kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по обучению письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование рассчитано на  первый  класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обучению письму»

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

1 класс (4 урока в неделю - 92 часа)

уро

ка


Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности

ЭОР, оборудо-

вание

Понятия

Вид контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Добукварный период              ( 14 часов )

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

емонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в Прописи (система обозначений, разлиновка);

Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.


Фронтальная работа с классом. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.


Пропись, доска

Условные обозначения

текущий



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся

научится:

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- обводить предметы по контуру;


Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;


Фронтальная работа с классом, индивидуальное чтение.

Беседа.

Групповая работа по составлению схем предложений

Пропись, доска, проектор, компьютер

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


текущий




3

Письмо овалов и полуовалов..

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно

Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров).


Пропись, доска, проектор, компьютер

Овалы и полуовалы

текущий



4

Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

 - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;


Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Пропись, доска, проектор, компьютер

Короткие наклонные линии. Штриховка и обводка

текущий



5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;


Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Пропись, доска, проектор, компьютер

Наклонная линия с закруглением внизу, короткая линия с закруглением внизу.

текущий



6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;


Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Пропись, доска, проектор, компьютер

Короткая наклонная линия с закруглением вверху, длинная наклонная линия с закруглением вверху.

текущий



7

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;


Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Пропись, доска, проектор, компьютер

Овалы и полуовалы

текущий



8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных

линий с закруглением влево и вправо.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;


Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Пропись, доска, проектор, компьютер

Короткие наклонные линии с закруглением вверху. Штриховка и обводка

текущий



9

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;


Познавательные УУД:

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

Составление предложений к иллюстрациям прописи.

Пропись, доска, проектор, компьютер

Наклонная линия с петлёй вверху и внизу.

текущий



10

Строчная и заглавная буквы А, а.


Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.;


Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы

Коммуникативные УУД:

- Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.


Пропись, доска, проектор, компьютер, демонстрационные таблицы

Строчная и заглавная буквы

текущий



11

Строчная и заглавная буквы О, о

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.


Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы

Коммуникативные УУД:

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.


Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы

Строчная и заглавная буквы

текущий



12

Строчная буква и. Заглавная буква И.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.


Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя

Фронтальная и индивидуальная работа.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.


Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы

Строчная и заглавная буквы

Текущий



13

Строчная буква ы.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.


Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной буквы

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Адекватно воспринимать оценку учителя.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.


Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы

Строчная буква

Текущий



14

Строчная и заглавная буквы У, у.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом.


Познавательные УУД: Наблюдение за особенностями написания строчной и заглавной буквы

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе


Фронтальная и индивидуальная работа.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуком.


Пропись, доска, проектор, компьютер, презентация, демонстрационные таблицы

Строчная и заглавная буквы

текущий



Букварный период (53 часов)

15

Строчная и заглавная буквы Н, н.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.



Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием.

Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер

таблицы, демонстрационный материал, пропись


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

текущий



16

Строчная и заглавная буквы С, с.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов..

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.



Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием.

Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер

таблицы, демонстрационный материал, пропись


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

текущий



17

Строчная и заглавная буквы К, к.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Выполнять гигиенические правила письма

-ринимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием.

Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер

таблицы, демонстрационный материал, пропись


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

Текущий



18-19

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;


Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений.

Коммуникативные УУД:

. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер

таблицы, демонстрационный материал, пропись


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

Текущий



20

Строчная и заглавная буквы Л, л.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.


Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


Рспространённое и нерапространённое предложения.

Текущий



21

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


орфограмма

текущий



22

Строчная и заглавная буквы В, в.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Особенности записи букв, слогов, слов, предложений.

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


пословицы

текущий



23

Строчная и заглавная буквы Е, е.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: - обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

Учащийся

получит возможность научиться:

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


Йотированные гласные,

Текущий, индивидуальный опрос



24

Строчная и заглавная буквы П, п.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

Текущий, индивидуальный опрос



25-26

Строчная и заглавная

буквы М, м

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

Текущий, индивидуальный опрос



27-28

Строчная и заглавная буквы З, з.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета:

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

текущий



29-31

Строчная и заглавная буквы Б, б.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква, предложение, текст

Текущий, индивидуальный опрос



32-33

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «добро», «терпение», «семья».


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Письмо слогов и слов.

Письмо предложений с комментированием. Фронтальная , индивидуальная работа, работа в парах. Интеллектуальная игра.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Пропись, таблицы, демонстрационный материал


Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква, предложение, текст

Текущий, индивидуальный опрос



34-36

Строчная и заглавная буквы Я, я.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: - обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

Учащийся

получит возможность научиться:

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Россия, Родина, Москва, Земля.

текущий



37-39

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Многозначные слова

Текущий, индивидуальный опрос



40-41

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Учащийся научится:

писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слогечу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

орфограмма

Текущий, фронтальный опрос



42-43

Буква ь.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

писать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.


Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Предложение, текст.

Единственное, множественное число

Текущий, фронтальный опрос



44-45

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

Распознавать в словах новую букву. Писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ши пишется всегда и.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Вопросительные, восклицательные предложения

Индивидуальный опрос



46-47

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

Распознавать в словах новую букву. Писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге жи пишется всегда и.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные УУД:

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Предложение, текст.

Единственное, множественное число

Индивидуальный опрос



48-49

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: - обозначать йотированные гласные вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

Учащийся

получит возможность научиться:

- различать значения многозначных слов,

- описывать предмет по его признакам

Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

Регулятивные УУД:

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Предложение, текст.

Единственное, множественное число

Текущий, индивидуальный опрос



50

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: - Выделять звук [й’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [й’] всегда мягкий, звонкий. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

Регулятивные УУД:

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «Родина», «Служение Отечеству», «здоровье».

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Предложение, текст.

Единственное, множественное число

Текущий, индивидуальный опрос



51-53

Строчная и заглавная буквы Х, х.

Урок открытия новых знаний.

Учащийся научится:

- - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, делать умозаключения, выводы.

Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.


Ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «добро», «терпение», «семья».


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Упражнение в подборе антонимов.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Учебник,

таблицы, демонстрационный материал


антонимы

текущий



54

Письмо изученных букв, слов, предложений

Урок развивающего контроля

Учащийся научится:

под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.


Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– использовать выделенные учителем ориентиры действия;

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

Коммуникативные:

– участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Индивидуальная работа учащихся

Доска, Пропись, алфавит

Предложение

Проверочная работа



55-56

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;


Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– использовать выделенные учителем ориентиры действия;

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

Коммуникативные:

– участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке.

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.

Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

Письмо под диктовку.

Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного.

Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Предложение, текст

текущий



57

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

Выделять звук [ц] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ц] всегда твёрдый, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, делать умозаключения, выводы.

Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.


Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Наблюдение за изменением формы числа существи-тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Вопросительные и восклицательные предложения

текущий



58

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

Урок открытия новых знаний.

Учащийся научится:

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.



Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Предложения

фронтальный опрос



59-60

Строчная и заглавная буквы Э, э.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

– правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.



Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.



Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Вопросительные, восклицательные предложения

текущий



61-62

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

Писать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Дополнение текста своим предложением

Дополнение предложений словами по смыслу.



Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Написание гласных после шипящих

текущий




63

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

- - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;




Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «Россия», «Родина», «Отечество», «здоровье».

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Строчная и заглавная буквы, печатная и письменная буква

Текущий



64-65

Строчные буквы ь, ъ.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащиеся познакомятся с функцией разделительных знаков.

Учащиеся научатся: Находить в предложениях и записывать слова с новыми буквами..

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.


Пропись, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты написания букв

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Текущий



66-67

Списывание слов, предложений

Урок общеметодологической направленности

Учащиеся научатся: правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Презентация, проектор, интерактивная доска. компьютер.

Учебник,

таблицы, демонстрационный материал



Списывание



Послебукварный период (25 часов)

68-69

Оформление предложений в тексте.

Урок общеметодологической направленности


Учащийся научится:

Моделировать предложения,

определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.


Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.


Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Текст, предложение

текущий



70-72

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

– различать слово и предложение – различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?



Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные УУД:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.

Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы кто? что?

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

текущий



73-74

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

– различать слово и предложение – различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам что делать? что сделать?



Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные УУД:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.

Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы что делать? что сделать?

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

текущий



75-76

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится:

– различать слово и предложение – различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам какой? какая? какое?

какие?



Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Познавательные УУД:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий

Положительное отношение к учению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.

Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое?

какие?


Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Текущий, фронтальный опрос



77

Запись слов, предложений под диктовку

Урок развивающего контроля


Учащиеся научатся: правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Развитие мышления, внимания, памяти

Индивидуальная работа

Тетрадь, доска, алфавит, демонстрационные плакаты


тематический



78-79

Правописание безударных гласных в корне слова

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») на месте безударного гласного звука;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);


Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Развитие мышления, внимания, памяти

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.

Наблюдение над безударными гласными в корне слова.

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Безударные гласные в корне слова

Текущий



80-81

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») на месте звонких и глухих согласных на конце слова;;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);


Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Развитие мышления, внимания, памяти

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Восстановление деформированного предложения.

Наблюдение над звонкими и глухими согласными на конце слова.

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Парные согласные

Текущий, фронтальный опрос, индивидуальное чтение



82-83

Правописание жи-ши

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);


Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности

к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Познавательные УУД:

соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного; Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Наблюдение над словами с сочетанием жи-ши

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Правописание жи-ши

Текущий, индивидуальный опрос



84-85

Правописание ча-ща

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости-звонкости согласного на конце слова и перед другим парным по глухости-звонкости согласным;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);


Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности

к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию. Познавательные УУД:

соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного; Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Наблюдение над словами с сочетанием ча-ща

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Правописание ча-ща

Текущий, индивидуальный опрос



86-87

Правописание чу-щу

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу);;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);


Познавательные УУД:

Обучение навыкам и умениям общеучебного характера.

Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности

к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению

Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Наблюдение над словами с сочетанием чу-щу

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Правописание чу-щу

Текущий, индивидуальный опрос



88-89

Правописание чк-чн, щн

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам:правописание чк-чн,щн;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);


Познавательные УУД:

Обучение навыкам и умениям общеучебного характера.

Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности

к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности.


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Наблюдение над словами с сочетанием ЧК-чн,щн.

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Правописание чк-чн, щн

Текущий, индивидуальный опрос




90

Правописание гласных после шипящих

Урок развивающего контроля


Учащиеся научатся: правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи; обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»; применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные УУД:

соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и неудачные начертания букв и их соединение, заботиться о каллиграфической стороне своего письма. списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии);

– под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности.


Индивидуальная работа

Тетрадь, доска.

Текст, предложение, орфограмма

Тематический



91-92

Заглавная буква в именах собственных

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: заглавная буква в именах собственных ;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);


Познавательные УУД:

Обучение навыкам и умениям общеучебного характера.

Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Регуляционные УУД: Формирование умения учиться и способности

к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности.


Фронтальная , индивидуальная и групповая работа. Упражнения в записи предложений. Письмо под диктовку.

Наблюдение над именами собственными.

Тетрадь, доска, презентация, экран, проектор, алфавит, демонстрационные плакаты

Текст, предложение, орфограмма

тематический






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по обучению письму

Автор: Ленинце Ольга Николаевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства