kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии для 1-4 классов, утвержденной на педагогическом совете

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Технология»»

Согласовано

зам. директора по УВР

________ И.В. Грачева

«30» августа 2016 года




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №113

с углубленным изучением предметов информационно-технологического профиля

Приморского района Санкт-Петербурга



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Технология»



Класс: 4 «Б»

Учитель: Лепешкина Татьяна Витальевна

Количество часов: всего 34; в неделю 1



Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии для 1-4 классов, утвержденной на педагогическом совете от 26.08.2016, протокол №1.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

4 КЛАСС «Б»


п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые сроки

Дата проведения

1. Введение. Как работать с учебником 1 час



1.

Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

05.09.

05.09

2. Человек и земля 21 час



2.1. Вагоностроительный завод 2 часа



1.

История развития железной дороги. Пассажирский вагон.

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги и картона.

- находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников

12.09

12.09

2.

Развертка вагона. Цикл изготовления.

Машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

- овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля

19.09

19.09

2.2. Полезные ископаемые 2 часа



1.

Способы добычи полезных ископаемых. Буровая вышка.

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик.

Изделие: «Буровая вышка».

- находить информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых;

- находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа;

- анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции

26.09

26.09

2.

Малахитовая шкатулка.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).

Профессия: мастер по камню.

Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Изделие: «Малахитовая шкатулка».

- находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников;

- определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита;

- смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета

03.10

03.10

2.3. Автомобильный завод 2 часа



1.

Создание модели автомобиля.

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Составление плана изготовления изделия. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами.

- находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили;

- выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия

10.10

10.10

2.

КамАЗ. Кузов грузовика. Работа с конструктором.

Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов.

Понятия: автомобильный завод, конвейер, операции.

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

- соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

17.10

17.10

2.4. Монетный двор 2 часа



1.

Медаль.

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге.

- знать об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников

24.10

24.10

2.

Стороны медали.

Работа с металлизированной фольгой.

Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, теснение.

Изделия: «Стороны медали», «Медаль».

- освоить правила теснения фольги

14.11

14.11

2.5. Фаянсовый завод 2 часа



1.

Основа для вазы.

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умения работать с пластилином.

- находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников

21.11

21.11

2.

Ваза.

Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Тест «Как создается фаянс».

Профессии: скульптор, художник.

Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

- находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий;

- использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя

28.11

28.11

2.6. Швейная фабрика 2 часа



1.

Производственный процесс на швейной фабрике. Новогодняя игрушка.

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра.

- находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников;

- находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства

05.12

05.12

2.

Изготовление игрушки.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей.

Понятие: мягкая игрушка.

Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

- находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников;

- использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки;

- выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия

12.12

12.12

2.7. Обувное производство 2 часа



1.

История создания обуви. Модель обуви.

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви.

Изделие: «Модель детской летней обуви».

- находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника

19.12

19.12

2.

Модель обуви из бумаги.

Как снимать мерку ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги.

Профессия: обувщик.

Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

- снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви

26.12

26.12

2.8. Деревообрабатывающее производство 2 часа



1.

Древесина. Правила работы.

Знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Свойства древесины.

- находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов;

- объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника

16.01

16.01

2.

Лесенка-опора для растений.

Изготовление изделий из реек, самостоятельное декорирование, констру-ирование.

Профессия: столяр.

Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений».

- обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем

23.01

23.01

2.9. Кондитерская фабрика 2 часа



1.

Технология производства кондитерских изделий.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада и какао-бобов. Кондитерская фабрика.

- знать историю и технологию производства кондитерских изделий, технологию производства шоколада из какао-бобов

30.01

30.01


2.

Шоколадное печенье. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».

«Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Профессии: кондитер, технолог-кондитер.

Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.

Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».

- знать правила приготовления пищи и пользования газовой плитой

06.02

2.10. Бытовая техника 2 часа



1.

Бытовая техника в жизни людей.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой.

- находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении;

- находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники

13.02

Урок № 20 дан 06.02

2.

Настольная лампа. Абажур.

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Сборка простой электрической цепи. Освоение приемов работы в технике «Витраж».

Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтёр.

Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электри-ческой энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

- анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами

20.02

Урок № 21 дан 13.02

2.11. Тепличное хозяйство 1 час



1.

Виды теплиц. Цветы для школьной клумбы.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений.

Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы».

- находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека;

- анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания

27.02

Урок № 22 дан 20.02

3. Человек и вода 3 часа



1.

Система водоснабжения города. Фильтр для очистки воды.

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Изделие: «Фильтр для очистки воды».

- находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды;

- использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека;

- проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений;

- изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи

06.03

Урок № 23 дан 27.02

2.

Работа в порту. Канатная лестница.

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.

Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Изделие: «Канатная лестница».

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».

- находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту.

- находить и отмечать на карте крупнейшие порты России;

- анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла;

- осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания

13.03

Урок № 24 дан 06.03

3.

Узелковое плетение.

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме».

Понятие: макраме.

Изделие: «Браслет».

- освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы;

- сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме»

20.03

Урок № 25 дан 13.03

4. Человек и воздух 3 часа



1.

Самолетостроение. Самолет.

Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета.

Профессии: лётчик, космонавт.

Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Изделие: «Самолёт».

- находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов;

- находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты

27.03

Урок № 26 дан 20.03

2.

Ракета-носитель. Изготовление модели.

Первичные сведения о космических ракетах. Изготовление модели из бумаги и картона.

Изделие: «Ракета-носитель».

- осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты;

- трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

03.04

03.04

3.

Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

Изделие: «Воздушный змей».

- находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев;

- освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием

10.04

10.04

5. Человек и информация 6 часов



1.

Создание титульного листа.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства.

Изделие: «Титульный лист».

- находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании;

- выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании

17.04





17.04

2.

Работа с таблицами.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Изделие: работа с таблицами.

- закрепить знание и умение работы на компьютере;

- освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word;

- объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации

24.04

24.04

3.

Издаем книгу.

Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Формирование содержание книги «Дневник путешественника».

Практическая работа: «Содержание».

- определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги

01.05

Урок № 31 дан

08.05

4.

Переплетные работы.

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Закрепить умение работать шилом и иглой.

Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

- находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ

08.05


Урок № 32, 33 дан

15.05


5.

Переплетные работы. Дневник.

Осмысление значения основных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Понятия: шитьё в тачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок.

Изделие: «Книга «Дневник путешественника».

- объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги;

- создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики

15.05

6.

Подведение итогов.

Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

- организовать и оформлять выставку изделий;

- презентовать работы

22.05

22.05



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Технология»

Автор: Лепешкина Татьяна Витальевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства