kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Пудикова Н.А.,М.: Просвещение, 2016

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык, 1 класс, М.: Просвещение, 2015


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки


Фонетика и орфоэпия-9ч

Графика-5ч

Морфология-3ч

Синтаксис-3ч

Письмо-43ч

Орфография -6

Чтение

Развитие речи





Обучение грамоте





Усвоение гигиенических требований при письме.

Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Знакомство с прописями. Правила письма. «Твои новые друзья» «Дорога в школу»

1

01.09


Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу

Сравнение предметов по величине. Сравнение линий.

«Сравни». Обведение и раскрашивание предметов. Сравнение линий по количеству. Обведение линий по стрелке.

«Большие и маленькие»

1

05.09


Каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной

доски. «Направление» Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. «Чей домик?» «Лото»

1

07.09


Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

Написание линий различных по величине. «Сколько? Столько». «У речки». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Составление из части одной целой «Целое и часть»

1

08.09


Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка.

Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. «Головоломка». «Овал»

1

14.09


Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка.

Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).«В квартире».

«Веселые превращения». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.. «Сравни дома».

«В магазине одежды».

1

15.09


Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Написание линий различных по величине.

Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.«В походе»

«На отдыхе» Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. «На коньках» «Контуры и силуэты».

1

19.09


Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка.

Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. «На волнах» «Морские путешествия». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. «На лугу».«Мы рисуем» Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. «Под грибом»

«Сравни и подумай»

1

21.09


Написание линий различных по величине. Задания по выбору

Обведение по пунктиру. Элементы звукового анализа. «Мы — спортсмены». «Выбирай»

1

22.09


Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам.

Штриховка, обведение. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.«Кто построил домики?»

«Сравни и подумай»

1

26.09


Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. «Домик бабушки». «В гости к бабушке». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение.

«Наличники». «Распиши посуду».

1

28.09



Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв

Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов.

«Расшитые полотенца» «Лоскутное одеяло»

Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций.

«Подумай и сравни» «Проверь себя»

1

29.09


Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. «Подбери пару». «Сравни и подумай»

1

03.10


Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. «В спортивном зале».

1

05.10


Классификация слов-названий морских и речных судов

Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. «Ремонтная мастерская». «Собери машину».

1

06.10


Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций.

«Подумай и сравни». «Проверь себя».

1

10.10


Логические упражнения «Найди закономерность».

Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь.

Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Алфавит

1

12.10


Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

1

13.10


Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. Звук [у], буквы Уу (строчная, заглавная).

1

17.10


Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Звуки [и] - [ы].Буквы Ии (строчная, заглавная), ы.

1

19.10


Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы.

1

20.10


Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв Звук [э], буквы Ээ (строчная, заглавная).

1

24.10


Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

1

26.10


Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений

Звуки [м] — [м`], буквы Мм (строчная, заглавная).

1

27.10


Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения.


Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. Звуки [с] — [с`], буквы Сс (строчная, заглавная).

1

07.11



Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами

1

09.11


Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчной и заглавной буквы «а». Составление предложения по схеме.

Письмо слогов, слов и предложений. Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Буквы Нн (строчная, заглавная).

1

10.11


Печатные буквы Оо. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчной буквы «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом.

Овладение начертанием письменных строчных букв.

Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Буквы Лл (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`].

1

14.11


Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Закрепление изученных букв.

Составление и запись предложений.

1

16.11


Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.

Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. Буквы Тт (строчная, заглавная).

1

17.11


Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Буквы Кк (строчная, заглавная).

1

21.11


Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает Упражнение в письме

1

23.11


Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В.Письмо слогов, слов и предложений. Буквы Рр, Вв (строчная, заглавная).

1

24.11


Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.Запись слов и предложений под диктовку.

1

28.11


Письмо слогов, слов и предложений.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.

Буквы Пп (строчная, заглавная).

1

30.11


Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов

Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. Буквы Гг (строчная, заглавная).

1

01.12


Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов предложений.

Сравнение предметов по величине. Сравнение линий.

«Сравни». Обведение и раскрашивание предметов. Сравнение линий по количеству. Обведение линий по стрелке.

«Большие и маленькие»

1

05.12


Слого- звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов с соблюдением гигиенических норм. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Сравнение звуков [г] и [к].

1

07.12


Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Упражнение в письме Буквы Ее (строчная, заглавная).Буквы Ёё (строчная, заглавная).

1

08.12


Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков.

Запись букв ё,ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

1

12.12


Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Запись слов и предложений под диктовку.

1

14.12


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Запись слогов, слов и предложений.

Буквы Б,б (строчная, заглавная). Парные звуки

[б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

1

15.12


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Овладение разборчивым, аккуратным письмом.

Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Буквы З,з (строчная, заглавная). Письмо слов парами: коса — коза.

1

19.12


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

21.12


Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

Упражнение в письме слов, предложений с изученными буквами

Буквы Дд (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т].

1

22.12


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Звуковой анализ. Запись слов и предложений. Буква Жж (строчная, заглавная).

1

09.01


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Работа с текстом. Упражнение в письме. Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Списывание.

1

11.01


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв

Буква Яя (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы Я.

Запись слов с йотированной гласной я.

1

12.01


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

1

16.01


Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

18.01


. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв.

Звуковой анализ. Зрительный диктант Буква Хх (строчная, заглавная).

1

19.01


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Работа с текстом. Упражнение в письме.Мягкий знак.

Запись слов с «ь».

1

23.01


Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

Анализ начертаний письменных строчных букв. Звуковой анализ.

Повторение изученных букв.

1

25.01


Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Упражнение в письме слов и предложений с изученными буквами

Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой.

Списывание слов и предложений. Буква Йй (строчная, заглавная).

1

26.01


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Анализ начертаний письменных строчных букв

Имена собственные. Правила оформления предложений Буква Юю (строчная и заглавная).

1

30.01


Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

Запись слов с буквой ю.

Чудеса со словами

1

01.02


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

02.02


Звуковой анализ.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

обозначение гласных после шипящих в ударных слогах(ча – ща, чу – щу, жи – ши).Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

1

06.02


Звуковой анализ. Запись слов с «ь».

Знакомство с правилами правописания и их применение:

обозначение гласных после шипящих в ударных слогах(ча – ща, чу – щу, жи – ши)Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

1

08.02


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Знакомство с правилами правописания и их применение:

обозначение гласных после шипящих в ударных слогах(ча – ща, чу – щу, жи – ши). Заглавная буква Ж и ХПисьмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

1

09.02


Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.


Знакомство с правилами правописания и их применение.

Правописание сочетаний жи-ши ,ча-ща, чу-щу.

1

20.02


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Письмо слов и предложений. Классификация слов. Сравнение значения и звучания слов. БукваЦц (строчная, заглавная).

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение.

1

22.02


Имена собственные. Правила оформления предложений.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением .Повторение изученных букв.

1

23.02


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Списывание слов с предварительным проговариванием.


1

27.02


Парные согласные [ж] — [ш].

Оформление предложений в тексте.

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

1

01.03


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений

Слова, имеющие одинаковую часть (корень).

Безударные гласные в корне слова.

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв.

1

02.03


Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Знакомство с правилами правописания и их применение.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

06.03


Письмо слов и предложений. Классификация слов.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

1

09.03


Письмо слов и предложений. Классификация слов.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Правописание слов с сочетаниями чк, чн. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Обозначение на письме мягкости согласного.

1

10.03


Списывание слов с предварительным проговариванием

Упражнение в письме. Правописание шипящих согласных

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

13.03


Списывание слов с предварительным проговариванием



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"

Автор: Миннехузина Ирина Анатольевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства