kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа умк "школа России" по предмету технология 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету технология»

пояснительная ЗАПИСКА

Программа предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданин России.

XXI век-век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире значения о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

В 1 классе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результатов и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимыми для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практику – ориентированную направленность. Его содержание показывает как использовать знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребенка, становление социально значимых личностных качеств, а так же формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии:

  • приобретение личного опыта как основа обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащегося, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы;

  • формирование идентичности гражданина России в многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народа России, развитие способности к равноправному сотрудничеству; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира, освоение трудовых умениях и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий проектной деятельности;

  • развития познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценности ребенка;

  • формирование в ходе проектной деятельности: внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; умений переносить усвоенные теоретические знания практику изготовления изделий ручного труда; коммуникативных умений в процессе реализаций проектной деятельности; первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика курса

Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьникам деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит при работе с технологической картой.

Все это отраженно в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент представлены проектная деятельность и средство ее организации – технологическая карта (помогает выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с материалами и инструментами). На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание отводится практическим работам.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельные осуществление продуктивной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать а коллективе, нести ответственность за результат.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, освоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащегося.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание курса

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

(знания, умения, и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Общие понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое происхождение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схему.

  1. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу ли эскизу.

  1. Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и подключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


















тематическое планирование

технология

1класс (33ч)

(учебник «Технология», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг)


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид
контроля

примечание

Дата
проведения



Предметные



Метапредметные (УУД)



Личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7


9

10

I четверть – 9 ч.

Давайте познакомимся (3ч)

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

1

Вводный.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Знакомство с соседом по парте, с кругом его интересов, осмысление интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Учиться различать средства познания окружающе-го мира


П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности

Те ку щий




2




Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

1

Изучение ново

го

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты.

Рабочее место, его подготовка. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

Уметь различать инструменты и материалы, организовы-вать рабочее место


П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Те ку щий




3

Что такое технология.

1

Изучение ново

го

Знакомство со значением слова «технология»(название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление полученных умений.

Понятие: технология.

Учиться

строить вопросительные предложения об окружа-ющем мире


П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья»


Те ку щий




Человек и земля (21 ч)


4

Природный материал.


Изделие: «Аппликация из листьев».

1

Экскурсия.

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.



Учиться подготавли-вать природ-ные матери-алы к работе

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

К: Уметь работать парами

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Соблюдать гигиену учебного труда

Самосто-ятельная работа

при обсуждении правильное использование названия материалов: листья, семена, ветки



5

Пластилин.


Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

игра

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: «эскиз», сборка».

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Развивать мотивацию учебной деятельности

Самосто-ятельная работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия



6








Пластилин.


Изделие: «Мудрая сова».

1

игра

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Формировать личностный смысл учения

Самостоятель ная
работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия



7

Растения.


Изделие:«Получе-

ние и сушка семян».

1

Ком-

бини-рован-ный.

Использование ратений человеком. Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.

Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Развивать мотивацию учебной деятельности

Самостоятель ная
работа




8

Растения.

Проект «Осенний

урожай».


Изделие: «Овощи из пластилина».


1

Игра.

Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне). Использование рубрики

«Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы




П: Определять тему

К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Самостоятель ная
работа




9

Бумага.


Изделие: «Волшебные фигуры».

1

Игра.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон,правила безопасной работы.

Осваивать приемы работы с бумагой и картоном

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.


Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций

Самостоятель ная
работа




II четверть -7ч.

10

Бумага.



Изделие: «Закладка из бумаги».

1

Прак тикум.

Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Правила размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование бумаги и правила экономного её расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Осваивать приемы работы с бумагой и картоном

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.


Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций

Самостоятель ная
работа




11

Насекомые.


Изделие: «Пчёлы и соты».

1

Игра.

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые, пластилин, краски).

Осваивать приемы работы с природными материалами

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Формировать личностный смысл учения

Самостоятель ная
работа




12

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».


Изделие: «Коллаж».

1

Игра.

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Умение работать в паре.

Познакомиться с видами диких и домашних животных

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками

Самостоятель ная
работа




13









Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».


Изделие: «Украшение на ёлку».

1

Игра.

Освоение проектной деятельности. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей при помощи клея.

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Самостоятель ная
работа




14

Домашние животные.


