озвучиванием вслух;.

3. Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

78.

Преобразование и запись слов.

с.19-20




П.3

79.


Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф.

с.21-22




12.01

ПМПО 13

Т.13


3 четверть







80.


Письмо слов и предложений с буквой ф

с.23-24



11.01.-15.01.

13.01

ПМПО 13

Т.13

81.

Письмо заглавной и строчной буквы Ж, ж

с.25-28




14.01.

ПМПО 14

Т.14

82.

Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш


с.29-31






15.01

ПМПО 14

Т.14

11. Тема «« Графическое изображение заглавных и строчных букв ч, ч , Щ, щ, Х, х, Ц, ц. Сочетания ча – ща, чу- щу, жи- ши»


10




83.


Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч .

с.35-36




18.01

ПМПО 15
Т.15

Предметные: Написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.

Различение печатного и письменного варианта написания букв. Поэлементный анализ и письмо заглавных и строчных букв. Произношение и обозначение на письме слов с буквосочетаниями ча – чу, чк – чн, щу – ща.

Применение правила написания гласных после шипящих в сочетаниях чу –щу, ча - ща; сопоставление согласных звуков и отражение их  характеристики в модели слова; осуществление анализа предложений на наличие в них слов с сочетаниями чу –щу, ча - ща, чк – чн.

Усвоение обозначения мягкости согласных с помощью ь в конце и в середине слова; уяснение особенностей буквы ь.

Осознание роли разделительного ъ в словах; написание ъ и ь знаков в соединении с другими буквами; усвоение особенностей гласных букв е, ё, ю, я при наличии перед ними ъ и ь разделительных знаков.

Метапредметные:

1. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать выделенные учителем ориентиры деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

2. Коммуникативные: обосновывать высказанное суждение; задавать уточняющие вопросы; использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

3. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.


84.


Письмо слов с сочетаниями „ча, чу”.

с.37-38




19.01

ПМПО 7

Т.7
ЭОР 8

85.


Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ

с.39-40



18.01.-22.01.

20.01


Т.15

86.

Письмо слов с сочетаниями ща, щу.

с.41-42




21.01

ПМПО 7

Т.7
ЭОР 8

87.

Письмо заглавной и строчной буквы Х, х

с.43-44




22.01

ПМПО 15

Т.15

88.



Письмо слов и предложений с буквой х.


с.45-46






ПМПО 15

Т.15

89.


Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц.

с.47-48





25.01

ПМПО 15

Т.15

90.

Письмо слов с буквой ц.

с.49-50




25.01.-29.01.

26.01

ПМПО 15

Т.15

91.


Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

с.51-54





ПМПО 16

Т.16

92.

Письмо строчной буквы ъ . Письмо слов и предложений с ъ .

с.59-62





27.01


ПМПО 16

Т.16

II

Раздел « Развитие речи»

5






93.



Алфавит. Письмо слов и предложений.


с.66-67






28.01

К.10

ЭОР 1

Предметные: Осознание алфавита как определенной последовательности букв; освоение особенностей гласных и согласных звуков;
уяснение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; понимание роли букв, не обозначающих звуков; осознание связи звуковой структуры слова и его значения; овладение разборчивым аккуратным письмом.

Метапредметные:

1. Познавательные: моделирование алгоритма списывания; чтение написанного, осознание смысла написанного.

2. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить необходимые коррективы в действия; анализировать собственную работу.

3. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге: слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать деловое общение; использовать речь для регуляции своего действия.

4. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

94.



Письмо слов, противоположных по смыслу.

с.68-69






29.01


К.11

95.



Письмо слов и предложений с изученными буквами.

с.70-71





08.02.-12.02.

08.02


К.12


96.



Списывание с печатного текста.



с.72-73





09.02


К.22

97.

Письмо слов с разделительным „ ь ”и „ ъ ” знаками.

с.56-58




10.02

ПМПО 16

Т.16


Русский язык 1 класс


68






I

Раздел «Фонетика и орфоэпия

31






1. Тема « Звуки речи. Звуковой анализ слова»

4







98.



Язык как средство общения.


с.6-7

т.с.3-5




11.02

Сюжет. карт.

Предметные: Осознание понятий язык и речь, понимание роли языка в жизни людей. Представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; овладение приемами письменной речи.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;

уяснение интонационных особенностей восклицательных предложений.

Метапредметные:

1. Познавательные: осуществление анализа этикетных слов и определение ситуаций, в которых они могут быть использованы.

2. Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

3. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы, соблюдать нормы речевого этикета.

4. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач;
осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.


99.




Устная и письменная речь.


с.8-10

т.с.5-8





12.02


Карт.

ЭОР 3


100.




Речевой этикет. Ситуация приветствия.

с.11-13

т.с.8-10




15.02.-19.02.

15.02


Презент


101.


Ситуация использования слов благодарности.


с.13-16

т.с.11-13






16.02


Сюжет. карт.

2. Тема «Гласные и согласные звуки»

4





102.

Слова приветствия и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», « что?»

с.16-19

т.с.14-16





17.02

Сюжет. карт.

Предметные:Постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что?).

Осуществление выбора языковых средств для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения; применение правила постановки знаков препинания в конце предложения;

Усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописании.

Метапредметные:

1. Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.
2. Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); излагать мысли последовательно, ясно и просто. Понимать отличительные особенности общения со сверстниками и взрослыми; правильно использовать речевые средства (логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни.

3. Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

103.




Слова просьбы, извинения и отказа. Знаки препинания в конце предложения

с.20-23

т.с.17-19




18.02

Сюжет. карт.

ЭОР 3

104.





Речевой этикет: ситуация знакомства.

с.23-26

т.с.20-23





19.02


Сюжет. карт.

ЭОР 4

105.

Правописание собственных имен.

с.27-29

т.с.24-26



22.02.-26.02.


22.02

Т.5

ЭОР 4

3. Тема «Твёрдость и мягкость согласных звуков»

3





106.



Возраст. Речевые и языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст.

с.30-34

т.с.27-29






23.02


Карт.

ЭОР 4

Предметные: Усвоение понятия большая буква в именах, отчествах, фамилиях; употребление в устной и письменной речи слов ты, вы при общении согласно нормам речевого этикета; применение правила правописания собственных имен существительных.

Усвоение умений составлять устное небольшое монологическое высказывание
с описанием собственной внешности; выделение из текста слов по заданным основаниям (отвечают на вопрос какие?).

Метапредметные:1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы с учетом допущенных неточностей; адекватно воспринимать оценку учителя.

2. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; обосновывать высказанное суждение; излагать представленное мнение последовательно, четко и ясно; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового
общения.

3. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; проявляют интерес к освоению новой учебной информации.


107.

Внешность. Слова, отвечающие на вопрос „какой?”

с.34-36

т.с.30-33




24.02

Сюжет. карт.


108.




Описание внешности. Заглавная буква в именах людей.


с.37-39

т.с.33-36






25.02


Сюжет.

карт.

ЭОР 4

II

Раздел « Графика и орфография»


20






4.1. Тема « Заглавная буква в именах собственных»

5






109.


Сравнение при описании внешности. Звуковой анализ.


с.39-42

т.с.37-39






26.02

Сюжет. карт.

ЭОР 7

Предметные: Овладение приемом сравнения при описании внешности: сопоставление данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, с целью выявления этих свойств.

Усвоение ситуаций общения, в которых необходимо указывать адрес; применение правила правописания собственных имен (на примере записи адреса).

Усвоение приемов оформления адреса на конверте или открытке; овладение навыком переноса слов.

Усвоение приемов оформления адреса на конверте или открытке с указанием названия страны; овладение навыком переноса слов с буквами й, ь, ъ в своем составе.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

Метапредметные:

1. Регулятивные: осмысливать учебный материал; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою учебную деятельность.

2. Коммуникативные: осуществлять отбор соответствующих языковых средств при сравнении отличительных признаков объектов; оформлять свою мысль в устной форме согласно речевым нормам.

3. Личностные: выражают заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов деятельности; проявляют прилежание в учебе.

110.

Адрес. Знание точного адреса.

с.43-45

т.с.40-43




29.02.-04.02

29.02

Перф.

ЭОР 4


111.

Родина. Написание адреса на конверте. Перенос слова.

с.45-47

т.с.43-45





01.03

Карт.

ЭОР 9


112.


Родина – страна, в которой родился.

с.48-50

т.с.46-49






02.03

ЭОР 9

Т.9

113.

Родина – место рождения.

с.51-53





03.03

Сюжет. карт.

4.2. Тема «Обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши) »


7





114.


Исторические места. Ударение.

с.54-56




04.03

Презент

ПМПО 1

Предметные: Освоение умений составлять приглашение на экскурсию; проведение работы по определению в словах места ударения.

Уяснение представления о профессиях родителей; освоение навыка находить слова, называющие действия.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; применение правила правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Уяснение роли слова в ситуации убеждения.

Овладение умением составлять рассказ-описание своего характера; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки.

Освоение умения правильно задавать вопрос собеседнику; составление рассказа о своих интересах; применение правила переноса слов.

Метапредметные:

1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание; выбирать правильную интонацию, логическое ударение; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

3. Личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.

115.



Профессии родителей. Слова отвечающие на вопросы, „что делать?, что делает?, что делал?

с.56—59

т.с.58-60



07.03.-11.03.

07.03

Сюжет. карт.

116.

Будущая профессия.

с.60-62

т.с.61-64




08.03

Презент.

117.



Описание характера человека. Правописание сочетаний жи – ши.

с.63-66

т.с.65-69






09.03


Т.8

ЭОР 8


118.


Характер. Сочетания ча – ща, чу – щу.

с.67-69

т.с.69-71





10.03

ЭОР 8

Презент. Т.8

119.


Описание своего характера. Постановка вопросов к словам.

с.70-73

т.с.72-74





11.03


Карт.


120.

Кто что любит. Как задать точный вопрос.

с.73-77

т.с.75-78



14.03.-18.03.


14.03

Сюжет. карт.

4.3. Тема « Перенос слов»

8





121.


Интересы детей. Родственные слова.

с.77-80

т.с.78-81




15.03

ПМПО 3

Т.3

Предметные: Приобретение навыка выбора адекватных языковых средств для преодоления конфликта при общении; уяснение значения общей части родственных слов.

Усвоение навыка задавать точный вопрос; соотнесение знаков препинания в конце предложения с целевой установкой предложения.

Усвоение понятия объявление; осмысление структуры объявления; приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков постановки знаков препинания в конце предложения.

Использование алгоритма порядка действий при списывании.

Усвоение понятий вымысел и фантазия; осмысление значения и употребления в речи устойчивых сочетаний слов.

Составление небольших рассказов. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря.

Моделирование речевых ситуаций, в которых выражаются просьба, вежливый отказ; осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применение правил правописания гласных после шипящих и правил переноса слов.

Метапредметные:

1. Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
2. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.

3. Личностные: расширяют познавательные интересы; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности.

122.



Вопросительные предложения. Родственные слова.


с.80-82

т.с.82-84






16.03


ПМПО 3

Т.3

123.

Хобби. Объявления как жанр.

с.82-84

т.с.84-88





17.03

Сюжет. карт.

ЭОР 3

124.

Списывание текста




18.03



4 четверть







125.


Устная речь: вымышленные истории.

с.85-88

т.с.88-92



01.04

01.04

Сюжет. карт.

126.



Выбор точного языкового средства.


с.89-91

т.с.3-4



04.04-08.04.

04.04

ПМПО 7

Презент.

ЭОР 8

127.


Любимые книги. Сочетания чу – щу.

с.91-94

т.с.5-6






05.04

Выставка книг

ЭОР 8

128.

Домашние питомцы. Объявление как жанр.

с.94-97

т.с.7-9




06.04

Презент.

III

Раздел « Слово и предложение. Пунктуация»

25






1. Тема «Слова, называющие предметы, действия и признаки»

10





129.

Домашние питомцы. Средства описания.

с.97-100

т.с.10-11




07.04

Презент.

ПМПО 7

ЭОР 8

Предметные: Овладение умением составлять описание внешности и повадок животного; применение практических навыков написания сочетаний жи – ши и прописной буквы в именах собственных.

Моделирование речевых ситуаций, в которых выражаются просьба, приказ (при использовании опорных слов).

Моделирование речевой ситуации описания внешности и характера домашнего животного. Понимание различий между средствами общения человека и животных; освоение умений постановки вопросов к словам.

Наблюдение за словами, которые можно записать цифрами.

Освоение несловесных средств общения; осознание, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности устной речи; усвоение использования в речи образных выражений.

Представление о понятии многозначные слова; освоение навыка постановки вопросов к словам; применение правил правописания гласных после шипящих.

Уяснение признаков слова: единство звучания, написания и значения; определение ударения в словах..

Освоение умения использовать слова извинения в различных ситуациях общения;
уяснение правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.
Метапредметные:

1. Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

2. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.

3. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; контролируют выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.

130.


Языковые средства выражения просьбы.

с.100-102

т.с.11-15




08.04

Карт.

131.


Описание животного. Однокоренные слова.

с103-106

т.с.11-15



11.04.-15.04.

11.04

Презент.

ПМПО 3

132.


Отличие языка человека от языка животных.

с.106-110

т.с.15-18





12.04


Карт.

133.

Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами.

с.110-112

т.с.19-22





13.04



134.


Слова, обозначающие количество.

с.113

т.с.23-26




14.04

Сюжет. карт.

135.



Мимика и жесты. Образные выражения, постановка вопросов.

с.114-117

т.с.27




15.04

Сюжет. карт.

136.


Многозначные слова.


с117-120

т.с.26-27



18.04.-22.04.

18.04

Презент.

ЭОР 8

137.


Слово как единство звучания и значения. Ударение.

с.121-124

т.с.28-29





19.04


Презент.

138.

Речевые средства при извинении. Написанием слов с безударными гласными.

с.124-128

т.с.30-31





20.04


Презент.

2. Тема « Родственные слова»


7





139.



День рождения. Знакомство с транскрипцией.

с.128-130

т.с.32-34





21.04



Предметные: Уяснение понятия транскрипция; освоение записи транскрипции слова; осмысление толкования многозначного слова в контексте; различение функций ь.

Освоение умений выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка.

Ознакомление с употреблением слов, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

Овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарем с целью уточнения значения незнакомых слов; уяснение правила правописания сочетаний чк – чн.

Овладение умением менять интонацию при чтении текста для выражения различных чувств; осуществление выбора языковых средств, передающих восторг; осмысление толкования многозначного слова в контексте.
Метапредметные:
1. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; искать пути решения заявленной проблемы; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.

2. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи; продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; формулировать простые выводы на основе анализа текстового материала; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
3. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения поставленных учебных задач;

осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

140.

Транскрипция. Интонация предложения.

с.130-131

т.с.35-36




22.04

ЭОР 7

Карт.

141.


Речевые, языковые средства для поздравления.

с.131-134

т.с.37-39



25.04.-29.04.


25.04



142

Детские развлечения. Слова, которые не называют предметы, а только указывают на них.

с.134-137

т.с.40-41





26.04


Презент.

143.

Театр. Значение слова.

с.137-140

т.с.42-44




27.04

Сюжет. карт.

144.


Сочетания чк-чн. Частичный звуковой анализ.

с.140-142

тс.45-47




28.04

ЭОР 6

145.



Выражение восторга языковыми средствами. Многозначность.

с.142-146

т.с.48-49




29.04

Карт.

3. Тема «Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка распространение и сокращение предложения»



8





146.


Цирк. Сравнение слов по звуковому составу.

с.146-149

т.с.50-51




02.05-06.05.

02.05

Сюжет. карт.

Предметные: Овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание, отражающее впечатления от увиденного.

Освоение приемов работы с орфоэпическим словарем с целью уточнения произношения слов.

Уяснение понятий научная и разговорная речь; применение приема развернутого толкования для выявления словообразовательных связей; освоение записи транскрипции слова; различение функций ь.

Овладение умением передавать в письме свое отношение
к увиденному; наблюдение за неизменяемыми словами и правилами их употребления в речи.

Освоение умений использовать различные речевые формы запретов с учетом возникших ситуаций общения; понимание особенностей йотированных букв (е, ё, ю, я); овладение навыком обозначать на письме мягкость согласных звуков.

Метапредметные:

1. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учетом возникших
трудностей.
2. Коммуникативные: включаться в совместную работу по составлению рассказа; формулировать и обосновывать собственное мнение; соблюдать грамматические нормы устной и письменной речи.

3. Личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; осознают необходимость самосовершенст-вования; приобретают опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

147.



В театре зверей. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

с.150-153

т.с.52-53






03.05


Сюжет. карт.

148.

Стили речи. Разделительный мягкий знак.

с.153-155

т.с.54-56




04.05


149.


Художественный и научный стиль. Звуковой анализ.

с.156-157

т.с.57-59





05.05



150.

Пропедевтика правописания парных согласных.

с.158

т.с.60-61





06.05

ПМПО 4

Карт.

151.



Зоопарк. Передача в письме своего отношения к увиденному.

с.158-160

т.с.62-63



09.05.-13.05.

09.05

Сюжет. карт.

152.


Неизменяемые слова.

с.161-162

т.с.64-66




10.05


153.

Речевые, языковые средства, выражающие запрет.

с.162-164

т.с.67-68




11.05

Слайды

ЭОР 10

IV

Раздел «Развитие речи»



12






1. Тема « Практическое овладение диалогической формой речи»

6





154.



Слова, которые пришли в русский язык из других языков.

с.164-167

с.с.69-71





12.05


Компьютер

Предметные: Наблюдение за заимствованными словами; оперирование вопросами к словам, обозначающим предметы и признаки.

Овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе); осуществление выбора знака препинания в конце предложения в зависимости от интонации.

Овладение умением составлять тексты объявлений; освоение приемов работы с толковым словарем для уточнения значений слов.

Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. Использовать знание собственного адреса при оформлении конверта

Использование алгоритма порядка действий при списывании.

Метапредметные:

1. Регулятивные: проводить работу по предложенному плану; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

2. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание; задавать уточняющие вопросы; формулировать простые выводы; использовать интонационную выразительность речи; соблюдать литературные нормы русского языка.

3. Личностные: проявляют стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; вырабатывают адекватную позитивную самооценку.

155.


Летние каникулы. Знаки препинания.

с.167-169

т.с.72-74




13.05

Сюж. карт.

ЭОР 3

156.


Упражнение в правописании безударных гласных.

с.169-171

т.с.75-77



16.05.-20.05.

16.05

ПМПО 5

Сюжет. карт.

157.



Общение. Письмо. Речевой этикет. Ударение.

с.171

т.с.78-79





17.05


Слайды

158.

Общение. Телефон.
Слова, отвечающие на вопрос какой? какая?

с.172- 173

т.с.80-83





18.05


Сюжет. карт.

159.


Списывание.






19.05


2. Тема « Речевой этикет»

6






160.

Анализ списывания. Алфавит.


с.84-85




20.05

Диск

ЭОР 1

Предметные: Правильное называние букв, знание их последовательности. Расположение слов в алфавитном порядке.

Отработка умения читать транскрипцию и делать на её основе буквенную запись.

Применение правила правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чн – чк.

Метапредметные:
1. Познавательные: формулирование ответов на вопросы; определение проблемных точек для каждого ученика класса.

2. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать свою работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

3. Коммуникативные: представлять полный ответ на поставленный вопрос.

4. Личностные: имеют желание учиться, сформированные учебные мотивы; стремятся к достижению положительных результатов труда

161.

Транскрипция.

с.86-87



23.05.-25.05

Перф.

162.



Правописание слов с изученными сочетаниями. Диктант.

с.88-89







23.05

Т.8

ЭОР 8

163.


Сочетания чк, чн.

с. 90-92




24.05

ЭОР 6

Т.8

164.


Иноязычные слова.

с.137-140

т.с.42-44




25.05



165.

Упражнение в транскрипции.


с.47







Итого:



165







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

Автор: Шабарова Елена Алексеевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства