Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Темы разделов и уроков | Количество часов | Дата по плану | Дата факт. | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Раздел I «Мы и наш мир» | 11 | | | | | | | |
1,2 | «Что такое окружающий мир?» | 2 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий Устный опрос. | Научатся ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради | Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью. соблюдение основных правил безопасности по пути из дома в школу и обратно, называние домашнего и школьного адресов; моделирование и изображение безопасного маршрута от дома до школы. эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя | Освоение социальной роли обучающегося |
3 | Природа | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся отличать природу от продуктов деятельности человека; приводить примеры природных объектов. | различение объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; использование условных знаков, символов, приведенных в учебной литературе. умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия природы |
4 | Неживая и живая природа | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся различать неживую и живую природу; называть объекты живой и неживой природы; приводить примеры объектов живой и неживой природы (по своим наблюдениям). | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. различение и называние объектов неживой и живой природы; приведение примеров объектов каждой группы; осознанное и произвольное высказывание в устной форме о значении живой и неживой природы. умеют вступать в речевое общение | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия природы |
5 | Культура | 2 | | | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Фронтальный опрос. | Научатся определять составляющие окружающего мира | Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. осуществление поиска нужного иллюстративного материала,; различение предметов и явлений культуры, созданных давно и недавно; представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура - всё то, что создано людьми. умеют вступать в речевое общение | Оценивание эмоционально-эстетических впечатлений от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры |
6 | Природа в творчестве человека | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос. | Научатся узнавать образы природы в произведениях культуры; понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; изготавливать игрушку из природных материалов по схеме. | Использовать знаково-символические средства представления информации; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. определение образа природы в произведениях культуры; чтение схемы и изготовление по ней игрушки из природных материалов. уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Осознание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
7 | Мы – люди | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности. | Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. обозначение подходящими словами привлекательных черт в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; называть особенности традиционного костюма, которые удивили и понравились. уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. | Оценивание эмоционально-эстетического впечатления от восприятия традиционного костюма |
8 | Как мы общаемся с миром | 2 | | | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Текущий опрос. | Научатся воспринимать окружающий мир с помощью пяти чувств; определять и называть органы чувств; называть признаки, отличающие человека от других живых существ. | следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; контролировать собственную речь, ее четкость, правильность. ознакомление со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; определение подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; передача словами красоты мира природы и культуры. уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. | Понимание ценности природного мира |
9 | Люди – творцы культуры | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный, устный опрос | Научатся называть признаки, отличающие человека от других живых существ (речь, мышление, память); определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда. осуществление поиска признаков, отличающих человека от других живых существ; стремиться к координации различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Выражение словами чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с народной культурой |
10 | Мир и безопасность | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы урока. | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; | Научатся высказывать свое мнение, оценивать свои достижения |
11 | За страницами учебника «Мы и наш мир». Опасные и чрезвычайные ситуации. | 1 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Научатся использовать основные правила поведения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. определение подходящими словами красоты человеческого труда и радости творчества уметь формулировать собственное мнение и позицию | Осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
| Раздел II «Наш класс» | 13 | | | | | | | |
12 | Наш класс в школе | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате; называть составные части окружающего мира. | Выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. осознание важности школы в процессе познания окружающего мира; умение определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности; знакомство с образами класса в разные исторические эпохи. уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками | Выделение личного (эмоциональное) отношения к школе, классу, другим ученикам |
13 | Опасная ситуация в школе | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся действовать при возникшей опасности в школе | Отвечать на итоговые вопросы урока | Оценивать свои достижения |
14 | Мы – дружный класс | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках; отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. | Выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. самостоятельное выделение и формулирование цели уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива - класса. | Выполнение самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями |
15 | Учитель – наставник и друг | 1 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий опрос. | Научатся характеризовать облик учителей по фотографиям из семейного альбома; подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель – это родитель». | Выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. представление идеального образа учителя в культурной традиции народов России как великой духовной ценности; осмысление на конкретных примерах важности и необходимости культурной преемственности от старшего к младшему. уметь понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | Проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи |
16 | Природа в классе | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся определять распространёнными комнатными растениями. | Принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. распознавание комнатных растений с помощью атласа-определителя; приведение примеров комнатных растений из числа изученных. уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Ориентирование в поведении на принятые моральные нормы; понимание ценности природного мира |
17 | Как ухаживать за комнатными растениями | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Фронтальный опрос | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. полив и опрыскивание комнатных растений, рыхление почвы в цветочных горшках; осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
18 | Что растёт у школы | 1 | | | Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Фронтальный опрос | Научатся работать с атласом-определителем в природных условиях; узнавать названия наиболее распространенных растений своей местности. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение, использовать атлас-определитель как источник информации уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет. | Ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
19 | Мир за стеклянным берегом | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. | Принимать и сохранять учебную задачу. представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных растений, моллюсков; умение распознавать обитателей аквариума, ознакомление со средствами и способами ухода за аквариумом. уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
20 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. | Различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. знакомство с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания уметь аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Проявление любви к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи |
21 | Какие бывают животные | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках; умение классифицировать животных по их существенным признакам, приведение примеров представителей каждой группы. уметь задавать вопросы, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Соблюдение правил бережного отношения к животным, основы экологической культуры |
22 | Делу - время | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Текущий опрос. | Научатся планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища | Планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. раскрытие смысла первой части пословицы «Делу — время, потехе — час», привлекательности учения как важного дела в любом возрасте; обобщение представлений о школе, в которой учатся уметь участвовать в работе парами (группами); договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками | Соблюдение основных моральных норм поведения |
23 | Книга – друг и наставник | 1 | | | урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. представление образа книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; уметь использовать в общении правила вежливости. | Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
24 | Потехе - час | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Текущий опрос | Научатся соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. раскрытие смысла второй части пословицы «Делу - время, потехе - час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомство с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Проявление положительного отношения к уроку окружающего мира |
| Раздел III «Наш дом и семья» | 15 | | | | | | | |
25 | Мы в семье | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся различать степени родства; определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи | Выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. осознание своей роли в семье; умение различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивание своих отношений с каждым членом своей семьи уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям |
26 | Моя семья – часть моего народа | 1 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос | Научатся находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа | Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. | Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям |
27 | Природа в доме | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Текущий опрос. | Научатся осознавать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимать ее значение для всех членов семьи | Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание её значения для всех членов семьи. уметь участвовать в работе парами (группами), допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению | Осознание ответственности за жизнь и здоровье живых существ в доме, проявление любви к своему дому, ко всему, что в нём находится |
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся определять способы получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнят правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме - результат труда человека, использующего богатства неживой природы; знание способов получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правил безопасного обращения с бытовыми приборами. уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию. | Выражение внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
29 | Красивые камни в нашем доме | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | Выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя. знакомство с камнями как частью неживой природы, показ красоты камней и изделий из них; умение различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. уметь принимать другое мнение и позицию одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач | Представление о ценности и уникальности природного мира |
30 | Комнатные растения у нас дома | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся определять названия нескольких новых комнатных растений по атласу-определителю | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование атласа-определителя. уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. | Положительное отношение к школе |
31 | Выйдем в сад и огород | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. определение значения слов, классификация садовых культур по признакам «дерево - кустарник - травянистое растение». использовать в общении правила вежливости. | Положительное отношение к школе |
32 | Овощи и фрукты на нашем столе | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Текущий опрос | Научатся приводить примеры овощей и фруктов. Правила мытья овощей и фруктов перед едой. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия поставленной задаче. повторение и расширение сведений об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма, о классификации овощей и фруктов уметь формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания | Установка на здоровый образ жизни. |
33 | Про хлеб и про кашу, про чай и кофе | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Фронтальный опрос. устный | Научатся различать виды круп | Контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. знакомство с тем, как растения кормят человека; называние, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; различение видов круп. уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Уважение к труду хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов |
34 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Устный опрос | Научатся понимать отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы | Контролировать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. отличать культурные растения от дикорастущих; приводить примеры растений каждой группы уметь ориентироваться в позиции партнера в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группе) | Положительное отношение и интерес к изучению природы |
35 | Собака в нашем доме | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Устный опрос | Научатся правилам ухода за собаками | Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. происхождение собак, наиболее распространённые породы, различение их с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой. уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем | Эмоциональное выражение любви к домашним питомцам, чувство ответственности за них |
36 | Кошка в нашем доме | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Текущий опрос | Научатся правилам ухода за кошками | Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне. знакомство с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними. уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем | Эмоциональное выражение любви к домашним питомцам, чувство ответственности за них |
37 | Дикие и домашние животные | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Текущий опрос. | Научатся различать диких и домашних животных, классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. знание, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; умение классифицировать животных по признаку «дикое - домашнее» уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку | Выражение эмоционально-положительного отношения к животным |
38 | С утра до вечера | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся сравнивать внешних старинных и современных формы семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня | Выражать свое позитивное отношение к семье. представление о повседневной жизни в семье как о культурной ценности; использование словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье. уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию | Стремление контролировать свой распорядок дня; |
39 | Опасность у тебя дома | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся правилам обращения с огнем, водой и электроприборами в доме | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. важность и необходимость соблюдения безопасности уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию | Соблюдение правил обращения с огнём, водой и электроприборами в доме |
| Раздел IV «Город и село» | 14 | | | | | | | |
40 | Мы в городе, селе. | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся называть города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково ее историко-культурное значение, эстетическое своеобразие. | Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. особенности ландшафта, где находится родной город); название города, происхождение названия; особенности облика города в зависимости от ландшафта; представление об архитектурном образе города как о культурной ценности, которая растёт со временем. уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах). | Осознание эстетического своеобразия и историко-культурного значения архитектурной доминанты города |
41 | Красота любимого города и родного села. | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся образовывать общее название жителей определенного города по его названию | Выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра | Осознание личного (эмоционального) отношения к малой родине |
42 | Природа в городе | 1 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий опрос. | |
43 | Что растёт в городе | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся определять, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения | Планировать решение учебной задачи - выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). определение, что природа в городе - это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости | Осознание любови к родному городу, желание украсить его |
44 | Чудесные цветники | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья | Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. различение часто встречающихся растений города; лиственных и хвойных деревьев; ознакомление с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости | Осознание любви к родному городу, желание украсить его |
45 | В ботаническом саду | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся определять растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям | Переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. ознакомление с растениями цветников, их названиями; определение отношения к культурным растениям уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение | Проявление эстетического отношения к природе в городе |
46 | Кто живет в парке | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся правилам поведения в ботаническом саду | Владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. представление о ботаническом саде как о просветительском и научном учреждении; ознакомление с целями организации ботанических садов, их значимостью для человека уметь соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости | Проявляют интерес к учебному материалу |
47 | В зоопарке | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся определять, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. знакомство с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, зоопарк - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания | Соблюдение правил поведения в зоопарке |
48 | Войдём в музей | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся понимать необходимость посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. представления о музее как о хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; понимание необходимости посещения музеев каждым человеком. уметь допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности | Знание правил поведения в музее и соблюдение их на практике |
49 | В театре | 1 | | | Уурок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся знать правила поведения в театре, следовать этим правилам. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Знание правил поведения в театре, следовать этим правилам. Работать в группе. |
50 | Мы помним наших земляков | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе, умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. знакомство с традициями увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; называние имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе уметь использовать в общении правила вежливости; договариваться и приходить к общему решению | Соблюдение основных моральных норм поведения |
51 | Хлеб – всему голова | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся понимать важность профессии земледельца | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Знакомство с тем, как хлеб попадает к нам на стол | Проявление положительного отношения к уроку окружающего мира |
52 | Все профессии важны | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся расширять словарный запас, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. умение использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца. уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников | Проявление положительного отношения к уроку окружающего мира |
53 | Правила дорожного движения | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения. | Знать правила перехода через дорогу по светофору | Умение работать в группе. |
| Раздел V «Родная страна» | 8 | | | | | | | |
54 | Россия – наша Родина | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся приблизительно определять место своего города на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн. | Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. первоначальные представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов | Осознание себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу |
55 | Москва – столица России | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. знакомство с образом сердца России - Москвы как великой духовной ценности; с главными московскими достопримечательностями - Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла уметь входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | Проявление доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству |
56 | Мы – семья народов России | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Текущий опрос. | Научатся определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. представление о России как об общей родине разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. умеют вступать в речевое общение | Проявление интереса к новому; осуществление позитивной самооценки |
57 | Природа России | 1 | | | Уурок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся участвовать по мере сил в охране природы; первоначальное представление о разнообразии природы России | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. работа с учебником и дополнительной литературой, ориентирование по содержанию (оглавлению) и с помощью значков-символов; представление о разнообразии природы России, красоте родной природы; осознание необходимости бережного отношения к ней. уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию | Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
58 | Охрана природы | 1 | | | Уурок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу. уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках; | Оценивание поступков человека по отношению к природе |
59 | Красная книга России | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Фронтальный опрос | Научатся приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона | Принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое отношение к Красной книге. ознакомление с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России | Оценивание поступков человека по отношению к природе |
60 | Заповедные тропинки | 1 | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся определять, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. уметь принимать участие в обсуждении вопроса – какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике | Формулирование правил поведения в заповеднике |
61 | Правила безопасного поведения в лесу | 1 | | | Урок комплексного использования знаний | Устный опрос | Научатся называть правила безопасного поведения в лесу | Формировать выводы из изученного материала | Знание правил поведения в лесу и их соблюдение, оценивать свои достижения. |
| Раздел VI «Человек и окружающий мир» | 5 | | | | | | | |
62 | Взгляни на человека! | | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета | Выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему: определение по внешним признакам внутреннего содержания личности, характера, настроения человека устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова | Оценивание образа «Я» |
63 | Всему свой черёд | | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни знать пословицы об отце | Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия. умение приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнера, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия | Выражение эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток |
64 | У каждого времени свой плод | | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос | Научатся приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. представление образа женщины в разные возрастные периоды её жизни; понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве; умение приблизительно определять возраст женщины допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками | Владение нормой и правилами культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте |
65 | Я – часть мира | | | | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текущий опрос. | Научатся правилам поведения и соответствию национально-культурной норме (идеалу) | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. понятие «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов. уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове | Оценивание образа «Я» |
66 | Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир». Будь здоров! | 1 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Иметь представление об учебном курса «Окружающий мир» | Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных пособиях; установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной | Формировать здоровый образ жизни. Иметь представление об учебном курса «Окружающий мир» . оценивать свои достижения. |