Изделие: «Котёнок».

1

Игра.

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Самостоятель ная
работа




15

Такие разные дома.


Изделие: «Домик из веток».

1

Прак

тикум

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: макет, гофрированный картон.

Учиться выполнять макет дома

П: Определять тему

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Адекватно оценивать свои возможности

Самостоятель ная
работа




16

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

1

Игра.

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Понятия: сервировка, сервиз.

Учиться сервировать стол

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Знать основные моральные нормы поведения

Самостоятель ная
работа




III четверть – 10ч.

17

Посуда.



Изделия: «Чашка. Чайник. Сахарница».

1

Игра.

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Учиться использовать приемы работы с пластилином

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Формировать личностный смысл учения

Самостоятель ная
работа




18

Свет в доме.


Изделие: «Торшер».

1

Игра.

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыка вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Дроговаривать последовательность действий на уроке


Адекватно оценивать свои возможности

Самостоятель ная
работа




19

Мебель.


Изделие: «Стул».

1

Игра.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью).изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

Самостоятель ная
работа




20

Одежда, ткань, нитки.


Изделие: «Кукла из ниток».

1

Игра.

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: выкройка, модель.

Осваивать приемы работы с нитками

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р:Учиться оценивать результаты своей работы


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Самостоятель ная
работа




21

Учимся шить.

Изделие: «Строчки прямых стежков и с перевивом».

1

Прак

тикум

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой и с перевивом спиралью.

Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Определять тему

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Самостоятель ная
работа




22

Учимся шить.


Изделие: «Закладка с вышивкой».

1

Прак

тикум

Закрепление и применение правил работы с иглой. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Освоение правил экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.

Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Определять тему

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Самостоятель ная
работа




23

Учимся шить.


Изделие: «Пришивание пуговиц». «Медвежонок».

1

Прак

тикум

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Освоение правил экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.

Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Самостоятель ная
работа




24

Передвижение по земле.


Изделие: «Тачка».

1

Игра.

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Осваивать приемы работы с конструкто-ром

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Уметь отвечать на вопросы учителя

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Самостоятель ная
работа




Человек и вода (3ч)

25

Вода в жизни человека и растений.


Изделие: «Проращивание семян».

1

Прак

тикум

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: рассада.

Учиться выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

Самостоятель ная
работа




26

Питьевая вода.


Изделие: «Колодец».

1

Прак

тикум

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага, природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия

П: Определять тему

К: Контролировать свои действия при совместной работе

Р: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона


Развивать мотивацию учебной деятельности

Самостоятель ная
работа




IV четверть – 7ч.

27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».


Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1

Прак

тикум

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления кораблика и плота из различных материалов.

Понятие: оригами.

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Самостоятель ная
работа




Человек и воздух (3ч)

28

Использование ветра.


Изделие: «Вертушка».

1

Прак

тикум

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги.

Понятие: флюгер.

Научится пользоваться шаблоном для разметки изделия

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

К: Слушать и понимать речь других

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Знать основные моральные нормы поведения

Самостоятель ная
работа

Разметка квадрата
с использованием приема сгибания прямоугольной заготовки и совмещения смежных сторон



29

Полёты птиц.


Изделие: «Попугай».

1

Прак

тикум

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Способы экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: мозаика.

Осваивать приемы работы с бумагой

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Слушать и понимать речь других

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Самостоятель ная
работа




30

Полёты человека.


Изделия: «Самолёт», «Парашют».

1

Игра.

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятие: летательный аппарат.

Учиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Контролировать свои действия при совместной работе

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя


Формировать ценностное отношение к миру

Самостоятель ная
работа






Человек и информация(3 ч)

31

Способы общения.


Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

1

игра

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы), использование их для передачи информации (кодирование, шифрование).

Учиться кодировать и шифровать информацию

П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

К: Слушать и понимать речь других

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу


знать основные моральные нормы поведения

Самостоятельная работа




32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

1

игра

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Учиться графически обозначать безопасный маршрут

П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

Самостоятельная работа




33

Компьютер.

1

игра

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Понятия: компьютер, Интернет.

Знакомиться с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Слушать и понимать речь других

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Развивать самостоятельность в информационной деятельности

Самостоятельная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету технология

Автор: Коробейникова Екатерина Евгеньевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства