36. | | Р.р. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. «Помощь зайцу». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.114 Переписать сочинение с учетом исправлений |
37. | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Звуки и буквы. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Проводить частичный звуковой анализ слов. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.119 (с.80) Правило с.79 |
38. | | Русский алфавит, или Азбука. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.120(с.80) |
39. | | Использование алфавита при работе со словарями. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 123 (с.82) |
40. | | Проверочная работа по теме «Слово и слог. Ударение. Звуки и буквы ». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.132(с.87) Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке. |
41. | | Р.р. Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать репродукцию картины З.Е. Серебряковой «За обедом» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова (под руководством учителя). Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 133 (с.87)Переписать сочинение с учетом исправлений |
42. | | Контрольный диктант по теме «Предложение. Слово.» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | |
43. | | Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Знакомиться со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать со страничкой для любознательных. Работать с текстом. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.138 (с.91) Подчеркнуть гдасные, учить правило с.89. |
44. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять качественную характеристику гласного звука. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.139(с.91), |
45. | | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. Словарный диктант. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.145 (с. 95) Правило с.95 |
46. | | Безударная гласная в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука. Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. Оценивать результаты своей деятельности. | Правило с.96, Упр.149(с. 97). |
47. | | Повторение по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 154 (с.100) |
48. | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с непроверяемыми орфограммами, проверять написанное. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. | Упр.158 (с.101) |
49. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.161 (с.103) |
50. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Проверочная работа. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.165 (с.105) Правило с.108 |
51. | | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах буквы, написание которых надо проверять. Объяснять правописание этих букв. Составлять текст из деформированных предложений. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту», записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.167(с.105) |
52. | | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Работать с «Орфографическим словарём» учебника. Наблюдать за этимологией слов. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.172(с.108) |
53. | | Правописание словарных слов. Словарный диктант. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю, а также буквы, написание которых надо проверить. Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Объяснять написание слова с безударным гласным в корне. Работать над значением фразеологизмов. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 174 (с.110) |
54. | | Р.р. Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать репродукцию картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова (под руководством учителя). Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.177(с.111)Переписать сочинение с учетом исправлений |
55. | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять и закреплять знания и умения, связанные с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности. | Найти в словаре и записать слова по теме «Животные» орфографический словарик. |
56. | | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Закреплять умение применять алгоритм проверки написания проверяемых безударных гласных в корне слова. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 181 (с.113) |
57. | | Диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать в соответствии с изученными правилами. Проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности. | |
58. | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Гласные и согласные звуки. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. | Упр.185 (с.115) |
59. | | Согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.200(с.123) |
60. | | Согласный звук [й] и буква й. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.187(с.116) |
61. | | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать репродукцию картины А. С. Степанова «Лоси» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывать составленный рассказ. Оценивать результаты своей деятельности. | Переписать сочинение с учетом исправлений |
62. | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Слова с удвоенными согласными. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Оценивать результаты своей деятельности. | Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными. |
63. | | Проект «И в шутку и всерьёз». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учиться презентовать своё сообщение по заданной теме. Учиться слушать и получать информацию от других учеников. Оценивать результаты своей деятельности и деятельности других учеников. | Упр.190 (с.118) в течении недели приготовить проект и выступить с ним. |
64. | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Р/с«Роль букв е, ё, ю, я в словах лещ, сельдь, зяблик, язь». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.197(с. 122) добавить в каждую группу по два слова |
65. | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 201 (с.123), правило с.121 |
66. | | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Упр.206(с.126) правило |
67. | | Р.р. Изложение текста «Белёк» по вопросам. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы, находить ответы на них в тексте. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.207(с. 122), правила |
68. | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проект «Пишем письмо». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. Оценивать результаты своей деятельности. | оформить письмо. |
69. | | Буквосочетания с шипящими звуками. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Оценивать результаты своей деятельности. | Найди в любой книге и впиши 10 слов на орфограмму ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др. |
70. | | Контрольное списывание по теме «Мягкий знак». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Закреплять навык списывания, повторять изученные орфограммы. Оценивать результаты своей деятельности. | с.136 Выписать слова с мягким знаком в словарик |
71. | | Работа над ошибками, допущенными при списывании. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять и закреплять знания и умения, связанные с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 5 (с. 5) |
72. | | Проект «Рифма». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм. Учиться презентовать своё сообщение по заданной теме. Учиться слушать и получать информацию от других учеников. Оценивать результаты своей деятельности и деятельности других учеников. | Упр.10 (с. 7) Создать проект за 10 дней. Сочинить свое стихотворение, потешку, докучную сказку с иллюстрацией. |
73. | | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 15 (с.11) |
74. | | Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу РС «Жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах моржи, пушица, щур, о.Лача». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, составлять слова, имеющие в своём составе буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. | Упр.19 (с. 13) правило |
75. | | Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт; перенос слова, безударные гласные в корне слова; обозначение мягкости согласных, удвоенные согласные.» | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Применять правила написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу и другими орфограммами. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности. | приготовить диктант для соседа: по 2 слова с пропущенными орфограммами (с мягким знаком, сочетаниями с шипящими). |
76. | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение и обобщение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности при проверке диктанта и выполнении задания. | Упр. 20(с. 13) |
77. | | Звонкие и глухие согласные звуки. Р/с«Согласные в конце слов кузов, язь, сельдь, рыбак, рыболов, сиг». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.21(с.14) |
78. | | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Оценивать результаты своей деятельности. | Найти и записать небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму. |
79. | | Слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце. Особенности проверочного и проверяемого слова. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка — трава, травушка; мороз —морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.27(с.17), |
80. | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным. Проверочная работа. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Объяснять этот способ проверки. Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Оценивать результаты своей деятельности. | выписать из орфографического словаря в конце учебника пять – шесть слов с парными согласными, которые надо проверять. |
81. | | Работа над ошибками проверочной работы. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах. Подбирать проверочные слова и объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами. Изменять слова так, чтобы на конце слов был парный согласный звук, и обосновывать написание буквы парного согласного звука. Составлять предложения из деформированных слов и записывать их. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.34(с.22) |
82. | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять и закреплять алгоритм проверки слова с парным по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или после согласного. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.39 (с.24) правило с.22 |
83 | | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в середине слова перед согласным. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять и закреплять алгоритм проверки слова с парным по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или после согласного. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.43 (с.26) |
84. | | Повторение по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных звуков». Словарный диктант | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Записывать слова, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания. Оценивать результаты своей деятельности. | приготовить диктант для соседа: пять слов с изученной орфограммой. |
85. | | Способы проверки слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять и закреплять алгоритм проверки слова с парным по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или после согласного. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.46 (с.27) |
86. | | Р.р. Изложение текста «Оляпка» по вопросам. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы, находить ответы на них в тексте. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр. 49 (с.28) |
87. | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять и закреплять алгоритм проверки слова с парным по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или после согласного. Оценивать результаты своей деятельности. | Самодиктант: написать 10 слов на орфограмму, в которой была ошибка |
88. | | Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Повторять и закреплять алгоритм проверки слова с парным по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или после согласного. Оценивать результаты своей деятельности. | приготовить диктант для соседа: десять слов с пропущенной парной согласной буквой. Образец: яго..ка, творо… . |
89. | | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Согласные звуки». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. | Упр.1 (с.30) выписать слова с парными по глухости-звонкости согласными |
90. | | Закрепление по теме «Звуки и буквы». Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщать изученные орфограммы. Тренировать орфографическую зоркость. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.3(с.30) |
91. | | Разделительный мягкий знак. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь словах. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.55 (с. 33) правило с.32 |
92. | | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах слог с разделительным ь и объяснять его написание в словах. Подбирать примеры слов с разделительным ь. Использовать правило написания слов с разделительным ь. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.60 (с. 35) |
93. | | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять роль ь в слове как знака для обозначения мягкости согласного звука и как разделительного. Соотносить количество звуков и букв в словах с разделительным ь. Переносить слова с разделительным ь. Использовать правило при написании слов с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласного звука, объяснять написание таких слов. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.61 (с. 35) повторить изученные орфограммы.
|
94. | | Диктант по теме «Разделительный мягкий знак». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать слова и предложения с использованием изученных правил письма. Проверять себя. | Упр.65 (с.37) |
95. | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение по теме «Звуки и буквы». | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Повторять изученные орфограммы. Оценивать результаты своей деятельности. | Упр.66(с.37) |