№ уро ка | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности | ЭОР, оборудо- вание | Понятия | Вид контроля | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
Добукварный период ( 14 часов ) |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; -демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; | Познавательные УУД: - Ориентироваться в Прописи (система обозначений, разлиновка); Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. | Фронтальная работа с классом. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. | Пропись, доска | Условные обозначения | текущий | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - обводить предметы по контуру; | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; | Фронтальная работа с классом, индивидуальное чтение. Беседа. Групповая работа по составлению схем предложений | Пропись, доска, проектор, компьютер | Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | текущий | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов.. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров). | Пропись, доска, проектор, компьютер | Овалы и полуовалы | текущий | | |
4 | Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. | Пропись, доска, проектор, компьютер | Короткие наклонные линии. Штриховка и обводка | текущий | | |
5 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. | Пропись, доска, проектор, компьютер | Наклонная линия с закруглением внизу, короткая линия с закруглением внизу. | текущий | | |
6 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. | Пропись, доска, проектор, компьютер | Короткая наклонная линия с закруглением вверху, длинная наклонная линия с закруглением вверху. | текущий | | |
7 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. | Пропись, доска, проектор, компьютер | Овалы и полуовалы | текущий | | |
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. | Пропись, доска, проектор, компьютер | Короткие наклонные линии с закруглением вверху. Штриховка и обводка | текущий | | |
9 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; | Познавательные УУД: - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. | Пропись, доска, проектор, компьютер | Наклонная линия с петлёй вверху и внизу. | текущий | | |
10 | Строчная и заглавная буквы А, а. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом.; | Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. | Пропись, доска, проектор, компьютер, демонстрационные таблицы | Строчная и заглавная буквы | текущий | | |
11 | Строчная и заглавная буквы О, о | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом. | Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы Коммуникативные УУД: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. | Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы | Строчная и заглавная буквы | текущий | | |
12 | Строчная буква и. Заглавная буква И. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом. | Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы Коммуникативные УУД: - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя | Фронтальная и индивидуальная работа. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. | Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы | Строчная и заглавная буквы | Текущий | | |
13 | Строчная буква ы. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом. | Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной буквы Коммуникативные УУД: - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Адекватно воспринимать оценку учителя. | Фронтальная и индивидуальная работа. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. | Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы | Строчная буква | Текущий | | |
14 | Строчная и заглавная буквы У, у. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом. | Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы Коммуникативные УУД: - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе | Фронтальная и индивидуальная работа. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. | Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы | Строчная и заглавная буквы | текущий | | |
Букварный период (53 часов) |
15 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. | Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер таблицы, демонстрационный материал, пропись | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | текущий | | |
16 | Строчная и заглавная буквы С, с. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов.. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. | Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер таблицы, демонстрационный материал, пропись | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | текущий | | |
17 | Строчная и заглавная буквы К, к. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Выполнять гигиенические правила письма -ринимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. | Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер таблицы, демонстрационный материал, пропись | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | Текущий | | |
18-19 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений. Коммуникативные УУД: . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер таблицы, демонстрационный материал, пропись | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | Текущий | | |
20 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений. Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | Рспространённое и нерапространённое предложения. | Текущий | | |
21 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений. Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | орфограмма | текущий | | |
22 | Строчная и заглавная буквы В, в. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений. Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | пословицы | текущий | | |
23 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; Учащийся получит возможность научиться: - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | Йотированные гласные, | Текущий, индивидуальный опрос | | |
24 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | Текущий, индивидуальный опрос | | |
25-26 | Строчная и заглавная буквы М, м | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | Текущий, индивидуальный опрос | | |
27-28 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | текущий | | |
29-31 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква, предложение, текст | Текущий, индивидуальный опрос | | |
32-33 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «добро», «терпение», «семья». | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. Интеллектуальная игра. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Пропись, таблицы, демонстрационный материал | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква, предложение, текст | Текущий, индивидуальный опрос | | |
34-36 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; Учащийся получит возможность научиться: - находить рифму; - придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; - различать значения многозначных слов. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Россия, Родина, Москва, Земля. | текущий | | |
37-39 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Многозначные слова | Текущий, индивидуальный опрос | | |
40-41 | Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слогечу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | орфограмма | Текущий, фронтальный опрос | | |
42-43 | Буква ь. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: писать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные УУД: – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Предложение, текст. Единственное, множественное число | Текущий, фронтальный опрос | | |
44-45 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: Распознавать в словах новую букву. Писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ши пишется всегда и. | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные УУД: – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Вопросительные, восклицательные предложения | Индивидуальный опрос | | |
46-47 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: Распознавать в словах новую букву. Писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге жи пишется всегда и. | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные УУД: – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Предложение, текст. Единственное, множественное число | Индивидуальный опрос | | |
48-49 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - обозначать йотированные гласные вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; Учащийся получит возможность научиться: - различать значения многозначных слов, - описывать предмет по его признакам | Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. Регулятивные УУД: – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Предложение, текст. Единственное, множественное число | Текущий, индивидуальный опрос | | |
50 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - Выделять звук [й’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. Регулятивные УУД: – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «Родина», «Служение Отечеству», «здоровье». | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Предложение, текст. Единственное, множественное число | Текущий, индивидуальный опрос | | |
51-53 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Урок открытия новых знаний. | Учащийся научится: - - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; | Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, делать умозаключения, выводы. Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «добро», «терпение», «семья». | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Упражнение в подборе антонимов. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Учебник, таблицы, демонстрационный материал | антонимы | текущий | | |
54 | Письмо изученных букв, слов, предложений | Урок развивающего контроля | Учащийся научится: под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное. | Регулятивные УУД: – понимать и принимать учебную задачу; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; Познавательные: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; Коммуникативные: – участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Индивидуальная работа учащихся | Доска, Пропись, алфавит | Предложение | Проверочная работа | | |
55-56 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; | Регулятивные УУД: – понимать и принимать учебную задачу; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; Познавательные: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; Коммуникативные: – участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Предложение, текст | текущий | | |
57 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: Выделять звук [ц] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ц] всегда твёрдый, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, делать умозаключения, выводы. Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Вопросительные и восклицательные предложения | текущий | | |
58 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | Урок открытия новых знаний. | Учащийся научится: - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Предложения | фронтальный опрос | | |
59-60 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: – правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное. | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя) Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Вопросительные, восклицательные предложения | текущий | | |
61-62 | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: Писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Написание гласных после шипящих | текущий | | |
63 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: - - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «Россия», «Родина», «Отечество», «здоровье». | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква | Текущий | | |
64-65 | Строчные буквы ь, ъ. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащиеся познакомятся с функцией разделительных знаков. Учащиеся научатся: Находить в предложениях и записывать слова с новыми буквами.. | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. | Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв | Мягкий и твердый разделительные знаки. | Текущий | | |
66-67 | Списывание слов, предложений | Урок общеметодологической направленности | Учащиеся научатся: правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу; Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. | Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер. Учебник, таблицы, демонстрационный материал | | Списывание | | |
Послебукварный период (25 часов) |
68-69 | Оформление предложений в тексте. | Урок общеметодологической направленности | Учащийся научится: Моделировать предложения, определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Текст, предложение | текущий | | |
70-72 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: – различать слово и предложение – различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что? | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные УУД: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; – в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы кто? что? | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | текущий | | |
73-74 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: – различать слово и предложение – различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам что делать? что сделать? | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные УУД: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; – в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы что делать? что сделать? | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | текущий | | |
75-76 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: – различать слово и предложение – различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам какой? какая? какое? какие? | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Познавательные УУД: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; – в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий | Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | Текущий, фронтальный опрос | | |
77 | Запись слов, предложений под диктовку | Урок развивающего контроля | Учащиеся научатся: правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу; Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); – под руководством учителя осуществлять проверку написанного; | Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. Развитие мышления, внимания, памяти | Индивидуальная работа | Тетрадь, доска, алфавит, демонстрационные плакаты | | тематический | | |
78-79 | Правописание безударных гласных в корне слова | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») на месте безударного гласного звука; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); – под руководством учителя осуществлять проверку написанного; | Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. Развитие мышления, внимания, памяти | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. Наблюдение над безударными гласными в корне слова. | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Безударные гласные в корне слова | Текущий | | |
80-81 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») на месте звонких и глухих согласных на конце слова;; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); – под руководством учителя осуществлять проверку написанного; | Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм. Развитие мышления, внимания, памяти | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Восстановление деформированного предложения. Наблюдение над звонкими и глухими согласными на конце слова. | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Парные согласные | Текущий, фронтальный опрос, индивидуальное чтение | | |
82-83 | Правописание жи-ши | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); | Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Познавательные УУД: соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); – под руководством учителя осуществлять проверку написанного; Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Наблюдение над словами с сочетанием жи-ши | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Правописание жи-ши | Текущий, индивидуальный опрос | | |
84-85 | Правописание ча-ща | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); | Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Познавательные УУД: соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); – под руководством учителя осуществлять проверку написанного; Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Наблюдение над словами с сочетанием ча-ща | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Правописание ча-ща | Текущий, индивидуальный опрос | | |
86-87 | Правописание чу-щу | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу);; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); | Познавательные УУД: Обучение навыкам и умениям общеучебного характера. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. | Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Наблюдение над словами с сочетанием чу-щу | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Правописание чу-щу | Текущий, индивидуальный опрос | | |
88-89 | Правописание чк-чн, щн | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам:правописание чк-чн,щн; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); | Познавательные УУД: Обучение навыкам и умениям общеучебного характера. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. | Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности. | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Наблюдение над словами с сочетанием ЧК-чн,щн. | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Правописание чк-чн, щн | Текущий, индивидуальный опрос | | |
90 | Правописание гласных после шипящих | Урок развивающего контроля | Учащиеся научатся: правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу; Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения | Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные УУД: соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); – под руководством учителя осуществлять проверку написанного; | Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности. | Индивидуальная работа | Тетрадь, доска. | Текст, предложение, орфограмма | Тематический | | |
91-92 | Заглавная буква в именах собственных | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: заглавная буква в именах собственных ; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях); | Познавательные УУД: Обучение навыкам и умениям общеучебного характера. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме. Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. | Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности. | Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку. Наблюдение над именами собственными. | Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты | Текст, предложение, орфограмма | тематический | | |